Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Многие специалисты считают, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве владеют только люди, имеющие талант.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3


1.Экономическая сущность, функции, источники формирования и направления распределения прибыли……………………………………………….. 5

2.Организационно – экономическая характеристика предприятия………21

3. Анализ источников формирования и направления распределения прибыли предприятия…………………………………………………………………..27

4.Пути повышения прибыльности предприятия…………………………...31




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

Коэффициент чистой прибыли (КЧП)

КЧП = ЧП : БП (балансовая прибыль )

КЧП за 2005 год = 3,0 : 4,3 = 0,7

КЧП планир. = 45,0 : 64,28 = 0,7

Коэффициент капитализации прибыли ( ККП ):

ККП = ЧПк : ЧП

       В связи с тем, что в 2005 году  при распределении прибыли не было направлено ни одной гривны для капитализации, то ККП за 2004г просчитать невозможно.

       ККП план. = 34,25 :45,0 = 0,76

Коэффициент распределения прибыли (КПП):

КПП за 2005 год = 3,0 : 3,0 = 1

КППпланир. = 10,75 : 45,0 = 0,24

       Снижение  данного показателя в планируемом  периоде показывает, что предприятие  уменьшило сумму прибыли, предназначенной  для потребления, чтобы увеличить сумму для капитализации. Благодаря этому в планируемом периоде Предприятие «Глобо-Тур» улучшит свою финансово-хозяйственную деятельность и может получить прибыль, необходимую для дальнейшего совершенствования предприятия. 
 

 

Заключение 

       Подводя итог вышесказанному можно сказать, мы рассмотрели вопросы совершенствования прибыли предприятия. При планировании чистой прибыли предприятия был использован метод целевого формирования прибыли, который обеспечивает наибольшую связь плановых показателей с целями управления прибылью Предприятия «Глобо-Тур».  Весь прогноз велся на основании результатов деятельности предприятия в 2005 году. В планируемом периоде предприятие получит сумму целевой чистой прибыли в размере 45,00 тыс.грн. при оптимизации своих сил в области увеличения объема реализации услуг за счет новых рынков сбыта, улучшения сервисного обслуживания, внедрения ряда скидок для постоянных клиентов. Снижение себестоимости  в прогнозируемом периоде также поддержит направление получить планируемую сумму чистой прибыли. На основе спрогнозированной суммы чистой целевой прибыли, были рассчитаны показатели: целевой балансовой прибыли (64,28тыс.грн), целевой маржинальной прибыли (337,98 тыс.грн.), целевого дохода (1191,10), сумма целевого объема реализации готовых услуг (1213,0) – была использована для расчета прироста основных фондов предприятия.

       Были  рассчитаны коэффициенты экономической  эффективности, используемых ресурсов предприятия, на основе спрогнозированных показателей.

       Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому, одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителем современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной и финансовой деятельности предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих методов обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на предприятии существует и эффективное управление ее распределением.

 

Литература

  1. Бабо А. /Прибыль./-М.: Прогресс, 1999.(стр. 78, 82,175)
  2. Балабанов И.Г. /Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта./-М.: Финансы и статистика, 1997г.(стр.384)
  3. Винокуров В.А. /Организация стратегического управления на предприятии./ - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003г. (стр.160)
  4. Епіфанов А.О., Сано І.В. /Регіональна економіка./–К.: Наукова думка,

    2002р.(стр.330)

  1. Кинг У., Клиланд Д. /Стратегическое планирование и хозяйственная поли тика./- М.: Прогресс, 1982г. (стр.405)
  2. Кондратьев О.В. /Факторы обеспечения финансовой стойкости предприятия. /Финансы, 1997г. - № 9. (стр.73 – 75)
  3. Колацкий В.П. /Анализ прибыли предприятий/Финансы, 1996г.

     -№ 12.(стр.16-18)

  1. Коробов М.Я. /Фінанси промислового підприємства./-К.: Либідь, 2000р.(стр.160)
  2. Ковалев В.В. /Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности./М., Финансы и статистика, 1999г.
  3. Крейнина М.Н. /Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.

     /-М.: ДИСС, 1997г. (стр.224)

  1. Поддєрьогіна А.М. /Фінанси підприємства./-К., 2001р. (стр.380)
  2. Покропивний С.Ф. /Економіка підприємства./-К.: КНЕУ, 2000р. (стр.528)
  3. Родионова В.М., Федотова М.А. /Финансовая устойчивость предприятия в

       условиях инфляции./ М., Перспектива, 1995г.

  1. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. Финансы. М., /Финансы и статистика, 1995г.
  2. Самуэльсон П. /Экономика./-М.: Экономика, 1995г. - Т. 1,2. (стр. 427)
  3. Стандарт бухгалтерского учета № 3 «Отчет о финансовых результатах».
  4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. /Методика финансового анализа./

-М., Инфра-М, 1996г.

18.Закон  Украины "О налогообложении  прибыли предприятий". /Урядовий  кур'ер. – 2003р. - №34. 
 
 

Информация о работе Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении