Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:14, курсовая работа
Производственная программа содействует росту производительности труда, совершенствованию научной организации труда, играет важную роль в планировании производства. Следовательно, производственная программа лесозаготовительного предприятия является неотъемлемой частью современного производства и ведения хозяйства.
Введение……………………………………………………………………….4
1Теоритические аспекты производственной программы лесозаготовительного предприятия………………………………………….5
1.1 Лесной комплекс и его сущность………………………………………...5
1.1.1 Лесное хозяйство как отрасль лесного комплекса………………….7
1.1.2 Тенденции в производстве основных видов
продукции……………………………………………………………...9
1.1.3 Лесной фонд Российской Федерации…………………...…………..14
1.2 Производственная программа лесозаготовительного предприятия…..17
1.2.1Сущность производственной программы лесозаготовительного
предприятия…………………………………………………………….17
1.2.2 Показатели производственной программы лесозаготовительного
предприятия…………………………………………………………….18
2 Практические аспекты производственной программы лесозаготови-
тельного предприятия……………………………………………………...25
2.1 Определение потребности в оборотных средствах…………………….25
2.2 Расчёт потребности в основных средствах и суммы амортизацион-
ных отчислений…………………………………………………………..31
2.3 Определение потребности в трудовых ресурсах и средствах на
оплату труда………………………………………………………………36
2.4 Определение текущих издержек на производство и реализацию
продукции………………………………………………………………....40
2.5 Определение цены, выручки от реализации продукции и прибыли
предприятия……………………………………………………………….44
2.6 Определение критического объёма производства……………………..45
2.7 Расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………….....50
Список используемой литературы…………………………………………...52
К - поправочный коэффициент к цене, учитывающий стадию готовности продукции; принимается, например, при оценке остатков в лесу равным 0,3, на нижнем складе - 0,7 (условно).
Реализованная продукция (РП) - это стоимость готовой продукции, отправленной потребителю и оплаченной им, продукции, отгруженной предприятием-изготовителем и стоимость выполненных работ и услуг. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере её оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на расчетный счет, при расчетах наличными деньгами - в кассу), либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В состав реализованной продукции включается также стоимость остатков готовой продукции прошлых лет по её видам. Общий объём реализованной продукции (РП) можно представить в виде формулы
,
Где n - количество видов готовой продукции, включенных в объём реализации, по которым имеются остатки прошлых лет;
Онгi, Окгi - объём остатков готовой продукции по i-му виду в натуральном выражении соответственно на начало и конец года.
Объём реализованной продукции оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятия, состояние и величин у оборотных средств, размер платежей и отчислений в бюджет. После реализации продукции предприятие имеет возможность возместить все затраты на производство и сбыт, приобрести необходимое количество производственных запасов, осуществить выплаты по заработной плате, решил вопросы расширения производства и социальной направленности развития коллектива.
При разработке производственной программы как в натуральных, так и в стоимостных показателях особое внимание уделяется повышению качества продукции и выполненных работ и услуг. В условиях рыночных отношений качество по своим технико-экономическим показатели должно отвечать наилучшим достижениям отечественной и зарубежной практики на различных этапах производства продукции или выполнения работ и услуг. В связи с этим следует своевременно снимать с изготовления (выполнения) и реализации устаревшие виды (не соответствующие современным требованиям экономики) и осуществлять совершенствование показателей выпускаемых видов продукции (работ, услуг) с соблюдением требований стандартов, условий, ГОСТов и другой документации или замену их новыми.
2 Практические аспекты производственной программы лесозаготовительного предприятия
2.1 Определение потребности в оборотных средствах
Для расчёта величины оборотных средств, необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса производства и реализации продукции, следует определить потребность:
1) по оборотным фондам:
- в материальных ресурсах (производственных запасах);
- по незавершённому производству;
- по расходам будущих периодов;
2) по фондам обращения:
- готовая продукция на складе (товары отгруженные);
- дебиторская задолженность;
- денежные средства.
Материальные ресурсы включают: затраты сырья, материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов; вспомогательные материалы; запчасти для ремонта оборудования; работы и услуги производственного характера; топливо и энергию, приобретаемые со стороны.
Затраты по сырью и основным материалам на одно изделие ведутся прямым счётом по каждому из используемых материалов по формуле:
, (2.1)
где - норма расхода i-го материала на изделие, кг, г, т;
- цена i-го материала за единицу, р.;
- коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (принимается на уровне 1,05-1,1);
- масса возвратных отходов, кг, г, т;
- цена возвратных отходов, р.
Учитывая, что пиломатериалы хвойных и лиственных пород различных сортов имеют разную цену, следует определить среднюю стоимость 1 м³ покупных пиломатериалов (табл. 2.1.1 ).
Таблица 2.1.1
Расчёт средней стоимости 1 м³ сырья, получаемого
со стороны на изделие
Наименование сырья и пиломатериалов | Сорт | Норма расхода на 100 изделий, м3 | Цена за 1 м3 руб. | Коли-чество, м3 | Стои-мость, руб. | Транспортно-заготовительные расходы, руб. | Средняя стоимость 1 м3, руб. |
Пиломатериалы хвойных пород |
1 2 3 4 |
0.13 0.178 0.26 0.071 |
2800 2600 2200 2000 |
117 160 234 64 |
327600 416000 514800 128000 |
Х Х Х Х |
Х Х Х Х |
Итого |
| Х | Х | 575 | 1386400 | 138640 | 2652.24 |
Пиломатериалы березовые |
1 2 3 |
0.4 0.39 0.582 |
3000 2700 2500 |
360 351 524 |
1080000 947700 1310000 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Итого |
| Х | Х | 1235 | 333770 | 333770 | 2972.85 |
ДСтП | Х | 8.655 | 100 | 7789 | 778900 | 77890 | 110 |
Шпон лущенный | Х | 0.25 | 6500 | 225 | 1462500 | 146250 | 7150 |
Фанера клееная | Х | 0.79 | 10000 | 711 | 7110000 | 711000 | 11000 |
Шпон строганный | Х | 2.405 | 150 | 216 | 324600 | 32460 | 165 |
ДВП | Х | 0.246 | 45 | 221 | 9945 | 994.5 | 49.5 |
Для выполнения расчётов используются данные прилож. 3 табл. 3.1, 3.2. Величина транспортно-заготовительных расходов составляет 5-10 % от стоимости материалов [10].
После определения средней стоимости 1 м3 сырья необходимо рассчитать общую величину затрат по сырью и материалам, требующуюся для выпуска годового объема изделий. Для этого используются данные табл. 1.1 и прилож. 3 табл. 3.1, 3.2.
Результаты расчетов удобно свести в табл. 2.1.2.
7
Таблица 2.1.2
Определение затрат по сырью и материалам в расчете на годовой выпуск изделий
Наименование сырья и материалов | Норма расхода на 100 изделий, м³ | Расход на годовой выпуск, м³ | Средняя стоимость за 1 м³, руб. | Стоимость на годовой выпуск, руб. | Отходы деловые | Отходы топливные | Итого стоимость отходов, руб. | Стоимость за вычетом отходов, руб. | ||
м³ |
Стоимость, руб. |
м³ |
Стоимость, руб. | |||||||
Пиломатериалы хвойных пород | х | 575 | 2652,2 | 1525015 | 56,3 | 15214,5 | 58,65 | 11730 | 26944,5 | 1498070,5 |
Пиломатериалы берёзовые | х | 1235 | 2978,8 | 3671408 | 121,03 | 32678,1 | 125,97 | 25194 | 57872,1 | 3613535,9 |
ДСтП | 8,655 | 7789 | 110 | 856790 | 763,3 | 206091 | 794,5 | 158900 | 364991 | 491799 |
Шпон лущёный | 0,25 | 225 | 7150 | 1608750 | 22,05 | 5953,5 | 22,95 | 4590 | 10543,5 | 1598206,5 |
Фанера клееная | 0,79 | 711 | 11000 | 7821000 | 69,7 | 18819 | 72,52 | 14504 | 33323 | 7787677 |
Шпон строганый | 2,405 | 2164 | 165 | 357060 | 212,07 | 57258,9 | 220,72 | 44144 | 101403 | 255657,1 |
ДВП | 0,246 | 221 | 49,5 | 10939,5 | 21,65 | 5845,5 | 22,5 | 4500 | 10345,5 | 594 |
Комплектующие изделия | х | х | х | х | х | х | х | х | х | 1524554 |
Покупные полуфабрикаты | х | х | х | х | х | х | х | х | х | 762277 |
Всего | х | х | х | х | х | х | х | х | х | 17532371 |
7
Стоимость комплектующих изделий и покупных полуфабрикатов принять как 10 % и 5 % соответственно от общей стоимости сырья и материалов за вычетом отходов.
Далее следует перейти к определению потребности предприятия в материальных ресурсах.
Для учебных целей допустимо воспользоваться укрупнённой группировкой и структурой материальных затрат. Зная сумму по одному элементу материальных затрат (в данной методике она представлена итогом таблицы 1.2), можно определить и общую сумму затрат на годовой выпуск (табл. 2.1.3). Структурное соотношение отдельных элементов материальных ресурсов приведено в прилож. 3, табл. 3.3 (числитель).
Таблица 2.1.3
Потребность в материальных ресурсах на годовой выпуск продукции
Составляющие элемента “Материальные затраты” | Удельный вес в составе элемента “Материальные затраты”, % |
Сумма, тыс. руб. |
1. Сырьё, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты | 70 | 17532,3 |
2. Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера | 3 | 751,4 |
3. Топливо, энергия, приобретаемые со стороны | 27 | 6762,5 |
Всего материальных затрат | 100 | 25046,2 |
Для изучения динамики материальных затрат при изменении объёма производства в составе материальных ресурсов следует выделить зависимые от объёма производства (условно-переменные) и независимые от объёма производства (условно-постоянные). Данные для расчётов представлены в прилож. 3, табл. 3.3 (знаменатель). Результаты расчётов удобно свести в таблицу 2.1.4.
Таблица 2.1.4
Материальные затраты на производство продукции
Элементы затрат | На годовой выпуск | На единицу продукции | ||||
Сумма, тыс. р. | В том числе | Сумма, тыс. р. | В том числе | |||
условно-переменные | условно- постоянные | условно-переменные | условно- постоянные | |||
Сырьё, основные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты | 17532,3 | 17532,3 |
| 194,8 | 194,8 |
|
Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта, работы и услуги производственного характера | 751,4 | 525,9 | 225,4 | 8,34 | 5,8 | 2,5 |
Топливо, энергия, приобрета-емые со стороны | 6762,5 | 5883,3 | 879,1 | 75,14 | 65,4 | 9,8 |
Всего материальных затрат | 25046,2 | 23941,6 | 1104,5 | 278,3 | 266 | 12,3 |