Автор: Касаткин Андрей, 10 Июня 2010 в 08:33, дипломная работа
организация участка по ремонту рулевого управления грузовых автомобилей
Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ.
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км.
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА
2.1 Обоснование программы ремонта, структуры и объема работ для обеспечения работоспособности автотранспорта.
Для
определения общего годового объема
ремонтно-обслуживающих работ
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км. Все данные по периодичности ремонтов и их трудоёмкости для различной технике используемой на предприятии, получены из следующей литературы [3] [5] [7] [13] [21] [22] [23] [24] [26] [29].
Число
капитальных ремонтов [13]
(2.1)
где NМ – количество машин данной марки, шт;
ВГ – годовая наработка на машину, км;
ВК – наработка до капитального ремонта, км.
Наработка до капитального ремонта составляет.
Число текущих ремонтов для автомобиль не регламентируют по периодичности, его проводят для обеспечения и восстановления работоспособности (по потребности или с профилактической целью).
Номерные технические обслуживания;
Только для тракторов;
Число текущих ремонтов [13];
(2.2)
где ВТ – наработка до текущего ремонта, мотто-ч.
Наработка до текущего ремонта тракторов составляет 2000 мото-ч. [13].
Номерные технические обслуживания
ТО-3 только для тракторов наработка составляет 1000 мото-ч [13];
(2.3)
ТО-2
Для тракторов наработка составляет 500 мото-ч[13];
(2.4)
Для автомобилей [13];
ТО-1
Для тракторов наработка составляет 125 мото-ч [13];
(2.6)
Для автомобилей [13];
(2.7)
Сезонные технические обслуживания проводят два раза в год [13];
КСТО =2·NМ (2.8)
Проведем для примера расчет для автомобиля ГАЗ-3307.
Таблица
2.1 Количество капитальных
ремонтов и технических
обслуживаний.
Наименование и марка машин. | Количество автомобилей. | Количество ремонтов и обслуживаний. | |||||
Капитальных ремонтов. | Текущих ремонтов. | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | |||||||
Мерседес 500 | 1 | 7 | 2 | 2 | |||
Мерседес 200 | 1 | 7 | 2 | 2 | |||
Тойота | 2 | 14 | 4 | 4 | |||
Вольво | 1 | 7 | 2 | 2 | |||
Хенде | 3 | 23 | 8 | 6 | |||
ГАЗ 3102 | 4 | 127 | 40 | 32 | |||
ГАЗ 3110 | 12 | ||||||
Ваз 21099 | 5 | 40 | 13 | 10 | |||
АВТОБУСЫ И МИКРОАВТОБУСЫ | |||||||
ЛАЗ 695Н | 4 | 2 | 34 | 11 | 8 | ||
ПАЗ 3205 | 4 | 2 | 53 | 15 | 12 | ||
ПАЗ 320510 | 2 | ||||||
HUNDAY | 2 | 5 | 1 | 4 | |||
ГАЗ32213 | 2 | 45 | 12 | 10 | |||
ГАЗ2217 | 3 | ||||||
ГРУЗОВЫЕ НА ШАССИ ЛЕГКОВЫХ | |||||||
Иж 27156 | 8 | 135 | 42 | 36 | |||
Иж 2717 | 3 | ||||||
Иж 2717-230 | 6 | ||||||
Иж 2717-220 | 1 | ||||||
УАЗ 3909 | 1 | 8 | 2 | 2 | |||
ГАЗ 29571 | 1 | 8 | 2 | 2 | |||
Нисан | 1 | 2 | |||||
ГРУЗОВЫЕ | |||||||
ГАЗ 3021 | 13 | 7 | 233 | 24 | 62 | ||
ГАЗ 2705 | 5 | ||||||
ГАЗ 2752 | 3 | ||||||
ГАЗ ЗСА 2702 | 1 | ||||||
ГАЗ ЗСА 891 | 1 | ||||||
ГАЗ 33023 | 2 | ||||||
ГАЗ 3307 | 6 | ||||||
ЗИЛ
131 и
ЗИЛ ММЗ 4502 |
3 | 23 | 7 | 6 | |||
КамАЗ 5410 | 8 | 6 | 360 | 114 | 96 | ||
КамАЗ 54112 | 2 | ||||||
Камаз 54115 | 10 | ||||||
Камаз 5320 | 5 | ||||||
КамАЗ 53212 | 5 | ||||||
КамАЗ 53212 А | 3 | ||||||
КамАЗ 43101 | 3 | ||||||
КамАЗ 4310 | 4 | ||||||
КамАЗ 5511 | 3 | ||||||
КамАЗ 55102 | 5 | ||||||
СПЕЦ ТЕХНИКА | |||||||
Урал 43202-02 | 1 | 5 | 2 | 2 | |||
ЗИЛ 2502 | 1 | 1 | 23 | 7 | 10 | ||
ЗИЛ АГИ 2204 | 1 | ||||||
ЗИЛ 431812 песк. | 1 | ||||||
ЗИЛ 431412 | 1 | ||||||
ЗИЛ2502 | 1 | ||||||
Газ 53 АСС | 1 | 1 | 12 | 3 | 4 | ||
ГАЗ 53213 мус. | 1 | ||||||
КамАЗ 53213 мус. | 1 | 5 | 1 | 2 | |||
Маз 537 | 1 | 5 | 2 | 2 | |||
ТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА | |||||||
а/п 40812 5т | 1 | 261 | 87 | ||||
а/п 40814 | 7 | ||||||
а/п 40815 | 1 | ||||||
ИК 3202 | 1 | ||||||
МТЗ-80 | 5 | 2 | 3 | 41 | 6 | 5 | 12 |
МТЗ-82 ЭО 2621 | 1 | ||||||
Ф/погрузчик | 1 | 1 | 1 | ||||
ЭО 2621 В2 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 2 | |
К-701 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 2 |
Трудоемкость
выполняемых работ [13];
Т=К·Т1 (2.9)
где К – количество ремонтов или технических обслуживаний;
Т1 – трудоемкость одного вида ремонта или технического обслуживания.
Годовой
объем работ текущего ремонта
рекомендуется определять по суммарной
удельной трудоемкости [13];
(2.10)
где q- удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км.
Трудоемкость текущего ремонта
для ГАЗ 3307.
Ремонтное
предприятие выполняет все виды
ремонтных работ
-ремонт
оборудования мастерской
- восстановление и изготовление простых деталей 5% от объёма работ цеха;
- ремонт
и изготовление
Таблица 2.2 Трудоёмкость ремонтов и обслуживаний.
Наименование и марка машин. | Количество автомобилей. | Трудоёмкость ремонтов и обслуживаний в ч-часах | |||||
капитальных ремонтов. | Текущих ремонтов. | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | |||||||
Мерседес 500 | 1 | 122,9 | 25,9 | 30,4 | 6 | ||
Мерседес 200 | 1 | 122,9 | 25,9 | 30,4 | 6 | ||
Тойота | 2 | 245,8 | 51,8 | 60,8 | 12 | ||
Вольво | 1 | 122,9 | 25,9 | 30,4 | 6 | ||
Хенде | 3 | 368,6 | 85,1 | 152 | 18 | ||
ГАЗ 3102 | 4 | 1966 | 469,9 | 608 | 96 | ||
ГАЗ 3110 | 12 | ||||||
Ваз 21099 | 5 | 550,4 | 120 | 156 | 12 | ||
АВТОБУСЫ И МИКРОАВТОБУСЫ | |||||||
ЛАЗ 695Н | 4 | 498 | 682 | 95,2 | 129,8 | 19,2 | |
ПАЗ 3205 | 4 | 504 | 1023 | 148,4 | 177 | 28,8 | |
ПАЗ 320510 | 2 | ||||||
HUNDAY | 2 | 278,4 | 18,5 | 15,2 | 12 | ||
ГАЗ32213 | 2 | 693,6 | 166,5 | 182,4 | 30 | ||
ГАЗ2217 | 3 | ||||||
ГРУЗОВЫЕ НА ШАССИ ЛЕГКОВЫХ | |||||||
Иж 27156 | 8 | 1935 | 405 | 504 | 43,2 | ||
Иж 2717 | 3 | ||||||
Иж 2717-230 | 6 | ||||||
Иж 2717-220 | 1 | ||||||
УАЗ 3909 | 1 | 125 | 17,6 | 22,2 | 2,2 | ||
ГАЗ 29571 | 1 | 120 | 22,4 | 23,6 | 6 | ||
Нисан | 1 | 122,9 | 25,9 | 30,4 | 6 | ||
ГРУЗОВЫЕ | |||||||
ГАЗ 3021 | 13 | 1750 | 14026 | 535,9 | 319,2 | 74,4 | |
ГАЗ 2705 | 5 | ||||||
ГАЗ 2752 | 3 | ||||||
ГАЗ ЗСА 2702 | 1 | ||||||
ГАЗ ЗСА 891 | 1 | ||||||
ГАЗ 33023 | 2 | ||||||
ГАЗ 3307 | 6 | ||||||
ЗИЛ
131 и
ЗИЛ ММЗ 4502 |
3 | 3975 | 73,6 | 96,6 | 8,4 | ||
КамАЗ 5410 | 8 | 2280 | 12600 | 1584 | 680,4 | 182,4 | |
КамАЗ 54112 | 2 | ||||||
Камаз 54115 | 10 | ||||||
Камаз 5320 | 5 | ||||||
КамАЗ 53212 | 5 | ||||||
КамАЗ 53212 А | 3 | ||||||
КамАЗ 43101 | 3 | ||||||
КамАЗ 4310 | 4 | ||||||
КамАЗ 5511 | 3 | ||||||
КамАЗ 55102 | 5 | ||||||
СПЕЦ ТЕХНИКА | |||||||
Урал 43202-02 | 1 | 69,43 | 17,5 | 28 | 4,8 | ||
ЗИЛ 2502 | 1 | 302 | 399,5 | 92 | 127 | 28 | |
ЗИЛ АГИ 2204 | 1 | ||||||
ЗИЛ 431812 песк. | 1 | ||||||
ЗИЛ 431412 | 1 | ||||||
ЗИЛ2502 | 1 | ||||||
Газ 53 АСС | 1 | 249 | 154,58 | 34,8 | 35,4 | 4,8 | |
ГАЗ 53213 мус. | 1 | ||||||
КамАЗ 53213 мус. | 1 | 137,55 | 30,8 | 18,9 | 7,6 | ||
Маз 537 | 1 | 123,14 | 22 | 35,8 | 7,6 | ||
ТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА | |||||||
а/п 40812 5т | 1 | 216 | 548,1 | 957 | |||
а/п 40814 | 7 | ||||||
а/п 40815 | 1 | ||||||
ИК 3202 | 1 | 395 | 25,8 | 18,4 | 29,7 | ||
МТЗ-80 | 5 | 604 | 11775 | 82,41 | 31,2 | 78,1 | 42 |
МТЗ-82 ЭО 2621 | 1 | ||||||
Ф/погрузчик | 1 | 23 | 22 | ||||
ЭО 2621 В2 | 1 | 398 | 26,2 | 19,8 | 30,5 | ||
К-701 | 1 | 408 | 27,09 | 21 | 23,9 | 33,6 | |
Трудоёмкость по каждому ремонту чел.-час. | 5636 | 52364,83 | 4646,6 | 4324,2 | 180,1 | 757,2 | |
-
восстановление и изготовление
простых деталей цеха чел.- |
3393,77 | ||||||
-
ремонт и изготовление |
3393,77 | ||||||
Суммарная трудоёмкость чел.-час.в год | 67875,33 |
Определение трудоемкостей ремонтных работ по участкам.
.
Годовая трудоемкость на
Ттр
уч=Ттр
г* Суч (2.11)
где, Суч – доля трудоемкости.
Ттр г – суммарная годовая трудоёмкость.
Расчет годовой трудоемкости ремонта по парку и участку отводим в таблицу 3.4 и 3.5.
Наименование участка | % доля работ на участке | Трудоемкость, чел-ч |
1 | 2 | 3 |
Участок ремонтно-монтажный | 20 | 13575 |
Участок мойки деталей и агрегатов | 1 | 678,75 |
Участок шиномонтажный | 1 | 678,75 |
Участок кузнечно-сварочный | 10 | 6787,5 |
Участок
обкатки и регулировки |
3 | 2036,25 |
Участок слесарно-механический | 26 | 17647,5 |
Уч. Проверки и регулир. Электрообор. | 8,5 | 5769,4 |
Участок ремонта и зарядки АКБ | 1 | 678,75 |
Уч. Проверке и регулир. Топл. Аппарат, и гидросистем. | 1,2 | 814,5 |
Участок диагностики и ТО | 1,6 | 1086 |
Участок наружной мойки | 2,1 | 1425,38 |
Участок ремонта агрегатов | 15,6 | 10588,5 |
Участок обойный | 9 | 6108,75 |
Таблица
2.3 Распределение трудоемкости
по участкам
2.2 Расчет фондов времени, количества рабочих. Оборудования, и площади участка
Режим работы предприятия, то есть характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность зависит от характера производства.
В автотранспортном цехе принята: пятидневная рабочая неделя, односменный рабочий день, продолжительность рабочей смены 8 часа.
Исходя из принятого режима работы предприятия, производится расчет годовых фондов времени рабочих и оборудования.
Номинальный
и действительный фонды времени
рабочих
рассчитывают по формулам [19];
Фнр = (dK – dB – dnp)
• tCM
ФдР = (dK – dB – dnp – d0) tCM n, (2.13)
где,
dK – количество календарных дней,
(dK = 365);
Фнр = (365 – 104 – 10) 8 =2070 ч,
Фдр = (365 – 104 – 10-24) 8 0,94 =1840 ч.
Количество
списочных и явочных рабочих
рассчитывают по формулам [13]:
Rяв= Туч
/ Фнр (2,14)
Rсп =Туч
/ Фдр. (2,15)
где, Туч – трудоемкость участка, чел-ч.;
Фдр и Фнр – действительный и номинальный фонды времени соответственно, ч.
Пример расчёта по участоку ремонта агрегатов [13]:
Rяв= 10588,5 / 2070= 5,1
Rсп =10588,5 / 1840=.5,7
Принимаем 6 рабочих.
Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия