Повышение прибыльности и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить способы повышения прибыли и рентабельности, на основании анализа состояния предприятия оценить существующие прибыль и рентабельность на предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ технико-экономических показателей (объема производства и реализации продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности, основных средств, финансового состояния предприятия) за последние годы.
На основании проведенного анализа полученных в его результате данных в проектной части:
предложено мероприятие по энергосбережению, замене существующей котельной в г. Браслав, на коте

Содержание

Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения
1.1 Сущность прибыли
1.2 Сущность рентабельности
1.3 Пути повышения прибыли и рентабельности
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ технико-экономических показателей ГТПУП «Белрыба»
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ реализации продукции
2.3.3 Анализ себестоимости
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ основных средств
2.3.6 Анализ персонала
2.3.7 Анализ заработной платы
2.3.8 Анализ финансовой деятельности
2.3.9 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ГТПУП «Белрыба»
3.1 Разработка системы скидок на продукцию предприятия
3.2 Разработка мероприятий по энергосбережению
3.3 Повышение прибыли за счет эффективной рекламной политики
3.5 Методы изготовления печатных плат
4. Оптимизация затрат на охрану окружающей среды как резерв снижения себестоимости
4.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
4.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции
4.3 Основные возможности снижения затрат при снижении себестоимости продукции на ГТПУП «Белрыба»
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Повышение прибыли и рентабельности.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Предположим, клиент ежемесячно закупает определенную категорию товаров на сумму 2 500 000 р. с учетом предоставленной клиенту скидки 0 %. То есть по прайс-листу такая партия стоит 2 500 000 р. (2 500 000р / (1 - - 0 % / 100 %)). Средняя торговая наценка по данной товарной категории составляет 30 %. Таким образом, закупочная цена рассматриваемой партии товара равна 1 923 076 р. (2 500 000р / (1 + 30 % / 100 %)), а текущая маржа 576 923 р. (2 500 000 – 1 923 076), требуемый объем продаж со скидкой минус закупочная цена.

Так для предоставления клиенту скидки в размере двух процентов были произведены следующие расчеты.

Текущая маржа известна из предыдущего расчета и равна 576 923 р. Определяем желаемый прирост маржи, так как он определяется экспертным способом, возьмем его равным 70 000 р. рассчитываем требуемый объем продаж со скидкой по формуле 3.3, (576 923 + 70 000) / (1 - (1 / (1 - - 2 % / 100 %) × (1 + 30 % / 100 %)=3 007 956.

По прайс-листу такая партия стоит 3 069 343 р. (3 007 956р / (1 - - 2 % /100 %). Закупочная цена рассматриваемой партии товара равна 2 361 003 р. (3 069 343р / (1 + 30 % / 100 %)). Выгода покупателя рассчитывается как разница между стоимостью по прайс-листу и требуемым объемом продаж. Рассчитаем по приведенной выше схеме необходимый объем продаж в денежном выражении для каждого уровня скидки. Данные сведем в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расчет шкалы скидок

Показатель

Величина скидки

0 %

2 %

4 %

7 %

10 %

Маржа, р.

576923

576923

576923

576923

576923

Желаемый прирост маржи, р.

0,0

70000

90000

100000

120000

Требуемый объем продаж со скидкой, р.

2500000

3007956

3356129

3915789

4796470

Требуемое увеличение объема продаж по отношению к текущим продажам, %

0,0

0,20

0,12

0,17

0,22

Стоимость по прайс-листу, р.

2500000

3069343

3495967

4210526

5329411

Стоимость закупки, р.

1923076

2361033

2689206

3238866

4099547

Выгода покупателя, р.

0,0

61387

139838

294737

532941


 

Будем считать, что более высокий процент скидок более привлекателен для покупателей продукции, соответственно, если данная скидка будет пользоваться популярностью, то и прибыль за счет данного пункта будет увеличиваться, тогда размер маржи можно увеличить, обеспечивая дополнительный доход. В таблице 3.2 графа «выгода покупателя» показывает размер денежных средств, сэкономленных при получении скидки.

Конкретный прирост продаж и увеличение прибыли можно будет оценить только по факту, но, в качестве приближенной оценки рассчитаем, привлекательность данного предложения при минимальных скидке и увеличении продаж. Так при двух процентной скидке потребуется увеличить объем продаж всего на 507 956 р., что сможет повысить рентабельность продаж данной позиции на 2,7 % (576 923 / 3069343 = 18,8 %, а 646923/3007956=21,5 % ).

Таким образом, покупатель получает определенную выгоду при обеспечении определенного объема продаж. Заключая договор на продажу товара со скидкой, предприятие гарантирует продажу определенного объема выпускаемой продукции, а, следовательно, покрытие издержек по ее производству, снижение времени пролеживания продукции на складах, снижение размера страховых расходов, получение установленного размера прибыли по этому объему и т.д.

3.2 Разработка мероприятий по энергосбережению

 

Особую актуальность в современных условиях хозяйствования приобретает рациональное использование энергетических ресурсов.

В связи с тем, что в настоящее время износ котельной в г. Браслав составляет 92 %, а также, как было отмечено в аналитическом разделе, все большую долю (44,1 %, в том числе консервы 39,4 % в 2007 г. и 90,1 %, в том числе консервы 66,8 % в 2009 г.) в производстве занимают материалоемкие и энергоемкие виды продукции, то предлагается произвести реконструкцию теплоснабжения ПТЦ г. Браслав.

Котельной называется комплекс устройств и механизмов для превращения химической энергии органического топлива в тепловую энергию. Котельная включает в себя несколько котельных установок, дымовую трубу для отвода дымовых газов в атмосферу, теплообменники, деаэратор, баки, насосы (питательные, сетевые, подпиточные и другие), разные вспомогательные устройства и машины, предназначенные для обеспечения длительной и надежной работы котельных агрегатов, в том числе и приборов, позволяющих контролировать ход процессов в котельном агрегате. Существуют следующие виды котельных:

  • котельные пристроенные;
  • котельные отдельно стоящие;
  • котельные крышные;
  • котельные встраиваемые;
  • котельные блочно-модульные;

В настоящее время теплоснабжение ПТЦ г. Браслав представлено отдельно стоящей котельной. Реконструкция ПТЦ г. Браслав позволит освободить площадь и уменьшить теплопотери, так как в качестве замены предлагается установить блочно-модульную котельную.

Блочно-модульная котельная представляет собой комплекс, состоящий из отдельных блок-модулей, в количестве от одного до десяти, полной заводской готовности мощностью от 100 кВт до 20 мВт на любом виде топлива (газ, мазут, сырая нефть, дизельное топливо, твердое топливо) с использованием как отечественного, так и импортного оборудования.

Эти блоки привозятся на место монтажа любым видом транспорта, а уже на месте блочные котельные соединяются в одно здание, при этом стыки блоков закрываются теплоизоляцией со стальными накладками. То, что модульная котельная компактна и легко монтируется, приводит к тому, что пусконаладочные работы сводятся к минимуму и занимают немного времени, что немаловажно для заказчика.

Основные преимущества, которые имеют блочные котельные.

В этих котельных не требуется постоянного присутствия персонала. К преимуществам можно также отнести экологичность. Модульная котельная монтируется в короткие сроки и не требует больших вложений в монтаж. В этой котельной утеплен пол, крыша и стены, материал утепления пожаробезопасен. Такая модульная котельная может неоднократно монтироваться и демонтироваться. Всегда существует возможность нарастить в этой котельной тепловую мощность, не демонтируя ее.

В итоге, очевидно, что блочно-модульная котельная обладает следующими преимуществами установки в ПТЦ г. Браслав:

  • удешевление строительных конструкций
  • быстрота монтажа оборудования (от 1 месяца)
  • сокращение длины теплотрасс за счет оптимального выбора места монтажа котельного блока, в результате — сокращение теплопотерь.

Для обоснования данного предложения произведем расчет экономического эффекта на примере ПТЦ г. Браслав.

Для установки блочно-модульной котельной по законодательству РБ необходимо произвести тендер на ее установку и обслуживание. Для этого были рассмотрены условия возможных участников тендера, таблица 3.3.

 

Таблица 3.3 – Предложения компаний по тендеру

Название предприятия

ОАО «ГСКБ»

ООО «Компания Юрия Божко»

ИООО «НОВИТЕРБЕЛ»

Цена (рассрочка, предоплата), млн. р.

690, рассрочка платежа три месяца

700, предоплата 11 % до начала монтажа, 89 % после окончания всех работ.

686, предоплата 35 % до начала монтажа, 65 % после.

Монтаж, условия обслуживания, гарантия

Гарантийный срок эксплуатации - один год.

Ресурс изделия до первого капитального ремонта - десять лет. Расчетный срок службы - 20 лет. После монтажных и пуско-наладочных работ сервисное и гарантийное обслуживание.

Гарантийный срок эксплуатации – шесть месяцев.

Ресурс изделия до первого капитального ремонта - восемь лет. Расчетный срок службы - 20 лет. После монтажных и пуско-наладочных работ сервисное и гарантийное обслуживание.

Гарантийный срок эксплуатации – один год.

Ресурс изделия до первого капитального ремонта - десять лет. Расчетный срок службы - 20 лет. После монтажных и пуско-наладочных работ сервисное и гарантийное обслуживание.


 

Изучив предложения участников тендера, можно сделать вывод, что наиболее выгодное предложение по установке блочно-модульной котельной предлагает ОАО «ГСКБ», хоть цена в данной компании и больше на 4 млн. р., по сравнению с компанией ИООО «НОВИТЕРБЕЛ», но решающим моментом является рассрочка платежа на три месяца, которую предоставляет ОАО «ГСКБ».

Для расчета эффективности вложений в данное мероприятие необходимо рассчитать некоторые показатели: чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости инвестиций, индекс доходности. При этом необходимо учесть фактор времени, так как доход появляется в следующем году после нулевого года, то есть года ввода предложений в работу предприятия. Приведение разновременных платежей к базовой дате и расчет годового дохода производится по формуле для расчета коэффициента дисконтирования (формула 3.2) и дисконтированного годового дохода (формула 3.3)

 

(3.2)

 

где – коэффициент дисконтирования, в долях ед.;

d – норма дисконтирования в долях единицы;

t – номер года с момента начала инвестиционных вложений.

 

(3.3)

 

где дисконтированный доход в году t, р.;

 чистая прибыль в году t, р.;

 годовая амортизация в году t, р.

Сумма годовых амортизационных отчислений рассчитывается на основе норм амортизации, которые определяются исходя из сроков полезного использования основных фондов и определяется по формуле 3.4:

 

(3.4)

 

где годовая сумма амортизации, р.;

 первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов i-го вида, р.;

 норма амортизации основных средств и нематериальных активов i-го вида, % ;

 нормативный срок службы основных средств и нематериальных активов i-го вида, лет.

Результаты расчетов чистой прибыли дохода сведем в таблицу 3.4.

Расчет общей прибыли основан на примерном расчете экономии финансовых затрат. Так нынешняя котельная работает на таком виде топлива, как мазут и примерная годовая потребность в мазуте составляла 650 т., стоимость мазута 165 долл. США за тонну. Предлагаемая блочно-модульная котельная потребляет, примерно, 400 тыс. метров кубических газа в год, среднегодовая стоимость газа, по заявлениям ОАО «Газпром» составит 171,5 долл. США за 1000 метров кубических. На момент выполнения расчетов один долл. США равен 3000 бел. р. Исходя из этого, общая прибыль составит 115,95 млн. р. (650·165·3000 - 400·171,5·3000).

 

Таблица 3.4 - Расчет чистой прибыли от реализации проекта

год

Общая прибыль, млн.р.

Остаточная стоимость основных средств, млн. р

Налог на недви-жимость, млн. р.

Налого-облагаемая прибыль, млн. р.

Налог на прибыль, млн. р.

Чистая при-быль, млн.р.

1

115,95

655,50

6,6

109,4

26,3

83,1

2

115,95

621,00

6,2

109,7

26,3

83,4

3

115,95

586,50

5,9

110,1

26,4

83,7

4

115,95

552,00

5,5

110,4

26,5

83,9

5

115,95

517,50

5,2

110,8

26,6

84,2

6

115,95

483,00

4,8

111,1

26,7

84,5

7

115,95

448,50

4,5

111,5

26,8

84,7

8

115,95

414,00

4,1

111,8

26,8

85,0

9

115,95

379,50

3,8

112,2

26,9

85,2

10

115,95

345,00

3,5

112,5

27,0

85,5

11

115,95

310,50

3,1

112,8

27,1

85,8

12

115,95

276,00

2,8

113,2

27,2

86,0

Примечание - Налог на недвижимость равен 1 %, налог на прибыль равен 24 % .

Информация о работе Повышение прибыльности и рентабельности