Повышение прибыльности и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить способы повышения прибыли и рентабельности, на основании анализа состояния предприятия оценить существующие прибыль и рентабельность на предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ технико-экономических показателей (объема производства и реализации продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности, основных средств, финансового состояния предприятия) за последние годы.
На основании проведенного анализа полученных в его результате данных в проектной части:
предложено мероприятие по энергосбережению, замене существующей котельной в г. Браслав, на коте

Содержание

Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения
1.1 Сущность прибыли
1.2 Сущность рентабельности
1.3 Пути повышения прибыли и рентабельности
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ технико-экономических показателей ГТПУП «Белрыба»
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ реализации продукции
2.3.3 Анализ себестоимости
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ основных средств
2.3.6 Анализ персонала
2.3.7 Анализ заработной платы
2.3.8 Анализ финансовой деятельности
2.3.9 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ГТПУП «Белрыба»
3.1 Разработка системы скидок на продукцию предприятия
3.2 Разработка мероприятий по энергосбережению
3.3 Повышение прибыли за счет эффективной рекламной политики
3.5 Методы изготовления печатных плат
4. Оптимизация затрат на охрану окружающей среды как резерв снижения себестоимости
4.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
4.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции
4.3 Основные возможности снижения затрат при снижении себестоимости продукции на ГТПУП «Белрыба»
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Повышение прибыли и рентабельности.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Стоимость цветного модуля, размером 25,5 см. шириной и 17,6 см. высотой, составляет 1 680 307 р. Модуль выбран данного размера, с целью размещения изображения салатов и рекламного сообщения в нем.

Так затраты на размещения рекламы в течение месяца в «Комсомольской правде» в Беларуси составят 20 163 684 р. (1 680 307 × 3 × 4).

Из таблицы 2.3 видно, что в 2009 г. было продано 630 т. морской капусты или 1,73 т. в день. Так как средняя баночка салата с морской капустой весит 0,25 кг., из которых 0,20 кг. составляет морская капуста и 0,05 кг. - остальные составляющие салата, то 8650 (1,73/0,0002) банок салата, в среднем, продавалось в 2009 г. в день, а в месяц 259500 (8650 × 30). Средняя стоимость салата с морской капустой 2 000 р.

Все расчеты по размещению рекламы и ожидаемого эффекта от нее представлены в таблице 3.6. Где экономическая эффективность рекламы рассчитывается по формуле

 

3.8

 

где Э — экономический эффект рекламирования,р;

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, р;

Нт — торговая надбавка на товар, %,(30 % к цене реализации на морскую капусту);

Uр — расходы на рекламу, р.

 

Таблица 3.6-Рассчет ожидаемого эффекта от рекламы

Ожидаемое увеличение продаж

-

10 %

20 %

30 %

40 %

50 %

60 %

70 %

80 %

Продажи, тыс. банок

259,5

285,5

311,4

337,4

363,3

389,3

415,2

441,2

467,1

Себесто-имость одной банки, р.

1538

1538

1538

1538

1538

1538

1538

1538

1538

Средняя цена по прайс-листу, р.

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Выручка, млн. р.

519

570,9

622,8

674,7

726,6

778,5

830,4

882,3

934,2

Прибыль от реализации, млн.р.

119,9

131,8

143,9

155,9

167,9

179,9

191,8

203,7

215,8

Изменение выручки, после размещения рекламы, млн.р.

-

51,9

103,8

155,7

207,6

259,5

311,4

363,3

415,2

экономическая эффективность рекламы, млн.р.

-

-4,5

10,9

26,5

42,1

57,7

73,3

88,8

104,4

Рентабель-ность продаж, %

23

23

23

23

23

23

23

23

23


 

Реальное увеличение продаж сможет показать только время, однако из данных таблицы 3.6 видно, что для получения экономического эффекта от предлагаемой рекламной акции предприятию необходимо увеличить объем реализации морской капусты на 20 % или выше. Безусловно данная цифра является достаточно высокой, но в то же время не выглядит нереальной, что позволяет делать вывод о практической значимости мероприятия.

Предполагаемое увеличение прибыли составит в данном случае около 10,9 млн. р., а рентабельность продаж останется на прежнем уровне и равна 23 %, что является неплохим результатом. Немаловажно, что подобный опыт даст предприятию оценку эффективности подобного рода акций и будет учитываться при разработке рекламных кампаний в будущем.

3.5 Методы изготовления печатных плат

 

Печатная плата - пластина из электроизоляционного материала обычно прямоугольной формы, применяемая в качестве основания для установки и механического закрепления навесных электрорадиоэлементов, микросборок и др., а также для их электрического соединения между собой посредствам печатного монтажа.

Заготовки печатных плат рекомендуется изготовлять вырубкой или отрезкой. Фиксирующие, технологические, металлизированные и монтажные отверстия рекомендуется получать пробивкой или сверлением. Гидроабразивная очистка поверхности заготовок и металлизированных отверстий в двухслойных печатных платах и многослойных печатных платах позволяет осуществить качественную подготовку поверхности под металлизацию. Подготовка поверхности заготовок под нанесение фоторезиста или защитной краски осуществляется абразивной зачисткой. Для обработки контура печатной платы в зависимости от требований к обрабатываемой поверхности следует применять штамповку, обрезку на гильотинных ножницах, обработку алмазным кругом или фрезерование.

В зависимости от исходных материалов выбирают вид механической обработки при изготовлении печатных плат.

Методы изготовления печатных плат разделяют на три группы: субтрактивные, аддитивные и последовательного наращивания.

Из субтрактивных методов наибольшее применение нашли химический негативный (плакат 1) и комбинированный позитивный. Химический негативный используется для получения односторонних печатных плат, внутренних слоев многослойных печатных плат и гибких печатных шлейфов. Его преимуществом является высокая точность геометрии проводников из-за отсутствия процессов гальванического осаждения меди. Комбинированным позитивным методом получают двухслойные печатные платы и многослойные печатные платы из фольгированного травящего диэлектрика. Способность диэлектрика к подтравливанию особенно важна для многослойных печатных плат, где от этого зависит надежность межслойных соединений. Двухслойные печатные платы выполняются без использования травящего диэлектрика. Печатные платы характеризуются плотностью монтажа, которая в зависимости от ширины проводников и зазоров может быть трех классов. К недостаткам субтрактивного химического метода относятся значительный расход меди и наличие бокового подтравливания элементов печатных проводников, что уменьшает адгезию фольги к основанию.

Указанного недостатка лишен аддитивный метод изготовления печатных плат, основанный на избирательном осаждении химической меди на нефольгированный диэлектрик. При этом используют диэлектрик с введенным в его состав катализатором и адгезивным слоем на поверхности. Платы, изготовленные аддитивным методом, имеют высокую разрешающую способность (проводники шириной до 0,1 мм), затраты на производство таких плат снижаются на 30 % по сравнению с субтрактивными методами, экономятся медь, химикаты для травления и улучшается экологическая обстановка на предприятиях. Аддитивный метод имеет более высокую надежность, так как проводники и металлизацию отверстий получают в едином химико-гальваническом процессе, устраняется подтравливание элементов печатного монтажа. Однако применение аддитивного метода в массовом производстве ограничено низкой производительностью процесса химической металлизации, интенсивным воздействием электролитов на диэлектрик, недостаточной адгезией проводников.

При полуаддитивном, или химико-гальваническом методе на диэлектрическом основании сплошной токопроводящий слой получают химическим осаждением, а затем усиливают его до необходимой толщины в местах расположения печатных проводников и контактных площадок электрохимическим методом. В этом случае достигается лучшая адгезия рисунка печатной платы к диэлектрику (прочность на отрыв в 1,5 раза выше, чем у аддитивного). Толщина меди получается одинаковой на всех участках плат и в металлизированных отверстиях.

Метод последовательного наращивания применяют при формировании многослойной структуры на керамической плате, состоящей из чередующихся изоляционных и проводящих слоев. В изоляционных слоях в местах создания межслойных переходов выполняют окна, через которые при нанесении следующего проводящего слоя формируется электрическое межслойное соединение. При использовании толстопленочной технологии изоляционные и проводящие составы наносят путем трафаретной печати и затем вжигают. Преимущества этого метода - высокая надежность плат, большая гибкость при изменениях схемы, незначительные затраты на оборудование. Недостатки - наличие операции вжигания, невысокая производительность процесса.

Подводя итог, можно сделать вывод, что метод изготовления печатной платы зависит в основном от ее типа.

 

 

4. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗЕРВ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

4.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции

 

Любое производство, независимо от того, что конкретно производится, требует определенных затрат (материальных, трудовых, финансовых). Кроме затрат, связанных непосредственно с производством, предприятия несут также затраты по реализации (маркетинговые исследования, реклама, упаковка, транспортировка и т.д.). Предприятия также платят налоги, производят отчисления, взносы, часть из которых в соответствии с действующим законодательством относится к издержкам производства. В зависимости от источников покрытия расходы предприятий подразделяются на три группы: включаемые в себестоимость продукции; относимые на операционные и внереализационные расходы; другие источники (фонды, резервы и др.).

Себестоимость продукции – это затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции.

Технико-экономические факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно объединить в четыре группы: повышение технического уровня производства, совершенствование управления, организации производства и труда, изменение объема и структуры продукции и производства; а также факторы, которые отражают изменение условий хозяйствования [3, c. 121].

В первой группе факторов – повышение технического уровня производства – в качестве основных следует выделить:

  • внедрение новой и совершенствование применяемой техники и технологии;
  • расширение масштабов применения новой техники, технологии, модернизация и улучшение эксплуатации действующего оборудования;
  • применение новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, улучшение из использования;
  • повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее характеристик.

К основным в группе факторов – совершенствование управления, организации производства и труда – относятся:

  • рационализация управления производством;
  • улучшение организации и обслуживания производства;
  • улучшение организации труда и использования рабочего времени;
  • ликвидация излишних затрат и потерь (включая потери от брака).

В третьей группе – изменение объема и структуры продукции и структуры производства выделяют следующие факторы:

  • относительное изменение условно-постоянных расходов как следствие изменения объема производства продукции;
  • относительное изменение амортизационных отчислений;
  • изменение структуры выпускаемой продукции;
  • ввод новых производств (а в объединениях также и ввод новых предприятий);
  • освоение новых предприятий и подготовка производства на действующих предприятиях.

В четвертую группу – факторы, отражающие изменение условий хозяйствования - включаются:

  • изменение цен на производимую продукцию;
  • изменение цен на потребляемые сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, энергию;
  • изменение оплаты труда в соответствии с решением правительства;
  • изменение системы налогообложения;
  • иереоценка основных фондов и изменение норм амортизации.

4.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции

 

Для обеспечения экологического равновесия, для предотвращения негативных последствий антропогенного влияния, для восстановления и воспроизводства компонентов окружающей среды, для снижения нанесенного ей ущерба необходим комплекс природоохранных мероприятий, требующих значительного объема затрат на их реализацию.

Часть проводимых мероприятий, связанных с производственной деятельностью, обеспечивает достижение не только экономического, но и экологического эффекта. Поэтому помимо затрат целевого экологического назначения достижение экологического результата обеспечивается и такими производственными затратами, как затраты на разработку безотходных и малоотходных технологий, выпуск экологически чистой продукции, снижение материалоемкости производства и др.

Затраты на охрану окружающей среды – общая сумма расходов государства, предприятий (организаций, учреждений), имеющих целевое или опосредованное природоохранное значение. К ним относятся как целевые капитальные вложения, текущие затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных основных фондов, так и операционные бюджетные расходы по содержанию государственных структур, основная деятельность которых связана с охраной окружающей среды. В состав затрат на охрану природы также могут входить расходы коммерческих, общественных и иных организаций по научно-техническому, рекламному, образовательному, просветительскому и иному, обслуживанию природоохранной деятельности.

Предметом изучения при этом являются затраты экологического назначения, объектом – средозащитные мероприятия, т.е. мероприятия по охране, воспроизводству и рациональному использованию элементов окружающей среды.

Все затраты на природоохранные мероприятия подразделяются на следующие группы [11, c. 67]:

  • затраты на мероприятия, направленные на снижение или полное предотвращение выбросов (сбросов) вредных веществ;
  • затраты на мероприятия, ликвидирующие негативные последствия антропогенного воздействия на окружающую среду и нерационального природопользования;
  • затраты, связанные со строительством и оборудованием пунктов контроля за состоянием окружающей среды, за загрязнением;
  • затраты на возведение объектов природоохранного назначения, создание природоохранной индустрии, улавливающих установок и т.п. основных фондов;
  • затраты на предохранение от загрязнения акустической среды;
  • затраты на предупреждение воздействия загрязненных компонентов окружающей среды на реципиентов и на ликвидацию последствий этого влияния;
  • затраты на предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду, на захоронение и уничтожение отходов, включая затраты на отчуждение земель на организацию мест захоронения и др.

Информация о работе Повышение прибыльности и рентабельности