Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45
Цmin=
З пер+З пост.едi,
где Цmin. – минимальная цена, устанавливаемая на 1-е изделие при плановом размере объема выпуска, руб.;
З пер.– условно-переменные затраты на единицу 1-го изделия, руб.;
З пост.едi.– условно-постоянные
затраты, относимые на единицу 1-го изделия
при плановом объеме выпуска.
Для
принятия оперативного решения о
возможном размере
Максимальный размер скидки можно определить разницей между максимальной и минимальной ценами продажи:
Скmах
i = Цmах i.- Цmin
i.
где Скmах i – максимальный размер скидки с цены единицы i –го изделия, руб.
найдя
максимальный размер скидки в денежном
выражении, определяется ее размер в
процентах к исходной(
,
где Ск
max%i – максимальный размер скидки
к исходной цене i – го товара,%.
Для
принятия оперативного решения о
возможном размере
Максимальный объем производства (Q max) будет определяться спросом и производственными возможностями предприятия по выпуску продукции i – го вида. Ему соответствует минимальная цена на производимую продукцию (рис. 6). Минимально возможный объем производства продукции будет определяться условиями простого воспроизводства: покрытием условно-постоянных и условно-переменных затрат, относимых на себестоимость единицы продукции, а также учитывать необходимость уплаты налогов за счет прибыли и выручки от реализации. Тогда необходимое установить шкалу, в соответствии с которой планируется предоставление скидки (или шаг скидки) в рамках максимально возможного ее размера, можно определить минимально необходимые, но обеспечивающие финансовую устойчивость объемы производства, соответствующие каждому проценту предоставляемой скидки.
Заключение
Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При формировании цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который обеспечивал бы максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.
Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля необоснованного их завышения. С этой целью правительство может устанавливать декларирование цен на продукцию, вводить предельные коэффициенты повышения цен и предельные уровни рентабельности, исходя из экономической и социальной значимости товаров. Данные факторы существенно влияют на процесс формирования цены на новые изделия.
В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться три их вида: фиксированные, регулируемые, свободные.
В рыночной экономике ценообразование выполняет множество функций. Среди них одна из важнейших – стимулирующая. С помощью цены производитель может получить ответ на вопрос, что производить, какие товары и услуги должны поставляться на рынок и в каком количестве для того, что оправдать свои расходы и обеспечить максимум прибыли.
Формирование цен всегда предусматривает включение трех компонентов: издержек, прибыли, налогов. Если издержки обеспечивают предприятиям простое воспроизводство, то прибыль в цене дает возможность осуществлять расширенное воспроизводство.
ОАО "8 Марта" - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску бельевого женского, детского и мужского трикотажа; верхнего женского, детского и мужского трикотажа; спортивного трикотажа; мужских, женских и детских чулочно-носочных изделий; трикотажного полотна.
Предприятие ежегодно наращивает объемы производства и реализации продукции, финансово устойчиво, платежеспособно и стабильно.
ОАО «8 Марта» формирует отпускные цены на всю выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги согласно законодательства по ценообразованию в Республике Беларусь. Для этого на предприятии при осуществлении формирования отпускных цен на продукцию используется затратный метод и осуществляется калькулирование статей затрат на каждый новый вид продукции с их расшифровкой.
В калькуляцию затрат на каждое разрабатываемые изделие, которое будет выпускаться, предприятием в калькуляцию включаются материальные и трудовые затраты, накладные расходы и прибыль, необходимая для осуществления расширенного воспроизводства в зависимости от вида изделия: для взрослых или детей, массовое или эксклюзивное. Для этого осуществляется нормирование расходов основного и вспомогательного сырья и материалов по ценам последнего приобретения с включением в его стоимость транспортных расходов по его доставке. Также производится нормирование топливно-энергетических расходов, согласно утвержденных норм расхода ТЭР на технологические нужды. Расходы на оплату труда производственных рабочих производятся на основе нормирования затрат времени на новое изделие согласно разработанного и утвержденного на предприятии технологического процесса его изготовления рабочими-сдельщиками соответствующих профессий и разрядов. На основе установленных затрат времени определяется расценка для каждого рабочего-сдельщика исходя из норм выработки и часовой тарифной ставки определенного разряда. Включение премиальных выплат согласно утвержденных положений по материальному стимулированию для рабочих- сдельщиков позволяет определить сдельную заработную плату производственных рабочих на каждое новое изделие на предприятии с учетом премиальных выплат.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих, включаемая в затраты в отпускной цене изделия, определяется на основе фактических выплат(основные и дополнительные отпуска, различные доплаты и др.) по сложившемуся удельному веса в процентах в объеме заработной платы рабочих- сдельщиков за прошлый год, что зафиксировано в политике по ценообразованию и распределяется пропорциональной заработной плате производственных рабочих каждого нового изделия . Размер дополнительной заработной платы в 2011 году по предприятию при формировании отпускных цен составляет – 13,2 %.
Таким же методом включаются условно-постоянные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные), т.е. на основе фактических смет расходов за предыдущий год и зафиксированных в политике по ценообразованию на фактический период и они распределяются между изделиями пропорционально заработной плате производственных рабочих. Так, размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов в 2011 году составляют 137,5% и 191% от заработной платы производственных рабочих, что используется при разработке проектов отпускных цен на продукцию предприятия в этот период.
Также
комплексной статьей, включаемую в
калькуляцию затрат на изделие, являются
коммерческие расходы. Они распределяются
пропорционально
В отпускную цену вновь утверждаемого изделия включается необходимый размер прибыли, обеспечивающий уплату налога на недвижимость, дополнительное стимулирование работников, пополнение собственных оборотных средств и др. в размере не ниже критического ее размера, т.е. 15% - 25% в зависимости от вида продукции: для детей или взрослых, массовая или эксклюзивная модель и т.д.
И отдельной строкой выделяется НДС на каждое изделие в зависимости от ставки: 10% или 20%. И последним этапом в разработке отпускной цены является ее определение путем суммирования с налогом на добавленную стоимость.
В качестве примера формирования отпускной цены на ОАО «8 Марта» приведен расчет отпускной цены на джемпер мужской мод.1394, которая составила с НДС – 82416 руб.
Также
на предприятии постоянно
Основными направлениями совершенствования формирования ценообразования в ОАО «8 Марта» является их оптимизация на основе разработки тактического аспекта в ценовой политике предприятия, направленной на рост объемов продаж путем расширения существующих и завоевания новых рынков сбыта за счет предоставления скидок на основе определения нижнего и верхнего предела цены для осуществления безубыточного объема производства и, в конечном счете, получения достаточной прибыли для расширенного воспроизводства.
Список использованных источников
1.Герасим В.В. Ценообразование.: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 422 с.
2.Демка
А.В. Формирование и
3.Емельян Т.В. Ценообразование: учеб. пособие./ Т.В. Емельян. – Мн.: Выш.шк. – 20053. – 255 с.
4.Желтякова
И.А., Маховикова Г.В. Цены и
ценообразование. Краткий курс.
5.
Зайцев Н. Л. Экономика
6.
Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия
и тактика ценообразования.
7.Липсиц
И.В. Коммерческое
8.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов-М.:Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. - 693с.
9.
Основные положения по составу
затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг): утв.
Минэкономики от 26.01 1998 г.№19-12/397; Мистатистики
и анализа 30.01.1998г.№01-21/
10.О
внесении изменений и
11.
Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование:
12. Постановление Минэкономики от 10.09.2008г. №183 « Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен и тарифов». – Утв. Минэкономики РБ от 29.09.2008. – № 12-01-09/5500.
13.
Шуляк П.Н. Ценообразование:
14.
Экономика и социология труда.
/ под ред.Б.Ю. Сербиновского В.