Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

    Цmin= З перпост.едi,                                               (6)

      где Цmin. минимальная цена, устанавливаемая на 1-е изделие при плановом размере объема выпуска, руб.;

       З пер. условно-переменные затраты на единицу 1-го изделия, руб.;

             З пост.едi. условно-постоянные затраты, относимые на единицу 1-го изделия при плановом объеме выпуска. 

    Для принятия оперативного решения о  возможном размере предоставляемой  скидки и необходимом минимальном  объеме производства продукции, обеспечивающем безубыточность в случае поступления потенциального предложения заказчика, появляется необходимость с разработке системы (шкалы) скидок. Из этой шкалы будет видно, какой минимальный объем продукции следует произвести при данном уровне скидки, чтобы не получить отрицательный финансовый результат от хозяйственной деятельности.

    Максимальный  размер скидки можно определить разницей между максимальной и минимальной  ценами продажи:

    Скmах i = Цmах i.- Цmin i.                                              (7) 

где Скmах i – максимальный размер скидки с цены единицы i –го изделия, руб.

найдя максимальный размер скидки в денежном выражении, определяется ее размер в  процентах к исходной(максимальной или базовой) цене товара:

,                                                       (8)

где Ск max%i – максимальный  размер скидки к исходной цене i – го товара,%. 

    Для принятия оперативного решения о  возможном размере предоставляемой  скидки и необходимом минимальном  объеме производства продукции, обеспечивающем безубыточность в случае поступления потенциального предложения заказчика, появляется необходимость в разработке системы(шкалы) скидок, из какой будет видно, какой минимальный объем продукции следует произвести и реализовать при данном уровне скидки, чтобы не получить отрицательный финансовый результат от хозяйственной деятельности. Границами производства товара в данном случае будут выступать минимальный и максимальный объемы производства за определенный период времени.

    Максимальный объем производства (Q max) будет определяться спросом и производственными возможностями предприятия по выпуску продукции i – го вида. Ему соответствует минимальная цена на производимую продукцию (рис. 6). Минимально возможный объем производства продукции будет определяться условиями простого воспроизводства: покрытием условно-постоянных и условно-переменных затрат, относимых на себестоимость единицы продукции, а также учитывать необходимость уплаты налогов за счет прибыли и выручки от реализации. Тогда необходимое установить шкалу, в соответствии с которой планируется предоставление скидки (или шаг скидки) в рамках максимально возможного ее размера, можно определить минимально необходимые, но обеспечивающие финансовую устойчивость объемы производства, соответствующие каждому проценту предоставляемой скидки.

 

Заключение 

    Цена  является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При формировании цен  предприятие должно стремиться к  такому их уровню, который обеспечивал бы максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

    Цена  на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля необоснованного их завышения. С этой целью правительство может устанавливать декларирование цен на продукцию, вводить предельные коэффициенты повышения цен и предельные уровни рентабельности, исходя из экономической и социальной значимости товаров. Данные факторы существенно влияют на процесс формирования цены на новые изделия.

    В зависимости от степени участия  государства в регулировании цен могут применяться три их вида: фиксированные, регулируемые, свободные.

     В рыночной экономике ценообразование  выполняет множество функций. Среди  них одна из важнейших – стимулирующая. С помощью цены производитель  может получить ответ на вопрос, что производить, какие товары и  услуги должны поставляться на рынок  и в каком количестве для того, что оправдать свои расходы и обеспечить максимум прибыли.

    Формирование  цен всегда предусматривает включение  трех компонентов: издержек, прибыли, налогов. Если издержки обеспечивают предприятиям простое воспроизводство, то прибыль  в цене дает возможность осуществлять расширенное воспроизводство.

     ОАО "8 Марта" - одно из крупнейших предприятий  легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску бельевого женского, детского и мужского трикотажа; верхнего женского, детского и мужского трикотажа; спортивного трикотажа; мужских, женских и детских чулочно-носочных изделий; трикотажного полотна.

     Предприятие ежегодно наращивает объемы производства и реализации продукции, финансово  устойчиво, платежеспособно и стабильно.

     ОАО «8 Марта» формирует отпускные цены на всю выпускаемую продукцию, выполняемые  работы и оказываемые услуги согласно законодательства по ценообразованию  в Республике Беларусь. Для этого  на предприятии при осуществлении  формирования отпускных цен на продукцию используется затратный метод и осуществляется калькулирование статей затрат на каждый новый вид продукции с их расшифровкой.

     В калькуляцию затрат на каждое разрабатываемые  изделие, которое будет выпускаться, предприятием в калькуляцию включаются материальные и трудовые затраты, накладные расходы и прибыль, необходимая для осуществления расширенного воспроизводства в зависимости от вида изделия: для взрослых или детей, массовое или эксклюзивное. Для этого осуществляется нормирование расходов основного и вспомогательного сырья и материалов по ценам последнего приобретения с включением в его стоимость транспортных расходов по его доставке. Также производится нормирование топливно-энергетических расходов, согласно утвержденных норм расхода ТЭР на технологические нужды.   Расходы на оплату труда производственных рабочих производятся на основе нормирования затрат времени на новое изделие согласно разработанного и утвержденного на предприятии технологического процесса его изготовления рабочими-сдельщиками соответствующих профессий и разрядов. На основе установленных затрат времени определяется расценка для каждого рабочего-сдельщика исходя из норм выработки и часовой тарифной ставки определенного разряда. Включение премиальных выплат согласно утвержденных положений по материальному стимулированию для рабочих- сдельщиков позволяет определить сдельную заработную плату производственных рабочих на каждое новое изделие на предприятии с учетом премиальных выплат.

     Дополнительная  заработная плата производственных рабочих, включаемая в затраты в отпускной цене изделия, определяется на основе фактических выплат(основные и дополнительные отпуска, различные доплаты и др.) по  сложившемуся удельному веса в процентах в объеме заработной платы рабочих- сдельщиков за прошлый год, что зафиксировано в политике по ценообразованию и распределяется пропорциональной заработной плате производственных рабочих каждого нового изделия . Размер дополнительной заработной платы в 2011 году по предприятию при формировании отпускных цен составляет – 13,2 %.

     Таким же методом включаются условно-постоянные  расходы (общепроизводственные и общехозяйственные), т.е. на основе фактических смет расходов за предыдущий год и зафиксированных  в политике по ценообразованию на фактический  период и они распределяются между изделиями пропорционально заработной плате производственных рабочих.  Так, размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов в 2011 году составляют 137,5% и 191% от заработной платы производственных рабочих, что используется при разработке проектов отпускных цен на продукцию предприятия в этот период.

     Также комплексной статьей, включаемую в  калькуляцию затрат на изделие, являются  коммерческие расходы. Они распределяются пропорционально производственной себестоимости изделия. Эти расходы определяются на основе фактической сметы расходов за предыдущий год, что также зафиксировано в политике по ценообразованию предприятия на 2011 год и их размер на  этот период составляет 2%.

    В отпускную цену вновь утверждаемого  изделия включается необходимый размер прибыли, обеспечивающий уплату налога на недвижимость, дополнительное стимулирование работников, пополнение собственных оборотных средств и др. в размере не ниже критического ее размера, т.е. 15% - 25% в зависимости от вида продукции: для детей или взрослых, массовая или эксклюзивная модель и т.д.

    И отдельной строкой выделяется НДС  на каждое изделие в зависимости  от ставки: 10% или 20%. И последним этапом в разработке отпускной цены является ее определение путем суммирования с налогом на добавленную стоимость.

    В качестве примера формирования отпускной  цены на ОАО «8 Марта» приведен расчет отпускной цены на джемпер мужской  мод.1394, которая составила с НДС  – 82416 руб.

    Также на предприятии постоянно осуществляется контроль соблюдения отпускных цен, как при их процесса формирования, так и использовании при отгрузке продукции покупателям для предотвращения нарушения и уплаты штрафных санкций при их выявлении контролирующими органами по ценообразованию в Республике Беларусь.

    Основными направлениями совершенствования формирования ценообразования в ОАО «8 Марта» является их оптимизация на основе разработки тактического аспекта в ценовой политике предприятия, направленной на рост объемов продаж путем расширения существующих  и завоевания новых рынков сбыта за счет предоставления скидок на основе определения нижнего и верхнего предела цены для осуществления безубыточного объема производства и, в конечном счете, получения достаточной прибыли для расширенного воспроизводства.

 

Список  использованных источников

 

    1.Герасим  В.В. Ценообразование.: учеб. пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2008. - 422 с.

    2.Демка  А.В. Формирование и применение  отпускных цен в организации./ Планово-экономический отдел. Ценообразование.  – №11.2009. – с.140-159.

    3.Емельян  Т.В. Ценообразование: учеб. пособие./ Т.В. Емельян. – Мн.: Выш.шк. – 20053. – 255 с.

    4.Желтякова   И.А., Маховикова Г.В. Цены и  ценообразование. Краткий курс./ Учеб. пособие. – СПб: Издательство  «Питер». – 2000. – 112 с.

    5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного  предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 336 с.

    6. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия  и тактика ценообразования. СПб:  Издательство «Питер». – 2001. –  204 с.

    7.Липсиц  И.В. Коммерческое ценообразование.  М.: Изд-во БЕК. – 2001. –224 с.

    8.Раицкий  К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов-М.:Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. - 693с.

    9. Основные положения по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг): утв.  Минэкономики от 26.01 1998 г.№19-12/397; Мистатистики  и анализа 30.01.1998г.№01-21/8; Минфинансов 30.01.1998г. №3; Минтруда Респ.Беларусь 30.01.199г.№3-02-07/300 (с измен.и доп.)// Нац.экон.газ – 2002. – 9 авг.(№ 57) С. 18 – 27.

    10.О  внесении изменений и дополнений  в Положение о формирования  и применения цен и тарифов.  Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 6.04.2004г. № 191// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.–2004. –№ 127..

    11. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование:  Учебник/Под общ.ред. И.И. Полещук.  –Изд.БГЭУ. –2001. – 495 с.

    12. Постановление Минэкономики от 10.09.2008г. №183 « Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен и тарифов». – Утв. Минэкономики РБ от 29.09.2008. – № 12-01-09/5500.

    13. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практическое  пособие. – М.: Изд. торговая корпорация «Дашков и К». – 2003. – 192 с.

    14. Экономика и социология труда. / под ред.Б.Ю. Сербиновского В.А., Гуланова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 –  279 с.

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях