Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

    Положительные моменты – расширение охваченных продажами регионов, уменьшение срока  возврата валютной выручки, отсутствие проблем, связанных  с  принципом взимания НДС по стране назначения.

    Повысилась  эффективность использования основных средств предприятия, о чем свидетельствует  рост фондоотдачи с 1,49 до 1,63 руб. или  на 9,4%. Но в тоже время снизилась фондорентабельность, что связано с падением прибыли от реализации продукции и ростом убытка от внереализационных доходов и расходов, что также снизило прибыль отчетного периода по сравнению с 2008 годом.

    В связи с ростом среднегодовой  стоимости оборотных средств замедлилась их оборачиваемость в 1,1 раза, что негативно повлияло на эффективность их использования и потребовалось дополнительное привлечение их в оборот для обеспечения выручки от реализации продукции.

    Таким образом, проведенный анализ показал, что в 2009 году финансовые результаты деятельности предприятия  ухудшились по сравнению с 2008 годом. Однако ОАО «8 Марта» обеспечило рост объемов производства и реализации продукции, обновляло ассортимент чулочно-носочных и трикотажных изделий, увеличивало объем экспорта, обеспечило рост среднемесячной заработной платы и своевременную ее выплату. 

    2.2 Формирование цен  и оценка организации  контроля соблюдения  дисциплины цен  на предприятии 

    Основным  структурным элементом цены ОАО  «8 Марта» выступают издержки в форме себестоимости, которые обеспечивают простое воспроизводство всех компонентов производства (производственных средств, рабочей силы, вовлекаемых в хозяйственный оборот).

    Определение себестоимости единицы продукции  предприятием-изготовителем в рамках действующего в республике законодательства представляет собой обязательный и один из самых ответственных этапов процедуры обоснования цены. Такое требование следует признать правомерным, поскольку в нестабильных экономических условиях, в условиях высокой степени монополизма производства это дает возможность в первую очередь обеспечить защиту потребителей.

    Следует заметить, что в развитой рыночной экономике себестоимость не рассматривается как исходная база (отправная точка) при формировании цены, а представляет собой нижнюю границу возможного уровня цены, которая определяется прежде всего рыночными факторами. При этом различают долгосрочный и краткосрочный нижние пределы цен. Долгосрочный предел показывает, какую цену нужно установить, чтобы возместить полную себестоимость продукции. Краткосрочный предел определяется частью полной себестоимости — суммой переменных затрат.

    При калькулировании себестоимости  продукции на ОАО «8 Марта» затраты  группируются по различным признакам. Они делятся на основные и накладные, прямые и косвенные, переменные и постоянные, производственные и внепроизводственные (коммерческие). Распределение затрат на основные и накладные осуществляется в зависимости от их участия в технологическом процессе. Основные затраты непосредственно связаны с технологией производства конкретного изделия и определяют характер его потребительских свойств. К накладным расходам относят затраты, обусловленные не созданием продукции, а обслуживанием и управлением производства. Деление расходов на прямые и косвенные связано с особенностями включения расходов в себестоимость конкретного изделия, выпускаемого предприятием. Прямые расходы, которые по документам можно точно отнести или списать на производство товара. Косвенные (общепроизводственные или общехозяйственные и некоторые другие) невозможно непосредственно рассчитать на единицу продукции. Поэтому первоначально на предприятии с помощью смет определяют их общую сумму в целом по предприятию за предыдущий год, что отражается в учетной политике по ценообразованию, а затем распределяют их пропорциональной основной заработной плате производственных рабочих.

    Отнесение затрат к переменным или постоянным расходам на предприятии осуществляется в зависимости от характера их связи с объемом производства. В частности, переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему выпуска продукции (сырье, основные материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих). Постоянные или условно-постоянные затраты (связанные с управлением, обслуживанием производства) относительно стабильны и существенно не зависят от изменения объема выпуска продукции.

    Распределение затрат на производственные и внепроизводственные осуществляется в соответствии с характером их участия в производстве и реализации товара. К производственным относят расходы, которые связаны с изготовлением продукции в соответствии с технологией и производственным процессом. Внепроизводственные (коммерческие) расходы возникают в процессе доведения товара до потребителя (тара и упаковка, маркетинговые расходы, реклама, транспортировка и некоторые другие).

    Суть  классификации затрат по калькуляционным  статьям на предприятии заключается  в том, что прямые затраты выделяются в отдельные самостоятельные статьи расходов в виде однородных экономических элементов, а косвенные отражаются в форме комплексных статей расходов. На основе такой группировки исчисляется себестоимость единиц различных видов продукции при определении цен на чулочно-носочные  и трикотажные изделия.

    В ОАО «8 Марта» калькулирование по полным затратам (полной себестоимости) представляет собой включение всех затрат независимо от характера их происхождения в себестоимость единицы продукции. Такая система планирования затрат используется в практике предприятия и соответствует калькулированию по статьям расходов.

    Размер  себестоимости продукции предприятия  определяет размер его прибыли, а  следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому состав себестоимости  в целях налогообложения четко регламентируется государственными органами.

    В ОАО «8 Марта» полный перечень затрат, установленный в централизованном порядке в целях налогообложения, является также обязательным при калькулировании себестоимости изделия в ценообразовании. В основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость, отмечено, что перечень калькуляционных статей должен определяться отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

    При обосновании себестоимости в  расчетах цен в калькуляционный лист предприятия включаются как экономически однородные элементы (сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих), так и комплексные (сборные) статьи, в совокупности учитывающие заработную плату других категорий работников, материалы, амортизацию (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие). Кроме непосредственно затрат в себестоимость включается также целый ряд налогов и неналоговых платежей, необходимых для формирования различных фондов централизованных ресурсов.

    В соответствии с Положением о порядке  формирования и применения цен и тарифов основой любой цены ОАО «8 Марта» выступает плановая себестоимость продукции (услуги). В нее не  включаются различные непроизводительные затраты, потери  и убытки, расходы сверх установленных норм, платежи за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов, чтобы их не перекладывать на потребителей. В централизованном порядке определяются нормативы включения в себестоимость отдельных затрат (топливно-энергетических, на рекламу, представительские расходы, подготовку и переподготовку кадров, командировочные расходы и некоторые другие). При чем отдельно нормируются и рассчитываются расходы на топливно-энергетические ресурсы на технологические нужды на изделия предприятия.

    Включение в калькуляционный лист фактической себестоимости, а также отклонений фактических затрат от плановых дает возможность обнаруживать резервы снижения себестоимости на предприятии, управлять -затратами при производстве различных видов продукции.

    В качестве примера формирования цен  в ОАО «8 Марта» приведем расчета цены на новый вид изделия: джемпер мужской модель 1394 в таблице 2.2.

    Таблица 2.2

    Калькуляция себестоимости единицы на джемпер  мужской  мод.1394 при формировании цены на основе полных затрат по ОАО «8 Марта»

Статьи  затрат Сумма, руб.
1.Основное  сырье и материалы 17725,2
2. Вспомогательные  материалы на технологические  цели 265,9
3.Топливо  и энергия на технологические  цели 1301,5
4.Заработная  плата производственных рабочих 7659,5
5.Дополнительная  заработная плата производственных рабочих- 13,2% 1011,1
6.Отчисления  на социальные нужды (34%+0,44%) 2986,2
7.Общепроизводственные  расходы – 137,5% 10531,8
8.Общехозяйственные  расходы – 191% 14629,6
9.Производственная  себестоимость 1 шт 56110,8
10.Коммерческие  расходы –2% 1122,2
11.Полная  себестоимость 57233
12. Прибыль  –20% 11447
13.Отпускная  цена без НДС 68680
14.НДС  –20% 13736
15. Отпускная  цена с НДС 82416
 

    Рассмотрим  формирование всех статей калькуляции. Затраты на материалы, топливо, (п. 1, 2, 3) включаются в себестоимость отдельных изделий и заказов прямым путем исходя из утвержденных на предприятии норм расхода на единицу продукции и цен. В зависимости от применяемой на предприятии учетной политики расчет этих затрат производится по ценам последнего приобретения.  Так как формируются свободные цены на продукцию, то цены материальных ресурсов не содержат налог на добавленную стоимость, но включают все другие косвенные налоги, предусмотренные законодательством республики (акцизы, местные и др.). Они включают также комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж (включая брокерские услуги). Так как в производстве используются импортные материальные ресурсы, то цены на них учитывают таможенные пошлины (при импорте материальных ресурсов), таможенные сборы и другие расходы, связанные с импортом. Учет в ценах импортируемых материальных ресурсов осуществляется с пересчетом в рубли по курсу Национального банка республики.

    Расходы по основной зарплате производственных рабочих, непосредственно занятых в процессе производства, включают оплату работ по сдельным нормам и расценкам, повременных рабочих и служащих согласно окладов, предусмотренных штатным расписанием, и утвержденными положениями о премировании по предприятию в комплексные статьи (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

    Расчет  стоимости основных и вспомогательных  материалов, согласно разработанных  и утвержденных на предприятии норм расхода приведен в табл.2.3-2.4.

    Таблица 2.3

Расчет  стоимости основных материалов на джемпер  мужской мод.1394

ОАО «8 Марта»

Наименование Норма расхода  на 1шт в кг Цена за 1 кг, руб. Стоимость на 1 изделие, руб.
1.Пряжа  х/б 0,7302 22014 16074,6
2.Пряжа  ПУ 0,039 42324 1650,6
Итого - - 17725,2
 

    Таблица 2.4

Расчет  стоимости вспомогательных материалов на 1000 шт джемпер мужской мод.1394 ОАО  «8 Марта»

Наименование Норма расхода  на 1шт Цена за 1 ед, руб. Стоимость на 1 изделие, руб.
А 1 2 3
1.Нитки  44 ЛХ, тыс.м 15,3 1512 23133,6
2.Лента  маркировочная, м 80,6 90 7254
3.Пленка  полиэтиленовая, кг 44,81 4300 192683
4. Скотч  упаковочный,м 575 33,45 19233,8

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях