Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45
В основе параметрических методов ценообразования лежит зависимость цены от различных параметров изделия, важнейшим из которых, являются показатели качества товара. Данный метод широко применяется для установления цен на различные модели внутри параметрического ряда изделия. При этом цена базовой модели устанавливается с помощью метода, ориентированного на издержки или с помощью других методов, а цены на модели параметрического ряда рассчитываются с помощью различных коэффициентов, отражающих зависимость между ценой изделия и его параметрами.
Рассмотрим отпускную цена предприятия и порядок ее формирования на основе затратного метода
Какие бы методы и стратегии не использовались при формировании цен, они всегда включают три основных компонента: издержки, прибыль и налоги. Если издержки обеспечивают предприятиям простое воспроизводство, то прибыль в цене дает возможность осуществлять расширенное воспроизводство.
Цены и налоги, представляющие собой экономические инструменты управления народным хозяйством, тесно взаимосвязаны между собой. Ставки различных налогов в бюджет как прямо, так и косвенно влияют на уровень цены. Прямое воздействие заключается в том, что налоги непосредственно отражаются в цене, поскольку являются ее составляющими элементами. Вместе с тем, оказывая сдерживающее или стимулирующее воздействие на производство, они способны менять соотношение спроса и предложения, а соответственно косвенно влиять на цену.
В свою очередь уровень, динамика и соотношения цен в народном хозяйстве во многом предопределяют налоговую политику государства. Несогласованность ценовой и налоговой политики может приводить к тяжелым экономическим последствиям: росту числа убыточных предприятий, снижению рентабельности продукции, увеличению остатков нереализованной продукции на складах предприятий, кризису платежей [3, с.19].
Налоговая система Республики Беларусь предполагает дифференцированный подход к включению налогов в цену. Одна часть налогов - прямые, т.е. которыми облагается имущество предприятий и их доходы. Эти налоги и неналоговые платежи отражаются в таких элементах цены, как себестоимость и прибыль. Другая часть относится к косвенным налогам, которые выделяются как самостоятельные элементы цены, увеличивают ее размер. Эти налоги уплачиваются покупателем.
Действующий в республике порядок формирования отпускной цены предприятия на основе затратного метода с учетом косвенных налогов приведен на рис. 4.
Рис. 4.
Формирование отпускной цены предприятия
Обоснование цены начинается с определения плановой себестоимости производства и реализации единицы (партии) продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость (Сед).
Следующим этапом расчета будет определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности. Прибыль в ценах планируется с учетом необходимости создания на предприятиях фондов потребления и накопления, уплаты налогов на недвижимость, на прибыль, местных.
Расчет
суммы прибыли в цене изделия
в том случае, если применяется
норма рентабельности по отношению
к себестоимости, будет выглядеть так:
П
= НР • Сед / 100,
где П – сумма прибыли в цене, р.;
НР – норма рентабельности по отношению к себестоимости, %.
Транспортные расходы по доставке продукции собственным транспортом (ТРсоб) выделяют самостоятельным элементом, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции ее отправления. Это связано с тем, что по действующему законодательству расходы по доставке продукции до станции отправления включаются в себестоимость. Сумма транспортных затрат рассчитывается исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, установленных транспортных тарифов [11, с.118].
Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются такие товары, как спирт гидролизный технический, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная алкогольная продукция), пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые и микроавтобусы.
Ставки акцизов могут быть установлены твердые (специфические); т.е. в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (процентные). Если действует твердая ставка в евро, то сумма акциза определяется путем перевода количества евро по курсу в рубли.
В
тех случаях, когда установлена адвалорная
ставка акциза, расчет суммы акциза в цене
нужно провести следующим образом:
А=
(Сед + П + ТРсоб) / (100 - Са)
• Са,
где А – сумма акцизного налога, р.;
Са – ставка акцизного налога, %.
Транспортные расходы по доставке продукции привлеченным транспортом (ТРпр) включаются в цену, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции отправления и для этого используется привлеченный транспорт. Сумма транспортных затрат рассчитывается прямым счетом исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, действующих транспортных тарифов.
Суммирование всех рассчитанных составляющих позволит определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции.
Налог
на добавленную стоимость (НДС) в
отпускную цену предприятия не включается
(кроме случаев, когда на продукцию устанавливаются
фиксированные розничные цены), хотя потребитель
оплачивает товар по ценам с учетом этого
налога. Цена приобретения товара покупателем
с НДС может быть рассчитана следующим
образом:
Цотп.
с НДС = Цотп
[(100 + Сндс) / 100],
где Цотп. с ндс – отпускная цена с добавлением НДС (для покупателя), р.;
Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя, р.;
Сндс –ставка НДС, % .
При этом сумма, которую должно уплатить в бюджет предприятие-изготовитель можно найти путем вычитания из НДС, добавляемого к отпускной цене сумм НДС, уплаченных по материальным ресурсам и транспортным расходам,
Вывод: Важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции является цена, поэтому при формировании цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который обеспечивал бы максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.
Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля необоснованного их завышения.
В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться три их вида: фиксированные, регулируемые, свободные.
В рыночной экономике ценообразование выполняет множество функций. Среди них одна из важнейших – стимулирующая. С помощью цены производитель может получить ответ на вопрос, что производить, какие товары и услуги должны поставляться на рынок и в каком количестве для того, что оправдать свои расходы и обеспечить максимум прибыли.
Формирование цен всегда предусматривает включение трех компонентов: издержек, прибыли, налогов. Если издержки обеспечивают предприятиям простое воспроизводство, то прибыль в цене дает возможность осуществлять расширенное воспроизводство.
2.Формирование
отпускных цен
в ОАО «8 Марта»
2.1Организационно-
Открытое акционерное общество "8 Марта" создано на основании приказа Министра по Управлению государственным имуществом и приватизацией Республики Беларусь от 31 декабря 1996 года № 344.
Учредителем общества от имени государства является Министерство экономики республики Беларусь. Уставный фонд общества составляет 5744 млн. руб.
Уставный фонд делится на 1 641 260 простых именных акций номинальной стоимостью 3500 рублей каждая.
Доля юридических лиц на 1.01.2006 г. 1133 861 штук или 69,08% в т.ч.
доля государственной собственности 1 054 861 штук или 64,27%.
доля физических лиц 507 399 штук или 30,92%.
Количество акционеров 4 878 лиц, из них юридических 4.
Держателем реестра акционеров ОАО «8 Марта» является ЗАО ИК "Беласкоинвест".
Органы управления общества:
Открытое акционерное общество "8 Марта" - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.
Основные виды производимой продукции:
-бельевой женский, детский и мужской трикотаж;
- верхний женский, детский и мужской трикотаж;
-спортивный трикотаж;
-мужские,
женские и детские чулочно-
-трикотажное полотно.
Организационная структура управления ОАО «8 Марта» относится к линейно-функциональному типу, так как функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой, которых руководит дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллективом. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
Управление осуществляют общественное собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль над деятельностью ОАО «8 Марта» осуществляет ревизионная комиссия. Собрание акционеров Общества является высшим органом управления ОАО «8 Марта». К его компетенции относятся: