Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение……………………………………………………………………………… 3
   1. Цена, понятие, функции, виды  и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды  цен………………………………………... 6
1.2 Механизм  формирования отпускных цен организации  в современных условиях………………………………………………………………………………  
11
2. Формирование  отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности организации. 21
2.2  Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….  
27
3. Основные  направления  совершенствования  ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...  
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список  использованных источников………………………………………… 45
Приложения  ……………………………………………………………………      
 

 

      
Введение 

    Современные условия хозяйствования предприятий  и организаций вызывают значительные трудности, связанные с формированием  отпускных цен на выпускаемую  продукцию (работы, услуги). Для них  оказывается непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентации в ценовой конъюнктуре и проводить эффективную для предприятия ценовую политику. И тут предприятия столкнулись с отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга и, в частности, рыночного ценообразования, исходя из того, что цена представляет собой  сумму всех расходов, покупок, прямо или косвенно связанных с приобретением продукции. При этом необходимо различать положительные и отрицательные составляющие цены, которые в ходе потребления продукции складываются и образуют единую цену, эффективную для потребителя.

      Для обеспечения бесперебойного производственного процесса и реализации продукции, отпускные цены должны быть оптимальными. Важнейшими условиями их достижения являются обоснованные расчеты их формирования на основе эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия. Из этого следует, что цены определяются на предприятии, т, е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда берет начало затратное ценообразование. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику.

    Коренное  отличие рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс  формирования цен происходит не в  сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его потребительские свойства проходят проверку на рынке, где и формируется цена. Поэтому радикальным образом изменяются представления о стоимости товара и цене как экономических категориях рынка. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продукции как товара, постольку   стоимость   получает   общественное   признание   через механизм цен только на рынке.

    Стоимость товара, установленная предприятием-изготовителем на этапе проектирования или изготовления продукции – это показатель прогнозный. Стоимость указывает ту денежную сумму, которую, вероятно, заплатит покупатель за данный объект купли-продажи при соблюдении определенных условий. Стоимость должна быть выше затратных издержек, тогда будет иметь место предложение данного объекта на рынке для продажи.

    На  основе стоимости товара образуются цены. В  конечном итоге цена –  это показатель, указывающий фактическую сумму, которая была заплачена за объект купли-продажи в результате состоявшейся сделки, или сумму, которая будет уплачена со 100 % -и уверенностью.

    В реальных условиях происходит постоянное колебание цен относительно стоимости. Цена может отличаться от стоимости в сторону уменьшения или в сторону увеличения. Так, например, при переоценке основных средств определяется стоимость, а не цена. В случае, если после нескольких лет эксплуатации объект основных средств реализуется другому предприятию, он продается по рыночной цене, которая может быть равна остаточной стоимости объекта, быть больше или меньше остаточной стоимости.

    Таким образом, правильно налаженное управление ценообразованием с учетом требований рынка  на предприятии обеспечивает своевременное принятие управленческого решения по их оптимальному размеру, направленному на рост объем продаж и обеспечению максимизации прибыли. Вот почему выбрана данная тема для изучения в ОАО «8 Марта».

      В этой связи курсовая работа  на тему «Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях» является весьма  актуальной и имеет большую значимость для ОАО «8 Марта».

    Оценка  современного состояния решаемой проблемы: многие ученые–экономисты в своих  работах уделяют внимание вопросам повышения эффективности ценообразования с целью роста объемов продаж и максимизации прибыли. Отражение данного вопроса можно найти в работах И.И. Полещука, И.В. Липсиц, П.Н. Шуляк, А.В. Демка и других.

    Цель  данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования  в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

    Исходя  из цели в курсовой работе, поставлены следующие задачи:

    1.Исследовать цену, изучив ее понятие, функции, виды и методика формирования, а также механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях.

    2.Рассмотреть  механизм  формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта», дав организационно-экономическую характеристику деятельности организации и изучив процесс формирования цен и оценив организацию контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии.

    .3. Предложить основные направления  совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта».

    Основными исходными данными исследования курсовой работы являются практические материалы по формированию отпускных  цен ОАО «8 Марта»за 2008-2009гг.: балансы 2008-2009гг. с приложениями, статистическая отчетность за 2008-2009 гг. и аналитические бухгалтерские данные по предприятию за этот период.

    Объектом  исследования является производственно-хозяйственная  деятельность ОАО «8 Марта».

    Предмет исследования – формирование отпускных цен и основные направления совершенствования ценообразования с целью максимизации прибыли на примере ОАО «8 Марта».

    Методом изучения данной темы является изучение формирования отпускных цен путем  графического и табличного представления данных и др. ОАО «8 Марта» за 2008-2009 годы.

    Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных  и зарубежных ученых-экономистов, законы, постановления, инструкции, положения, нормативные акты соответствующих министерств и ведомств Республики Беларусь по изучаемой проблеме.

 

1.Цена, понятие, функции,  виды и методика  формирования 

    1. Цена, ее значение, функции  и виды цен
 

    Цена  является наиболее распространенным в  экономической науке понятием. В  соответствии с Законом о ценообразовании «цена - это денежная оценка стоимости единицы товара». Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: юридические лица и предприятия; республиканские органы государственного управления; облисполкомы, Минский горисполком и распорядительные органы. Роль цены в экономике проявляется на макро и микро уровнях. На микро уровне цена является результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макро уровне  формируется структура экономики и сигнализируются о возникающих диспропорциях [11, с.28].

    При расчете цен на продукцию (товар) преследуются цели:

    •соблюдение всех введенных ограничений (надбавок, нормативной рентабельности, индикативных цен и т.п.);

    •определяется размер плановой прибыли (убытка) предприятия от проведения конкретной хозяйственной операции.

      И, в конечном итоге, какие  бы методы и стратегии не  использовались при формировании  цен, они всегда включают три  компонента: издержки, прибыль, налоги. Если издержки обеспечивают предприятиям простое воспроизводство, то прибыль в цене дает возможность осуществлять расширенное воспроизводство.

    В рыночной экономике ценообразование  выполняет множество функций: информационную, распределительную, стимулирующую, уравновешивающую, обеспечения доходности, учетную.

    Информационная  функция – распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках. Информационная функция цены состоит в доведении до всех участков экономики сведений о складывающейся конъюнктуре рынка по данному товару или нормативных затратах на производство и реализацию товара. Чем достовернее эта информация, тем эффективнее принимаемые на ее основе экономические решения.

    Распределительная функция – распределение ресурсов в соответствии с их редкостью между альтернативными производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию. Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между различными отраслями и сферами производства, различными группами населения. Так, высокие розничные цены на предметы роскоши и престижные товары обеспечивают перераспределение денежных доходов определенной части населения при помощи бюджета и формирования социальных фондов.

    Стимулирующая – создание заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижении издержек и в итоге — стремление повысить конкурентоспособность продукции,

    Уравновешивающая – обеспечение равновесия между спросом и предложением. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью цен устанавливается равновесие на рынке между спросом и предложением, между производством и потреблением. Если спрос на данный товар превышает предложение, цена повышается [13, с. 8].

    Обеспечение доходности – не только возмещение издержек производства продукции конкретного наименования, но и получение производителем прибыли при достижении объема производства выше критической точки.

    Учетная функция, или функция учета и измерения результатов общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения ценности благ. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели – валовой внутренний продукт, национальный доход, объем товарооборота, объем производства продукции предприятиями, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д.

    Цены  формируются под воздействием двух групп факторов – внутренних и  внешних. К внутренним относятся  факторы, которыми можно управлять на уровне предприятия, они полностью зависят от принимаемых руководством предприятия решений.

    Внутренние  факторы:

    -издержки (снижение затрат на изготовление);

    -технология  производства (освоение новых, ресурсосберегающих технологий);

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях