Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

    Директор  осуществляет текущее руководство  деятельности Общества, обеспечивает выполнение решений Собраний акционеров и Наблюдательного совета, несет  ответственность за деятельность Общества. Директору непосредственно подчиняются:

  1. главный инженер;
  2. заместитель директора по экономике;
  3. заместитель директора по коммерческим вопросам;
  4. заместитель директора по социальным вопросам;
  5. главный бухгалтер.

    Главный инженер: определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда; руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия; осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины и др. В его подчинении находятся главный энергетик, заместитель главного инженера (по техническому развитию производства) и главный механик, а также служба КИП, отдел ОТ и ПБ, механическая мастерская, ремонтно-строительный участок.

    Заместитель главного инженера: организует разработку и реализацию планов внедрения новой  техники и технологии; обеспечивает эффективность проектных решений.

    Главный энергетик организует эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического  и природоохранного оборудования и  энергосистем, контролирует рациональное расходование энергетических ресурсов на предприятии, разрабатывает график ремонта энергетического оборудования и энергосетей. В его подчинении находятся инженер-энергетик второй категории, инженер по ООС второй категории, энергоцех.

    Главный механик  ведет учет выполнения планов и графиков ремонта, контролирует качество ремонта оборудования, разрабатывает и внедряет мероприятия по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования и т.д. В его подчинении находятся ведущий инженер по ремонту, ремонтник механического цеха, склад оборудования и ремонтного фонда. 

    Заместитель директора по коммерческим вопросам определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и  задач по продажам и маркетингу; вносит необходимые изменения и  дополнения; ведет кадровые вопросы  службы, обладает правом нанимать и увольнять сотрудников отдела сбыта и снабжения; руководит процессом изучения рынка; определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует тестирование новых товаров и др., организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений, разрабатывает рекомендации по выбору целевого рынка; принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, а также осуществляет связи с общественностью. Ему подчиняется отдел снабжения, отдел рекламы и маркетинга, а также фирменные магазины.

    Заместитель директора по экономике   осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в  области планирования и управления его производственно-экономической политикой предприятия; принимает участие в разработке планов и программ НИОКР и производства выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства; подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности; выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Под его руководством находится: планово-экономический отдел, который планирует хозяйственно-финансовую деятельность предприятия; отдел труда и заработной платы, осуществляющий организацию заработной платы работников организации; финансовый отдел, контролирующий финансовое положение; отдел АСУП.

    В настоящее время внешнеэкономическая  деятельность является одним из приоритетных направлений как на уровне государства в целом, так и на уровне отдельно взятого предприятия. Для этого создаются отделы внешнеэкономических связей (ВЭС). Основными задачами отдела ВЭС СП ОАО «8 Марта» является:

  • экспорт продукции;
  • импорт продукции;
  • развитие ВЭС ОАО «8 Марта» с иностранными предприятиями;
  • внесение предложений по совершенствованию работы отдела ВЭС и предприятия в целом.

    Главный бухгалтер: осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; обеспечивает рациональную бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

    На  ОАО «8 Марта» работает начальник штаба Гражданской обороны и государственной системы по ЧС, организующий охрану и безопасный труд работникам предприятия. В его подчинении находится служба охраны. Также имеется юридический отдел, который решает все необходимые вопросы, касающиеся правовой сферы. Отдел кадров и социально-бытовых вопросов занимается обустройством и поддержанием порядка в столовых, здравпунктах, детских садах, общежитиях и на базах отдыха. 

    Таким образом, рассмотрена организационно-управленческая структура ОАО «8 Марта» линейно-функционального типа, которая, как и любая другая структура имеет свои преимущества и недостатки.

    Но  существующие недостатки линейно-функциональной структуры управления не мешают эффективному развитию предприятия и повышению качества продукции, благодаря появлению новых квалифицированных работников.

    ОАО «8 Марта» имеет цеховую структуру  управления с 4-мя основными и вспомогательными цехами и участками (цех транспорта, энергоцех, ремонтно-строительный участок и др.).

    К цехам основного производства относятся: вязально-трикотажный цех; чулочный цех; красильно-отделочный цех; закройно-швейный  цех.

    В настоящий момент на предприятии  автоматизировано большинство отделов и служб: планово-экономическое управление, служба по управлению качеством и технологии, отдел главного бухгалтера и др. В распоряжении специалистов предприятия  имеются одни из последних разработок в области компьютерных программ. В большинстве отделов для решения ежедневных задач и проведения необходимых расчетов используется ОС Windows. Также следует отметить использование специальных программ, которые предназначены для решения определенного рода задач. Так, имеются специальные программы для учета движения товаров и материалов в складском хозяйстве. На территории предприятия создана локальная сеть, где совмещено несколько современных схем построения сети: оптоволокно и коаксиальный кабель, которая объединяет все автоматизированные рабочие места в единую систему.

    Кроме того, в 2008 году на предприятии был внедрен комплекс программных средств «Система менеджмента предприятия» на базе технологии Lotus Domino Notes, обеспечивающий автоматизацию системы менеджмента путем объединения в единую систему всех необходимых процедур; автоматизацию документооборота; процедур оформления внутренних аудитов, обеспечивающий непосредственный доступ к документам системы менеджмента всем заинтересованным службам и руководителям структурных подразделений; сокращение накладных расходов путем уменьшения объема информации, передаваемой на бумажных носителях.

    Основные  технико-экономические результаты деятельности ОАО «8 Марта» за 2008-2009 годы представлены в табл. 2.1.

    Таблица 2.1

Технико-экономические  результаты деятельности ОАО «8 Марта» за 2008-2009 гг.

Наименование показателей 2008 г. 2009 г. Темп роста,%
1.Товарная  продукция, млн.руб.

в сопоставимых ценах

в действующих  ценах

 
40104

35353

 
45558

45926

 
113,6

129,9

2.Выручка  от реализации продукции, млн.  руб. 36395 44627 122,6
3.Себестоимость  реализации продукции, млн. руб. 31694 40278 127,1
4.Прибыль  от реализации, млн. руб. 4701 4349 92,5
5.Чистая  прибыль, млн.руб. 2386 1188 49,8
6.Рентабельность  реализованной продукции, % 14,8 10,8 73,0
7. Рентабельность  продаж,% 12,9 9,7 75,2
8.Затраты  на производство продукции, млн.руб. 29980 39049 130,3
9.Затраты  на 1 рубль  товарной продукции,  руб. 0,848 0,850 100,2
10. Материалоемкость, руб. 0,396 0,379 95,7
11.Среднесписочная  численность персонала, чел 1347 1366 101,4
12.Фонд  заработной платы, млн.руб. 10262,4 12486,1 121,7
13.Среднемесячная  заработная плата, тыс.руб. 631539 758522 120,1
14.Производительность  труда 1 работника в действующих  ценах, млн.руб. 26,25 33,62 128,1
15.Среднегодовая  стоимость основных средств, млн.р. 23761 28154 118,5
16.Фондоотдача, руб. 1,49 1,63 109,4
17.Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  млн.р. 15162 19692 129,9
18. Фондорентабельность  основных средств,% 20,8 16,4 78,8
19.Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств 2,4 2,27 94,6
20.Прибыль  отчетного периода, млн.руб. 4949 4628 93,5
 

    Основные  достижения в работе предприятия  за 2008-2009 годы характеризуются следующими основными показателями социально-экономического развития (таблица 2.1).

    Как видно из таблицы, за анализируемый  период темп роста технико-экономических показателей работы предприятия однозначен, т.е. наблюдается тенденция роста объемных показателей. Так, объем товарной продукции увеличился на 29,9 % в действующих ценах и на 13,6% в сопоставимых, выручка от реализации увеличилась на 22,6 %. Этот показатель увеличился в основном за счет активизации поставок на внешние рынки. 

    В тоже время себестоимость реализованной  продукции увеличилась на 27,1 %, что  в конечном итоге привело к  снижению рентабельности продукции  и рентабельности продаж на 4 и 3,2 процентных пункта соответственно. это обусловлено мировым экономическим кризисом и, как следствие, снижением цен на выпускаемую продукцию при ее реализации на экспорт. Также выросли затраты на производство продукции на 30,3%, что привело к росту затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,002 руб., что оценивается как отрицательный результат в производственной деятельности предприятия.

    Также снизилась материалоемкость продукции  за счет уменьшения объема детских  колготок, структурных сдвигов в  ассортименте по изделиям верхнего трикотажа и бельевого трикотажа.

    Значительно вырос фонд заработной платы при  практически неизменной среднесписочной численности работников (темп роста 1,4%), что отражает увеличение уровня среднемесячной заработной платы, которая возросла по сравнению с 2008 годом на 20,1%. Но следует отметить повышение производительности труда 1 работника с 26,25 до 33,62 млн. руб. или на 28,1%. И эффективным результатом в использовании средств на оплату труда является превышение темпов роста производительности труда работников(128,1%) над темпами роста среднемесячной заработной платы (120,1%) на 8%, что повысило финансовые результаты предприятия.

    На  сегодняшний день определены направления  и мероприятия  по увеличению продаж как на внутреннем рынке так и  на экспорт. Одним из них является инициатива пяти предприятий по созданию и открытию представительств в России, целью деятельности которого будет реализация чулочно-трикотажных изделий на рынке Российской Федерации.

    В целях повышения эффективности  функционирования товаропроводящей сети с 2008 года ОАО «8 Мартак» проведена реорганизация системы продаж с открытием представительств в областных центрах РБ, начиная с города Минска.

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях