Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45
Директор осуществляет текущее руководство деятельности Общества, обеспечивает выполнение решений Собраний акционеров и Наблюдательного совета, несет ответственность за деятельность Общества. Директору непосредственно подчиняются:
Главный инженер: определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда; руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия; осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины и др. В его подчинении находятся главный энергетик, заместитель главного инженера (по техническому развитию производства) и главный механик, а также служба КИП, отдел ОТ и ПБ, механическая мастерская, ремонтно-строительный участок.
Заместитель главного инженера: организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии; обеспечивает эффективность проектных решений.
Главный энергетик организует эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, контролирует рациональное расходование энергетических ресурсов на предприятии, разрабатывает график ремонта энергетического оборудования и энергосетей. В его подчинении находятся инженер-энергетик второй категории, инженер по ООС второй категории, энергоцех.
Главный механик ведет учет выполнения планов и графиков ремонта, контролирует качество ремонта оборудования, разрабатывает и внедряет мероприятия по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования и т.д. В его подчинении находятся ведущий инженер по ремонту, ремонтник механического цеха, склад оборудования и ремонтного фонда.
Заместитель директора по коммерческим вопросам определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и задач по продажам и маркетингу; вносит необходимые изменения и дополнения; ведет кадровые вопросы службы, обладает правом нанимать и увольнять сотрудников отдела сбыта и снабжения; руководит процессом изучения рынка; определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует тестирование новых товаров и др., организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений, разрабатывает рекомендации по выбору целевого рынка; принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, а также осуществляет связи с общественностью. Ему подчиняется отдел снабжения, отдел рекламы и маркетинга, а также фирменные магазины.
Заместитель
директора по экономике осуществляет
руководство хозяйственно-
В
настоящее время
Главный бухгалтер: осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; обеспечивает рациональную бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
На ОАО «8 Марта» работает начальник штаба Гражданской обороны и государственной системы по ЧС, организующий охрану и безопасный труд работникам предприятия. В его подчинении находится служба охраны. Также имеется юридический отдел, который решает все необходимые вопросы, касающиеся правовой сферы. Отдел кадров и социально-бытовых вопросов занимается обустройством и поддержанием порядка в столовых, здравпунктах, детских садах, общежитиях и на базах отдыха.
Таким образом, рассмотрена организационно-управленческая структура ОАО «8 Марта» линейно-функционального типа, которая, как и любая другая структура имеет свои преимущества и недостатки.
Но существующие недостатки линейно-функциональной структуры управления не мешают эффективному развитию предприятия и повышению качества продукции, благодаря появлению новых квалифицированных работников.
ОАО «8 Марта» имеет цеховую структуру управления с 4-мя основными и вспомогательными цехами и участками (цех транспорта, энергоцех, ремонтно-строительный участок и др.).
К цехам основного производства относятся: вязально-трикотажный цех; чулочный цех; красильно-отделочный цех; закройно-швейный цех.
В настоящий момент на предприятии автоматизировано большинство отделов и служб: планово-экономическое управление, служба по управлению качеством и технологии, отдел главного бухгалтера и др. В распоряжении специалистов предприятия имеются одни из последних разработок в области компьютерных программ. В большинстве отделов для решения ежедневных задач и проведения необходимых расчетов используется ОС Windows. Также следует отметить использование специальных программ, которые предназначены для решения определенного рода задач. Так, имеются специальные программы для учета движения товаров и материалов в складском хозяйстве. На территории предприятия создана локальная сеть, где совмещено несколько современных схем построения сети: оптоволокно и коаксиальный кабель, которая объединяет все автоматизированные рабочие места в единую систему.
Кроме того, в 2008 году на предприятии был внедрен комплекс программных средств «Система менеджмента предприятия» на базе технологии Lotus Domino Notes, обеспечивающий автоматизацию системы менеджмента путем объединения в единую систему всех необходимых процедур; автоматизацию документооборота; процедур оформления внутренних аудитов, обеспечивающий непосредственный доступ к документам системы менеджмента всем заинтересованным службам и руководителям структурных подразделений; сокращение накладных расходов путем уменьшения объема информации, передаваемой на бумажных носителях.
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1
Технико-экономические результаты деятельности ОАО «8 Марта» за 2008-2009 гг.
Наименование показателей | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста,% |
1.Товарная
продукция, млн.руб.
в сопоставимых ценах в действующих ценах |
40104 35353 |
45558 45926 |
113,6 129,9 |
2.Выручка от реализации продукции, млн. руб. | 36395 | 44627 | 122,6 |
3.Себестоимость реализации продукции, млн. руб. | 31694 | 40278 | 127,1 |
4.Прибыль от реализации, млн. руб. | 4701 | 4349 | 92,5 |
5.Чистая прибыль, млн.руб. | 2386 | 1188 | 49,8 |
6.Рентабельность реализованной продукции, % | 14,8 | 10,8 | 73,0 |
7. Рентабельность продаж,% | 12,9 | 9,7 | 75,2 |
8.Затраты на производство продукции, млн.руб. | 29980 | 39049 | 130,3 |
9.Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. | 0,848 | 0,850 | 100,2 |
10. Материалоемкость, руб. | 0,396 | 0,379 | 95,7 |
11.Среднесписочная численность персонала, чел | 1347 | 1366 | 101,4 |
12.Фонд заработной платы, млн.руб. | 10262,4 | 12486,1 | 121,7 |
13.Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. | 631539 | 758522 | 120,1 |
14.Производительность труда 1 работника в действующих ценах, млн.руб. | 26,25 | 33,62 | 128,1 |
15.Среднегодовая
стоимость основных средств, |
23761 | 28154 | 118,5 |
16.Фондоотдача, руб. | 1,49 | 1,63 | 109,4 |
17.Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.р. | 15162 | 19692 | 129,9 |
18. Фондорентабельность основных средств,% | 20,8 | 16,4 | 78,8 |
19.Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
2,4 | 2,27 | 94,6 |
20.Прибыль отчетного периода, млн.руб. | 4949 | 4628 | 93,5 |
Основные достижения в работе предприятия за 2008-2009 годы характеризуются следующими основными показателями социально-экономического развития (таблица 2.1).
Как видно из таблицы, за анализируемый период темп роста технико-экономических показателей работы предприятия однозначен, т.е. наблюдается тенденция роста объемных показателей. Так, объем товарной продукции увеличился на 29,9 % в действующих ценах и на 13,6% в сопоставимых, выручка от реализации увеличилась на 22,6 %. Этот показатель увеличился в основном за счет активизации поставок на внешние рынки.
В
тоже время себестоимость
Также снизилась материалоемкость продукции за счет уменьшения объема детских колготок, структурных сдвигов в ассортименте по изделиям верхнего трикотажа и бельевого трикотажа.
Значительно вырос фонд заработной платы при практически неизменной среднесписочной численности работников (темп роста 1,4%), что отражает увеличение уровня среднемесячной заработной платы, которая возросла по сравнению с 2008 годом на 20,1%. Но следует отметить повышение производительности труда 1 работника с 26,25 до 33,62 млн. руб. или на 28,1%. И эффективным результатом в использовании средств на оплату труда является превышение темпов роста производительности труда работников(128,1%) над темпами роста среднемесячной заработной платы (120,1%) на 8%, что повысило финансовые результаты предприятия.
На сегодняшний день определены направления и мероприятия по увеличению продаж как на внутреннем рынке так и на экспорт. Одним из них является инициатива пяти предприятий по созданию и открытию представительств в России, целью деятельности которого будет реализация чулочно-трикотажных изделий на рынке Российской Федерации.
В целях повышения эффективности функционирования товаропроводящей сети с 2008 года ОАО «8 Мартак» проведена реорганизация системы продаж с открытием представительств в областных центрах РБ, начиная с города Минска.