Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45
Продолжение таблицы 2.4
А | 1 | 2 | 3 |
5.Этикетка маркировочная, тыс.шт | 1,0 | 30250 | 30250 |
6.Этикетка упаковочная, тыс.шт | 0,1 | 6400 | 640 |
Итого | - | - | 265940,4 |
Расчет стоимости энергоносителей на технологические нужды согласно разработанных и утвержденных на предприятии норм топливно-энергетических ресурсов приведен в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Расчет стоимости энергоносителей на джемпер мужской мод.1394 ОАО «8 Марта»
Наименование | Норма рас-хода на 1шт | Цена за 1 кг, руб. | Стоимость на 1 изделие, руб. |
1.Электроэнергия, квт-ч | 2,98 | 363,4 | 1082,9 |
2.Теплоэнергия, Гкал | 0,0013 | 168147 | 218,6 |
Итого | - | - | 1301,5 |
Расходы по основной зарплате производственных рабочих, непосредственно занятых в процессе производства (п. 4), включают оплату работ по сдельным нормам и расценкам, которые определяются на основе проведенного нормирования затрат времени производственных рабочих на изделие согласно технологического процесса его изготовления Такой расчет приведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Расчет заработной платы производственных рабочих на изготовление джемпера мужского мод. 1394 ОАО «8 Марта»
Наименование операций | Разряд рабо-чих | Часовая тарифная ставка, руб | Норма времени, нормо/час | Расценка, руб. | Пре-мия,% | Размер премии, руб. | Заработная плата, руб. |
1.Вязание облег-ченного полотна | 5 | 1882,7 | 1,6993 | 3199,27 | 40 | 1279,71 | 4478,98 |
2.Раскрой | 5 | 1882,7 | 0,1836 | 345,66 | 30 | 103,70 | 449,36 |
3.Пошив | 4 | 1708,6 | 0,8833 | 1509,2 | 40 | 603,68 | 2112,88 |
4.Термообработка | 3 | 1469,2 | 0,2167 | 318,38 | 30 | 95,51 | 413,89 |
5.Контроль качества | 4 | 1708,6 | 0,0332 | 56,73 | 30 | 17,02 | 73,75 |
6.Упаковка | 2 | 1262,4 | 0,0796 | 100,49 | 30 | 30,15 | 130,64 |
Итого | - | - | 3,0957 | 5529,73 | - | 2129,77 | 9659,5 |
Транспортно-
Использование
того или иного вида франко цен
обусловливается особенностями
продукции, сложившимися в торговле.
Например, при поставках внутри города
применяются цены франко-склад предприятия-
При формировании отпускной цены предприятия – изготовителя включается прибыль, в процентах к себестоимости изделия, необходимая для осуществления производственной деятельности ОАО «8 Марта». Ее размер колеблется от 15% до 25% в зависимости от вида изделия: детские товары, бельевой и верхний трикотаж, эксклюзивные изделия и др. с учетом существующего спроса.
Производится обоснование прибыли в ценах предприятия, определяемых затратным методом, так как она является важным элементом цены. Прибыль представляет собой форму чистого дохода, категорию расширенного воспроизводства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета.
Обоснование прибыли в цене - важный этап технологии обоснования цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений. Прибыль во многом зависит от деятельности самого предприятия, эффективности его работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рыночной конъюнктуры.
Для определения суммы прибыли в цене само предприятию обосновывает для себя целесообразную (целевую) норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства. Расчет ее базируется на принципе "достаточности". Именно 15% прибыли от себестоимости изделия является нижним пределом или критическим размером, необходимым для осуществления производственной деятельности и выплаты налогов и платежей из прибыли.
При этом плановая прибыль от реализации продукции ОАО «8 Марта»определяется потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения и складываться из ряда составляющих:
-налога на недвижимость, рассчитываемого исходя из установленных ставок и стоимости производственных средств, подлежащих налогообложению;
-налога
на прибыль, сумму которого можно определить
следующим образом:
Нп=
Прасп/(100-Сн.п.)·Сн.п.
где Нп – сумма налога на прибыль, р.;
Праспр – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (без учета льготируемой), р;
С н.п – ставка налога на прибыль, %.
-прибыли,
остающейся в распоряжении
В свою очередь, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна включать средства на:
-уплату процентов за ссуды, полученные на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов;
-создание
фонда накопления (затраты на
финансирование научно-
-создание фонда потребления (премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, а также выплаты по системам премирования работников за производственные результаты сверх размеров, установленных законодательством, вознаграждения по итогам работы за год, материальная помощь, оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков, надбавки к пенсиям и т.д.);
-образование резервов;
-финансирование
прироста собственных
-местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (транспортный сбор на обновление и восстановление городского и пригородного пассажирского транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города и другие, общая сумма которых ограничена в настоящее время 5 % прибыли, остающейся в распоряжении предприятия);
-дивиденды.
Распределение прибыли может меняться вместе с изменением налогового законодательства, соответственно будет корректироваться и расчет целевой нормы рентабельности.
Таким образом, если предприятие будет иметь в цене прибыль на уровне не менее, чем рассчитано по норме, то в планируемом периоде в результате реализации продукции по таким ценам оно обеспечит себе поступление желаемой прибыли. Этой прибыли будет достаточно, чтобы использовать ее по всем планируемым направлениям, уплатить налоги. Целевую норму рентабельности следует знать в качестве ориентира и при применении других методов ценообразования при заключении договоров на производство или поставку продукции.
В рамках ассортимента рентабельность продукции на предприятии может затем дифференцироваться в зависимости от спроса на продукцию, ее социальной значимости, но ценовая политика в целом ОАО «8 Марта» ориентирована на ее целевое значение.
На предприятии осуществляется контроль соблюдения отпускных цен и тарифов на выпускаемую продукцию. Меры экономической и административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании предусмотрены рядом законодательных и нормативных актов Республики Беларусь. Прежде всего, это Закон Республики Беларусь «О ценообразовании». Указы Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» и от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров», а также постановления Совета Министров Республики Беларусь: от 1 февраля 1993 г. № 51 «Об усилении контроля за соблюдением цен», от 10 02. 1999 г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен», от 10 июля 1998 г. № 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров, производимых в Республике Беларусь», от 24 марта 1999 г. № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций», от 12 июня 2000 г. № 852 «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен» и постановления Минэкономики от 10.09.2008г. №183 « Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен и тарифов». Следует иметь в виду, что санкции, применяемые за нарушения законодательства о ценообразовании, достаточно суровы и для отдельных субъектов хозяйствования их уплата может привести к серьезным финансовым последствиям.
Поэтому на предприятии осуществляется контроль дисциплины цен путем:
-исключения
нарушения установленного
-исключения
нарушения установленного
-применения
завышенных оптовых и
-наличие
отсутствия экономического
-неправильного или ненадлежащего оформления платежных документов, что может привести к завышению или занижению цен на продукцию:неправильное указание или неуказание при реализации продукции в товарно-сопроводительных платежных документах(товаро-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях, поручениях и др.) свободной отпускной цены предприятия –изготовителя, его наименования, наименования продукции, ее количественных и качественных показателей, что может привести к завышению цен(наценок);
-несоблюдения
требуемого порядка
-нарушение информации об уровне цен на производимые на предприятии изделия.
В настоящее время ужесточены меры экономической и административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства о ценообразовании.