Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 23:38, контрольная работа
Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли, т.е. разницы между выручкой от продажи продукции и затратами на издержки производства. Массой прибыли является разница между суммой продаж и совокупными издержками производства (это масса валовой прибыли). Если из нее вычесть арендную плату за землю или здание, процент за кредит, налоги, федеральные и местные бюджеты, благотворительные фонды, то останется чистая прибыль, она расходуется на накопление, экологию и прочие нужды.
Введение …………………………………………………………………………….3
Расчет розничной цены продукции ……………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………...20
Список литературы ………………………………………………………………21
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Расчет розничной цены продукции ……………………………………………..8
Заключение……………………………………………………
Список
литературы ………………………………………………………………21
Введение.
Большинство стратегий ценообразования основаны на себестоимости. В соответствии с наиболее общим определением себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. При этом перечень статей затрат, их состав и методы распределения по изделиям и центрам затрат устанавливаются отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции. В перечень статей калькуляции включаются: сырье, материалы, транспортно - заготовительные расходы на сырье, топливо на технологические цели, энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата, отчисления на социальные нужды, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы, коммерческие расходы. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые. Первые десять статей образуют производственную себестоимость.
Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Этот порядок регламентируется "Положением о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 со всеми последующими изменениями и дополнениями. Основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
Цена
– это денежное выражение стоимости
товара. Она относительно полно или
ориентировочно отражает в денежном
выражении затраты
Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Распределительная функция. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.
Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли, т.е. разницы между выручкой от продажи продукции и затратами на издержки производства. Массой прибыли является разница между суммой продаж и совокупными издержками производства (это масса валовой прибыли). Если из нее вычесть арендную плату за землю или здание, процент за кредит, налоги, федеральные и местные бюджеты, благотворительные фонды, то останется чистая прибыль, она расходуется на накопление, экологию и прочие нужды. Цена же представляет собой себестоимость, увеличенную на определенную надбавку, которая и представляет собой прибыль производителя.
Новые рыночные субъекты - предприятия и фирмы - оказались зажаты в экономические тиски монопольно высоких цен на сырье и энергоресурсы, с одной стороны, и необоснованно высоких налогов, с другой.
Важным этапом в разработке ценовой политики предприятия является исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.
Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к изменениям цены товара. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, значит, он - неэластичен. Если же при этом спрос претерпевает значительные изменения, то принято считать, что он эластичен. Для общего спроса на многие товары промышленного назначения характерна низкая ценовая эластичность. Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а, следовательно, и доходов предприятия.
Чувствительность спроса к изменению цены характеризуется показателем эластичности. Розничные цены имеют верхнюю и нижнюю границы отклонения от стоимости. Нижняя граница – себестоимость + прибыль, верхняя граница – спрос (стимулирование производства или его ограничение, стимулирование или ограничение потребления, условия производства и потребления).
Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньшее ее количество. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса.
Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
Проблема изучения эластичности - это не только проблема покупателей и продавцов, которые должны владеть достаточной информацией о динамике спроса на производимые товары. К примеру, эластичность спроса интересует и государственные органы, прежде всего налоговую систему, так как необходимо знать, каким образом может повлиять повышение или понижение налоговых ставок на изменение спроса, что, в конечном счете, скажется на сокращении или увеличении налоговых поступлений в бюджет. В данном случае речь идет о косвенных налогах, или налогах, которые включаются в цены товаров. Это акцизы на товары мало эластичного спроса (соль, спички), или товары, с точки зрения общества, относящиеся к вредным (алкоголь, табак), или налог на добавленную стоимость.
Факторами, влияющими на эластичность, являются: наличие хороших заменителей товаров, удельный вес в бюджете потребителя, размер дохода, качество товаров, размеры запаса товара.
Хлеб — всему голова, и повышение цен на него особенно болезненно для людей. Администрации городов серьёзно занимаются проблемой хлеба, потому что для города цена на хлеб имеет очень важное социально-политическое значение.
Цены на хлеб формируются исходя из стоимости сырья, воды, электроэнергии, угля (только для выпечки), зарплаты пекарей, единого социального налога, транспортных расходов (только для доставки муки), рентабельности (в среднем до 17%) и магазинной наценки.
По поручению ФАС России с сентября 2008 года проводится мониторинг цен на социально значимые продукты — хлеб, молоко, подсолнечное масло, муку. Но нельзя забывать, что производственные издержки во всех регионах разные, где-то дешевле транспортные услуги, но выше зарплата сотрудников, где-то наоборот. Отличаются и цены на «составные части» хлеба — молоко, яйца. Поэтому важно правильно подсчитать расходы на каждом этапе.
Что касается хлеба, на данный
момент цены стабильны. По
Расчет розничной цены продукции.
На примере малого предприятия ООО «Мини Пекарня» по изготовлению и реализации хлебобулочных изделий, я рассчитываю цену хлеба пшеничного изготавливаемого из муки высшего сорта.
Краткая характеристика изделия
Таблица 1.
Наименование | Масса изделия | Время/ t выпечки | Ориентировочная норма выхода хлеба Вхл % |
Хлеб пшеничный | 0,7 кг | 50 мин/2200С | 120% |
Унифицированная рецептура
Таблица 2.
Наименование | Ед. измерения | Масса |
Мука пшеничная хлебопекарная в/с | кг | 100 |
Дрожжи хлебопекарные сухие | кг | 2 |
Соль поваренная пищевая | кг | 1,5 |
Вода питьевая | л | 45 |
Данные для расчета производительности печи
Таблица 3.
Марка печи | Кол-во | Вместимость | Кол-во загрузок | Мощность |
ХПЭ-750/500.41 | 2 шт | 90 форм | 3 | 25,6 кВт |
Итого: | 180 форм | 51,2 кВт | ||
Наименование изделия | Масса | Время выпечки | ||
Хлеб пшеничный | 0,7 кг | 50 мин | ||
Итого: | 126 кг | 150 мин |
,
где n – количество форм в печи;
m – масса одного изделия;
t - время выпечки, мин;
,
где 2,5- работа печи, (три загрузки по 50 минут)
Планирование потребности и стоимости основного и дополнительного сырья
Таблица 4.
Наименование | Расходкг/день | Расход
кг/год |
Цена/руб | Стоимость
руб/день |
Стоимость
руб/год | |
Основное сырье | ||||||
Мука пшеничная хлебопекарная в/с, (кг) | 315 | 102 375 | 13,60 | 4 284 | 1 392 300 | |
Итого: | 4 284 | 1 392 300 | ||||
Дополнительное сырье | ||||||
Дрожжи хлебопекарные сухие, (кг) | 6.3 | 2 047,5 | 29,14 | 183,58 | 59 664,15 | |
Соль поваренная пищевая, (кг) | 4,7 | 1 527,5 | 6,70 | 31.49 | 10 234,25 | |
Вода питьевая, (л) | 141,7 | 46 052,5 | 8,52 | 1 207,28 | 392 367,3 | |
Итого: | 1 422,35 | 462 265,7 | ||||
Всего: | 467,7 | 152 002,5 | 5 706,35 | 1 854 565,7 | ||
Выход готового изделия | ||||||
Наименование | День | Работа печи | Год/кг | Масса | Год/шт | |
Хлеб пшеничный | 378 кг | 325 дней | 122850 кг | 0,7 | 175500 |