Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45
-конструктивное
исполнение (совершенствование
- организация сервиса проданных изделий (организация послепродажного обслуживания продукции, расходующей свой ресурс в процессе эксплуатации);
- реклама и продвижение товаров на рынок.
Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия. Их влияние и степень воздействия на цены продукции предприятия определяются изменением общеэкономических условий в стране и за ее пределами, наличием на рынке и доступностью основных ресурсов.
Внешние факторы:
-спрос и предложение;
- конкуренция или монополия на рынке;
- масштаб государственного регулирования;
-система налогообложения и степень налоговой нагрузки на предприятия;
- доступность факторов производства;
Цена формируется под воздействием множества факторов. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта; максимализации прибыли; удержание своей доли рынка. Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо выбрать для себя приоритетную цель.
В
обычной ситуации спрос и цена
находятся в обратно
Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. При этом исследователь рынка должен помнить, что на спросе могут сказаться помимо цены и другие факторы.
В
тоже время цены и налоги, представляющие
экономические инструменты
В свою очередь уровень, динамика и соотношение цен в народном хозяйстве во многом определяют налоговую политику государства. Несогласованность ценовой и налоговой политики, особенно в переходный период, может приводить к тяжелым экономическим последствиям: росту численности убыточных предприятий, снижению рентабельности продукции, увеличению остатков нереализованной продукции на складах предприятия, кризису неплатежей. Налоговая система РБ предполагает дифференцированный подход к включению налогов в цену. Одна часть налогов- прямые отражаются в таких элементах цены себестоимость и прибыль. Другая часть относится к косвенным налогам, которые как самостоятельные элементы цены, увеличивая ее размер. Эти налоги уплачиваются покупателем
Виды цен на реализованную продукцию. Взаимоотношения между предприятиями обслуживает система взаимосвязанных и взаимозависимых цен, уровень одних из которых оказывает влияние на уровень других. Взаимосязь всех цен в экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей народного хозяйства, а также взаимодействием элементов рыночной экономики(конкуренцией, формами собственности и др.).
Система цен подвижна и состоит из ряда их видов и разновидностей, соотношение между которыми постоянно меняются соответственно меняющейся силе действия факторов ценообразования. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются.
Используемые
в настоящее время виды цен, применяемые
в республике Беларусь можно классифицировать
по ряду признаков (рис1.).
Рис.1
Виды, цен, применяемые в республике
Беларусь
Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются [11, с.43].
Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-изготовителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения. Она устанавливается в зависимости от качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других рыночных факторов.
Отпускная цена оптового предприятия формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов.
Розничная цена – цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий любых форм собственности, на рынках. онА является ценой конечного потребления.
По способу установления различают регулируемые и свободные(договорные)цены. Регулируемые цены подвержены различным ограничениям со стороны центральных и местных органов власти. Они неизбежны в условиях рыночной экономики переходного периода и применяются на важнейшую структурообразующую продукцию(нефть, газ, электроэнергию), продукцию предприятий-монополистов, оборонного значения, товары и услуги социальной значимости и некоторые другие.
Свободные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон – продавцов и покупателей. Они определяются на биржах, аукционах, торгах. Эти цены формируются под воздействием спроса и предложения и соответствуют рыночной экономике.
В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере народного хозяйства различают оптово-отпускные цены на промышленную продукцию, закупочные цены на сельхозпродукцию, сметные цены в строительстве, тарифы на различные производственные (транспортные, энергетического хозяйства, ремонтные и др.) и непроизводственные(бани, фотографии, юридические и др.) услуги.
В
отечественной практике хозяйствования
широкое распространение
Цены могут различаться с учетом их территориального распространения. При этом выделяют единые республиканские и местные цены. Единые цены, т.е. цены одного уровня, действуют по всей территории республики. Они устанавливаются и контролируются центральными органами управления (электроэнергия, квартирная плата, тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом и др.).
Местные тарифы формируются по определенным территориям(областям, районам) под воздействием как рыночных факторов, так и регулируются местными органами власти.
В
зависимости от рынка, на который
поставляется продукция, выделяют цены
для внутреннего(
Монопольная цена устанавливается монополиями выше или ниже цены производства. Обычно монополии устанавливают возможно более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других предприятий товары.
Номинальная цена публикуется в справочниках, биржевых котировках.
Рыночная цена. Цена по которой идет купля-продажа на данном рынке.
От сроков действия могут использоваться постоянные (долговременные) цены, скользящие, ступенчатые, сезонные цены [15, с.108].
Скользящие цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнения заказа, в течение срока исполнения которого, могут измениться экономические условия производства и сбыта, а также в периоды высокой инфляции.
Сезонные цены определяются дифференцировано по сезонам(периодам)года и обуславливаются сезонностью производства или реализации продукции, услуг(овощи, услуги фотографии, химчистки и др.).
Дифференциация
цен может осуществляться и по
другим признакам, например, в зависимости
от характера потребителя(
Отдельный блок в системе цен представляют цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике: планово-расчетные, учетные, цены производителей, потребительские цены, текущие и сопоставимые. Планово-расчетные цены используются во внутрипроизводственном планировании на крупных предприятиях в расчетах между цехами и подразделениями предприятия. Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии.
Цены
производителей продукции характеризуют
изменение стоимости продукции
непосредственно на производстве. Эти
цены состоят из себестоимости и
прибыли предприятия без
Для
анализа стоимостных
1.2
Механизм формирования
отпускных цен
организации в
современных условиях
Система цен в народном хозяйстве представляет собой совокупность разных видов цен и тарифов, обслуживающих экономические взаимоотношения предприятий, отраслей и регионов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц и населения.
Структура национальных отпускных цен в различных странах по форме одинакова. Она включает издержки и прибыль предприятия, торговые надбавки (скидки), косвенные налоги, другие составляющие, как например транспортные издержки или затраты по страхованию. Поэтому цена любого товара, услуги состоит из ряда обособленных элементов [4, с.44].
Конечную розничную цену, по которой отечественный товар приобретается населением на республиканском рынке, можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 2.
Рис.2.
Состав розничной цены по элементам затрат
Отпускная цена предприятия -изготовителя – цена (тариф), применяемая субъектами хозяйствования в расчетах за поставляемую продукцию или услуги (работы) со всеми покупателями, за исключением населения,
Оптовая надбавка – надбавка, образующаяся в оптовом звене сферы обращения. Предназначена для компенсации расходов, связанных с операциями купли-продажи и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон – оптовых и розничных предприятий. Уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение размеров оптовой надбавки.
Оптовая цена – цена первого оптового покупателя, или первого покупателя, завезшего товар из-за пределов страны
Торговая надбавка или наценка– надбавка, устанавливаемая торговыми или иными предприятиями при реализации продукции населению. Предназначена для покрытия расходов торговых предприятий, связанных с продажей продукции в розницу, и получения прибыли от этих операций. Уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение размеров торговой надбавки.