Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

    -конструктивное  исполнение (совершенствование конструктивных параметров продукции);

    - организация сервиса проданных изделий (организация послепродажного обслуживания продукции, расходующей свой ресурс в процессе эксплуатации);

    - реклама и продвижение товаров на рынок.

    Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия. Их влияние и степень воздействия на цены продукции предприятия определяются изменением общеэкономических условий в стране и за ее пределами, наличием на рынке и доступностью основных ресурсов.

    Внешние факторы:

    -спрос  и предложение;

    - конкуренция или монополия на рынке;

    - масштаб государственного регулирования;

    -система налогообложения и степень налоговой нагрузки на предприятия;

    - доступность факторов производства;

  • уровень инфляции;
  • протекционистская политика государства.

    Цена  формируется под воздействием множества  факторов. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта; максимализации прибыли; удержание своей доли рынка. Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо выбрать для себя приоритетную цель.

    В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками производителя.

    Для замера спроса необходимо провести его  оценку при разных ценах. При этом исследователь рынка должен помнить, что на спросе могут сказаться помимо цены и другие факторы.

    В тоже время цены и налоги, представляющие экономические инструменты управления народным хозяйством, тесно взаимосвязаны  между собой. Ставки различных налогов в бюджет как прямо, так и косвенно влияют на уровень цены. Прямое воздействие заключается в том, что налоги непосредственно отражаются в цене, поскольку являются ее составляющими элементами. Вместе с тем, оказывая сдерживающее или стимулирующее воздействие на производство, они способны менять соотношение спроса и предложения, а соответственно косвенно влиять на цену [11, с.39].

    В свою очередь уровень, динамика и  соотношение цен в народном хозяйстве  во многом определяют налоговую политику государства. Несогласованность ценовой и налоговой политики, особенно в переходный период, может приводить к тяжелым экономическим последствиям: росту численности убыточных предприятий, снижению рентабельности продукции, увеличению остатков нереализованной продукции на складах предприятия, кризису неплатежей. Налоговая система РБ предполагает дифференцированный подход к включению налогов в цену. Одна часть налогов- прямые отражаются в таких элементах цены себестоимость и прибыль. Другая часть относится к косвенным налогам, которые как самостоятельные элементы цены, увеличивая ее размер. Эти налоги уплачиваются покупателем

    Виды  цен на реализованную  продукцию. Взаимоотношения между предприятиями обслуживает система взаимосвязанных и взаимозависимых цен, уровень одних из которых оказывает влияние на уровень других. Взаимосязь всех цен в экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей народного хозяйства, а также взаимодействием элементов рыночной экономики(конкуренцией, формами собственности и др.).

    Система цен подвижна  и состоит из ряда их видов и разновидностей, соотношение между которыми постоянно  меняются соответственно меняющейся силе действия факторов ценообразования. Важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются.

    Используемые  в настоящее время виды цен, применяемые  в республике Беларусь можно классифицировать по ряду признаков (рис1.). 

 

    Рис.1 Виды, цен, применяемые в республике Беларусь 

    Важнейшим признаком классификации цен  является их дифференциация в зависимости  от стадии товародвижения, на которой  они формируются [11, с.43].

    Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-изготовителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения. Она устанавливается в зависимости от качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других рыночных факторов.

    Отпускная цена оптового предприятия формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов.

    Розничная цена – цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий любых форм собственности, на рынках. онА является ценой конечного потребления.

    По  способу установления различают  регулируемые и свободные(договорные)цены. Регулируемые цены подвержены различным ограничениям со стороны центральных и местных органов власти. Они неизбежны в условиях рыночной экономики переходного периода и применяются на важнейшую структурообразующую продукцию(нефть, газ, электроэнергию), продукцию предприятий-монополистов, оборонного значения, товары и услуги социальной значимости и некоторые другие.

    Свободные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон – продавцов и покупателей. Они определяются на биржах, аукционах, торгах. Эти цены формируются под воздействием спроса и предложения и соответствуют рыночной экономике.

    В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере  народного хозяйства различают  оптово-отпускные цены на промышленную продукцию, закупочные цены на сельхозпродукцию, сметные цены в строительстве, тарифы на различные производственные (транспортные, энергетического хозяйства, ремонтные и др.) и непроизводственные(бани, фотографии, юридические и др.) услуги.

    В отечественной практике хозяйствования широкое распространение получили виды цен с учетом условий поставки. Традиционно в зависимости от доли включаемых в цены транспортных расходов используются различные виды цен «франко». Во внешнеторговой деятельности предприятий с этой целью применяются стандартизированные термины, объединяемые в системе "Инкотермис" (ДAF,CIF,EXW и др.).

    Цены  могут различаться с учетом их территориального распространения. При  этом выделяют единые республиканские  и местные цены. Единые цены, т.е. цены одного уровня, действуют по всей территории республики. Они устанавливаются  и контролируются центральными органами управления (электроэнергия, квартирная плата, тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом и др.).

    Местные тарифы формируются  по определенным территориям(областям, районам) под  воздействием как рыночных факторов, так и регулируются местными органами власти.

    В зависимости от рынка, на который  поставляется продукция, выделяют цены для внутреннего(республиканского)рынка  и цены для внешнего рынка(на экспортируемые товары).

    Монопольная цена устанавливается монополиями выше или ниже цены производства. Обычно монополии устанавливают возможно более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других предприятий товары.

      Номинальная цена публикуется в справочниках, биржевых котировках.

    Рыночная  цена. Цена по которой идет купля-продажа на данном рынке.

    От  сроков действия могут использоваться постоянные (долговременные) цены, скользящие, ступенчатые, сезонные цены [15, с.108].

    Скользящие  цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнения заказа, в течение срока исполнения которого, могут измениться экономические условия производства и сбыта, а также в периоды высокой инфляции.

    Сезонные  цены определяются дифференцировано по сезонам(периодам)года и обуславливаются сезонностью производства или реализации продукции, услуг(овощи, услуги фотографии, химчистки и др.).

    Дифференциация  цен может осуществляться и по другим признакам, например, в зависимости  от характера потребителя(предприятия  или населения), для различных  категорий населения(престижные- для обеспеченных покупателей, льготные- для детей, инвалидов и т.д.).

    Отдельный блок в системе цен представляют цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии  и в статистике: планово-расчетные, учетные, цены производителей, потребительские цены, текущие и сопоставимые. Планово-расчетные цены используются во внутрипроизводственном планировании на крупных предприятиях в расчетах между цехами и подразделениями предприятия. Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии.

    Цены  производителей продукции характеризуют  изменение стоимости продукции  непосредственно на производстве. Эти  цены состоят из себестоимости и  прибыли предприятия без косвенных  налогов и неналоговых платежей. Потребительскими считают цены на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.

    Для анализа стоимостных показателей  используются текущие, т.е.цены на текущий период времени, и сопоставимые. Сопоставимые(или неизменные) цены применяются как в статистике, так и в планировании в течение ряда лет для оценки стоимостных показателей и их динамики, позволяющие исключить влияние изменения цен. 

1.2 Механизм формирования  отпускных цен  организации в  современных условиях 

    Система цен в народном хозяйстве представляет собой совокупность разных видов цен и тарифов, обслуживающих экономические взаимоотношения предприятий, отраслей и регионов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц и населения.

    Структура национальных отпускных цен в различных странах по форме одинакова. Она включает издержки и прибыль предприятия, торговые надбавки (скидки), косвенные налоги, другие составляющие, как например транспортные издержки или затраты по страхованию. Поэтому цена любого товара, услуги состоит из ряда обособленных элементов [4, с.44].

    Конечную  розничную цену, по которой отечественный товар приобретается населением на республиканском рынке, можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 2.

    

    

      

      

      

      

    Рис.2. Состав розничной цены по элементам затрат 

    Отпускная цена предприятия -изготовителя – цена (тариф), применяемая субъектами хозяйствования в расчетах за поставляемую продукцию или услуги (работы) со всеми покупателями, за исключением населения,

    Оптовая надбавка – надбавка, образующаяся в оптовом звене сферы обращения. Предназначена для компенсации расходов, связанных с операциями купли-продажи и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон оптовых и розничных предприятий. Уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение размеров оптовой надбавки.

    Оптовая цена цена первого оптового покупателя, или первого покупателя, завезшего товар из-за пределов страны

    Торговая  надбавка или наценка– надбавка, устанавливаемая торговыми или иными предприятиями при реализации продукции населению. Предназначена для покрытия расходов торговых предприятий, связанных с продажей продукции в розницу, и получения прибыли от этих операций. Уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение размеров торговой надбавки.

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях