Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3
1. Сущность и значение цен, факторы их определяющие....................................5
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...............................................................................................................5
1.2. Организация контроля за ценами и управление ими со
стороны государства.................................................................................................8
2. Порядок формирования и обоснование цен на УП «Станкостроительный
завод им С.М.Кирова».............................................................................................11
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова»............................................................................................11
2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП
«Станкостроительный завод им С.М. Кирова».....................................................14
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».............................................................................................18
3. Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации цены с
целью увеличения ее выпуска и реализации и повышения прибыли..................21
Заключение................................................................................................................26
Список используемых источников..........................................................................28
Приложения................................................................................................................29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Сущность
и значение цен, факторы их
определяющие..................
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...................
1.2. Организация
контроля за ценами и
стороны
государства...................
2. Порядок
формирования и обоснование
завод
им С.М.Кирова»...................
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод
им С.М. Кирова».......................
2.2. Порядок
формирования и обоснования
«Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».......................
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод
им С.М. Кирова».......................
3. Пути
снижения себестоимости
целью
увеличения ее выпуска и реализации
и повышения прибыли...........
Заключение....................
Список
используемых источников....................
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
Общепризнанное
определение такой сложной
В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований.
Очевидно,
что наличие эффективной
Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным.
Предметом исследования в данной работе является формирования отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также взаимосвязь между ценовой политикой и конъюнктурой рынка.
Объектом исследования является предприятие Министерства промышленности РБ УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова».
Основная цель работы − определение процесса формирования отпускных цен на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» и организация контроля за ними.
Для достижения этой цели в работе должны быть решены следующие задачи:
- рассмотрен порядок
- изучен порядок организации контроля за ценами со стороны государства;
-
проведен анализ
-
проведен анализ
-
разработаны мероприятия по
Практическая
значимость исследования состоит в
том, что все разработанные в
рамках данной работы мероприятия по снижению
себестоимости продукции являются экономически
эффективными и могут быть реализованы
на практике без привлечения крупных инвестиций.
1.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЦЕН,
1.1.
Порядок формирования
Общее правило, установленное для организаций-изготовителей нормативными актами - отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Размер прибыли, закладываемый изготовителями в цену (тариф) не ограничен, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь, например, для организаций, занимающих доминирующее положение на рынке. Формирование цены производится расчетным методом, основой которого является себестоимость.
Себестоимость - это стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат. Главным нормативным документом в этой сфере являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденные Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 01-21/8 (далее - Основные положения по составу затрат).
Для организаций различной ведомственной подчиненности отраслевыми органами государственного управления устанавливаются отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом принятой субъектом предпринимательской деятельности учетной политики. Нормирование затрат, учитываемых в производственной деятельности, установлено как постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 года № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» (далее - Инструкция), так и Основными положениями по составу затрат; налоги включаются в отпускные цены в установленных законодательством размерах и пропорционально сумме затрат, приходящихся на производство единицы товара и услуги (работы). При этом налог на добавленную стоимость (далее- НДС) организациями-плательщиками налога при формировании цены не учитывается, материальные затраты и прочие расходы принимаются к расчету без оплаченного при их приобретении (потреблении) НДС, то есть формирование отпускной цены, включая прибыль, закладываемую в расчет, производится без учета НДС, а его начисление производится на сумму сформированной отпускной цены. При производстве товаров и услуг (работ), обороты по которым в соответствии с законодательством освобождены от НДС, сумма налога, уплаченная поставщику сырья, материалов, комплектующих, работ и услуг, потребленных в процессе производства, на увеличение стоимости приобретенных товаров и услуг (работ). [4 с.65]
Таким образом, процент рентабельности в структуре стоимости продукта организации-изготовителя, затраты на производство и реализацию товаров и услуг (работ), а также включаемые в отпускную цену налоги возвращаются организации-производителю в полном объеме при реализации товаров и услуг (работ).
Это должно обеспечивать по канонам правил экономики и возмещение затрат на производство и расширенное воспроизводство путем формирования и получения добавленной стоимости. Напомним также, что предельный уровень рентабельности для организаций-изготовителей в общеприменимом порядке не установлен, то есть рентабельность может быть любой и не ограниченной пресловутыми 30 %. Предельный норматив рентабельности устанавливается только для определенных групп товаров или организаций, таких, как, например, организации, занимающие доминирующее положение на рынке.
Экономический расчет стоимости производимых товаров и услуг (работ) формируется организациями-изготовителями в виде плановой калькуляции с расшифровкой статей затрат. То есть организация-изготовитель осуществляет таким образом бюджетирование стоимости и добавленной стоимости конечного продукта производства, а объединение экономических расчетов по всем производимым товарам и услугам (работам) дает дам в конечном итоге консолидированный бюджет производственной организации с выделением сформированной стоимости, добавленной стоимости организации и потенциала ее развития через систему размещения и резервирования [5, с.17].
Плановая калькуляция - отличительная особенность формирования цены организацией-изготовителем, так как, например, торговые организации-импортеры при формировании отпускной цены составляют экономический расчет без предъявления Инструкцией требований к его форме и содержанию. Плановая калькуляция содержит перечень статей затрат, которые определены Инструкцией в виде последовательно включаемых в калькуляцию групп расходов:
При включении в калькуляцию расходов следует учитывать возможные различия между составом затрат, учитываемых в себестоимости товаров и услуг (работ) и составом затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, поэтому, если они вам встретились - следует помнить, что основой формирования цены при производстве является себестоимость производства, а не затраты, учитываемые при налогообложении.
Суммы расходов, включаемые в цены, должны подтверждаться документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена. Следовательно, если при составлении калькуляции на производимый товар мы закладываем, например, проценты по кредиту, взятому в банке для приобретения сырья и материалов, но кредит еще не погашался, то исчислением процентов, подлежащих уплате в будущем, производится на основании условий кредитного договора. В Инструкции нет специального требования к таким расчетам, но исходя из требований контролирующих органов, предъявляемых на практике при проведении проверок, они должны быть либо включены в калькуляцию либо быть изложены в виде отдельного документа на бумажном и (или) электронном носителе.
Формирование цен на производимые товары осуществляется с учетом франкировки, то есть на условиях приобретения товара покупателями на складе организации-изготовителя либо в ином месте передачи товара с учетом расходов по доставке товара в пункт передачи. Транспортные расходы по доставке товара покупателю включаются в состав себестоимости товара, то есть до применения процента или уровня рентабельности. Поскольку формирование отпускных цен на товары на условиях франко является правом организации-изготовителя, то такие организации вправе формировать несколько уровней отпускных цен на товары с учетом франкировки. Например, одна цена на условиях отгрузки на складе изготовителя в городе Минске и самовывоза товара покупателем, вторая - на условиях доставки товара покупателю до города Бреста, третья - до Витебска и так далее исходя из расстояния между городами и стоимости транспортировки партии товара. Но чтобы не калькулировать и не включать много цен на один и тот же товар, можно сделать проще - определить среднюю стоимость перевозки товара в пределах республики и включить ее в отпускную цену товара, сформированную на условиях франко-пункт назначения. В результате мы получим всего две цены: первая - на условиях франко-склад продавца, вторая - франко-склад покупателя и сумма, полученная за счет прибавления средневзвешенной стоимости плановых транспортных расходов, позволит покрыть реальные затраты по их осуществлению.
Информация о работе Формирование отпускной цены на предприятии