Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
Таким образом, торгово-
Для успешной работы
Однако из-за отсутствия, на наш
взгляд, специалистов в данной
области, недостаточного
Но все-таки главным в
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
В магазине «777», как уже
отмечалось ранее, товары
Традиционный метод розничной
продажи (продажа через
Через прилавок в магазине
«777» осуществляют продажу
Недостатки данного метода:
Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
Преимущества данного метода:
Оплата товаров производится
в форме наличного и
В конце смены старшим продавцом, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
Сумма по акту на возвращенные покупателями чеки заносится в журнал продавца-кассира. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), заведующий секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.
Контрольные ленты, журнал
Одним из направлений
Услуги, оказываемые магазином «777»:
Таким образом, к основным
- используемый
традиционный метод
- разгрузка товаров производится вручную, что замедляет скорость торгово-технологического процесса;
-выкладка товаров в магазине «777» ООО «СНАБОСС» как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
- отсутствие кондиционеров;
- отсутствие
автостоянки.
Глава 3.
Направления совершенствования
организации торгово-
Определение рационального
Изменяя конфигурацию и
Как упоминалось выше, общая площадь
магазина «777» составляет 188 м2, торговое
помещение занимает 110 м2, 45 м2 –
административно-бытовые
Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов произведем с помощью коэффициентов размещения:
1. Коэффициент подхода к отделу (Kn). Показывает, какая часть посетителей подходит к отделу:
nп - количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.
2. Коэффициент покупки (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:
ny - количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.
3. Коэффициент привлекательности (K). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Ky) к коэффициенту подхода (Kn):
где: Ky - коэффициент покупки;
Kn - коэффициент подхода к отделу.
Чем ближе К к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.
Рассчитаем вышеуказанные
1) Отдел «Бакалея»:
Kn=6000 человек/15000 человек = 0,4; Ky=5000 человек/12000 человек = 0,42; K=0,4/0,42=0,95;
2) Отдел «Овощи и фрукты»,
Kn=3000 человек/15000 человек = 0,2; Ky=2000 человек/12000 человек= 0,16; K=0,2/0,16=1,25;
3) Отдел «Молочные продукты»,
Kn=7000 человек/15000 человек = 0,46; Ky=6800 человек/12000 человек = 0,56; K=0,46/0,56=0,82;
4) Отдел «Мясо и мясопродукты»,
Kn=4500 человек/15000 человек = 0,3; Ky=3000 человек/12000 человек = 0,25; K=0,3/0,25=1,2;
5) Отдел «Замороженные продукты»,
Kn=2500 человек/15000 человек = 0,16; Ky=3000 человек/12000 человек = 0,25; K=0,16/0,25=0,64.
Таблица 3.1.1 – Коэффициенты размещения торговых отделов магазина «777» за 2010 год
Название торгового отдела | Показатели | ||
Kn | Ky | K | |
Бакалея | 0,4 | 0,42 | 0,95 |
Овощи и фрукты | 0,2 | 0,16 | 1,25 |
Молочные продукты | 0,46 | 0,56 | 0,82 |
Мясо и мясопродукты | 0,3 | 0,25 | 1,2 |
Замороженные продукты | 0,16 | 0,25 | 0,64 |
На основании данных таблицы
3.1.1 можно отметить, что наиболее
привлекательным торговым
На основании рассчитанных
Также важно отметить, что изучение
покупательских потоков по