Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, торгово-технологический  процесс в области хранения  товаров организован удовлетворительно:  соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

     Для успешной работы размещение  и выкладку целесообразно планировать  заранее, это позволяет сэкономить  время покупателей при выборе  товаров.      Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж.  Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.

     Однако из-за отсутствия, на наш  взгляд, специалистов в данной  области, недостаточного количества  работников, выкладка товаров не  всегда удовлетворительна. 

     Но все-таки главным в магазине  является товар: его ассортимент,  а затем размещение и грамотно  расставленные акценты. Если товар  неинтересный, некачественный, не имеет  своего «лица», то все усилия  по оформлению торгового зала  будут напрасны. 

2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей

     В магазине «777», как уже  отмечалось ранее, товары реализуются  в основном традиционным методом обслуживания.

     Традиционный метод розничной  продажи (продажа через прилавок) – это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.

     Через прилавок в магазине  «777» осуществляют продажу следующие  отделы: «Мясо», «Рыба», «Молоко», «Колбаса»,  «Овощи», «Кондитерский», «Вино-водочный».

     Недостатки данного метода:

  1. включает много операций (более затратный);
  2. замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);
  3. есть вероятность образования очереди;
  4. существенные затраты на персонал.

     Кроме того, так как продавец  осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.

     Преимущества данного метода:

  1. обеспечивает сохранность товаров;
  2. более квалифицированные консультации.

     Оплата товаров производится  в форме наличного и безналичного  расчета (пластиковые, дебетовые и кредитные карты) в установленном порядке. В магазине «777» установлен следующий порядок расчета с покупателем:

    1. кассир или продавец, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
    2. печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
    3. объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
    4. после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.
    5. На выдаваемом покупателю чеке магазина «777» ООО «СНАБОСС» отражаются следующие реквизиты:
  • наименование организации;
  • идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • заводской номер контрольно-кассовой машины;
  • порядковый номер чека;
  • дата и время покупки;
  • стоимость покупки.

     В конце смены старшим продавцом, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

     Сумма по акту на возвращенные  покупателями чеки заносится  в журнал продавца-кассира. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), заведующий секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.

     Контрольные ленты, журнал продавца-кассира и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазином в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет заведующий магазином «777».

     Одним из направлений повышения  культуры торговли является оказание  дополнительных услуг, оказываемых  покупателям.

     Услуги, оказываемые магазином «777»:

  • дополнительная и полная информация о товарах;
  • прием предварительных заказов на изготовление тортов;
  • продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;
  • проведение акций на некоторые товары.

     Таким образом, к основным недостаткам организации торгово-технологического процесса в магазине «777»можно отнести:

- используемый  традиционный метод обслуживания  покупателей; 

- разгрузка  товаров производится вручную,  что замедляет скорость торгово-технологического процесса;

-выкладка товаров в магазине «777» ООО «СНАБОСС» как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;

- отсутствие  кондиционеров;

- отсутствие  автостоянки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Направления совершенствования  организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»

3.1 Определение  оптимальности использования площадей  и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина

    Определение рационального набора  торгового оборудования и характер  его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площади магазина.

     Изменяя конфигурацию и размещение  торговых отделов, можно не  только направлять движение покупательских  потоков, но и управлять вниманием  посетителей. В нашем случае в магазине «777» применяется сложная конфигурация размещения отделов и соответственно прилавков. Сложность заключается в том, что монотонность прямого прилавка может вызывать утомление, скуку у посетителей, он кажется более длинным, чем есть на самом деле.

    Как упоминалось выше, общая площадь  магазина «777» составляет 188 м2, торговое  помещение занимает 110 м2, 45 м2 –  административно-бытовые помещения, 21м2 – подсобные помещения  и 12 м2  - помещения для приемки  и хранения товаров. 

     Анализ и  оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов произведем с помощью коэффициентов размещения:

1. Коэффициент подхода к отделу (Kn). Показывает, какая часть посетителей подходит к отделу:

                                                         Kn = nп / Nп,                                                             (1)                                                                                                  где: Nп - общее количество посетителей за определенный период;

        nп - количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.

2. Коэффициент покупки (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:

                                                        Ky = ny / Ny,                                                              (2)                                                                                                 где: Ny - общее количество посетителей, осуществивших покупки;

        ny - количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.

3. Коэффициент привлекательности (K). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Ky) к коэффициенту подхода (Kn):

                                                      K= Ky / Kn,                                                                 (3)

где: Ky - коэффициент покупки;

        Kn  - коэффициент подхода к отделу.                                                                                   

Чем ближе  К к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.

    Рассчитаем вышеуказанные показатели  торговых отделов магазина «777»  за  2010 год. Рассчитанные данные  сведем в таблицу 3.1.1.

1) Отдел  «Бакалея»:

Kn=6000 человек/15000 человек = 0,4; Ky=5000 человек/12000 человек = 0,42;  K=0,4/0,42=0,95;

2) Отдел  «Овощи и фрукты»,

Kn=3000 человек/15000 человек = 0,2; Ky=2000 человек/12000 человек= 0,16;  K=0,2/0,16=1,25;

3) Отдел  «Молочные продукты»,

Kn=7000 человек/15000 человек = 0,46; Ky=6800 человек/12000 человек = 0,56;  K=0,46/0,56=0,82;

4) Отдел  «Мясо и мясопродукты»,

Kn=4500 человек/15000 человек = 0,3; Ky=3000 человек/12000 человек = 0,25;  K=0,3/0,25=1,2;

5) Отдел  «Замороженные продукты»,

Kn=2500 человек/15000 человек = 0,16; Ky=3000 человек/12000 человек = 0,25;  K=0,16/0,25=0,64.

Таблица 3.1.1 – Коэффициенты размещения торговых отделов магазина «777» за  2010 год

Название  торгового отдела Показатели
Kn Ky K
Бакалея 0,4 0,42 0,95
Овощи и фрукты 0,2 0,16 1,25
Молочные  продукты 0,46 0,56 0,82
Мясо  и мясопродукты 0,3 0,25 1,2
Замороженные  продукты 0,16 0,25 0,64
 

     На основании данных таблицы  3.1.1 можно отметить, что наиболее  привлекательным торговым отделом  в магазине «777» является «Овощи  и фрукты». Коэффициент привлекательности  составил 1,25. Наименее привлекательным – торговый отдел «Замороженные продукты». Коэффициент привлекательности – 0,64.

     На основании рассчитанных показателей  магазин «777» имеет возможность  установить оптимальный размер  товарных запасов, а также учитывать реальный спрос населения на товары. Знание коэффициентов размещения позволит повысит конкурентоспособность торгового предприятия.

     Также важно отметить, что изучение  покупательских потоков по группам  потребителей показало, что наиболее  ходовыми из замороженных продуктов являются овощные смеси, мясные изделия, готовые обеды, десерты, выпечка. Как показывает анализ, на эти 20% всех видов замороженных продуктов приходится примерно 60% продаж отдела. Основными причинами низкого значения указанного показателя явилось: неспособность руководства обеспечить товары достаточной площадью и необходимой рекламой, так как многие потенциальные потребители замороженных продуктов не знают, как их использовать. 
 

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования