Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ  ВПО «ВСГТУ») 

Кафедра «Экономика, организация и управление предприятиями перерабатывающей промышленности и сферы услуг» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине «Организация производства

 на  предприятиях отрасли»

на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «777» ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СНАБОСС» И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» 
 
 
 

. 
 
 

 

Содержание

Введение...............................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы организации  торгово-технологического процесса в  магазине................................................................................................................................5

1.1 Роль  розничных предприятий в совершенствовании  торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5

1.2 Сущность  и принципы организации торгово-технологического  процесса в магазине..............................................................................................................................16

1.3 Основные  направления рационализации торгово-технологического  процесса..............................................................................................................................22

Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28

2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34

2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42

2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47

Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50

3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50

3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53

Заключение.........................................................................................................................60

Список  использованных источников...............................................................................64 

Введение

     Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

     В процессе товародвижения от  изготовителя к потребителю конечным  звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает  продажу товаров населения для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Функции розничной торговли, а именно: отбор товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента, оплата товаров, принятых от поставщика, операции по приемке, хранению, маркировке товаров, установление цен на них и др. определяют роль торгово-технологического процесса, как завершающей стадии товародвижения.

     Актуальность выбранной темы  курсовой работы объясняется  тем, что торгово-технологические  операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовывать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержания оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивает сохранность товаров.

     Объектом исследования является  магазин «777» ООО «СНАБОСС»,  расположенный в г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная 1 уч., 329.

     Предмет исследования - торгово-технологический процесс в магазине «777».

     Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть  сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать  организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС». 

     При написании работы использованы общепринятые  методы анализа экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетный и другие.

     Структура курсового проекта  включает 67 страниц, 8 таблиц, 3 основные формулы и 5 рисунков.

     Материалом для  написания курсовой  работы послужили данные годовых отчетов магазина, газеты, журналы, экономическая энциклопедия, учебные пособия и учебники, научные статьи и монографии, сведения из Интернет, а также собственные наблюдения и исследования.

     В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.

Глава 1. Теоретические основы организации  торгово-технологического процесса в  магазине

1.1 Роль  розничных предприятий в совершенствовании  торгового обслуживания населения

     В Российской Федерации в настоящее  время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного предприятия предельно упрощается. Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России продавцам становится все труднее выживать в конкурентной борьбе. Роль розничной торговли существенно возросла с течением времени, она становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. За последние десятилетия российская торговля претерпела значительные изменения, которые дают основания говорить о «торговой революции» и контрастируют с относительным застоем в этой отрасли экономики в прошлом. Ряд нововведений полностью преобразил сферу торговли. В частности, развиваются современные формы обслуживания и торговые форматы, начался переход на европейские стандарты и технологии по ассортиментной насыщенности и уровню обслуживания покупателей. Выходят на рынок новые отечественные и иностранные предпринимательские структуры [6, с. 23].

     Несколько лет назад розничная  торговля преимущественно принадлежала  отечественным предпринимателям, теперь  ситуация коренным образом меняется. Россия, население которой составляет 43% населения Восточной Европы, а  рынок оценивается в 59 млрд долл., представляет несомненный интерес для западных инвесторов.

     Розничная торговля является  важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. Основным показателем  работы торговых предприятий  является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.

     В отличие от оптовой торговли  продукт, купленный в системе  розничной торговли, не подлежит  дальнейшей перепродаже, а предназначен  для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются законом о защите прав потребителей [2, п.1 ст. 492].

     Общий объём мировой розничной  торговли составляет примерно 12 трлн. долл., при этом на долю  стран Западной Европы приходится порядка третьей части, а на долю Российской Федерации — около 2% мирового рынка. Розничный рынок России по объёму занимает 12-е место в мире, ожидается, что к 2012 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский [8, с. 12].

     Рассмотрим состояние розничной  сети республики Бурятия. Состояние  потребительского рынка является  наиболее показательным фактором  реального социально-экономического  положения республики. Благоприятная  экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, устойчивый рост реальной заработной платы и пенсии, поступление в розничную торговлю товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствовали удовлетворению потребительского спроса населения и росту розничного товарооборота.

     По данным статистики за 2010 год  населению  республики Бурятия  продано потребительских товаров  на сумму 85105,0 млн. рублей, что  на 4,5%  выше соответствующего  уровня  прошлого года [см. Приложение  А]. По Российской Федерации темп  роста  оборота розничной торговли составил 13,0%. В разрезе муниципальных образований наибольший прирост обеспечили Окинский район — 124,1%, Иволгинский — 122,5%, Баргузинский — 119,0%, Селенгинский — 115,9%, Кабанский, Тункинский — 114,4% , что видно из рисунка 1.1.1.

Рисунок 1.1.1 Темп роста оборота розничной торговли муниципальных образований республики Бурятия

     По индексу физического объема  оборота розничной торговли среди  регионов Сибирского федерального  округа республика Бурятия занимает 11 место (109,5%), Иркутская область - 7 место (113,6%), Читинская — 13  (106,6%).

     В структуре оборота розничной  торговли продовольственные товары  занимали 56,3% (что составило 47884,2 млн. рублей), удельный вес непродовольственных  товаров в общем обороте равен 43,7% (37220,8 млн. рублей) [Приложение А, продолжение таблицы 1].

     Оборот розничной торговли на 85,4% сформировался  торгующими  организациями. Сохраняется тенденция  снижения доли продажи товаров  на рынках, которая в отчетном  периоде, как и в январе-декабре 2009 года, составила 16,7%, что свидетельствует об увеличении доли организованной торговли и повышении качества обслуживания населения. 

     В 2009 году по сравнению с  2008 годом наблюдается рост объемов  реализации в розничной сети  всех групп потребительских товаров за исключением мяса птицы, соли, часов бытовых,  магнитофонов, холодильников, обуви кожаной. Сохранение устойчивого роста потребительского спроса  во многом произошло за счет роста потребительского кредитования, так  в январе-декабре 2009 года объем банковских потребительских активов увеличился против соответствующего уровня 2008 года на 55,7%. Доля кредитов населения в совокупных активах банковской системы по республике составила 35,1%, против 30,1% в январе-декабре 2009г.

     По итогам 2010 года спрос населения, рассчитанный Минэкономики в разрезе децильных групп, удовлетворен по хлебу и хлебным продуктам - на 78,9%,  мясу и мясопродуктам на 71,0%, молоку и молочным продуктам в пересчете на молоко -  на 123,7%, яйцу -  на  75,4%, рыбе и рыбным продуктам -  на  44,6%, сахару и кондитерским изделиям - на 100,0%, маслу растительному- на 78,3%, картофелю - на 223,9%, овощам - на 170,3%, фруктам - на 79,4% , что видно из рисунка 1.1.2.

     Необходимо отметить, что на рынках  города Улан-Удэ самостоятельно осуществляют продажу собственной продукции Мухоршибирский, Иволгинский, Заиграевский, Кяхтинский, Тарбагатайский, Прибайкальский, Селенгинский, Бичурский, Джидинский, Кабанский районы. Ежегодно проводятся ярмарки по реализации сельхозпродукции, выращенной на личном подворье, подсобном хозяйстве. С начала 2006 года проведено 11 ярмарок:  по заключению договоров контрактации на поставку овощей и картофеля, по реализации мяса,  продукции растениеводства и дикоросов.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования