Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ГОУ
ВПО «ВСГТУ»)
Кафедра
«Экономика, организация и управление
предприятиями перерабатывающей промышленности
и сферы услуг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Организация производства
на предприятиях отрасли»
на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
«777» ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«СНАБОСС» И ПУТИ ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
.
Содержание
Введение......................
Глава
1. Теоретические основы организации
торгово-технологического процесса в
магазине......................
1.1 Роль
розничных предприятий в
1.2 Сущность
и принципы организации
1.3 Основные
направления рационализации
Глава
2. Анализ организации торгово-технологического
процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».....................
2.1 Краткая
характеристика финансово-хозяйственной
деятельности торгового предприятия магазина
«777» ООО «СНАБОСС».....................
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение,
подготовка к продаже и выкладка товаров
в торговом зале магазина «777».........................
2.4 Организация
продажи товаров и дополнительное обслуживание
покупателей...................
Глава
3. Направления совершенствования организации
торгово-технологического процесса магазина
«777» ООО «СНАБОС»......................
3.1 Определение
оптимальности использования площадей
и числа узлов в торговом зале предприятия
как фактор повышения конкурентоспособности
магазина «777».........................
3.2 Мероприятия
по совершенствованию метода обслуживания
покупателей магазина «777».........................
Заключение....................
Список
использованных источников....................
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В процессе товародвижения от
изготовителя к потребителю
Актуальность выбранной темы
курсовой работы объясняется
тем, что торгово-
Объектом исследования
Предмет исследования - торгово-технологический процесс в магазине «777».
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка
мероприятий по совершенствованию торгово-технологического
процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
При написании работы использованы общепринятые методы анализа экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетный и другие.
Структура курсового проекта включает 67 страниц, 8 таблиц, 3 основные формулы и 5 рисунков.
Материалом для написания курсовой работы послужили данные годовых отчетов магазина, газеты, журналы, экономическая энциклопедия, учебные пособия и учебники, научные статьи и монографии, сведения из Интернет, а также собственные наблюдения и исследования.
В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине
1.1 Роль
розничных предприятий в
В Российской Федерации в
Несколько лет назад розничная
торговля преимущественно
Розничная торговля является
важнейшей отраслью
В отличие от оптовой торговли
продукт, купленный в системе
розничной торговли, не подлежит
дальнейшей перепродаже, а
Общий объём мировой розничной торговли составляет примерно 12 трлн. долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка третьей части, а на долю Российской Федерации — около 2% мирового рынка. Розничный рынок России по объёму занимает 12-е место в мире, ожидается, что к 2012 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский [8, с. 12].
Рассмотрим состояние
По данным статистики за 2010 год
населению республики Бурятия
продано потребительских
Рисунок 1.1.1 Темп роста оборота розничной торговли муниципальных образований республики Бурятия
По индексу физического объема
оборота розничной торговли
В структуре оборота розничной
торговли продовольственные
Оборот розничной торговли на
85,4% сформировался торгующими
организациями. Сохраняется
В 2009 году по сравнению с
2008 годом наблюдается рост
По итогам 2010 года спрос населения, рассчитанный Минэкономики в разрезе децильных групп, удовлетворен по хлебу и хлебным продуктам - на 78,9%, мясу и мясопродуктам на 71,0%, молоку и молочным продуктам в пересчете на молоко - на 123,7%, яйцу - на 75,4%, рыбе и рыбным продуктам - на 44,6%, сахару и кондитерским изделиям - на 100,0%, маслу растительному- на 78,3%, картофелю - на 223,9%, овощам - на 170,3%, фруктам - на 79,4% , что видно из рисунка 1.1.2.