Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

3.2 Мероприятия  по совершенствованию метода  обслуживания покупателей

    Как уже было отмечено, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина «777» можно отнести следующие:

    1. используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
    2. разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
    3. выкладка товаров в магазине «777» как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
    4. отсутствие кондиционеров;
    5. отсутствие автостоянки.

     Первым и основным недостатком  является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.

     Оптимальный и более прогрессивный,  на наш взгляд – метод самообслуживания, так как покупатель освобождается  от необходимости общения с  продавцом, покупателю предоставлена  полная свобода в выборе товара, предлагаемый ассортимент значительно шире по сравнению с продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность функционирования магазина.

     Технологию покупки товара при  этом методе продажи можно  уместить в следующую логическую, упрощенную схему:

  1. Покупатель заходит в торговый зал (получает инвентарную корзину или тележку, оставляет свои вещи в камере хранения);
  2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар, складывает его в корзину;
  3. При необходимости покупатель получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;
  4. Далее покупатель проходит к кассе и расплачивается за товар.

     Для устранения второго недостатка  необходимо приобретение специальных  механизмов (приспособлений) для механизации  разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.

     Одним из важнейших способов  повысить и усовершенствовать  торгово-технологический процесс  в магазине «777» является внедрение  практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров.  Это понимает и руководство «777», уже многое сделано в данном направлении. Однако до сих пор не существует единых стандартов и методов выкладки продовольственных товаров, не введена должность мерчандайзера, которую в основном выполняют обычные продавцы без соответствующей подготовки.

     Предложения по улучшению торгово-технологического  процесса и выкладки товаров  в магазине «777»:

     1. Ввести должность мерчандайзера.

Главные принципы современного мерчандайзинга:

- формирование  и постоянное поддержание партнерских отношений между производителями, фирмами-посредниками и торговыми предприятиями;

- создание  в торговом зале необходимых  условий облегчающих нахождение  товара и стимулирующих дополнительные  покупки;

- постоянное  совершенствование рекламы, грамотное расположение товаров на полках и поддержание их необходимых запасов.

     "Стандарты выкладки продукции"  для каждой категории торговой  точки составляются специалистом  по мерчандайзингу. Так, например, при перемещении товара с нижней  полки стеллажа на уровень глаз его объем продаж может возрасти в 2 раза.

     Сотрудники должны знать правильность  заполнения и размещения ценников. Ценник должен располагаться  таким образом, чтобы покупатель  мог узнать цену товара без  дополнительных консультаций с  продавцом магазина. Обычно ценник размещается в специальном месте (фризе полки), непосредственно под товаром. Правильное размещение ценника увеличивает объем покупаемого товара на 5-7 %.

     Марки и упаковки, которые пользуются  наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

     2. Увеличить продажи товаров на  нижних полках. Несмотря на то, что нижние полки считаются  наихудшим местом расположения  товаров, многие покупатели привыкли  видеть определенные товары именно  там. Поэтому, чем тяжелее товары и чем больше их упаковка, тем лучше они раскупаются с нижних полок, и, одновременно, такое расположение товаров в торговом зале упрощает проблему их хранения. Дешевые товары массового спроса и полезные мелочи также привычно для покупателей должны быть расположены на нижних полках.

     3. Увеличить продажи товаров на  верхних полках. Верхние полки  в основном используются для  товаров с высокой наценкой  и низкой оборачиваемостью. Как  правило, эти товары высокого  качества, имеющие красивый внешний  вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.

     Отлично привлекают покупателей  красивые плакаты, расположенные на торцах стеллажей вначале каждого их ряда. Здесь целесообразно расположить различные сообщения об акциях и скидках на товары данного ассортимента.

     4. Размещение рекламы в торговом  зале. Примерно 65 % решений о покупках  принимается людьми непосредственно в торговой точке. Поэтому очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. 

    Существует несколько общих правил, при установлении стандартов  размещения рекламных материалов:

• месторасположение  непосредственно около точки  продажи указанного товара либо по ходу к ней;

• хорошая  обозреваемость;

• актуальность.

     Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том,  что в данном магазине он  может приобрести данный товар.  Когда один и тот же рекламный  материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание.

     Учеными доказано, что если внимание  человека что-либо привлекло в  течение 3 секунд, то он легко  втягивается в процесс дальнейшего  его изучения, сравнения и достаточно легко решается на покупку. Поэтому огромное значение имеют дизайн товара, информативность и удобство упаковки, а также её цвет.

     При недостаточно эффектной упаковке  или дизайне товара этот недостаток  можно восполнить размещением  четкой и понятной информации о достоинстве товара, размещенной на плакате рядом с ним, что поможет облегчить процесс принятия решения о покупке. При этом товар для покупателя перестает быть обезличенным - одним из многих, но приобретает большую значимость, полезность, ценность.

     5. Направления движения покупателей.

  • 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
  • 7 " горячих" мест продажи - правая сторона от входа - начало потока покупателя (когда корзина или тележка еще пуста), зоны продажи хлебных изделий, мяса, рыбы, овощей, молочной продукции и зона касс.

     На рисунке 3.1.1 показана зависимость  продаж от движения покупателей, 

     Рисунок 3.1.1. Зависимость продаж от движения покупателей 

т.е. процент  покупателей, который, приходится на каждый квадрат.

     Если проследить путь покупателя  в небольшом торговом зале, то  можно отметить существование  так называемого "золотого  треугольника" - площади, расположенной  между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине (рисунок 3.1.2). 

     Рисунок 3.1.2. Золотой треугольник 

     6. Замедление движения покупателя. Покупатель не успевает заметить  и захотеть купить какой-либо  товар, когда переходит от секции  к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом.

     Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине - это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине.

     Улучшение климата в магазине посредством установки кондиционирующего оборудования.

     В условиях сегодняшней жесткой  конкуренции, среди торговых организаций  города, приоритетной целью видится  в «заботе о покупателе». По  мнению Джона Шоула, сервис  – это неотъемлемая часть любого магазина в эпоху жесткой конкуренции.

     Отсутствие автостоянки около  магазина также отрицательно  сказывается на товарообороте  магазина.

     Таким образом, при расположении  основных и дополнительных точек  продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.

     Реализация предложенных рекомендаций  позволит значительно увеличить  объем продаж, а значит и организацию  торгово-технологического процесса.

 

Заключение

     Главным направлением развития  торгового предприятия в настоящее время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение, и технологического процесса в магазине.

     Важным требованием, предъявляемым  к процессу обслуживания, является  его ускорение. Совершенствование этого процесса достигается рационализацией наиболее трудоёмких элементов, требующих значительных затрат труда и времени. С этой целью технические операции механизируют и автоматизируют, организуют продажу полностью подготовленных к продаже товаров, внедряют прогрессивные методы в торгово-технологический процесс.

     Также необходимо отметить, что  организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

     Специфика технологического процесса  в магазине состоит в том,  что здесь завершается движение  товара, и осуществляются операции  коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.

     В организации торгово-технологических  процессов современных зарубежных магазинов огромную роль играет мерчандайзинг — комплекс мероприятий магазина, направленный на организацию процесса продажи товаров, правильное управление им с целью увеличения объема продаж.

В процессе написания курсового проекта  был проведен анализ основных торгово-финансовых показателей деятельности предприятия 777» ООО «СНАБОСС» за 2008-2010 гг. В анализируемый период деятельность предприятия была рентабельной. Обеспеченности собственными оборотными средствами находятся на низком уровне, что вызвано значительными капитальными вложениями в реконструкцию и модернизацию торгового объекта, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности функционирования предприятия в перспективном периоде.

     Общество располагает торговыми  помещениями и торговым оборудованием, которые в настоящее время в основном морально и физически устарели и не могут обеспечить необходимого объема товарооборота для более высокого показателя рентабельности деятельности магазина.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования