Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей
Как уже было отмечено, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина «777» можно отнести следующие:
Первым и основным недостатком
является используемый
Оптимальный и более
Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:
Для устранения второго
Одним из важнейших способов
повысить и усовершенствовать
торгово-технологический
Предложения по улучшению
1. Ввести должность
Главные принципы современного мерчандайзинга:
- формирование
и постоянное поддержание
- создание
в торговом зале необходимых
условий облегчающих
- постоянное
совершенствование рекламы,
"Стандарты выкладки продукции"
Сотрудники должны знать
Марки и упаковки, которые пользуются
наибольшей популярностью у
2. Увеличить продажи товаров на
нижних полках. Несмотря на то,
что нижние полки считаются
наихудшим местом расположения
товаров, многие покупатели
3. Увеличить продажи товаров на верхних полках. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Как правило, эти товары высокого качества, имеющие красивый внешний вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.
Отлично привлекают
4. Размещение рекламы в торговом
зале. Примерно 65 % решений о покупках
принимается людьми
Существует несколько общих
• месторасположение непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней;
• хорошая обозреваемость;
• актуальность.
Цель размещения рекламных
Учеными доказано, что если внимание
человека что-либо привлекло в
течение 3 секунд, то он легко
втягивается в процесс
При недостаточно эффектной
5. Направления движения
На рисунке 3.1.1 показана зависимость
продаж от движения
Рисунок
3.1.1. Зависимость продаж от движения
покупателей
т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
Если проследить путь
Рисунок
3.1.2. Золотой треугольник
6. Замедление движения
Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине - это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине.
Улучшение климата в магазине посредством установки кондиционирующего оборудования.
В условиях сегодняшней
Отсутствие автостоянки около магазина также отрицательно сказывается на товарообороте магазина.
Таким образом, при
Реализация предложенных
Заключение
Главным направлением развития торгового предприятия в настоящее время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение, и технологического процесса в магазине.
Важным требованием,
Также необходимо отметить, что организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Специфика технологического
В организации торгово-
В процессе написания курсового проекта был проведен анализ основных торгово-финансовых показателей деятельности предприятия 777» ООО «СНАБОСС» за 2008-2010 гг. В анализируемый период деятельность предприятия была рентабельной. Обеспеченности собственными оборотными средствами находятся на низком уровне, что вызвано значительными капитальными вложениями в реконструкцию и модернизацию торгового объекта, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности функционирования предприятия в перспективном периоде.
Общество располагает