Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
Главным направлением развития торгового предприятия в настоящее время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
Важным требованием,
Спрос на высококачественный
покупательский сервис
Таким образом, организация
1.2 Сущность
и принципы организации
Торгово-технологический
Специфика технологического
Технологические операции
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным относятся операции,
связанные с продажей товаров
и обслуживанием покупателей:
выявление спроса, формирование
конкурентоспособного
Вспомогательные операции
Технологический процесс
Рационализация
Грамотно организованный
Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.
Основными задачами
Повышению эффективности
Как отмечает профессор экон. наук В. К. Памбухчиянц, технологическая карта — это форма технологической документации, которая включает операции выполнения технологических процессов в магазине с указанием используемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных магазинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широким ассортиментом товаров [12].
Технологические карты
В зарубежной практике
1) Удельный
вес определенной группы товаров в общем
товарообороте магазина. Независимо от
типа магазина на долю 20 % наименований
товаров приходится до 80% товарооборота,
поэтому надо найти эти 20% и отдать им приоритет
при разработке планограмм размещения
ассортимента товаров. Это вовсе не означает,
что они должны размещаться на лучших
участках торгового зала. Покупатель найдет
их в любом месте (молоко, мясопродукты,
хлебобулочные и кондитерские изделия
и т.д.).
2. Классификация товаров по особенностям спроса. В зарубежной практике все товары делятся на четыре категории:
Товары повседневного спроса могут выкладываться:
Товары импульсивного спроса могут выкладываться:
Прочие товары могут
3) Психология покупателей, определяющая выбор маршрута обхода торгового зала. Проведенные исследования позволяют утверждать, что до 90 % покупателей предпочитают обходить торговый зал по часовой стрелке. Тем не менее многие дизайнеры и владельцы магазинов считают более предпочтительным направление движения справа налево, так как большинство товаров, предназначенных для импульсивных покупок, обычно размещается с правой стороны торгового зала. Именно поэтому в типичном супермаркете США обход начинается с правого угла торгового зала против часовой стрелки.
4) Сравнительная эффективность пристенного и островного оборудования и инвентаря. Пристенное оборудование более эффективное. Высота его достигает 2 м, вмещает больше товаров, в то время как островное не должно быть выше 1,2—1,8 м. При этом по психологическим причинам покупатель предпочитает держаться у высокого оборудования.
5) Группировка одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно размещать одну над другой, на полках разных ярусов. Например, мука 2 кг — на нижней полке, 1 кг — на средней, 0,5 кг — на верхней.
6) Свободные участки и небрежность выкладки. Не рекомендуется выкладывать товары плотно (кубами, пирамидами), так как небрежно выложенный товар покупают охотнее.
7) Умеренность в использовании тары оборудования. Так как, по мнению владельцев магазинов, она занимает много места и товарооборот с 1 м2 уменьшается, ее оформление зачастую противоречит стилю торгового зала, а реклама поставщика в этом случае подавляет внутримагазинную рекламу.
8) Принцип разрыва монотонности. Считается, что строгая планировка эффективна, но она снижает интерес покупателя, которому нужны контрасты. Например, рядом с товарами для умельцев размещаются корзины с искусственными цветами.
9) Продуманный
выбор торгового инвентаря. Главное
требование здесь — универсальность,
гибкость, простота изменений в планировке,
т.е. магазин должен быстро, без потерь
приспосабливаться к изменениям социальной
среды, ассортимента, спроса, рынка.
10) Учет традиций покупателей и создание им максимальных удобств при покупке товаров.
Примером устройства и
В организации торгово-технологических процессов современных зарубежных магазинов огромную роль играет мерчандайзинг — комплекс мероприятий магазина, направленный на организацию процесса продажи товаров, правильное управление им с целью увеличения объема продаж.
В розничной торговле
Использование маркетинговых
1.3. Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине