Торгово-технологический процесс в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
• изучить теоретическую литературу по вопросам управления торгово-технологического процесса;
• охарактеризовать составные элементы торгово-технологического процесса ;
• проанализировать материально-техническую базу конкретного предприятия розничной торговли «Магнит»;
• охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
• выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы
торгово-технологического процесса в магазине;
• изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале
предприятия.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
Предмет исследования выбран магазин розничной торговли супермаркета «Магнит».

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
1. Теоретические аспекты планирования и организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………5
1.2 Составные элементы торгово-технологического процесса………11
2. Применение аспектов планирования и организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина……………….19
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………...22
Заключение……………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………32

Работа содержит 1 файл

логистика-розница.docx

— 127.84 Кб (Скачать)

Содержание

     Введение………………………………………………………………….2

     1. Теоретические аспекты  планирования и  организации торгово-технологического  процесса в розничном  торговом предприятии

     1.1 Сущность организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………5

     1.2 Составные элементы торгово-технологического процесса………11

     2. Применение аспектов  планирования и  организации торгово-технологического  процесса в магазине «Магнит»

      2.1 Технико-экономическая характеристика  магазина……………….19

     2.2 Организация торгово-технологического процесса………………...22

     Заключение……………………………………………………………...31

     Список используемой литературы……………………………………32

     Введение

     Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

     В зависимости от цели, с которой  приобретаются товары, торговлю делят  на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

     Долговременной  целью деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно  лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

     Наряду  с названной целью в зависимости  от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

     Актуальность  данной темы исследования обусловлена тем, что 
в настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

     Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно  изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки  товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние  на качество обслуживания покупателей.

     Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.

     Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:

     • изучить теоретическую литературу по вопросам управления торгово-технологического процесса;

     • охарактеризовать составные элементы торгово-технологического процесса ;

     • проанализировать материально-техническую  базу конкретного предприятия розничной торговли «Магнит»;

     • охарактеризовать технологическую  планировку его помещений;

     • выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы 

     торгово-технологического процесса в магазине;

     • изучить оптимальность использования  площадей и числа узлов в торговом зале

     предприятия.

     Объектом  исследования является торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.

     Предмет исследования выбран магазин розничной торговли супермаркета «Магнит».

     При написании работы используем общепринятые методы анализа экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, и другие.

     Материалом  для написания курсовой работы послужили  данные годовых отчетов магазина, труды ученых по данной проблеме, а  также собственные наблюдения и  исследования.

     Для решения поставленной цели в работе рассмотрены теоретические аспекты  планирования и организации торгово-технологического процесса и их применение на примере  конкретного торгового предприятия.

     В работе торгово-технологический процесс  будет рассмотрен на примере торгового предприятия “Магнит”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава1. Теоретические аспекты планирования и организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии 

     1.2 Сущность организации  торгово-технологического  процесса в розничном  торговом предприятии

     Торгово-технологический  процесс - это комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда  и времени и высокой культуре обслуживания.

     Торгово-технологический  процесс в магазине является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые могут  играть активную роль. [3, c. 65]

     Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия. [1, c 90]

     Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

     Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.

     Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). [7, c. 87]

     После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий  хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров  в местах хранения с учетом времени  их поступления и очередности  продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах  является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к  минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. [2, c. 99]

     Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

     Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. [10, c. 17]

     Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда  и времени при высоком уровне торгового обслуживания.  
 

     Рис. 1 Организация торгово-технологического процесса

     

     Качество  торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным  на приобретение товаров, удобством  и комфортом обслуживания, экономической  эффективностью работы магазинов.

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависит  от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазинов и др. [12, c.154]

     Важную  роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли или в целом на качество обслуживания. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. [11, c. 97]

     В торговой практике сложились три  основные схемы торгово-технологического процесса.

     Первая  схема включает разгрузку товаров  с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже  и поступающих в таре - оборудовании и поддонах.

     Вторая  схема технологического процесса предполагает направление товара после приемки  на хранение, а затем в торговый зал.

     В этом случае необходимо специальное  помещение для хранения товаров.

     Третья  схема является наиболее сложной  и предполагает предварительную  подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема  требует наличие помещений для  подготовки товаров к продаже. [9, c. 111]

     Управление  коммерческой деятельностью базируется на общих принципах и методах  управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

      
 

 
 
Основные  принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового  предприятия

      
Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:

  1. Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  2. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
  3. Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  4. Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  5. Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  6. Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине