Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
• изучить теоретическую литературу по вопросам управления торгово-технологического процесса;
• охарактеризовать составные элементы торгово-технологического процесса ;
• проанализировать материально-техническую базу конкретного предприятия розничной торговли «Магнит»;
• охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
• выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы
торгово-технологического процесса в магазине;
• изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале
предприятия.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
Предмет исследования выбран магазин розничной торговли супермаркета «Магнит».
Введение………………………………………………………………….2
1. Теоретические аспекты планирования и организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………5
1.2 Составные элементы торгово-технологического процесса………11
2. Применение аспектов планирования и организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина……………….19
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………...22
Заключение……………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………32
Торговля
является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства, поскольку
она обеспечивает обращение товаров,
их движение из сферы производства
в сферу потребления. Ее можно
рассматривать как вид
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
•
изучить теоретическую
• охарактеризовать составные элементы торгово-технологического процесса ;
• проанализировать материально-техническую базу конкретного предприятия розничной торговли «Магнит»;
• охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
• выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы
торгово-технологического процесса в магазине;
•
изучить оптимальность
предприятия.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
Предмет исследования выбран магазин розничной торговли супермаркета «Магнит».
При
написании работы используем общепринятые
методы анализа экономических
Материалом для написания курсовой работы послужили данные годовых отчетов магазина, труды ученых по данной проблеме, а также собственные наблюдения и исследования.
Для
решения поставленной цели в работе
рассмотрены теоретические
В
работе торгово-технологический
Глава1.
Теоретические аспекты
планирования и организации
торгово-технологического
процесса в розничном
торговом предприятии
1.2 Сущность организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии
Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Торгово-технологический
процесс в магазине является завершающей
стадией всего торгово-
Организация
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от потребительских свойств
Приемка
товаров по количеству и качеству
осуществляется в соответствии с
инструкциями "О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка
товаров по количеству - это сверка
массы, числа мест, единиц фактически
поступивших товаров с
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). [7, c. 87]
После
приемки товара необходимое его
количество поступает в торговый
зал, а остальная часть перемещается
в складские помещения. При организации
хранения товаров основное внимание
должно быть уделено борьбе с товарными
потерями. Рациональная организация
хранения предполагает создание условий
хранения товаров в соответствии
с их физико-химическими свойствами,
оптимальное размещение товаров
в местах хранения с учетом времени
их поступления и очередности
продажи, частоты спроса, эффективного
использования площади
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. [10, c. 17]
Таким
образом, организация торгово-
Рис.
1 Организация торгово-
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависит
от степени хозяйственной
Важную роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли или в целом на качество обслуживания. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. [11, c. 97]
В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологического процесса.
Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре - оборудовании и поддонах.
Вторая схема технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал.
В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.
Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличие помещений для подготовки товаров к продаже. [9, c. 111]
Управление
коммерческой деятельностью базируется
на общих принципах и методах
управления. Рассмотрим основополагающие
принципы построения управления коммерческой
деятельностью торгового
Рассмотрим более подробно содержание
элементов данной схемы:
Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине