Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
Торгово-технологическая
Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине являются:
Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
- связанные с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;
- связанные
с хранением товарных запасов
- приемка товаров, их
- связанные
с подготовкой товаров к
Между всеми технологическими
операциями, совершаемыми в магазине,
существует тесная взаимосвязь,
Необходимым условием
Для обеспечения максимальной
эффективности продажи товаров
по методу самообслуживания
Существенное влияние на
Уровень обслуживания
Выбор типов оборудования и
комплектование его набора
• соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
• оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
Определение рационального
Правильно подобранное и
Эффективное использование
Торговое предприятие ООО «Заря» для совершенствования торгово-технологического процесса предлагает методику определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия с помощью расчета коэффициентов размещения, а именно:
1. Коэффициент подхода к отделу (Kn). Показывает, какая часть посетителей подходит к отделу:
nп - количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.
2. Коэффициент покупки (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:
ny - количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.
3. Коэффициент привлекательности (K). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Ky) к коэффициенту подхода (Kn):
где: Ky - коэффициент покупки;
Kn - коэффициент подхода к отделу.
Таким образом, для установления взаимосвязи
между различными технологическими зонами
магазина важно знать емкость торгового
оборудования и количество разновидностей
товаров, выкладываемых на одном квадратном,
линейном, кубическом метре стеллажа,
холодильного оборудования. Знание коэффициентов
размещения позволит повысит конкурентоспособность
торгового предприятия. Данные показатели
дают возможность определять не только
эффективность использования торгового
оборудования, но и установить для магазина
оптимальный размер товарных запасов
и учитывать реальный спрос населения
на товары.
Глава 2. Анализ организации
торгово-технологического процесса в
магазине «777» ООО «СНАБОСС»
2.1. Краткая
характеристика финансово-
Торговая организация ООО ''
Данное предприятие является
самостоятельным хозяйствующим
субъектом и имеет
ООО ''СНАБОСС'' является малым
предприятием, основной вид деятельности
которого – розничная торговля
продуктами питания, товарами
народного потребления,
Место нахождения общества: 670004 республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная 1 уч., 329.
По организационно-правовой форме торговое предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, основанным на личной собственности физического лица с правом найма рабочей силы, что прописано в уставе предприятия.
Высшим органом управления
Директор общества:
Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Предприятие торговли, как объект управления
в системе менеджмента имеет линейную
организационную структуру, т.е. горизонтальное
разделение труда. Структура ООО «СНАБОСС»
представлена на рисунке 1. На основании
должностных инструкций ООО «СНАБОСС»
рассмотрим полномочия и обязанности
отдельных работников.