Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

    Торгово-технологическая деятельность  магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.

    Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине являются:

  1. широкое внедрение прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;
  2. рациональная планировка помещений магазина и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования;
  3. обеспечение бесперебойного снабжения магазина товарами, пользующимися устойчивым потребительским спросом;
  4. разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;
  5. механизация и автоматизация трудоемких процессов;
  6. применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.

     Все технологические операции, выполняемые  в магазине, делятся на три  группы:

- связанные  с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

- связанные  с хранением товарных запасов  - приемка товаров, их перемещение  к месту хранения, хранение запасов в установленном размере и ассортименте;

- связанные  с подготовкой товаров к продаже  - обработка товаров, перемещение  в торговый зал.

     Между всеми технологическими  операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь,  поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций, так и процесса в целом.

     Необходимым условием рационализации  торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

     Для обеспечения максимальной  эффективности продажи товаров  по методу самообслуживания необходимо:

  1. обеспечить свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;
  2. организовать исчерпывающую информацию покупателей (четкая маркировка товаров, обозначение на каждом изделии цены и всех необходимых для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);
  3. рационально разместить товары по потребительскому назначению, видам;
  4. рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;
  5. использовать рациональное торговое оборудование;
  6. осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;
  7. максимально увеличить товарную выкладку и организовать правильное освещение выставленных товаров.

     Существенное влияние на рациональную  и эффективную организацию торгово-технологического  процесса в фирменном магазине  оказывают торговые здания и  сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов.

     Уровень обслуживания покупателей,  создание оптимальных условий  труда торговых работников и  обеспечение высоких экономических  показателей работы магазина  во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен  торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазина особое внимание уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

     Выбор типов оборудования и  комплектование его набора основываться  на следующих основных принципах:

• соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

• оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

     Определение рационального набора  торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. При эффективной технологической оснащенности предприятия, оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

     Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать  больше удобств для обслуживания  покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

     Эффективное использование торговых  площадей может быть достигнуто  при условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

     Торговое предприятие ООО «Заря» для совершенствования торгово-технологического процесса предлагает методику определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия с помощью расчета коэффициентов размещения, а именно:

1. Коэффициент подхода к отделу (Kn). Показывает, какая часть посетителей подходит к отделу:

                                                         Kn = nп / Nп,                                                             (1)                                                                                                  где: Nп - общее количество посетителей за определенный период;

        nп - количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.

2. Коэффициент покупки (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:

                                                        Ky = ny / Ny,                                                              (2)                                                                                                 где: Ny - общее количество посетителей, осуществивших покупки;

        ny - количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.

3. Коэффициент привлекательности (K). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Ky) к коэффициенту подхода (Kn):

                                                       K= Ky / Kn,                                                                 (3)

где: Ky - коэффициент покупки;

        Kn  - коэффициент подхода к отделу.                                                                                   

     Таким образом, для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном квадратном, линейном, кубическом метре стеллажа, холодильного оборудования. Знание коэффициентов размещения позволит повысит конкурентоспособность торгового предприятия. Данные показатели дают возможность определять не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов  и учитывать реальный спрос населения на товары. 
 

 

Глава 2. Анализ организации  торгово-технологического процесса в  магазине «777» ООО «СНАБОСС» 

2.1. Краткая  характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС» 

     Торговая организация ООО ''СНАБОСС'' была создана и зарегистрирована 22.10.92г. в Советской администрации  г. Улан-Удэ как товарищество  с ограниченной ответственностью. В соответствии с требованиями ГК РФ и Федерального закона ''Об обществах с ограниченной ответственностью''  ТОО ''СНАБОСС' с 1999 года было преобразовано в ООО.

     Данное предприятие является  самостоятельным хозяйствующим  субъектом и имеет обособленное  имущество, самостоятельный баланс, печать, расчетный счет.

     ООО ''СНАБОСС'' является малым  предприятием, основной вид деятельности  которого – розничная торговля  продуктами питания, товарами  народного потребления, оказание  услуг общественного питания. 

     Место нахождения общества: 670004 республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная 1 уч., 329.

     По организационно-правовой форме торговое предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, основанным на личной собственности физического лица с правом найма рабочей силы, что прописано в уставе предприятия.

     Высшим органом управления является  учредитель (собрание участников). Общее  собрание участников общества  может быть очередным и внеочередным. Собрание состоит из учредителей  или их представителей. В обществе создается исполнительный орган в лице генерального директора, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор избирается общим собранием участников общества на пять лет, он может быть избран также и не из числа участников общества. Директор решает все вопросы деятельности общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников. Директор подотчетен собранию участников и организует выполнение его решения.

     Директор общества:

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, и коллегиального исполнительного органа общества.

     Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

     Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Структура ООО «СНАБОСС» представлена на рисунке 1. На основании должностных инструкций ООО «СНАБОСС» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников. 
 
 
 
 

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования