Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

     Для поддержания в рабочем  состоянии физически устаревшего оборудования обществу приходится расходовать значительные средства, однако это не дает должного эффекта.

     Руководством предприятия был  выбран курс развития предприятия,  основанный на техническом перевооружении  магазина с целью увеличения торговой площади, объемов товарооборота, снижения издержек и повышения рентабельности деятельности.

Необходимо  отметить, что в целом приемка товаров в магазине «777» ООО «СНАБОСС» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки и торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

     Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров.      Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж.  Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.

Однако  из-за отсутствия, на наш взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна. 

     К основным недостаткам организации торгово-технологического процесса в магазине «777»можно отнести:

     Можно отметить, что наиболее привлекательным торговым отделом в магазине «777» является «Овощи и фрукты». Коэффициент привлекательности составил 1,25. Наименее привлекательным – торговый отдел «Замороженные продукты». Коэффициент привлекательности – 0,64.

     На основании рассчитанных показателей магазин «777» имеет возможность установить оптимальный размер товарных запасов, а также учитывать реальный спрос населения на товары. Знание коэффициентов размещения позволит повысит конкурентоспособность торгового предприятия.

Изучение покупательских потоков по группам потребителей показало, что наиболее ходовыми из замороженных продуктов являются овощные смеси, мясные изделия, готовые обеды, десерты, выпечка. Как показывает анализ, на эти 20% всех видов замороженных продуктов приходится примерно 60% продаж отдела. Основными причинами низкого значения указанного показателя явилось: неспособность руководства обеспечить товары достаточной площадью и необходимой рекламой, так как многие потенциальные потребители замороженных продуктов не знают, как их использовать.

     Одним из важнейших способов  повысить и усовершенствовать  торгово-технологический процесс  в магазине «777» является внедрение  практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров.  Это понимает и руководство «777», уже многое сделано в данном направлении. Однако до сих пор не существует единых стандартов и методов выкладки продовольственных товаров, не введена должность мерчандайзера, которую в основном выполняют обычные продавцы без соответствующей подготовки.

     По результатам анализа организации  торгово-технологического процесса  в магазине «777» были сформулированы  предложения по ее улучшению:

1. Смена  традиционного метода обслуживания  покупателей на метод самообслуживания;

2. Расширение  торговой площади магазина;

3. Введение должности мерчандайзера.

4. Увеличение продажи товаров на нижних полках.

5. Увеличение продажи товаров на верхних полках

6. Размещение рекламы в торговом зале.

7. Изменение направления движения покупателей.

 

Список  использованных источников 

1. Методические  рекомендации по учету и оформлению  операции приема, хранения и отпуска  товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5.

2. Гражданский  кодекс России, п.1 ст. 492.

3. ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97), (с изм. 1 1999).

4. Проектирование  предприятий (к СНиП 2.08.02-89).

5. Большой экономический  словарь. Под ред. А.Н. Азрилияна.  М.: Институт новой экономики, 2008.

6. Беленинова  М. «Управление качеством обслуживания  покупателей», Журнал Управление  магазином, январь 2011г., с. 23.

7. Васильева  И., аудитор ООО «ВИТ-Аудит» Варианты  расчета торговой наценки. Журнал "Бухгалтерские вести" №1 от 13 января 2009 года, с. 34-37.

8. Володькин  А. «Положительная динамика».  Журнал Современная торговля, №2/201, с. 12.

9. Гришин А., эксперт-аналитик  ЗАО "Консалтинговая группа  “ЗЕРКАЛО” www.klerk.ru по материалам  журнала "Московский бухгалтер".

10. Занданова Т. Н. «Проектирование торговых предприятий». Учебно-методическое пособие  для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Улан-Удэ, Издательство ВСГТУ, 2009.

11. Канаян Р., Канаян К., ведущие консультанты  компании «Юнион-Стандарт Консалтинг». "Проектирование магазинов и торговых центров", "Мерчендайзинг", г. Москва.

12. Памбухчиянц  О. В. Технология розничной  торговли. Изд.: Дашков и Ко. 2009.

13. Попова Н.  «Открыть магазин? Нет проблем!».  Журнал «Российская торговля»  № 3/2010, с. 14.

14. Шапов С.Ю.  Товароведение обувных товаров.  М: СОФИТ,2005, с. 65-66.

15. Экономика  торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2006, с. 228-234.

Интернет-источники:

16. http://coolidea.ru/category/roznichnaya-torgovlya/

17. http://burstat.gks.ru/Lists/indicators/Attachments/12/index1-12.html

18. http://www.e-xecutive.ru/community/articles/646584/ - Курушина Н. «Выбор места расположения розничного магазина». 12.02.2008.

19. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm - Наумов В. Н. «Маркетинг сбыта»

20. http://www.juristlib.ru/book_5188.html - Авдеев В.В. «Затраты торговой организации». Налоги, 2009.

21. http://finek.net/137-planirovanie-prognozirovanie-osnovnykh.html

22. http://teachecon.ru/zatraty-predpriyatiya.-valovyi-dohod-pribylmz_valovyi-dohod-i-pribylmz.html

23. http://ksvolodar.com.ua/economica/73-valovojj-dokhod-pribyl-i-rentabelnost.html

24. http://www.rmnt.ru/docs/cat_manuals/25762.details3.htm

25. http://www.my-ki.ru/articles.php?n=180&c=14&a=4683&l=51

26. http://t0rgovec.ru/?p=111#more-111

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования