Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;
- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;
- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;
- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64
Акт приемки товаров
Одновременно с приемкой
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в
При обнаружении
Скрытые производственные
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается директором магазина «777» ООО «СНАБОСС».
Таким образом, в целом
2.3 Хранение,
подготовка к продаже и выкладка товаров
в торговом зале магазина «777»
Принятый по количеству и
Процесс хранения включает
В магазине «777» отведено
В таблице 2.3.1 представлен анализ
организации хранения товаров
в магазине «777».
Таблица 2.3.1 – Анализ организации хранения товаров в магазине «777»
Помещение для хранения товара, S | Наименование товара | Режимы хранения | Способ | Соблюдение условий | Оборудование | ||||
Документ, их определяющие | Норматив | Фактически | Упаковки товара | Хранения товара | Для хранения товара | Для создания режимов | |||
1
Склад №1,
6м2 |
Водка | СТБ 978-2003 | От+15 до+300С | +200С | п/эт. ящики | штабельный | соблюдаются | поддон | термометр |
2
Склад №2,
7м2 |
Мука | СТБ 1666-2006 | Не более 250С | +200С | п/эт. упаковка | штабельный | соблюдаются | поддон | Термометр, гигрометр |
3
Склад №3,
8м2 |
Печенье | ГОСТ 24901-89 | От+5 до+180С | +180С | Картонные коробки | стеллажный | соблюдаются | стеллаж | Термометр, гигрометр |
4
Склад №4,
12 |
Спички | ГОСТ 1820-2001 | От+15 до+300С | +200С | Картонные коробки | стеллажный | соблюдаются | стеллаж | Термометр, гигрометр |
5
Склад №5,
4м2 |
Сок | СТБ 962 | От+15 до+300С | +200С | Деревянные ящики | штабельный | соблюдаются | поддон | термометр |
6Холодильная камера №1, 2м2 | Молоко | СТБ 1746-2007 | От-2 до+40С | +20С | п/эт ящики | штабельный | соблюдаются | поддон | термометр |
7Холодильная камера №2, 2м2 | Огурцы свежие | ГОСТ 1726-85 | От+10 +140С | +100С | Картонные коробки | стеллажный | соблюдаются | стеллаж | термометр |
8Низкотемпературная
камера №1.
3м2 |
Мороженое | СТБ 1467-2004 | Не выше -180С | -160С | Картонные коробки | стеллажный | соблюдаются | стеллаж | термометр |
9Холодильная камера №2, 5м2 | Мясо цып.-бр. мор | ГОСТ 25391-82 | Не выше -120С | -80С | п/эт. ящики | штабельный | соблюдаются | поддон | термометр |
Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Соответственно, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие грузчики и продавцы. Контролирует данный процесс как старший продавец, так и директор магазина.
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).
За каждой товарной группой
в холодильниках и складах
магазина закрепляются
Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:
Директор магазина «777» ООО «СНАБОСС» контролирует соблюдение работниками режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
В торговый зал магазина
К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: старший продавец, продавцы, грузчики. Запас нескоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли.
Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине «777» представлен в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2 - Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине «777»
Наименование товара | Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже | Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже | Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров | Подготовительные операции, осуществляемые с товаром | |
общие | специальные | ||||
1. Крупа гречневая весовая | Продавец | Фасовочная | Весы, совок, маркировочный ярлык, упаковочный материал | Распаковка, маркировка,
упаковка, перемещение в торговый зал
|
Взвешивание |
2. Сыр | Продавец | Рабочее место | Доска для нарезки сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал | Распаковка, маркировка, упаковка | Нарезка, взвешивание |
3. Капуста свежая | Продавец | Подсобное помещение | Нож | Распаковка, придание товарного вида, перемещение в торговый зал | |
4. Сахар фасованный | Продавец | Рабочее место | Распаковка, придание товарного вида, маркировка | ||
5. Свекла маринованная 0,5 ст/банка | Продавец | Рабочее место | Ветошь | Распаковка, придание товарного вида, маркировка |
Размещение каждой товарной
В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.
Большое значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
Как было отмечено выше, в магазине «777» товары реализуются традиционным методом обслуживания, при этом используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.
Таблица 2.3.3 - Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «777»
Наименование товара | Вид выкладки | Оборудование на котором выкладывается товар | Способ выкладки | Критерий, положенный в основу выкладки | Преимущества выкладки | Недостатки выкладки |
1 Сок, плодоовощная консервация | Товарный | Горки пристенные | Вертикальный | 1 производитель
2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара | Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
2 ликеро-водочные изделия, пиво, напитки | Товарный | Горки пристенные | Вертикальный | 1 производитель
2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара | Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
3 бакалейные товары | Товарный | Горки пристенные | Вертикальный | 1 производитель
2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара | Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
4 Колбасные изделия | Декоративный | Холодильная витрина | 1 Производитель
2Ассортимент |
|||
5 Хлебо-булочные изделия | Товарный | Горки пристенные | горизонтальный | 1 Производитель
2 Ассортимент 3 наличие упаковки |
1 Удобство при
отборе
2 эффективное
использование торгового |