Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

- определить роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения в республике Бурятия;

- рассмотреть сущность и принципы организации в магазине с теоретической точки зрения;

- проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС»;

- разработка мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОСС».

Содержание

Содержание
Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения..............................................................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине..............................................................................................................................16
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..............................................................................................................................22
Глава 2. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «777» ООО «СНАБОСС».............................................................................................................28
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия магазина «777» ООО «СНАБОСС»..........................................................28
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству...................34
2.3 Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777»...................................................................................................................................42
2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей........................................................................................................................47
Глава 3. Направления совершенствования организации торгово-технологического процесса магазина «777» ООО «СНАБОС»....................................................................50
3.1 Определение оптимальности использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия как фактор повышения конкурентоспособности магазина «777»...................................................................................................................................50
3.2 Мероприятия по совершенствованию метода обслуживания покупателей магазина «777»...................................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................................60
Список использованных источников...............................................................................64

Работа содержит 1 файл

курсовая.алиса. оргн.doc

— 429.50 Кб (Скачать)
 

     Акт приемки товаров утверждается  заведующим магазином «777» ООО  «СНАБОСС»  обычно в день  его составления.

     Одновременно с приемкой товаров  по количеству товар принимается  также и по качеству.

     Товары, поступившие в исправной  таре, в магазине принимаются  по качеству и комплектности  сразу же, вместе с приемкой  по количеству.

     Приемка по качеству в магазине  осуществляется также старшим продавцом в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

     При обнаружении несоответствия  качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов  старший продавец приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Старший продавец магазина «777»  также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

     Скрытые производственные дефекты,  обнаруженные продавцами магазина  «777» позже, (например, некачественные  продукты, производственный брак  и т.д.) актируются. Акт о скрытых  недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

     В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается директором магазина «777» ООО «СНАБОСС».

     Таким образом, в целом приемка  товаров в магазине «777» ООО  «СНАБОСС» соответствует требованиям  нормативных документов по срокам  и процедуре приемки.  

2.3  Хранение, подготовка к продаже и выкладка товаров в торговом зале магазина «777» 

     Принятый по количеству и качеству  товар старшим продавцом и грузчиками магазина «777» перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.

     Процесс хранения включает следующие  операции:

  1. размещение товаров на хранение;
  2. укладка в местах хранения;
  3. создание соответствующих режимов хранения;
  4. наблюдение и поддержание условий хранения.

     В магазине «777» отведено достаточное  количество помещений для хранения  товаров.

     В таблице 2.3.1 представлен анализ  организации хранения товаров  в магазине «777». 
 

Таблица 2.3.1 – Анализ организации хранения товаров в магазине «777»

Помещение для хранения товара, S Наименование  товара Режимы  хранения Способ Соблюдение  условий Оборудование
Документ, их определяющие Норматив Фактически Упаковки товара Хранения товара Для хранения товара Для создания режимов
1 Склад №1,

2

Водка СТБ 978-2003 От+15 до+300С +200С п/эт. ящики штабельный соблюдаются поддон термометр
2 Склад №2,

2

Мука СТБ 1666-2006 Не более 250С +200С п/эт. упаковка штабельный соблюдаются поддон Термометр, гигрометр
3 Склад №3,

2

Печенье ГОСТ 24901-89 От+5 до+180С +180С Картонные коробки стеллажный соблюдаются стеллаж Термометр, гигрометр
4 Склад №4,

12

Спички ГОСТ 1820-2001 От+15 до+300С +200С Картонные коробки стеллажный соблюдаются стеллаж Термометр, гигрометр
5 Склад №5,

2

Сок СТБ 962 От+15 до+300С +200С Деревянные  ящики  штабельный соблюдаются поддон термометр
6Холодильная  камера №1, 2м2 Молоко СТБ 1746-2007 От-2 до+40С +20С п/эт ящики штабельный соблюдаются поддон термометр
7Холодильная камера №2, 2м2 Огурцы свежие ГОСТ 1726-85 От+10 +140С +100С Картонные коробки стеллажный соблюдаются стеллаж термометр
8Низкотемпературная  камера №1.

2

Мороженое СТБ 1467-2004 Не выше -180С -160С Картонные коробки стеллажный соблюдаются стеллаж термометр
9Холодильная  камера №2, 5м2 Мясо цып.-бр. мор ГОСТ 25391-82 Не выше -120С -80С п/эт. ящики штабельный соблюдаются поддон термометр

     Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Соответственно, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.

     В организации хранения принимают участие грузчики и продавцы. Контролирует данный процесс как старший продавец, так и директор магазина.

     Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).

     За каждой товарной группой  в холодильниках и складах  магазина закрепляются постоянные  места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

     Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:

  • упаковка и вид тары;
  • количество товаров, подлежащих хранению.

     Директор магазина «777» ООО «СНАБОСС» контролирует соблюдение работниками режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

     В торговый зал магазина товары  поступают полностью подготовленными  к продаже. Подготовка товаров  к продаже в магазине «777»   включает ряд операций по доведению  товаров до полной готовности  для продажи покупателям. 

     К основным подготовительным  операциям в магазине для всех  товаров относят: 

  1. распаковку;
  2. сортировку;
  3. проверку правильности маркировки;
  4. придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

     Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: старший продавец, продавцы, грузчики. Запас нескоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли.

     Анализ организации подготовки  товаров к продаже в магазине  «777» представлен в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2 - Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине «777»

Наименование  товара Персонал, осуществляющий подготовку товаров  к продаже Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров Подготовительные  операции, осуществляемые с товаром
общие специальные
1. Крупа гречневая весовая Продавец Фасовочная Весы, совок, маркировочный  ярлык, упаковочный материал Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал

Взвешивание
2. Сыр Продавец Рабочее место Доска для нарезки  сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал Распаковка, маркировка, упаковка Нарезка, взвешивание
3. Капуста свежая Продавец Подсобное помещение Нож Распаковка, придание товарного вида, перемещение в торговый зал  
4. Сахар фасованный Продавец Рабочее место    Распаковка, придание товарного вида, маркировка  
5. Свекла маринованная 0,5 ст/банка Продавец Рабочее место Ветошь Распаковка, придание товарного вида, маркировка  
 

     Размещение каждой товарной группы  в магазине «777» происходит  в соответствии с местом расположения  того или иного отдела, реализующего  товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров –  внутри группы.

     В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.

     Большое значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

    Как было отмечено выше, в магазине «777» товары реализуются традиционным методом обслуживания, при этом используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.

Таблица 2.3.3 -  Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «777»

Наименование  товара Вид выкладки Оборудование  на котором выкладывается товар Способ выкладки Критерий, положенный в основу выкладки Преимущества  выкладки Недостатки  выкладки
1 Сок,  плодоовощная консервация Товарный Горки пристенные Вертикальный 1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара
2 ликеро-водочные  изделия, пиво, напитки Товарный Горки пристенные Вертикальный 1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара
3 бакалейные  товары Товарный Горки пристенные Вертикальный 1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара
4 Колбасные  изделия Декоративный Холодильная витрина   1 Производитель

2Ассортимент

   
5 Хлебо-булочные  изделия Товарный Горки пристенные горизонтальный 1 Производитель

2 Ассортимент

3 наличие упаковки

1 Удобство при  отборе

2 эффективное  использование торгового оборудования

 

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине «777» предприятия ООО «СНАБОСС» и пути ее совершенствования