Организация производства лука ркепчатого

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является изучение состояния производства лука репчатого и перспектив его развития.

Задачами дипломного проектирования являются:

– изучение производства лука репчатого и его экономической эффективности;

– разработка основных направлений деятельности на перспективу.

Объектом исследования является КСУП «Коленское» Житковичского района Гомельской области.

Работа содержит 1 файл

Диплом о луке ГОТОВЫЙ 2010.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

     Экономически  наш проект оказался достаточно выгодным, о чем говорит сумма полученного чистого дохода (804826,8 тыс. руб.), которую мы получили в результате сложения чистой прибыли (792610,7 тыс. руб.) и амортизационных отчислений. Сумма чистой прибыли (792610,7 тыс. руб.) равна сумме прибыли от реализации продукции (1107501,6 тыс. руб.) и выплачиваемых налогов из прибыли (314890,9 тыс. руб.).

     Если  для предприятия основными экономическими показателями эффективности работы являются: валовой доход, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль и чистый доход, то для анализа эффективности бизнес-плана - показатели представленные в таблице 8 приложения.

     Анализируя  таблицу 8 приложения «Расчет чистого  потока наличности» отметим, что  прогнозирование потока денежных средств  производилось путем расчета притоков и оттоков денежных средств от инвестиционной и финансовой деятельности по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств.

     Оценка  эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестируемым в проект капиталом. Чистый поток наличности определяется как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты, связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.

     На  основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход, индекс рентабельности (доходности), внутренняя норма доходности, динамический срок окупаемости проекта.

     Для расчета этих показателей применяют  коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период реализации проекта к начальному периоду времени.  Его  рассчитывают исходя из  средневзвешенной  нормы дисконта с учетом структуры капитала. В нашем примере средневзвешенная норма дисконта равна 13%, а коэффициент дисконтирования в 2010 г. – 0,9, в 2011-2012 гг. – соответственно 0,8 и 0,7.

     Чистый  дисконтированный доход (ЧДД) характеризует  интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием разницы между годовым оттоком и притоком реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта. В нашем случае ЧДД равно 483591,5 тыс.руб. и показывает абсолютную величину чистого дохода, приведенную к началу реализации проекта. ЧДД имеет положительное значение значит бизнес-план эффективен.

     Внутренняя  норма доходности (ВНД) - интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД=0). В нашем проекте ВНД равна 44,7%, а ставка дисконтирования 13%». Ставка дисконтирования намного меньше, значит проект эффективен. Разница между ВНД и ставкой дисконтирования (31,7%) показывает запас прочности проекта.

     Инвестиционный проект эффективен при индексе доходности (ИД) более 1. Наш ИД равен 13,04, что значительно больше 1, значит и по доходности наш проект эффективен.

     Срок  окупаемости служит для определения  степени рисков реализации проекта  и ликвидности инвестиций. Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности (НДЧПН).

     Простой и динамический срок окупаемости проекта 6 месяцев. Динамический срок окупаемости проекта в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости. В нашем случае период окупаемости и простой и дисконтированный совпали, что является крайней редкостью и означает эффективность проекта.

     Для того, чтобы увеличить продажу лука более высокого качества необходимо создать оптимальные условия для хранения овощной продукции. Для создания таких условий было предложено оснастить овощехранилище высококачественным и недорогим оборудованием.

     Одним из основных показателем эффективности  бизнес плана является срок его окупаемости. Наш проект окупает себя за 6 месяцев, и в дальнейшем показатели эффективности  растут. В период реализации предложенного  проекта сумма полученного чистого дохода составляет 804826,8 тыс. руб., чистой прибыли 792610,7тыс. руб.

     Инвестиционный  проект эффективен при индексе доходности (ИД) более 1. Наш ИД равен 13,04, что значительно больше 1, значит и по доходности наш проект эффективен.

     Проведенные нами расчеты и сделанные выводы говорят о том, что данный проект в настоящее время актуален. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ОХРАНА ТРУДА 

     Охрана  труда – одна из важнейших социально-экономических  проблем. Она предусматривает широкую  систему законодательных, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

     Охрана  труда одна из главных государственных задач. Реализация мер по охране труда – сохранение жизни и здоровья работающих. Охрана труда ставит своей целью снижение травматизма и заболеваемости, создания здоровых и безопасных условий труда, стабильных трудовых коллективов [24].

     Немногим  больше, чем четыре года назад согласно решению Правительства в нашей республике начался переход на управление охраной труда по стандарту безопасности СТБ 18001. Действие стандарта безопасности на любом предприятии поможет не только снизить травматизм с нежелательными последствиями, но и поднимет имидж предприятия, позволит ему успешно конкурировать на рынке труда и сбыта. Внедрению стандарта безопасности должна предшествовать большая работа, в частности аттестация рабочих мест по условиям труда, выявление рисков нанесения вреда здоровью, опасных мест во всей технологической цепочке, ежедневного, постоянного предупреждения, информирования всех работающих об этом во время инструктажей. Только так можно  свести к минимуму количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями, сохранить здоровье людей.

     Министерство  труда и социальной защиты Республики Беларусь осуществляет постоянный мониторинг состояния охраны труда и производственного  травматизма в организациях республики. Результаты проведенных органами прокуратуры  проверок соблюдения законодательства об охране труда и правил техники безопасности свидетельствуют о том, что местными исполнительными и распорядительными органами, руководителями предприятий и организаций, органами надзора и контроля проводится определенная работа, направленная на исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 1 от 11 марта 2004 года «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», а также Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 (в редакции Декретов Президента Республики Беларусь №9 от 28.05.2008 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины». Вместе с тем анализ производственного травматизма свидетельствует о серьезных недостатках и упущениях в этой работе. В 2009 году в результате несчастных случаев на рабочих местах 203 человека погибли, из них 45 человек погибло в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей и т.д.; 36 человек – в результате падения, обрушения конструкций зданий и сооружений, обвалов предметов, материалов, грунта и т.п.; 34 человека – в результате падения с высоты; 19 человек – в результате дорожно-транспортного происшествия; 17 человек – в результате поражения электрическим током; 16 человек – в результате отравления. На многих предприятиях и организациях не ведется принципиальная борьба с пьянством работников. Недостаточно разработаны методы управления охраной труда, основанные на экономической заинтересованности нанимателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда на производстве [22].

     В новых условиях хозяйствования большинство  организаций нуждается в оказании методической помощи в организации  работ по охране труда, проведению обучающих  семинаров с работниками, специалистами и общественными инспекторами профсоюзов по актуальным вопросам охраны труда. 

5.1 Анализ состояния охраны труда в КСУП «Коленское»

     Состояние охраны труда на предприятиях зависит  от многих факторов, основной из которых  – эффективность организации  работы по охране труда, позволяющая избегать ущерба или минимизировать его, устранять травматизм и профессиональные заболевания работников.

     Ежегодно  главным инженером предприятия  утверждается список лиц, на которых  возложено руководство практической работой по обеспечению безопасности труда на производственных и вспомогательных объектах, а также ответственность за состояние условий охраны труда и пожарной безопасности, безаварийную эксплуатацию зданий, сооружений, машин и оборудования. В 2009 году был издан приказ от 05.01.2009 г. № 01-01/1 «О руководстве и ответственности за охрану труда на предприятии».

     Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важным элементом системы мер  по предупреждению аварий и травматизма  на производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровье и безопасные условия труда и носят непрерывный многоуровневый характер.

     При приеме на работу проводится вводный  инструктаж и первичный на рабочем  месте, а в последствии повторный, внеплановый, целевой. В каждом подразделении КСУП «Коленское» ведется «Журнал регистрации инструктажей», в котором инструктируемый работник расписывается. Повторные инструктажи не всегда проводятся в положенный срок.

     На  предприятии проводятся лекции и  беседы с работниками по вопросам охраны труда, обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда; осуществляется контроль за ходом полевых работ и соблюдением требований техники безопасности; контроль за выполнением правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; осуществляется проверка порядка обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; проводятся регулярный профилактический осмотр и планово-профилактический ремонт оборудования, техники и агрегатов на предприятии. В КСУП «Коленское» осуществляется периодический медицинский осмотр работников предприятия, занятых во вредных и опасных условиях труда.

     Рабочее время и время отдыха, перерывов  и питания установленное на предприятии  не противоречит действующему трудовому  законодательству, Правилам внутреннего трудового распорядка для работников КСУП «Коленское». Случаев нарушения режима труда и отдыха работников со стороны нанимателя за изучаемый период не установлено.

     С целью повышения требований к  соблюдению правил техники безопасности и пожарных правил, производственной санитарии, дальнейшего улучшения условий труда и повышения культуры производства в соответствии с приказом от 14.01.2008 г. № 24 «О проведении «Дня охраны труда» на предприятии ежемесячно (каждую вторую среду) проводится «День охраны труда». Результаты проверки и предложения по устранению недостатков вносятся в акт проведения «Дня охраны труда».

     Инструкции  по охране труда есть на каждом рабочем  месте.

     Планирование  мероприятий по охране труда происходит ежегодно вместе с составлением годового плана работы КСУП «Коленское». Финансирование расходов на охрану труда осуществляется за счет средств, предусмотренных по смете накладных расходов. Средства на мероприятия, связанные с охраной труда на производстве представлены в «Отчете о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях» формы № 7–ТВН, и отражены в таблице 5.1. По данным которой мы видим, что фактически средств на мероприятия по охране труда было израсходовано больше, чем запланировано. Это связано с повышением цен на средства индивидуальной защиты, спецодежду, спецобувь и т.д. 

      Таблица 5.1 – Выделение и использование  средств на проведение плановых мероприятий  по охране труда в КСУП «Коленское»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
план факт план факт план факт
1. Всего затрат, млн. руб., 24,0 24,7 26,5 27,4 28,0 31,6
в том числе:

- на реализацию  плана мероприятий по охране труда;

 
9,0
 
9,3
 
9,0
 
9,5
 
-
 
-
- на обеспечение работников спецодеждой,  спецобувью, и другими средствами  индивидуальной защиты, ее эксплуатацию и ремонт. 11,0 11,1 12,0 12,3 20,0 23,0
2. Средства на компенсации по  условиям труда, млн. руб. 4,0 4,3 5,5 5,6 8,0 8,6
3. Ассигновано на одного работающего,  тыс. руб. 164,4 169,2 119,9 124,0 126,1 142,3

Информация о работе Организация производства лука ркепчатого