Организация производства лука ркепчатого

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является изучение состояния производства лука репчатого и перспектив его развития.

Задачами дипломного проектирования являются:

– изучение производства лука репчатого и его экономической эффективности;

– разработка основных направлений деятельности на перспективу.

Объектом исследования является КСУП «Коленское» Житковичского района Гомельской области.

Работа содержит 1 файл

Диплом о луке ГОТОВЫЙ 2010.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

      Из  таблицы 4.3 можно сделать вывод, что затраты на 1 га увеличились при увеличении урожайности на 1428 тыс. рублей, то есть коэффициент роста составил 14,28. В то же время затраты на 1 ц лука составили 27,0 тыс. рублей, что на 24% ниже, чем при обычной технологии. Отсюда можно отметить, что вложение дополнительных затрат окупается дополнительной продукцией.

      В соответствии с указанными элементами затрат разрабатываются «Нормативные карточки производственных затрат на 1 га и 1 ц продукции».

      Основой для расчетов таких нормативов служат нормативные технологические карты  хозяйства, рассчитанные на два уровня урожайности культур: минимальный (по наименьшей плановой урожайности) и максимальный (с учетом передового опыта и рекомендаций научных учреждений).

      Внедрение интенсивных технологий требует  как минимум на 20-30% больше затрат по сравнению с традиционной, однако это обеспечит снижение себестоимости 1 ц продукции на 20-25% за счет более рационального использования материально-технических ресурсов, а также реализации потенциала плодородия почв и сортов.

      Таблица 4.4 – Интенсивная технология возделывания лука в КСУП «Коленское»

Показатели Обычная технология Интенсивная технология
Прирост урожайности, ц   +80,0
Всего затрат, тыс. руб.    
- на 1 га 5329 6757
- на 1 ц 35,5 27,0
Стоимость урожая с 1 га. тыс. руб. 9000 15000
Стоимость дополнительной продукции с 1 га, тыс.руб. - 6000
в том числе за счет:    
-прироста  урожайности - 4620
- улучшения  сортового состава - 1380
Окупаемость дополнительных затрат на 1 руб./руб. - 4,2
Прибыль, тыс. руб.:    
-на 1 га  посева 375 824
- на 1 ц продукции 24,5 33
Рентабельность, % 4,0 22,0
 

      Данные таблицы 4.5 показывают, что в хозяйстве при выращивании лука по интенсивной технологии затраты на 1 га увеличатся на 27%, а размер прибыли на 1 га и 1 ц продукции возрастут соответственно в 2,2 и 1,3 раз. Уровень рентабельности повысится на 18 процентных пункта, что связано с получением дополнительной продукции в результате повышения урожайности.

      Практикой и многочисленными исследованиями доказано, что полив не сокращает  продолжительности хранения лука, а  в некоторых случаях больных луковиц при хранении было меньше в урожае с поливных мест, чем с мест без полива. В более поздних исследованиях доказали, что полив при сосущей силе почвы 0,02-0,06 мРа увеличивает при хранении процент лука с нормальной плотностью в сравнении с растениями без полива (таблица 4.5).

    Таблица 4.5 – Влияние полива на качество хранения лука

Сосущая сила почвы, мРа % лука с нормальной  твердостью % массы лука  здорового, не проросшего % массы лука  с проросшим пером % массы больного  лука
0,02 82 22 1,8 1,1
0,04 89 26 0,9 1,4
0,06 82 18 1,7 2,4
Контроль 64 24 6,3 1,4
 

      Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии необходимо  в целях улучшении хранения лука производить полив его, причем для этого в хозяйстве имеется передвижная дождевальная машина.

      Не  менее важным фактором влияющим на хранение лука является срок уборки культуры.

      Убирать лук следует тогда, когда шейка размягчена, а не подсохла. Уборка лука после полного усыхания листьев увеличивает процент заболеваемости лука при хранении, особенно в условиях сырой осени. Он указывает, обрезать листья лучше тогда, когда шейка мягкая, а листья уже начали усыхать, но еще зеленые. Задержка с уборкой прерывает период покоя и приводит к повторному укоренению, что снижает лежкость урожая. Поэтому выкапывание лука должно длиться не более 10 дней. В наших условиях уборку лука, при выращивании в однолетней культуре, необходимо начинать в конце августа и заканчивать не позднее 5 сентября.

      Зарубежный  опыт показывает, что для успеха на рынке умение правильно строить систему распределения и сбыта имеет приоритетное значение. В настоящее время предприятия АПК республики действуют в условиях, когда все больше проявляется свобода купли-продажи продукции, развивается конкуренция. проблема сбыта продукции становится все более сложной, так как мало знать спрос, произвести продовольствие, необходимо еще найти партнера и реализовать ему продукцию.

      На  аграрном рынке можно выделить три  основные формы реализации и снабжения  производственно-техническими ресурсами. Первая – продажа продукции на основе прямых связей между производителем и потребителем, вторая торговля через посредников, третья сбыт через собственную торговую сеть. Каждая из указанных форм обладает своими достоинствами, сравнительный анализ которых обеспечивает выбор приемлемого канала в зависимости от вида и назначения продукции и ресурсов.

      Использование маркетинга на  предприятии –  основа принятия оптимальных управленческих решений, определяющих успех хозяйства  на рынках сбыта. Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем маркетинг в АПК, особенно в аграрном секторе, используется недостаточно. Создание маркетинговых служб идет медленно из-за трудностей как организационного и финансового, так и психологического характера.

      В КСУП «Коленское» в настоящее  время нет отдела  маркетинга, а вопросами реализации продукции  занимаются агрономическая и экономическая службы, что порой отвлекает их от других вопросов основной деятельности.

      В связи с тем, что основную долю таких видов продукции, как молоко, мясо крупного рогатого скота и зерно предприятие реализует в счет государственного заказа, а по договорам контрактации только овощи, то на предприятии целесообразно ввести должность специалиста по маркетингу, а не целый отдел. В обязанности данного работника должно входить заключение договоров с потребителями, поиск новых партнеров и каналов сбыта. Оплату труда планируется производить в зависимости от выручки от реализации продукции. Расценка за 1 тыс.руб. реализованной продукции составит 0,3%.

      В условиях рынка функция управления сбытом, имеющая в настоящее время  подчиненное положение относительно функции управления организацией производства, постепенно превращается в ведущую функцию, которая определяет направления и характер всей предпринимательской деятельности.

      Основной  формой регламентации взаимоотношений  между партнерами по производству и сбыту плодоовощной продукции должны стать контракты или договора. Контрактация является наиболее распространенной и эффективной формой интеграции хозяйствующих субъектов в плодоовощных подкомплексах развитых стран. В контрактах предусматриваются все основные условия производства овощей и плодов: площади посева, объемы, сорта, качество, сроки поставки, цены и др. С другой стороны, предприятие (фирма) обязуются предоставлять хозяйству на период действия контракта определенные виды услуг: поставка семян, удобрений, пестицидов, выделение кредита и т.п. Контракты гарантируют производителю выгодный сбыт выращенных овощей, а перерабатывающему или торговому предприятию получение их в нужных количествах, соответствующего качества и в намеченные сроки.

      Если  в предыдущие годы реализация лука на репку осуществлялась в основном на ярмарках и потребительской кооперации соседней Брестской области, то в дальнейшем необходимо искать покупателей заранее, заключая с ними контракты на поставку готовой продукции.

      Одним из важных факторов в увеличении прибыли от реализации продукции является среднереализационная цена. На изменение ее уровня оказывают  влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее   сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.  Поскольку на продукцию овощеводства, в частности и на лук, устанавливаются предельные закупочные, отпускные и розничные цены  по месяцам реализации, то рассмотрим их влияние на среднереализационную цену (таблица 4.6). 

      Таблица 4.6 – Расчет влияния сроков реализации лука на средний уровень цены

Период  реализации Цена  за 1 т , тыс. руб. Объем реализации, т Структура реализации, % Изменение средней цены, тыс.руб.
t0 t1 t0 t1 +, -
15.11-30.11 922 85 70 28,7 10 -18,7 -172
1.12- 31.12 940 98 140 33,1 20 -13,1 -123
1.01-31.01 959 28 70 9,5 10 +0,5 +5
1.02- 28.02 978 85 140 28,7 20 -8,7 -85
1.03-31.03 998 140 20 +20 +200
1.04-31.07 1018 140 20 +20 +204
ИТОГО: х 296 700 100 100 +29
 

      Анализ  данных таблицы 4.6 показывает, что при увеличении сроков реализации лука репчатого средняя цена реализации увеличиться на 29 тыс. руб. за 1 т, а сумма прибыли на 20300 тыс. рублей.

      В овощеводстве существуют постоянные производственные бригады, которые делятся:

      – на комплексные (обслуживают несколько отраслей) - распространены в хозяйствах, специализирующихся на отдельных овощных культурах;

      – отраслевые (возделывают широкий ассортимент овощных культур) - получили развитие в пригородной зоне, в овощеводческих, овощемолочных, семеноводческих типах хозяйств;

      – специализированные (возделывают до 3-4 овощных культур) - организованы в овощеводческих типах хозяйств сырьевых зон. 

      В зависимости от состава возделываемых  культур, уровня механизации, трудоемкости и других факторов численность рабочих  в овощеводческой, тракторно-овощеводческой бригаде колеблется от 20 до 40 человек, а площадь овощных культур составляет соответственно от 100 до 200 га.

      В хозяйствах, где состав возделываемых  овощных культур не обеспечивает равномерное загрузки рабочей силы или они размещаются в других севооборотах (полевых, кормовых), создают смешанные звенья, а для выполнения механизированных работ закрепляют на весь вегетационный период специальные тракторные агрегаты с набором соответствующих машин и орудий. При определении набора культур для смешанных бригад планируются такие, по которым напряженные периоды работ не совпадают.

      Звенья  – наиболее распространенная форма внутрибригадной организации труда в овощеводстве. Чаще всего они состоят из 10-12 человек.

      За  звеньями закрепляют овощные культуры, разные по трудоемкости и срокам ухода, чтобы обеспечить более равномерное использование труда в вегетационный период и исключить перевод рабочих с одного участка на другой.

      Рациональные  размеры площадей, закрепленных за механизированными звеньями, специализирующимися на производстве отдельных групп овощных культур зависят от соотношения площадей и достигнутого уровня урожайности.

      Из  предыдущей главы мы видим, что в  хозяйстве звеньев по выращиванию  лука не имеется а его производством  занимается бригада, которая возделывает  и другие культуры. Поэтому предлагается создать на предприятии звено по производству лука репчатого или всех овощей, в которое входили бы 2-3 механизатора, 5-7 полеводов. Оплату труда указанному звену рекомендуется производить за конечный результат по аккордно-премиальной системе. То есть до получения продукции заработная плата начисляется по сдельным расценкам за выполненный объем работ, а конце года производится перерасчет. Целесообразно установить для звена задание по валовому сбору овощей и установить условия материального стимулирования за их превышение. Для повышения ответственности работников в получении высоких урожаев с ними необходимо заключить договор с указанием выше перечисленных условий.

Информация о работе Организация производства лука ркепчатого