Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 01:18, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является изучение состояния производства лука репчатого и перспектив его развития.
Задачами дипломного проектирования являются:
– изучение производства лука репчатого и его экономической эффективности;
– разработка основных направлений деятельности на перспективу.
Объектом исследования является КСУП «Коленское» Житковичского района Гомельской области.
Из таблицы 4.3 можно сделать вывод, что затраты на 1 га увеличились при увеличении урожайности на 1428 тыс. рублей, то есть коэффициент роста составил 14,28. В то же время затраты на 1 ц лука составили 27,0 тыс. рублей, что на 24% ниже, чем при обычной технологии. Отсюда можно отметить, что вложение дополнительных затрат окупается дополнительной продукцией.
В соответствии с указанными элементами затрат разрабатываются «Нормативные карточки производственных затрат на 1 га и 1 ц продукции».
Основой
для расчетов таких нормативов служат
нормативные технологические
Внедрение интенсивных технологий требует как минимум на 20-30% больше затрат по сравнению с традиционной, однако это обеспечит снижение себестоимости 1 ц продукции на 20-25% за счет более рационального использования материально-технических ресурсов, а также реализации потенциала плодородия почв и сортов.
Показатели | Обычная технология | Интенсивная технология |
Прирост урожайности, ц | +80,0 | |
Всего затрат, тыс. руб. | ||
- на 1 га | 5329 | 6757 |
- на 1 ц | 35,5 | 27,0 |
Стоимость урожая с 1 га. тыс. руб. | 9000 | 15000 |
Стоимость дополнительной продукции с 1 га, тыс.руб. | - | 6000 |
в том числе за счет: | ||
-прироста урожайности | - | 4620 |
- улучшения сортового состава | - | 1380 |
Окупаемость дополнительных затрат на 1 руб./руб. | - | 4,2 |
Прибыль, тыс. руб.: | ||
-на 1 га посева | 375 | 824 |
- на 1 ц продукции | 24,5 | 33 |
Рентабельность, % | 4,0 | 22,0 |
Данные таблицы 4.5 показывают, что в хозяйстве при выращивании лука по интенсивной технологии затраты на 1 га увеличатся на 27%, а размер прибыли на 1 га и 1 ц продукции возрастут соответственно в 2,2 и 1,3 раз. Уровень рентабельности повысится на 18 процентных пункта, что связано с получением дополнительной продукции в результате повышения урожайности.
Практикой
и многочисленными
Сосущая сила почвы, мРа | % лука с нормальной твердостью | % массы лука здорового, не проросшего | % массы лука с проросшим пером | % массы больного лука |
0,02 | 82 | 22 | 1,8 | 1,1 |
0,04 | 89 | 26 | 0,9 | 1,4 |
0,06 | 82 | 18 | 1,7 | 2,4 |
Контроль | 64 | 24 | 6,3 | 1,4 |
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии необходимо в целях улучшении хранения лука производить полив его, причем для этого в хозяйстве имеется передвижная дождевальная машина.
Не менее важным фактором влияющим на хранение лука является срок уборки культуры.
Убирать лук следует тогда, когда шейка размягчена, а не подсохла. Уборка лука после полного усыхания листьев увеличивает процент заболеваемости лука при хранении, особенно в условиях сырой осени. Он указывает, обрезать листья лучше тогда, когда шейка мягкая, а листья уже начали усыхать, но еще зеленые. Задержка с уборкой прерывает период покоя и приводит к повторному укоренению, что снижает лежкость урожая. Поэтому выкапывание лука должно длиться не более 10 дней. В наших условиях уборку лука, при выращивании в однолетней культуре, необходимо начинать в конце августа и заканчивать не позднее 5 сентября.
Зарубежный опыт показывает, что для успеха на рынке умение правильно строить систему распределения и сбыта имеет приоритетное значение. В настоящее время предприятия АПК республики действуют в условиях, когда все больше проявляется свобода купли-продажи продукции, развивается конкуренция. проблема сбыта продукции становится все более сложной, так как мало знать спрос, произвести продовольствие, необходимо еще найти партнера и реализовать ему продукцию.
На аграрном рынке можно выделить три основные формы реализации и снабжения производственно-техническими ресурсами. Первая – продажа продукции на основе прямых связей между производителем и потребителем, вторая торговля через посредников, третья сбыт через собственную торговую сеть. Каждая из указанных форм обладает своими достоинствами, сравнительный анализ которых обеспечивает выбор приемлемого канала в зависимости от вида и назначения продукции и ресурсов.
Использование маркетинга на предприятии – основа принятия оптимальных управленческих решений, определяющих успех хозяйства на рынках сбыта. Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем маркетинг в АПК, особенно в аграрном секторе, используется недостаточно. Создание маркетинговых служб идет медленно из-за трудностей как организационного и финансового, так и психологического характера.
В КСУП «Коленское» в настоящее время нет отдела маркетинга, а вопросами реализации продукции занимаются агрономическая и экономическая службы, что порой отвлекает их от других вопросов основной деятельности.
В связи с тем, что основную долю таких видов продукции, как молоко, мясо крупного рогатого скота и зерно предприятие реализует в счет государственного заказа, а по договорам контрактации только овощи, то на предприятии целесообразно ввести должность специалиста по маркетингу, а не целый отдел. В обязанности данного работника должно входить заключение договоров с потребителями, поиск новых партнеров и каналов сбыта. Оплату труда планируется производить в зависимости от выручки от реализации продукции. Расценка за 1 тыс.руб. реализованной продукции составит 0,3%.
В
условиях рынка функция управления
сбытом, имеющая в настоящее время
подчиненное положение
Основной формой регламентации взаимоотношений между партнерами по производству и сбыту плодоовощной продукции должны стать контракты или договора. Контрактация является наиболее распространенной и эффективной формой интеграции хозяйствующих субъектов в плодоовощных подкомплексах развитых стран. В контрактах предусматриваются все основные условия производства овощей и плодов: площади посева, объемы, сорта, качество, сроки поставки, цены и др. С другой стороны, предприятие (фирма) обязуются предоставлять хозяйству на период действия контракта определенные виды услуг: поставка семян, удобрений, пестицидов, выделение кредита и т.п. Контракты гарантируют производителю выгодный сбыт выращенных овощей, а перерабатывающему или торговому предприятию получение их в нужных количествах, соответствующего качества и в намеченные сроки.
Если в предыдущие годы реализация лука на репку осуществлялась в основном на ярмарках и потребительской кооперации соседней Брестской области, то в дальнейшем необходимо искать покупателей заранее, заключая с ними контракты на поставку готовой продукции.
Одним
из важных факторов в увеличении прибыли
от реализации продукции является среднереализационная
цена. На изменение ее уровня оказывают
влияние следующие факторы: качество реализуемой
продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура
рынка, сроки реализации, инфляционные
процессы. Поскольку на продукцию овощеводства,
в частности и на лук, устанавливаются
предельные закупочные, отпускные и розничные
цены по месяцам реализации, то рассмотрим
их влияние на среднереализационную цену
(таблица 4.6).
Таблица 4.6 – Расчет влияния сроков реализации лука на средний уровень цены
Период реализации | Цена за 1 т , тыс. руб. | Объем реализации, т | Структура реализации, % | Изменение средней цены, тыс.руб. | |||
t0 | t1 | t0 | t1 | +, - | |||
15.11-30.11 | 922 | 85 | 70 | 28,7 | 10 | -18,7 | -172 |
1.12- 31.12 | 940 | 98 | 140 | 33,1 | 20 | -13,1 | -123 |
1.01-31.01 | 959 | 28 | 70 | 9,5 | 10 | +0,5 | +5 |
1.02- 28.02 | 978 | 85 | 140 | 28,7 | 20 | -8,7 | -85 |
1.03-31.03 | 998 | – | 140 | – | 20 | +20 | +200 |
1.04-31.07 | 1018 | – | 140 | – | 20 | +20 | +204 |
ИТОГО: | х | 296 | 700 | 100 | 100 | – | +29 |
Анализ данных таблицы 4.6 показывает, что при увеличении сроков реализации лука репчатого средняя цена реализации увеличиться на 29 тыс. руб. за 1 т, а сумма прибыли на 20300 тыс. рублей.
В овощеводстве существуют постоянные производственные бригады, которые делятся:
– на комплексные (обслуживают несколько отраслей) - распространены в хозяйствах, специализирующихся на отдельных овощных культурах;
– отраслевые (возделывают широкий ассортимент овощных культур) - получили развитие в пригородной зоне, в овощеводческих, овощемолочных, семеноводческих типах хозяйств;
– специализированные (возделывают до 3-4 овощных культур) - организованы в овощеводческих типах хозяйств сырьевых зон.
В зависимости от состава возделываемых культур, уровня механизации, трудоемкости и других факторов численность рабочих в овощеводческой, тракторно-овощеводческой бригаде колеблется от 20 до 40 человек, а площадь овощных культур составляет соответственно от 100 до 200 га.
В хозяйствах, где состав возделываемых овощных культур не обеспечивает равномерное загрузки рабочей силы или они размещаются в других севооборотах (полевых, кормовых), создают смешанные звенья, а для выполнения механизированных работ закрепляют на весь вегетационный период специальные тракторные агрегаты с набором соответствующих машин и орудий. При определении набора культур для смешанных бригад планируются такие, по которым напряженные периоды работ не совпадают.
Звенья – наиболее распространенная форма внутрибригадной организации труда в овощеводстве. Чаще всего они состоят из 10-12 человек.
За звеньями закрепляют овощные культуры, разные по трудоемкости и срокам ухода, чтобы обеспечить более равномерное использование труда в вегетационный период и исключить перевод рабочих с одного участка на другой.
Рациональные размеры площадей, закрепленных за механизированными звеньями, специализирующимися на производстве отдельных групп овощных культур зависят от соотношения площадей и достигнутого уровня урожайности.
Из предыдущей главы мы видим, что в хозяйстве звеньев по выращиванию лука не имеется а его производством занимается бригада, которая возделывает и другие культуры. Поэтому предлагается создать на предприятии звено по производству лука репчатого или всех овощей, в которое входили бы 2-3 механизатора, 5-7 полеводов. Оплату труда указанному звену рекомендуется производить за конечный результат по аккордно-премиальной системе. То есть до получения продукции заработная плата начисляется по сдельным расценкам за выполненный объем работ, а конце года производится перерасчет. Целесообразно установить для звена задание по валовому сбору овощей и установить условия материального стимулирования за их превышение. Для повышения ответственности работников в получении высоких урожаев с ними необходимо заключить договор с указанием выше перечисленных условий.
Информация о работе Организация производства лука ркепчатого