Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

оптовая торговля курсовая.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     Р - объем реализации в определенном периоде

     П - поступление товаров в определенном периоде

     Зн - сумма запасов на начало периода

     Зк - сумма запасов на конец периода

     В - выбытие товаров в связи с  естественной убылью

     Пс - среднесписочная численность

     ПТ - средняя производительность труда

     ОФ - средняя стоимость основных фондов в периоде

     Фо - фондоотдача в определенном периоде 

     ВДр - сумма валового дохода от реализации продукции

     УВД - уровень валового дохода отреализации товаров

     ИО - сумма издержек обращения в определенном периоде

     Уио - уровень издержек обращения в  определенном периоде

     Н - сумма налогов выплченная предприятием в определенном периоде

     НЕ - налогоемкость товарооборота

     Пр - сумма прибыли от реализации товаров

     Рт - уровень рентабельности товарооборота

     К внешним причинам спада продаж можно  отнести сезонность товара, насыщение  магазинов определенным видом товара, прошла мода на определенные виды товаров. Кроме внешних причин спада уровня продаж существует ряд внутренних факторов, в числе которых планируемый переход к торговле водкой, как основным товаром, поэтому часть оборотных средств уходит на закупку нового товара.

     Рассмотренные формы взаимосвязи показателей  играют большую роль в системе  экономического управления товарооборотом на торговом предприятии.

     Деятельность  торгового предприятия связана  с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные.

     Текущие затраты торгового предприятия  представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

     Издержки  обращения характеризуются следующими основными показателями:

     1) абсолютной суммой издержек обращения;

     2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности;

     3) уровнем издержкоотдачи;

     4) уровнем рентабельности издержек  обращения;

     Критерием экономичности текущих затрат торгового  предприятия выступает минимизация  уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

     Издержки  классифицируют:

     1) по степени эластичности к  объему товарооборота выделяют  переменные и постоянные;

     2) по степени целесообразности  понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения;

     3) по возможности отнесения на  конкретные результаты торговой  деятельности выделяют прямые  и непрямые издержки обращения;

     4) по экономическому содержанию  затрачиваемых ресурсов выделяют: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов и нематериальных активов; другие расходы;

     5) по конкретным видам затрат  выделяют отдельные статьи издержек  обращения: расходы на перевозку;  расходы на оплату труда; расходы на аренду и содержание основных фондов; амортизационные отчисления; износ и содержание МБП; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение; подсортировку, обработку, упаковку; расходы на рекламу; проценты за кредит; потери товаров в пределах норм естественной убыли; расходы на тару; отчисления на социальные мероприятия; расходы на обязательное страхование имущества, прочие расходы.

     Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Факторы принято разделять на две группы: зависящие от конкретного торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

     Внутренние факторы:

     - объем товарооборота. При увеличении  товарооборота происходит рост  переменных издержек. Но постоянные  издержки на определенном уровне  резко возрастают. Это связано  с вовлечением дополнительных  ресурсов для обеспечения прироста  реализации;

     - состав товарооборота – различные виды товарооборота (розничный, мелкооптовый, оптовый) имеют разный уровень издежкоемкости;

     - групповая структура товарооборота.  Разным группам товаров присущ  различный уровень издержкоемкости;

     - скорость обращения товаров –  чем ниже период обращения товаров, тем ниже издержки на хранение;

     - уровень производительности труда  работников;

     - состояние используемых основных  фондов;

     - обеспеченность собственными оборотными  активами.

     Внешние факторы:

     - темпы инфляции в стране;

     - уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка;

     - изменение уровня государственных  арендных ставок;

     - изменение видов ставок налоговых  платежей, входящих в состав издержек  обращения.

     Учет  этих факторов позволяет эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия.

     На  первой стадии анализа издержек обращения  рассматриваются динамика общей  суммы и уровней издержек обращения  в предплановом периоде, определяются темпы изменения этих показателей, рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к предшествующему периоду.

     Абсолютное  отклонение издержек представляет собой  разницей между фактической и  плановой их суммой. Относительное отклонение издержек обращения рассчитывается по формуле:

     Эио=РФ*(Уип-Уиф)/100; Пио=РФ*(Уиф-Уип)/100

     Где Эио – сумма относительной  экономии издержек обращения на предприятии (если фактический уровень издержкоемкости  ниже планового);

     Пио – сумма относительного перерасхода  издержек обращения на предприятии  (если если фактический уровень издержкоемкости выше планового);

     Рф  – фактический объем реализации;

     Уип – плановый уровень издержкоемкости;

     Уиф – фактический уровень издержкоемкости  в рассматриваемом периоде, в %. 

Постоянные  издержки Январь Февраль Март Апрель Май
1. Аренда офис  25 000р. 25 000р. 25 000р. 25 000р. 25 000р.
2. Аренда склад  30 000р. 30 000р. 30 000р. 30 000р. 30 000р.
3. З/плата основного персонала  79 100р. 79 100р. 79 100р. 79 100р. 79 100р.
4. Телефон  5 164р. 4 503р. 4 210р. 4 620р. 4 620р.
5. Ремонт оф. техники  1 950р. 2 540р. 2 420р. 1 932р. 1 643р.
           
  Переменные издержки  Январь Февраль Март Апрель Май
1. ГСМ и ремонт  5 320р. 5 215р. 5 087р. 4 789р. 3 281р.
3. Бумага и расходные материалы  5 100р. 5 210р. 4 860р. 4 120р. 3 640р.
4. Зарплата агентов  15 238р. 16 375р. 11 700р. 11 219р. 2 770р.
5. Прочие  2 310р. 5 160р. 2 540р. 1 200р. 3 450р.
           
Абсолютная  сумма издржек 169 182р. 173 103р. 164 917р. 161 980р. 153 504р.
           
Уио - относительный уровень издержек обращения 11,09% 12,91% 21,14% 23,96% 72,34%
           
Уровень ездержкоемкости 2,6507039 1,8895363 1,2581697 1,1444486 0,5690724
Уровень издержко отдачи 0,3772583 0,5292304 0,7948054 0,8737832 1,7572457
Рентабельность  издержек 89,7% 29,1% -21,4% -30,8% -75,8%
 

     На  второй стадии анализа рассматриваются  аналогичные показатели, характеризующие  динамику отдельных статей издержек обращения. Этот анализ дополняется  рассмотрением показателей динамики удельного веса отдельных статей затрат в общей их сумме.

     Наибольший  вес имеют постоянные издержки. Они  составляют 134 т.р. Наибольший вес в  постоянных издержках занимает заработная плата основным рабочим, более чем  в полтора раза. Переменные издержки имеют в составе зарплату агентов, которая составляет менее половины переменных издержек. Она в большей степени зависит от объема реализованных товаров.

     На  третьей стадии рассматривается  уровень издержкоемкости по отдельным  группам товаров. Результаты этого  анализа служат основой корректировки  ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия на предстоящий период с учетом изменившихся условий хозяйствования. На четвертой стадии рассматривается фактическое выполнение установленных плановых смет издержек обращения в разрезе отдельных центров затрат.На пятой стадии определяется влияние отдельных факторов на изменение затрат и уровня издержкоемкости на предприятии в целом и в разрезе статей затрат.

     Основным  видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект все хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг, 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности, 3) прибыль от реализации другого имущества, 4) прибыль от внереализационных операций.

     Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой  чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.

     Прибыль от реализации товаров формируется  следующим образом:

     

     В процессе управления прибылью торгового  предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы  прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования.

     Механизм  управления формированием суммы  балансовой прибыли от реализации товаров  строится с учетом тесной взаимосвязи  этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом.

Информация о работе Оптовая торговля