Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

оптовая торговля курсовая.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объему и ассортименту. Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.

     Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.

     Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.

     Договоры поставок оптовых баз с промышленными предприятиями устанавливают хозяйственные связи между ними. Договоры заключают на год, на пять лет и т. д. при прямых длительных связях.

     Договоры содружества заключают между общественными организациями предприятий торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения эффективности экономических связей.

     Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.

     В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.5

     Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находится в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям.

     Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия.

     Исторически процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

     Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида: традиционные главным  образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.6

     Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой. Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.

1.2. Состояние и тенденции развития оптовой торговли потребительской кооперации

     Потребительский рынок товаров и услуг за период рыночных преобразований претерпел коренные изменения. В первую очередь, сформировалась динамичная конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность; во-вторых, растет число и разнообразие предприятий торговли, а также организаций по оказанию услуг в общественном питании и бытовом обслуживании, что непосредственно отражается на деятельности потребительской кооперации.

     

     Анализ  особенностей организационной структуры  потребительской кооперации России (рис. 1) на современном этапе показал, что если в начале реформирования структуры наблюдалась тенденция к децентрализации, то в последнее время в связи с ориентацией на сокращение непроизводительных расходов в системе потребительской кооперации идет процесс укрупнения потребительских обществ и сокращения уровней управления. Число сельских потребительских обществ, горкоопторгов, как лишних затратных звеньев организационной структуры, сокращается и основным ее звеном становятся районные потребительские общества, что вызывает реформирование системы потребительской кооперации по основным направлениям:

     изменением  функций правления потребительских  обществ и союзов;

     повышением  ответственности советов и правлений  на всех уровнях за результаты финансово-хозяйственной  деятельности.

     По  состоянию на 01.01.08 г. Центральный союз потребительских обществ России включал 1544 сельских потребительских обществ (против 3111 на 01.01.91 г.), 157 городских и 1159 районных потребительских обществ.

     Являясь основой, потребительские общества объединяются в региональные союзы, которые в свою очередь входят в систему Центросоюза РФ. Центросоюз как головной орган издает нормативные акты, регулирующие деятельность потребительских обществ; региональные потребительские союзы, на своей ступени, принимают решения являющиеся также обязательными для объединяемых или кооперативных организаций. Вследствие этого можно сказать, что в системе потребительской кооперации существуют вертикальные и горизонтальные управленческие связи, которые делают возможным и необходимым осуществление различных контрольных функций по указанным направлениям (таблица 1).

     

     Сегодня в 30 районных и потребительских обществах  РБ насчитывается 136,4 тыс.членов пайщиков. Система потребкооперации является основной торгующей организацией на селе, обслуживая более 1767 тыс. населенных пунктов, с населением 387,9 тыс.человек или более 25 процентов населения области. В кооперативных предприятиях и организациях трудятся около 6 тыс.человек.

     Для оценки ситуации в регионе остановимся  более детально на некоторых показателях.

     В совокупном объеме деятельности за 2005 год розничная и оптовая торговля составили 74, 5%, заготовки – 8,2 %, производство – 7,1 %, общественное питание – 6,1 %, опт – 2,9 % и на услуги приходится лишь 1,2 %.

     При равномерном стабильном росте составляющих совокупного объема деятельности, наблюдается стремительный рост платных услуг. За период с 2002 по 2005 гг. их объем увеличился в 2 раза. Большую часть в удельном весе платных услуг занимают услуги образования, на их долю приходится около 56, 2%. Структура платных услуг включает в себя также бытовые услуги, услуги предприятий общепита и услуги рынков.

     Исследование  структуры платных услуг за период с 1986 года по настоящее время показало, что она изменилась с учетом современных  требований. Появились новые виды услуг, такие как фото- и ритуальные услуги. Тенденция роста платных услуг в объеме деятельности по отраслям потребительской кооперации свойственна как для отдельного региона, так и для Российской Федерации в целом.

     Анализ  динамики закупок основных видов  сельскохозяйственных продуктов и сырья показал, что с 1992 года практически прекращены закупки непродовольственных видов сырья, в том числе шерсти, кожсырья, лома черных и цветных металлов, кости и т.д. В 1994 году потребительская кооперация начинает утрачивать свои позиции в закупках таких традиционных для нее продуктов, как мясо, картофель, овощи, плоды, грибы. Это говорит о том, что кооператоры не смогли сразу приспособиться к началу рыночных реформ и адаптироваться к новым условиям. В связи с этим потеряли не только объемы, но и резко сузили ассортимент заготовительной продукции. Отсутствие денежных средств, особенно наличных, высокие банковские ставки на кредиты, неплатежеспособность покупателей продукции и сырья, высокие затраты на транспортировку и энергоресурсы продолжают сказываться на снижении объемов заготовок, освоении ресурсов и у населения и фермерских хозяйствах в последующие годы. Лишь к 1997-1998гг. удалось стабилизировать закупки сельскохозяйственной продукции – мяса, молока, яиц, зерна, картофеля, овощей, плодов и других видов. В период с 2000-2005гг. заметно оживление заготовительной деятельности по всем основным видам сельскохозяйственной продукции, но к 2007 году вновь наметилась тенденция снижения мясной и молочной продукции.

     Следует отметить, что за период 1997-2007 гг. наблюдается некоторый спад рассматриваемого показателя, и именно, в 2005 г. по сравнению с 1997 г. доля потребительской кооперации в обороте республики снизилась на 2,4 пункта (более чем на 25 %).

     Анализ  финансовых результатов деятельности организаций потребительской кооперации региона показал, что существует ряд проблем. К одной из наиболее важных из них следует отнести низкие темпы роста объема товарооборота, о чем свидетельствует динамика оборота розничной торговли за 2002-2007 годы.

     Не  ставя основной целью выявление  возможностей и направлений повышения  объема товарооборота организаций  потребительской кооперации, следует  сделать одно важное замечание. Суть его сводится к тому, что первым шагом в обработке разнородной  информации, имеющей отношение к оценке объема товарооборота, является выделение факторов, определяющих его величину. Выбор факторов может быть осуществлен в соответствии с результатами качественного и количественного анализа причинно-следственных связей. В ходе первого определяются признаки, дающие наиболее полное представление о том или ином элементе торговой инфраструктуры, в ходе второго устанавливается степень тесноты связи между показателями данной системы. Наиболее совершенным показателем такой связи является корреляционно-регрессионный анализ, который является предметом дальнейших исследований.

 

      Глава 2. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия

2.1. Экономическая характеристика  предприятия

 

     Оптовый центр 'Титан' занимается оптово-розничной  торговлей продуктами питания

     Код ОКПО: 82067442

     Год основания предприятия: 1995

     Количество  работающих: 75

     Населенный  пункт: город Улан-Удэ 

     Почтовый  индекс: 670034

     Почтовый  адрес:  город Улан-Удэ, ул. Дзержинского, 1

     Телефон: ( 301-2 ) 34-12-11, 34-12-44

     Факс: ( 301-2 ) 34-12-12

     Руководитель (Ф.И.О.): Бредний Вадим Витальевич

     Рассматриваемое предприятие арендует складские  площади и офисные помещения  в черте города. Поскольку въезд  грузового транспорта в район  центра г. Улан-Удэ ограничен, при  поиске помещения было это учтено. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

     Рассматриваемое предприятие выполняет следующие  основные функции:

  • закупка товаров;
  • хранение;
  • сбыт;
  • доставка.

     Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении  находятся вопросы стратегического  характера.

     Финансовый  директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

     Центральная проблема организации в сфере закупок состоит в координации закупок и продажи. Отдельно выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из главного бухгалтера, кассира и двух человек, оформляющих документы. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку у экспедиторов. Два человека оформляют документы по движению товара.

Информация о работе Оптовая торговля