Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, курсовая работа
Оптовая торговля – одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Введение…………………………………………………………………..2
Роль и значение правового регулирования в оптовой торговле………6
Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров…..12
Договоры в оптовой торговле…………………………………………15
Договор поставки……………………………………………………….24
Ответственность сторон………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………...31
Библиографический список……………………………………………32
Приложение……………………………………………………..............33
Введение…………………………………………………………
Роль и значение правового регулирования в оптовой торговле………6
Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров…..12
Договоры в оптовой торговле…………………………………………15
Договор поставки……………………………………………………….
Ответственность сторон………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………32
Приложение……………………………………………………
Значение
оптовой торговли в экономической
жизни современного общества невозможно
переоценить. Она является важнейшей
"артерией", необходимым связующим
звеном между товаропроизводителями
и конечными потребителями
Отношения в
сфере оптовой торговли как часть
экономических отношений в
Тем не менее, правовое регулирование общественных отношений в указанной сфере в известной мере находится в состоянии застоя; по традиции, а также за неимением альтернативы, к данным отношениям применяются нормы о поставках, что далеко не всегда соответствует их надлежащему регулированию и, в конечном счете, правильному развитию. Основная причина таких застойных явлений в праве заключается в отсутствии чёткого представления о системе правового регулирования этих отношений; разработка целостной системы взглядов на правовое регулирование отношений в области оптовой торговли не просто является актуальной, а не терпит отлагательства.
Прежде всего,
весьма сложным и мало разработанным,
особенно в науке гражданского права,
является вопрос о понятии оптовой
торговли, поскольку с его решением
неразрывно связано определение
предмета правового регулирования
в данной сфере отношений. Необходимо
также определиться по вопросу о
том, действительно ли оптовая торговля
как юридическая категория
Оптовая торговля
– это предпринимательская
Оптовая торговля – одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Преимущества, отличающие торговые предприятия потребительской кооперации, заключаются в следующем:
-в системе имеется более 47 тысяч действующих магазинов совокупной площадью 3,2 миллиона квадратных метров;
-Торговля обслуживает до 60 процентов сельского населения;
-имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тысячи складов);
-имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счёт производства организаций потребительской кооперации;
-магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населённых пунктов.
Вместе с тем имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли и должны учитываться в разработке планов развития торговой сети потребительской кооперации. В частности:
-в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;
-большинство магазинов имеет небольшие площади;
-имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;
-многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
В условиях бурного
развития торговых сетей на территории
Российской Федерации в ближайшее
время может произойти
Поэтому основной целью развития торговли в потребительской кооперации должно стать создание единых общероссийских кооперативных торговых сетей, отвечающих следующим основным требованиям:
Единство торговой системы, основанной на объединении информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики.
Коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий.
Коммерчески обоснованная специализация.
Социальная
ориентация и обслуживание населения
в малонаселённых и отдалённых населённых
пунктах с использованием создаваемого
социального эффекта как
Наличие широкого круга лояльных покупателей, в первую очередь работников и пайщиков потребительской кооперации.
Наличие ниши
для сбыта продукции
Миссия потребительской кооперации в России – участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.
Основными целями развития потребительской кооперации являются:
-сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;
-укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;
-укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб , развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных;
-модернизация и интеграция в инновационную экономику;
-интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышения благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами.
Глубокие перемены, происходящие в нашей стране, охватывают сферу оптовой торговли и деятельность ее субъектов, в существенной мере актуализируют проблемы правовой регламентации всего спектра отношений, возникающих в данной связи.
На протяжении последних 10-15 лет продолжается динамичное развитие торговли, усложнение и углубление процессов взаимодействия между субъектами имущественных отношений.
В сфере правового
регулирования экономических
Тем не менее общественные отношения в сфере оптовой торговли передаются и в современных (рыночных) условиях в правовом регулировании. Преодолевать пробелы в законодательстве по регулированию своей деятельности и подстраивать свои отношения под тип договора, который не всегда подходит для урегулирования таких отношений, предприниматели вынуждены самостоятельно. Что, в свою очередь, сказывается отрицательно на результатах хозяйственных взаимоотношений субъектов. Особенно это ощутимо в процессе реализации изготовителями и оптовыми посредниками розничным торговым организациям товаров, предназначенных для последующей продажи конечным потребителям.
Такие отношения
имеют особую специфику, которая
состоит в необходимости
Посредством оптовой торговли обеспечивается уровень обслуживания конечных потребителей, т.е. всего населения страны, удовлетворение ассортиментных запросов, улучшение качества предлагаемых товаров. В оптовой торговле это зависит от нескольких факторов, так как процесс товародвижения затрагивает не только покупателя и продавца, но и обслуживающие их структуры. В свою очередь, это позволит обеспечить осуществление потребительских прав граждан как одного из важных аспектов осуществления прав человека.
Нуждается в
научной систематизации порядок
правового регулирования
В современных экономических условиях выделение в ГК РФ положений о субъектах оптовой торговли и разработка типовых условий договора оптовой купли-продажи на основе деятельности этих субъектов является объективной необходимостью, поскольку это позволит в значительной мере улучшить качество , систематически расширять и обновлять ассортимент товаров, поступающих в розничную торговую сеть, исключит залеженность товара у предприятий-изготовителей и, соответственно, повысит уровень обслуживания населения.
Следует отметить, что многие теоретические предложения, касающиеся договора поставки товара, не согласуются с современными требованиями, предъявляемыми к оптовым торговым субъектам, а также к оптовой и розничной купле-продаже.
Оптовая продажа товаров является
одной из основных коммерческих функций
оптовых предприятий. Все остальные
по отношению к ней имеют
Содержание коммерческой работы по
оптовой продаже товаров
— нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров;
— установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
— выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
—организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
—организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
—рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров.
После нахождения своей ниши на рынке
сбыта оптовые предприятия
Выбор форм и методов продажи товаров.
Одним из новых методов, появившихся
в последние годы, являются оптовые
продовольственные рынки. Они стали
местом купли-продажи