Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

оптовая торговля курсовая.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

   

   На  рисунке представлен график, показывающий, что 30% покупателей приносят 80% прибыли. Именно эти тридцать процентов покупателей  являются ориентиром для формирования ассортимента. Для поддержание связей необходимо направить часть рекламных усилий на этих покупателей.

   Таким образом, выделение «лояльных» покупателей  является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и  цен. Также позволяет направить  рекламу отдельно на привлечение  новых покупателей и удержание старых.

 

Заключение

 

     Ассортимент цены и сбыт – это три кита, на которых держится торговое предприятие. Успешная реализация каждого из них  в отдельности не дает эффекта, который  можно было бы получить, увязав всех трех между собой. Т.о., зависимость ассортимента и цен выражается тем, что уровень закупочных цен влияет на формирование ассортимента, а существующий ассортимент, его ширина и глубина влияют на установку отпускных цен. Цена влияет на организацию сбытовой политики, а сбыт, в свою очередь, оказывает влияние на формирование цены. Также сбытовая политика должна быть увязана с ассортиментом, т.к. пожелания покупателей формируют ассортимент, а реальный ассортимент определяет способы ведения продаж.

     Таким образом, управление формированием  ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, и ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

     В настоящее время лишь некоторые  торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной,  ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества – знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути.

     С другой стороны рынок в сфере  оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.

 

      Список использованной литературы:

  1. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. –М.: БУКВИЦА, 1997 – 144 с.
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2000.
  3. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле.- М.: Бератор-пресс, 2003.
  4. Андросова С.И. Уценка товарно-материальных ценностей // Главбух, 2003. - №21. – С. 17 – 21.
  5. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М., 2006.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.
  7. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
  8. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2000.
  9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. - М.: Восхождение, 1993 .
  10. Карзаева Н.Н. Учет товарных операций. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  12. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.
  13. Никоненко В.С. Оптовая торговля.- С.-Пб.: Раторин, 1999
  14. Основы маркетинга. Под ред. В.П. Федько, Н.Г. Федько. – М.: Аспект-Пресс,  2002.
  15. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998.
  17. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров // Бухгалтерский учет, 2001. - №6. – С. 17 – 20.
  18. Титаева А.В. Анализ финансового состояния фирмы. – М.: АБК-Пресс, 2000.
  19. Управленческий учет снабженческо-оптовой деятельности. Под  ред. В.Э.Керимова, А.А.Епифанова, П.В. Селиванова, М.С. Крятова. – М.: Аспект-Пресс, 2002.
  20. Уткин О. Новые технологии системного анализа деятельности компаний // Экономист. – 2003. -  №8. – С. 13 – 17.
  21. Холоденко Е. М., Ростовцев А.В. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Экономикс Пресс, 2004.
  22. Швецкой В.М. Учет доходов и расходов торговых организаций. - М.: Премия, 2003.
  23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2002.
  24. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. 
  25. Щур Д.Л. Договоры в торговле – М: Издательство Приор, 1997.-112с.
  26. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.
  27. Эванс Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990.-350с.
  28. Экономика торгового предприятия. Под общ. ред. проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997.
  29. Экономическая  теория (политэкономия): Учебник. Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М. - 2004 .
  30. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994. – 592 с.

Информация о работе Оптовая торговля