Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:51, реферат

Описание работы

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.
Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась.

Содержание

Введение
1. Характеристика оптовой торговли
1.1 Сущность оптовой торговли и перспективы её развития
2. Виды предприятий оптовой торговли
3. Анализ состояния оптовой торговли в россии
3.1 Оптовая торговля в России.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Оптовая торговля.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Российский  государственный  торгово-экономический  университет 
 
 

Факультет коммерции и маркетинга  
 
 
 
 
 
 

Реферат

По дисциплине «Экономика предприятия» на тему:

Оптовая торговля 
 
 
 

                                                            Выполнила:

студентка  дн./о, КМ– 43/1

  Сливка  О.А. 

                              

Проверила:

к.э.н., доцент  Лебедева  Т.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание

Введение

  1. Характеристика оптовой торговли
    1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития
  2. Виды предприятий оптовой торговли
  3. Анализ состояния оптовой торговли в россии
    1. Оптовая торговля в России.

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично  знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям. [4]

     Эпоха торговли уходит корнями в далекое  прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались  все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов  дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с  целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому   возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.

     Условием  для образования мирового рынка  торговли послужил технический и  научный прогресс транспорта и связи, которые в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство.  Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги».

       Зачастую не всегда производитель  имеет возможность как физическую, так и экономическую донести  свой продукт до конечного  потребителя. В то же время  производители являются потребителями  ресурсов с целью дальнейшего  воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и  приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

       В рамках одной страны торговля  выполняет общественно необходимую  функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная.

     Оптовая торговля представляет чрезвычайно  важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно.  Например, многие мелкие розничные торговцы попросту не сумели бы выжить, если бы попытались выполнить самостоятельно все те функции, которые выполняют крупные сети. Если бы не было оптовиков в торговле продовольствием, бакалейная и гастрономическая торговля ограничилась бы магазинами в системе крупных сетей, которые в состоянии выполнять функции оптовой торговли.

     На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

     В настоящее время с развитием  рыночных отношений,  с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил,  торговля, как оптовая, так и розничная, относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения. Так, по данным официальной статистики за первое полугодие 2006 года доля оптовой и розничной торговли в производстве валовой добавленной стоимости Российской Федерации составила 22%, опережая обрабатывающую и добывающую промышленности.

     Кроме этого, оптовая и розничная торговля -  это отрасли с высоким уровнем занятости населения и в трудный переходный период обеспечила рабочими местами значительную часть трудоспособного населения, оставшуюся без работы в связи с упадком производства и массовым закрытием ряда предприятий и организаций. Только по официальным данным Госкомстата России  в организациях оптовой и розничной торговли занято 4,8 млн. человек. Кроме этого, почти  полтора миллиона индивидуальных предпринимателей задействовано в торговле.

     Торговля  оказывает значительное влияние  на развитие производства, поскольку  наиболее оперативно реагирует на любые  изменения в экономической и  политической ситуации в стране. Являясь  отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара  - цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве

     Число предприятий оптовой  торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития

     Одной из форм товарного обращения, посредством  которого осуществляются хозяйственные  связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

     Оптовая торговля - форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

     Основная  задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.

       К числу торговых функций, составляющих  основу коммерческой деятельности  оптовых предприятий, относятся:

  • Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары.
  • Заключение договоров поставки и контроль их исполнения.
  • Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами.
  • Воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения.
  • Заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения.
  • Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров.
  • Организация и проведение рекламных мероприятий.

     Технологические функции оптовых предприятий  включают:

  1. Планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров.
  2. Приёмку товаров по количеству и качеству.
  3. Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам.
  4. Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.).
  5. Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

     При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции  конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать  товар с минимальными непосредственными  контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

     Отметим основные принципы осуществления оптовой торговли:

  1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.
  2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.
  3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности.

     Оптовая торговля имеет наибольшее значение при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям   - производителям выгодно реализовать товары большими партиями с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

     Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью  потребления некоторых непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

     Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть  функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров.

     Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы  её развитие осуществлялось в следующих  направлениях:

  • формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров;
  • обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции;
  • совершенствование технологий складирования товаров;
  • расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения;
  • разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть;
  • разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения;
  • использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

Информация о работе Оптовая торговля