Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

1.Что понимается под оптовой торговлей? Цели, задачи и функции оптовой торговли.2.Какие формы товароснабжения Вы знаете? Охарактеризуйте методы доставки товаров в торговую сеть.3.По истечению 2-х месяцев хранения обуви на складе оптово-розничного предприятия, обнаружен скрытый дефект у 30 пар обуви из партии. Можно ли предъявить претензию поставщику? Ответ обоснуйте.

Работа содержит 1 файл

организация.docx

— 21.06 Кб (Скачать)

Вариант № 4

1.Что понимается  под оптовой торговлей? Цели, задачи  и функции оптовой торговли.

1.1. Оптовая торговля: содержание, задачи, функции

     Торговля  как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи.

     Оптовая торговля является основным субъектом  рынка промежуточных продавцов, которыми могут быть промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы.

     Необходимость оптовой торговли вызывается:

     • общественным разделением труда;

     • наличием товарно-денежных отношений;

     • узкой специализацией промышленных предприятий;

     • потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления  процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.

     Наличие опта обусловлено также рядом  причин финансового характера. Мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга. Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного  рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а  не на организацию оптовой торговли.

     Эффективность деятельности оптового предприятия  выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов  и наличию у них специальных  знаний и умений. И, кроме того, розничным  предприятиям выгоднее широкий ассортимент  покупать у одного продавца.

     Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:

     1. Оптовые сделки, как правило, - крупные,  торговая зона – большая;

     2. Оптовик мало уделяет внимания  стимулированию сбыта, месту расположения  своего предприятия, так как  он имеет дело с профессиональными  клиентами, а не с конечным  потребителем;

     3. Различия в правовом обеспечении  и налоговом законодательстве.

     В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие задачи:

     1. Направляет товарный поток от  производителя к потребителю.  Многие материальные блага приобретают  рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их  в нужное место.

     2. Принимает на себя хранение  запасов, необходимых для своевременного  обеспечения поставок покупателям  при изменяющемся спросе.

     3. Перекрывает временной разрыв  между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель,  закупаются в период сбора  урожая и складируются до момента  появления спроса. Это позволяет  регулировать дефицит и излишки,  и избегать значительных колебаний  цен.

     4. Побуждает новый спрос. Даже  технически сложное изделие приобретает  экономическую ценность лишь  тогда, когда на него есть  покупатель. В значительной мере  эту задачу принимает на себя  торговля.

     5. Побуждает приспосабливаться к  изменениям спроса. Торговля наблюдает  за изменениями спроса и побуждает  производителя к выпуску соответствующих  товаров. «Торговля рождает перемены».

     6. Обслуживает и дает советы.

     В связи  с выдвигаемыми перед оптовой  торговлей задачами, целями ее развития должны стать:

     • создание развитой структуры каналов товародвижения;

     • поддерживание  должной интенсивности товаропотоков;

     • формирование резервных источников финансового  обеспечения процесса товародвижения;

     • обеспечение  экономики совокупных издержек обращения.

     В рыночно-ориентированной  системе хозяйственных отношений  можно выделить следующие основные функции оптовой торговли:

     Так по отношению к оптовым покупателям  ее функции должны сводиться к:

     • оценке потребностей и спроса;

     • сбыт и его стимулирование;

     • преобразованию производственного элемента в тоговый;

     • накоплению и хранению товаров;

     • складированию;

     • разбивке крупных партий товаров на мелкие;

     • доставке товаров;

     • кредитованию;

     • информационному  и консалтинговому обслуживанию.

     Функции оптовой торговли по отношению к  поставщикам товаров должны состоять в следующем:

     • концентрация коммерческой деятельности;

     • поддержка  процесса перехода права собственности  на товар;

     • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

     • минимизация  коммерческого риска;

     • маркетинговое  обслуживание.

     Основные  преобразования в организации оптовой  торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права  ведения оптовой торговли любым  юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.

     Конкуренция структурной перестройки оптовой  торговли в настоящее время предполагает превращение оптовых структур в  саморегулирующиеся структуры, способные  спрогнозировать события на потребительском  рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий и т.п.

     Основное  назначение оптовой торговли, составит в организации бесперебойного регулирования  товароснабжения различных продавцов  и промышленных предприятий, в обеспечении  сбалансированного спроса и предложения.

     Оптовую торговлю могут осуществлять:

     • специализированные крупные предприятия (оптовики-купцы) с полным циклом обслуживания;

     • с  неполным циклом обслуживания, торгующие  широким и узкоспециализированным ассортиментом, посредники (фирмы, основанные не различных формах собственности), оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокеры, агенты и др.

     • оптово-розничные  объединения на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую  самостоятельность;

     • склады крупных розничных и промышленных предприятий;

     • магазины-склады;

     • оптовые  предприятия типа «кэш-энд-кэрри» (плати  и забирай);

     • оптово-розничные  объединения малых и средних  предприятий торговли и питания, не имеющие складской и материально-технической  базы.

     В целях  создания условий для развития оптовой  торговли в период столкновения рыночной экономики и повышения торгового  обслуживания населения, предприятия  и организации общее регулировали торговой деятельностью возложено  на Министерство Российской Федерации  по торговле при правительстве России и органы исполнительной власти субъектов  РФ (в лице управлений и комитетов  по торговле мэрии и муниципалитета). 
 
 

2.Какие формы  товароснабжения Вы знаете? Охарактеризуйте  методы доставки товаров в  торговую сеть.

     Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской. Выбор  той или иной формы товароснабжения  зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

     Под транзитом понимается такая форма  товароснабжения, когда товар из производственного предприятия  направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов  применяется по скоропортящимся  товарам и товарам, не требующим  подсортировки (хлеб и хлебобулочные  изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

     Транзитная  форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров  до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

     Транзитная  форма товароснабжения обладает рядом преимуществ. При ней исключаются  повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются  товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность  в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.

     Вместе  с тем чрезмерное расширение транзита может привести к замедлению времени  обращения товаров, неправильному  формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов  и неравномерному их размещению в  розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы  товароснабжения необходимо тщательно  экономически обосновывать. Она получила широкое развитие при одногородних поставках, особенно скоропортящихся  товаров.

     Труднее применять ее при иногородних  поставках, но это также возможно и во многих случаях целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой  и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).

     Существуют  следующие виды транзита:

     - с  вложением собственных средств,  или твердорасчетный транзит;

     - без  вложения собственных средств,  или организуемый транзит;

     - прямой  транзит (хлеб, молоко, колбаса).

     Твердорасчетный транзит означает оплату оптовым  предприятием счетов поставщика с последующим  предъявлением своих счетов покупателям.

     При организуемом транзите поставщик представляет счета не оптовой базе, а непосредственно  магазину или розничной фирме.

     Применение  твердорасчетного транзита усложняет  расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота  и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с  организуемым оборотом. С этой точки  зрения транзит без вложения средств  более целесообразен, так как  в этом случае упрощаются расчеты  за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.

     Расширению  транзитной формы товароснабжения  содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.

     Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком  в адрес покупателя (вагон, контейнер  и т.п.). Эти нормы регламентируются в договорах поставки. 

     Транзит экономически оправдан, когда объем  розничного товарооборота позволяет  принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию  сверхнормативных запасов.

     Необходимый объем товарооборота Т для  осуществления транзитных отгрузок товаров простого ассортимента можно  определить по формуле

     Т=365 Н/Ч,

     где Н - норма отгрузки, тыс.руб.;

     Ч - частота завоза, дней.

     По  товарам сложного ассортимента учитывается  количество поставщиков:

     T=(365 Н П)/Ч,

     где П - количество поставщиков.

     Транзитная  форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок навесной вес транзита по мебели, радио-, мото-, велотоварам, телевизорам, строительным материалам, скоропортящимся  товарам и т.п. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные  и т.п.) он значительно ниже.

Информация о работе Оптовая торговля