Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:12, контрольная работа
1.Что понимается под оптовой торговлей? Цели, задачи и функции оптовой торговли.2.Какие формы товароснабжения Вы знаете? Охарактеризуйте методы доставки товаров в торговую сеть.3.По истечению 2-х месяцев хранения обуви на складе оптово-розничного предприятия, обнаружен скрытый дефект у 30 пар обуви из партии. Можно ли предъявить претензию поставщику? Ответ обоснуйте.
Вариант № 4
1.Что понимается под оптовой торговлей? Цели, задачи и функции оптовой торговли.
1.1. Оптовая торговля: содержание, задачи, функции
Торговля
как вид хозяйственной
Оптовая
торговля является основным субъектом
рынка промежуточных продавцов,
которыми могут быть промышленные,
оптовые и розничные
Необходимость оптовой торговли вызывается:
• общественным разделением труда;
• наличием товарно-денежных отношений;
• узкой специализацией промышленных предприятий;
• потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.
Наличие
опта обусловлено также рядом
причин финансового характера. Мелкому
производителю с ограниченными
финансовыми ресурсами не под
силу создать и содержать
Эффективность деятельности оптового предприятия выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов и наличию у них специальных знаний и умений. И, кроме того, розничным предприятиям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца.
Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:
1. Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая;
2.
Оптовик мало уделяет внимания
стимулированию сбыта, месту
3.
Различия в правовом
В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие задачи:
1.
Направляет товарный поток от
производителя к потребителю.
Многие материальные блага
2.
Принимает на себя хранение
запасов, необходимых для
3.
Перекрывает временной разрыв
между производителем и
4.
Побуждает новый спрос. Даже
технически сложное изделие
5.
Побуждает приспосабливаться к
изменениям спроса. Торговля наблюдает
за изменениями спроса и
6. Обслуживает и дает советы.
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей задачами, целями ее развития должны стать:
• создание
развитой структуры каналов
• поддерживание
должной интенсивности
• формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
• обеспечение экономики совокупных издержек обращения.
В рыночно-ориентированной
системе хозяйственных
Так
по отношению к оптовым
• оценке потребностей и спроса;
• сбыт и его стимулирование;
• преобразованию производственного элемента в тоговый;
• накоплению и хранению товаров;
• складированию;
• разбивке крупных партий товаров на мелкие;
• доставке товаров;
• кредитованию;
• информационному
и консалтинговому
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
• концентрация коммерческой деятельности;
• поддержка процесса перехода права собственности на товар;
• инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
• минимизация коммерческого риска;
• маркетинговое обслуживание.
Основные преобразования в организации оптовой торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли любым юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.
Конкуренция
структурной перестройки
Основное
назначение оптовой торговли, составит
в организации бесперебойного регулирования
товароснабжения различных
Оптовую торговлю могут осуществлять:
• специализированные крупные предприятия (оптовики-купцы) с полным циклом обслуживания;
• с
неполным циклом обслуживания, торгующие
широким и
• оптово-розничные объединения на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность;
• склады
крупных розничных и
• магазины-склады;
• оптовые предприятия типа «кэш-энд-кэрри» (плати и забирай);
• оптово-розничные
объединения малых и средних
предприятий торговли и питания,
не имеющие складской и
В целях
создания условий для развития оптовой
торговли в период столкновения рыночной
экономики и повышения
2.Какие формы товароснабжения Вы знаете? Охарактеризуйте методы доставки товаров в торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.
Под
транзитом понимается такая форма
товароснабжения, когда товар из
производственного предприятия
направляется в магазины, минуя склады
оптовой и розничной торговли.
Такая форма снабжения
Транзитная
форма товароснабжения
Транзитная
форма товароснабжения обладает
рядом преимуществ. При ней исключаются
повторные перевозки и
Вместе с тем чрезмерное расширение транзита может привести к замедлению времени обращения товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо тщательно экономически обосновывать. Она получила широкое развитие при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров.
Труднее применять ее при иногородних поставках, но это также возможно и во многих случаях целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).
Существуют следующие виды транзита:
- с
вложением собственных средств,
- без вложения собственных средств, или организуемый транзит;
- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).
Твердорасчетный транзит означает оплату оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением своих счетов покупателям.
При организуемом транзите поставщик представляет счета не оптовой базе, а непосредственно магазину или розничной фирме.
Применение твердорасчетного транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, так как в этом случае упрощаются расчеты за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.
Расширению транзитной формы товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.
Под
транзитной нормой отгрузки понимается
минимально допустимое количество товаров,
отгружаемое единовременно
Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов.
Необходимый объем товарооборота Т для осуществления транзитных отгрузок товаров простого ассортимента можно определить по формуле
Т=365 Н/Ч,
где Н - норма отгрузки, тыс.руб.;
Ч - частота завоза, дней.
По товарам сложного ассортимента учитывается количество поставщиков:
T=(365 Н П)/Ч,
где П - количество поставщиков.
Транзитная форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок навесной вес транзита по мебели, радио-, мото-, велотоварам, телевизорам, строительным материалам, скоропортящимся товарам и т.п. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.п.) он значительно ниже.