Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 21:23, курсовая работа
Целями развития оптовой торговли являются:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Структура аппарата управления………………………………….10
Характеристика материально – технической базы……………...14
Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
Порядок заключения и расторжения договора поставки.
Контроль выполнения договорных обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Ассортиментный перечень товаров, реализуемых на оптовом складе «Айсберг-М»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г - Договор поставки
ВВЕДЕНИЕ.
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в роли активного коммерческого посредника. Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.
Коренное изменение претерпевают целевые ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.
Целями развития оптовой торговли являются:
В условиях рыночного хозяйствования изменяются функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, а с другой — персонифицируются.
Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.
Основными задачами оптового торгового предприятия являются:
Из этого можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.
Целью данной курсовой работы является исследование рынков закупок и сбыта в оптовой торговле.
Задачи курсовой работы:
1.
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И
СОДЕРАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ
РАБОТЫ.
Чтобы осуществить коммерцию, нужно, во-первых, обладать товаром, а, во-вторых,- иметь возможность продать его дороже, чем за него было заплачено при покупке. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли. Из этого следует, что коммерческая деятельность должна начинаться с закупки товаров с расчетом их последующей перепродажи.
В качестве поставщиков товаров выступают производители товарной продукции, посредники, оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, аукционы, как в России, так и за рубежом.
Закупки товаров осуществляют торговые предприятия – юридические лица, либо индивидуальные предприниматели – физические лица в процессе оптового или мелкоторгового товарооборота.
При планировании и проведении закупок товаров необходимо:
Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующих обязательных условий:
При
осуществлении закупок
У
мелких поставщиков закупки
Закупка товаров предполагает проведение следующей коммерческой работы:
Кратко рассмотрим содержание перечисленных мероприятий коммерческой работы по закупке товаров.
Исследование
и прогнозирование
Поиск и изучение поставщиков и установление предложения ими товаров достигается путем постоянного мониторинга (наблюдения) производителей товаров, настойчивой работы с ними, создания у них заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки. При этом необходимо систематически посещать оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, торги и аукционы, изучить рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за специальной прессой, биржевыми каталогами и прейскурантами.
Налаживание тесных связей с поставщиками предусматривает формирование долгосрочных договорных обязательств, осуществление прямых контактов, стабильное производство закупок без посредников.
Подача предприятиями торговли предварительных заявок и заказов поставщикам товаров являются одной из привычных форм стабилизации закупочной деятельности, способствующей усилению предсказуемости спроса и предложения товаров и, тем самым – повышению эффективности коммерческой работы.
Заявка – это документ торгового предприятия, направляемый поставщику и содержащий сведения о потребности предприятия в конкретных товарах на определенный период. Строго говоря, заявка ни к чему не обязывает ни предприятие торговли, ни поставщика. Конечно, при этом не исключаются моральные, этические обязательства, играющие в коммерции не последнюю роль.
Заказ, в отличие от заявки, это официальное требование торгового предприятия, направленное поставщику и содержащее перечень определённых товаров, которое предприятие собирается приобрести за определенный период. Однако заявка это еще не договор поставки. Правильнее рассматривать её как преддоговорный документ. Как только заказ принимается поставщиком к исполнению, он обретает права договора поставки со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Заявки и, особенно, заказы представляются в письменном виде и подлежат учёту. В отдельных случаях, например, по товарам простого ассортимента, возможна продажа этих товаров по телефонным и телеграфным (факсовым) заявкам.
Закупку товаров торговым предприятием ведут товароведы – оперативники, каждый по закрепленной за ними группе товаров. В той работе также участвуют, давая свои пожелания и предложения, товароведы по качеству и персонал торгового зала, где ведется продажа данного товара. Контроль закупочной деятельности осуществляют директор по торговле и начальник соответствующего торгового комплекса.
При закупке товаров заключаются договоры поставки, купли – продажи или комиссии. Договоры должны соответствовать действующему в нашей стране законодательству. Договоры считаются заключенными, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существующим позициям.
Контроль, учет и анализ закупочной деятельности должен осуществляться оперативно и имеет целью: