Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целями развития оптовой торговли являются:

создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Структура аппарата управления………………………………….10
Характеристика материально – технической базы……………...14
Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
Порядок заключения и расторжения договора поставки.
Контроль выполнения договорных обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая по организации.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

  1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
  2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1. Структура аппарата управления………………………………….10
    2. Характеристика материально – технической базы……………...14
    3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
  3. УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
    1. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
    2. Порядок заключения и расторжения договора поставки.
    3. Контроль выполнения договорных обязательств.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

      ПРИЛОЖЕНИЕ  А – Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ»

      ПРИЛОЖЕНИЕ  Б – Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе

      ПРИЛОЖЕНИЕ  В – Ассортиментный перечень товаров, реализуемых на оптовом складе «Айсберг-М»

      ПРИЛОЖЕНИЕ  Г -  Договор поставки 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

     Важная  роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления  принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

     Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в роли активного коммерческого посредника. Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.

     Коренное  изменение претерпевают целевые  ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.

     Целями  развития оптовой торговли являются:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
  • формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

     В условиях рыночного хозяйствования изменяются функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, а с другой — персонифицируются.

     Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

     Основными задачами оптового торгового предприятия  являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
  • закупка товаров у производителей, их доставка, хранение;
  • формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  • обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
  • маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
  • информационное обслуживание.

      Из  этого можно сделать вывод, что  данная тема является актуальной.

      Целью данной курсовой работы является исследование рынков закупок и сбыта в оптовой  торговле.

      Задачи  курсовой работы:

  • изучить сущность, роль и содержание закупочной работы;
  • изучить структуру аппарата управления;
  • провести характеристику материально-технической базы;
  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • изучить источники поступления и поставщиков товаров;
  • изучить порядок заключения и расторжения договора поставки;
  • изучить методы контроля за выполнением договорных обязательств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И  СОДЕРАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ  РАБОТЫ. 

     Чтобы осуществить коммерцию, нужно, во-первых, обладать товаром, а, во-вторых,- иметь возможность продать его дороже, чем за него было заплачено при покупке. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли. Из этого следует, что коммерческая деятельность должна начинаться с закупки товаров с расчетом их последующей перепродажи.

     В качестве поставщиков товаров выступают  производители товарной продукции, посредники, оптовые ярмарки и  рынки, товарные биржи, аукционы, как  в России, так и за рубежом.

     Закупки товаров осуществляют торговые предприятия  – юридические лица, либо индивидуальные предприниматели – физические лица в процессе оптового или мелкоторгового товарооборота.

     При планировании и проведении закупок  товаров необходимо:

    • учитывать покупательский спрос на закупаемые товары;
    • учитывать предложение производителей и продавцов на эти товары;
  • ориентироваться на цену товара, соответствующую действующей     рыночной конъюнктуре;
  • воздействовать на производителей и оптовых продавцов товара  в направлении лучшего учёта ими покупательского спроса;
  • учитывать интересы торгового предприятия по организации прибыльной торговли;
  • учитывать необходимость формирования торгового ассортимента товаров;
  • действовать в соответствии с разработанной стратегией коммерции.

      Исходя  из перечисленных требований, закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующих обязательных условий:

  • конкуренции поставщиков;
  • своды выбора поставщика;
  • свободы выбора цены;
  • равноправия партнеров по сделке купли – продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, форм предприятий;
  • материальной и моральной (этической) ответственности партнёров по сделке друг перед другом;
  • самостоятельности коммерческого работника, осуществляющего закупку товара.

     При осуществлении закупок приоритет  должен предоставляться производителям товаров, крупным оптовым поставщикам, а также дистрибьютерам солидных иностранных фирм.

     У мелких поставщиков закупки целесообразно  производить небольшими пробными партиями преимущественно новых товаров, обеспечивая тем самым формирование и поддержание широкого ассортимента.

     Закупка товаров предполагает проведение следующей  коммерческой работы:

  • исследование и прогнозирование покупательского спроса;
  • поиск и изучение основных поставщиков и установление связанного с ними предложения товаров;
  • налаживание по возможности, постоянных связей с поставщиками;
  • оформление заявок и заказов поставщикам;
  • подготовка и заключение договоров поставки товаров;
  • осуществление закупки товаров у их производителей, посредников, оптовых продавцов и других возможных поставщиков;
  • контроль, учёт и анализ закупочной деятельности.

     Кратко  рассмотрим содержание перечисленных  мероприятий коммерческой работы по закупке товаров.

     Исследование  и прогнозирование покупательского  спроса – поле деятельности маркетинга. Этой работой занимаются соответствующие специалисты – маркетологи. Необходимо им всемерно воздействовать. Для этого необходимо вести постоянный учёт движения и продажи товаров, систематизировать заявки и заказы торговых предприятий, анализировать причины неудовлетворённого спроса, работать с покупателями.

     Поиск и изучение поставщиков и установление предложения ими товаров достигается путем постоянного мониторинга (наблюдения) производителей товаров, настойчивой работы с ними, создания у них заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки. При этом необходимо систематически посещать оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, торги и аукционы, изучить рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за специальной прессой, биржевыми каталогами и прейскурантами.

     Налаживание тесных связей с поставщиками предусматривает формирование долгосрочных договорных обязательств, осуществление прямых контактов, стабильное производство закупок без посредников.

     Подача  предприятиями торговли предварительных  заявок и заказов поставщикам товаров являются одной из привычных форм стабилизации закупочной деятельности, способствующей усилению предсказуемости спроса и предложения товаров и, тем самым – повышению эффективности коммерческой работы.

     Заявка  – это документ торгового предприятия, направляемый поставщику и содержащий сведения о потребности предприятия в конкретных товарах на определенный период. Строго говоря, заявка ни к чему не обязывает ни предприятие торговли, ни поставщика. Конечно, при этом не исключаются моральные, этические обязательства, играющие в коммерции не последнюю роль.

     Заказ, в отличие от заявки, это официальное  требование торгового предприятия, направленное поставщику и содержащее перечень определённых товаров, которое  предприятие собирается приобрести за определенный период. Однако заявка это еще не договор поставки. Правильнее рассматривать её как преддоговорный документ. Как только заказ принимается поставщиком к исполнению, он обретает права договора поставки со всеми вытекающими отсюда последствиями.

       Заявки и, особенно, заказы представляются в письменном виде и подлежат учёту. В отдельных случаях, например, по товарам простого ассортимента, возможна продажа этих товаров по телефонным и телеграфным (факсовым) заявкам.

     Закупку товаров торговым предприятием ведут товароведы – оперативники, каждый по закрепленной за ними группе товаров. В той работе также участвуют, давая свои пожелания и предложения, товароведы по качеству и персонал торгового зала, где ведется продажа данного товара. Контроль закупочной деятельности осуществляют директор по торговле и начальник соответствующего торгового комплекса.

     При закупке товаров заключаются  договоры поставки, купли – продажи  или комиссии. Договоры должны соответствовать  действующему в нашей стране законодательству. Договоры считаются заключенными, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существующим позициям.

     Контроль, учет и анализ закупочной деятельности должен осуществляться оперативно и  имеет целью:

  • ведение наблюдения за ходом выполнения сторонами условий договоров закупки товаров по срокам;
  • проверку количества и ассортимента поставляемых товаров;
  • проверку качества поставляемых товаров, особенно после дальних транспортных перевозок;
  • сбор материалов для предъявления претензий поставщику по срокам поставки, количеству, качеству и ассортименту поставляемого товара;
  • выработку обоснованных рекомендаций для корректировки коммерческой работы по опыту неудачных поставок.

Информация о работе Оптовая торговля