Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа
Актуальность исследования. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
В отделе закупок и сбыта работают 5 менеджеров. Задачи этого отдела являются наиболее важными:
Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности.
На
рассматриваемом предприятии
Задачей торговых агентов является регулярное посещение магазинов, прием заказов, доставка рекламных материалов, сбор информации о магазинах, поиск новых покупателей.
Основу
коммерческой деятельности предприятия
на потребительском рынке
Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.
Развитию
товарооборота торговых предприятий
всех форм собственности и
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет не однозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.
Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям.
Показатели
товарооборота имеют высокую
степень связи с другими
Внутренняя связь отдельных показателей товарооборота характеризуется балансовой увязкой объема реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров. Формула этой балансовой связи имеет следующий вид:
Р+В+Зк=П+Зн,
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
П – объем поступления товаров в определенном периоде;
Зн, Зк – сумма запасов товаров на конец и начало периода;
В – выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам.
Учитывая высокую степень связи между этими показателями, управление товарооборотом на торговом предприятии охватывает их систему в комплексе.
Связь
товарооборота с показателями объема
ресурсного потенциала и эффективности
его использования
Так, связь товарооборота с используемыми трудовыми ресурсами выражается следующим образом:8
Р = Пс * ПТ
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
Пс – среднесписочная численность персонала в определенном периоде;
ПТ – средняя производительность труда работников в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на одного работника).
Связь товарооборота с используемыми основными фондами выражается следующим образом:
Р = ОФ * Фо
Гре Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
ОФ – средняя стоимость основных фондов в определенном периоде;
Фо – фондоотдача в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на единицу основных фондов).
Аналогично можно выразить связь товарооборота с другими видами ресурсов торгового предприятия.
Связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей также рассматривается обычно в разрезе отдельных из этих показателей.
Так
связь оборота с валовым
Р = ВДр * УВД / 100
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
ВДр – сумма валового дохода от реализации товаров, полученного в определенном периоде;
УВД – уровень валового дохода от реализации товаров в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту).
Связь товарооборота с издержками обращения выглядит так:
Р = ИО * Уио / 100
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
ИО – сумма издержек обращения в определенном периоде;
Уио – уровень издержек обращения в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту).
Связь
товарооборота с сумму
Р = Н * 100 / НЕ
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
Н – сумма налогов, выплаченных торговым предприятием в определенном периоде;
НЕ – налогоемкость товарооборота ( выраженная отношением суммы налогов к товарообороту в процентах).
Связь товарооборота с прибылью выражается следующим образом:
Р = Пр*Рт / 100
Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;
Пр – сумма прибыли от реализации товаров в определенном периоде;
Рт – уровень рентабельности товарооборота в определенном периоде (выраженный отношением прибыли к товарообороту в процентах)
В таблице представлены данные для анализа товарооборота:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Всего | |
Оста-ток | 1 203 452р. | 1 322 446р. | 1 350 793р. | 1 356 081р. | 1 383 591р. | 1229 149р. |
Закуп-ки | 1 218 381р. | 1 070 238р. | 622 870р. | 539 764р. | 169 395р. | 3 620 648р. |
Прода-жи | 1 526 210р. | 1 340 637р. | 780 241р. | 676 138р. | 212 193р. | 4 535 419р. |
Доход | 448 452р. | 327 085р. | 207 493р. | 185 378р. | 87 355р. | 1 255 763р. |
Выбы-тие | 21 629р. | 28 339р. | 44 834р. | 21 495р. | 24 289р. | 140 586р. |
Из
таблицы видно, что предприятие
с начало года испытывает сложности
со сбытом, объемы продаж падают, соответственно
сокращаются закупки и доход. Товарные
запасы на складе не только не уменьшились,
но даже немного увеличились. Связано
это с тем, что предприятие проводило политику
расширения ассортимента и закупало больше
товаров различного вида.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Всего | |
Р - | 1526210р. | 1340637р. | 780241р. | 676138р. | 212193р. | 4535419р. |
П - | 1218 381р. | 1070238р. | 622 870р. | 539 764р. | 169395р. | 3620648р. |
Зн - | 1203452р. | 1322446р. | 1350793р. | 1 356 081р. | 1383591р. | |
Зк - | 1322 446р. | 1350793р. | 1356081р. | 1383591р. | 1229149р. | |
В - | 21 629р. | 28 339р. | 44 834р. | 21 495р. | 24 289р. | 140 586р. |
Пс - | 16 | 17 | 16,5 | 18,5 | 17,5 | |
ПТ - | 95 388р. | 78 861р. | 47 287р. | 36 548р. | 12 125р. | |
ОФ - | 7300 | 7200 | 7100 | 7000 | 6900 | |
Фо - | 0,48% | 0,54% | 0,91% | 1,04% | 3,25% | |
ВДр | 448 452р. | 327 085р. | 207 493р. | 185 378р. | 87 355р. | 1255763р. |
УВД | 29% | 24% | 27% | 27% | 41% | 28% |
ИО - | 169 182р. | 173 103р. | 164 917р. | 161 980р. | 153504р. | 822 686р. |
Уио | 11% | 13% | 21% | 24% | 72% | 18% |
Н - | 127 431р. | 103 613р. | 77 824р. | 73 209р. | 50 225р. | 432 301р. |
НЕ - | 8% | 8% | 10% | 11% | 24% | 10% |
Пр - | 151 839р. | 50 369р. | -35 247р. | -49 811р. | -116 374р. | 775р. |
Рт - | 9,95% | 3,76% | -4,52% | -7,37% | -54,84% | 0,02% |