Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, отчет по практике

Описание работы

Цель:
 изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
 закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
 получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

в2018.doc

— 356.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2 Закупочная деятельность

3 Политика ценообразования

4 Сбытовая политика

5 Организационно-торговый технологический процесс

6 Эффективное использование площадей и оборудования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 


Введение

В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. Организация хозяйственных связей с поставщиками товарно-материальных ценностей, изучение потребительского спроса, экономически выгодный выбор поставщиков занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности производственного предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции.

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хо­зяйства и располагает большим объемом товарных запасов, со­ставляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хо­зяйственными процессами в торговле являются приобретение то­варов и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями. На каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и совершенствованию коммерческой работы предприятия, поддержанию хозяйственных связей с поставщиками, выполнение договорных условий и т.д. Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цель:

      изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;

      закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;

      получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;

      проверка профессиональной готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности;

      сбор фактического материала для выпускной квалификационной работы по специализации «Экономика малого и среднего бизнеса».

Задачи:

      ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;

      изучить процесс формирования, использования капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия, формирование издержек производства;

      ознакомиться с видами цен применяемых на предприятии и методологией ценообразования на нем;

      рассмотреть процесс организации  и нормирования труда, подбора кадров, приема на работу, системы оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда.

      изучить налоги, уплачиваемые предприятием;

      ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия;

      рассмотреть финансовый результат деятельности предприятия.

 

 

 


1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "ТД Вироско", создано  на основании решения единственного Участника  от 23 июня 2004 г. в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли. Общество с ограниченной ответственностью находится по адресу: Россия, Приморский Край, г. Владивосток, ул.

Основными видами деятельности Общества являются склад временного хранения и оптовая торговля продовольственными товарами. Ассортимент товаров, реализуемых компанией, включает консервирована продукция, майонезы. Торговля этой продукцией осуществляется с оптового склада компании или централизованным способом доставки товара покупателям.

Покупателями являются розничные магазины, оптовые и мелкооптовые предприятия Прим. края, а также частные предприниматели и юридические лица с других регионов.

Организационная структура ООО "Запад - Восток" построена таким образом, чтобы достигалась максимальная эффективность функционирования предприятия (рисунок  1).  Все организационно-управленческие связи между сотрудниками компании четко определены; взаимозависимы и взаимодополняемы.

Во главе подразделений находятся руководители с опытом работы в своей области, которые постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь как в российских учебных заведениях, так и за рубежом. В подразделениях создаются условия для карьерного роста персонала. Для поддержания знаний сотрудников на должном уровне проводятся постоянные обучения и аттестации. У компании хорошо развита корпоративная культура, есть сформированная стратегическая цель и миссия компании.

Все подразделения компании связаны между собой при помощи тесных информационных связей, а также системой контроля и регулирования на всех стадиях (уровнях) товародвижения. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура управления в ООО «ТД Вироско»

 

Данная структура имеет линейно-функциональный характер и представляет собой  систему взаимосвязанных функциональных подразделений. 

Основные экономические показатели деятельности ООО «ТД Вироско» представлены в таблице 1.

Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели  изменяются неравномерно в силу различных причин. 

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2009 г. составила 98720 тыс. руб., а в 2011 г увеличилась до 295010 тыс. руб.  Это свидетельствует, что за три года выручка увеличилась на в 2,9 раза.  В 2011 г. в результате увеличения выручки от продаж себестоимость увеличивается на в 2,7 раза.

Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль реализации. В 2009 г. они были равны 0,774 руб., в 2010 г. – 0,737 руб.,  а в 2011 г. этот показатель составил 0,700 руб. Снижение данного показателя можно расценить как положительный факт в работе предприятия.

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «ТД Вироско»  за   2009–2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста к 2009 г., %

2010 г.

2011 г.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

98720

131299

295010

133,0

298,8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

76371

96820

206507

126,8

270,4

Затраты на 1 рубль реализации, руб.

0,774

0,737

0,700

95,3

90,5

Коммерческие расходы (издержки обращения), тыс. руб.

26645

32305

85357

121,2

320,3

Уровень издержек обращения, %

0,27

0,25

0,29

92,6

107,4

Численность работников, чел.

185

187

191

101,1

103,2

Производительность труда 1 работающего, тыс. руб.

534

702

1545

131,6

289,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

19536

25357

29567

129,8

151,3

Среднегодовая з/плата одного работника, тыс. руб.

105,6

135,6

154,8

128,4

146,6

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

1039

1184

1260

114,0

121,3

Фондоотдача, руб. / руб.

95,0

110,9

234,1

116,7

246,4

Фондоемкость, руб. / руб.

0,011

0,009

0,0043

85,5

40,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

112

30

418

26,8

373,2

Рентабельность продаж, %

0,113

0,023

0,142

 

 

Рентабельность продукции, %

0,147

0,030

0,230

 

 

Рентабельность фондов, %

10,780

2,500

33,200

 

 

Источник: данные оперативной отчетности компании ООО«ТД Вироско» 

Издержки обращения торгового предприятия составили в 2009 г. – 26645 тыс. руб., в 2010 г. 32305 тыс. руб., а в 2011 г. составили 85357 тыс. руб. Отрицательной оценки заслуживает увеличение уровня издержек обращения по отношению к выручке от продаж на 0,04 пункта в 2011 г. относительно 2010 г..

Численность работников в рассматриваемый период увеличилась с 185 человек в базо­вом году до 191 человек в отчетном 2011 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работающего в базисном 2009 году была равна 185 тыс. руб., а в отчетном 2011 году увеличилась до 1545 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период в 2,9 раза, что является положительным фактором в деятельности предприятия. При этом темпы роста фонда оплаты труда и среднегодовой заработной платы 1 работника не превышают темпы роста производительности труда, что является положительным фактором.

Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемый период колеблется от 1039 тыс. руб. в 2010 г. до 1260 тыс. руб. в 2011 г., т.е. стоимость основных фондов увеличилась на 21,3%. Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фон­дов. В 2009 г. она была равна 95,0 руб., затем увеличилась до 234,1 руб.. Это свидетельствует, что в от­четном году фондоотдача против базисного года увеличилась в 2,5 раза. Данные показывают, что в отчетном году против базисного повышается эффективность использования основных фондов, что является положительным фактором  в работе предприятия. Этот вывод подтверждает и снижение показателя фондоемкости.

Конечным финансовым показателем работы предпринимателя является чистая прибыль. Это одна из форм чистого дохода. Сумма чистой при­были ООО «ТД Вироско» колеблется по годам: от 112 тыс. руб. в 2009 г., снижается до 30 тыс. руб. в 2010 г. и увеличивается в 2010 г. до 418 тыс. руб. В отчетном 2011 году против базового 2009 года прибыль увеличилась в 3,7 раза. Увеличение прибыли является положительным фактом деятельности предприятия в ры­ночных условиях.

Под воздействием всех изменений основных показателей колеблются и показатели рентабельности, они увеличивается от +0,113% в базовом 2009 году, до +0,142% в 2011 г.(при отношении прибыли к выручке от продаж). Рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к себестоимости) увеличивается с 0,147 до 0,230 пунктов, рентабельность фондов увеличивается на 22,420 процентных пункта.

Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «ТД  Вироско» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, следует отметить положительную динамику по многим показателям.

 

 

 

3 Закупочная деятельность

Основным видом деятельности ООО «Запад - Восток» является оптовая торговля продуктами питания. Фирма является прямым поставщиком этих товаров на рынок г. Владивостока. Ее покупатели представ­лены в основном розничными и мелкооптовыми торговыми предприятиями. Компания имеет торговый склад, основной задачей которого является прием и хранение товаров с учетом их физико-химических свойств.

Очевидно, что решение о закупках товаров может быть при­нято лишь после разработки бюджета продаж. Сравнивая ожи­даемые продажи с имеющимися запасами товаров на складе, руководство ООО «Запад - Восток» сможет спланировать объем необходимых закупок.

Бюджет продаж является результатом обсуждения управля­ющими, аналитиками и персоналом отдела сбыта планов реа­лизации продукции. Он может составляться как по конкрет­ным товарным позициям, так и по основным клиентам Фир­мы. При этом необходимо учитывать множество факторов: историю продаж и ценовую политику организации, общее со­стояние экономики, результаты маркетинговых исследований и т.д.

Работа по оптовым закупкам товаров на ООО «Запад - Восток» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся: изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам това­ров; определение потребности в товарах; выявление и изучение источников закупки, выбор поставщи­ков и каналов продвижения товаров; установление хозяйственных связей с поставщиками; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Наиболее важной задачей закупочной деятельности является выбор оптимального поставщика. Для ее успешного решения в ООО «Запад - Восток»  разрабатываются соответствующие критерии оценки потенциального поставщика. Как правило, поставщика выбирают в зависимости от вида продукции материально-технического назначения. Все критерии классифицированы на три группы: техническая, организационно-экономическая, психологическая.

По мере оценки потенциальных поставщиков по представленным выше критериям, их количество будет сокращаться, и в итоге могут иметь место два варианта: останется один поставщик или несколько. Таким образом, будет выявлен наиболее оптимальный и рациональный вариант выбора поставщика.

Проблема выбора поставщика для ООО «Запад - Восток» встает при необходимости поставки товаров, ранее не завозившихся компанией.

 

 

 

Таблица 8 - Классификация критериев выбора поставщика

Группа

Критерии

1.Техническая

 

Конкурентоспособность продукции

Техническая мощь

Прогрессивность технологии

Комплектность поставки

Соответствие общепринятым стандартам

Развитость инфраструктуры

Наличие дефектов в поставляемой продукции

Послегарантийное техническое обслуживание

2.Организационно-экономическая

Доступность продукции

Стабильность стиля

Условия поставки

Сроки поставки

Ценовые соображения

Удаленность поставщика

Финансовое положение

Организация и управление

Организация логистики

3. Психологическая

 

Надежность поставщика

Предыдущая история компании

Репутация

Степень сотрудничества

Трудовые отношения

Местонахождение

Уровень компетентности

Договорная дисциплина

Уровень взаимодействия

Информация о работе Оптовая торговля