Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, отчет по практике
Цель:
изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. Организация хозяйственных связей с поставщиками товарно-материальных ценностей, изучение потребительского спроса, экономически выгодный выбор поставщиков занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности производственного предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции.
Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями. На каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и совершенствованию коммерческой работы предприятия, поддержанию хозяйственных связей с поставщиками, выполнение договорных условий и т.д. Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Цель:
изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;
проверка профессиональной готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности;
сбор фактического материала для выпускной квалификационной работы по специализации «Экономика малого и среднего бизнеса».
Задачи:
ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
изучить процесс формирования, использования капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия, формирование издержек производства;
ознакомиться с видами цен применяемых на предприятии и методологией ценообразования на нем;
рассмотреть процесс организации и нормирования труда, подбора кадров, приема на работу, системы оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда.
изучить налоги, уплачиваемые предприятием;
ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия;
рассмотреть финансовый результат деятельности предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Вироско", создано на основании решения единственного Участника от 23 июня 2004 г. в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли. Общество с ограниченной ответственностью находится по адресу: Россия, Приморский Край, г. Владивосток, ул.
Основными видами деятельности Общества являются склад временного хранения и оптовая торговля продовольственными товарами. Ассортимент товаров, реализуемых компанией, включает консервирована продукция, майонезы. Торговля этой продукцией осуществляется с оптового склада компании или централизованным способом доставки товара покупателям.
Покупателями являются розничные магазины, оптовые и мелкооптовые предприятия Прим. края, а также частные предприниматели и юридические лица с других регионов.
Организационная структура ООО "Запад - Восток" построена таким образом, чтобы достигалась максимальная эффективность функционирования предприятия (рисунок 1). Все организационно-управленческие связи между сотрудниками компании четко определены; взаимозависимы и взаимодополняемы.
Во главе подразделений находятся руководители с опытом работы в своей области, которые постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь как в российских учебных заведениях, так и за рубежом. В подразделениях создаются условия для карьерного роста персонала. Для поддержания знаний сотрудников на должном уровне проводятся постоянные обучения и аттестации. У компании хорошо развита корпоративная культура, есть сформированная стратегическая цель и миссия компании.
Все подразделения компании связаны между собой при помощи тесных информационных связей, а также системой контроля и регулирования на всех стадиях (уровнях) товародвижения. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.
\
Рисунок 1 - Структура управления в ООО «ТД Вироско»
Данная структура имеет линейно-функциональный характер и представляет собой систему взаимосвязанных функциональных подразделений.
Основные экономические показатели деятельности ООО «ТД Вироско» представлены в таблице 1.
Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели изменяются неравномерно в силу различных причин.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2009 г. составила 98720 тыс. руб., а в 2011 г увеличилась до 295010 тыс. руб. Это свидетельствует, что за три года выручка увеличилась на в 2,9 раза. В 2011 г. в результате увеличения выручки от продаж себестоимость увеличивается на в 2,7 раза.
Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль реализации. В 2009 г. они были равны 0,774 руб., в 2010 г. – 0,737 руб., а в 2011 г. этот показатель составил 0,700 руб. Снижение данного показателя можно расценить как положительный факт в работе предприятия.
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Темп роста к 2009 г., % | |
2010 г. | 2011 г. | ||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 98720 | 131299 | 295010 | 133,0 | 298,8 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 76371 | 96820 | 206507 | 126,8 | 270,4 |
Затраты на 1 рубль реализации, руб. | 0,774 | 0,737 | 0,700 | 95,3 | 90,5 |
Коммерческие расходы (издержки обращения), тыс. руб. | 26645 | 32305 | 85357 | 121,2 | 320,3 |
Уровень издержек обращения, % | 0,27 | 0,25 | 0,29 | 92,6 | 107,4 |
Численность работников, чел. | 185 | 187 | 191 | 101,1 | 103,2 |
Производительность труда 1 работающего, тыс. руб. | 534 | 702 | 1545 | 131,6 | 289,5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 19536 | 25357 | 29567 | 129,8 | 151,3 |
Среднегодовая з/плата одного работника, тыс. руб. | 105,6 | 135,6 | 154,8 | 128,4 | 146,6 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 1039 | 1184 | 1260 | 114,0 | 121,3 |
Фондоотдача, руб. / руб. | 95,0 | 110,9 | 234,1 | 116,7 | 246,4 |
Фондоемкость, руб. / руб. | 0,011 | 0,009 | 0,0043 | 85,5 | 40,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 112 | 30 | 418 | 26,8 | 373,2 |
Рентабельность продаж, % | 0,113 | 0,023 | 0,142 |
|
|
Рентабельность продукции, % | 0,147 | 0,030 | 0,230 |
|
|
Рентабельность фондов, % | 10,780 | 2,500 | 33,200 |
|
|
Источник: данные оперативной отчетности компании ООО«ТД Вироско»
Издержки обращения торгового предприятия составили в 2009 г. – 26645 тыс. руб., в 2010 г. 32305 тыс. руб., а в 2011 г. составили 85357 тыс. руб. Отрицательной оценки заслуживает увеличение уровня издержек обращения по отношению к выручке от продаж на 0,04 пункта в 2011 г. относительно 2010 г..
Численность работников в рассматриваемый период увеличилась с 185 человек в базовом году до 191 человек в отчетном 2011 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работающего в базисном 2009 году была равна 185 тыс. руб., а в отчетном 2011 году увеличилась до 1545 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период в 2,9 раза, что является положительным фактором в деятельности предприятия. При этом темпы роста фонда оплаты труда и среднегодовой заработной платы 1 работника не превышают темпы роста производительности труда, что является положительным фактором.
Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемый период колеблется от 1039 тыс. руб. в 2010 г. до 1260 тыс. руб. в 2011 г., т.е. стоимость основных фондов увеличилась на 21,3%. Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фондов. В 2009 г. она была равна 95,0 руб., затем увеличилась до 234,1 руб.. Это свидетельствует, что в отчетном году фондоотдача против базисного года увеличилась в 2,5 раза. Данные показывают, что в отчетном году против базисного повышается эффективность использования основных фондов, что является положительным фактором в работе предприятия. Этот вывод подтверждает и снижение показателя фондоемкости.
Конечным финансовым показателем работы предпринимателя является чистая прибыль. Это одна из форм чистого дохода. Сумма чистой прибыли ООО «ТД Вироско» колеблется по годам: от 112 тыс. руб. в 2009 г., снижается до 30 тыс. руб. в 2010 г. и увеличивается в 2010 г. до 418 тыс. руб. В отчетном 2011 году против базового 2009 года прибыль увеличилась в 3,7 раза. Увеличение прибыли является положительным фактом деятельности предприятия в рыночных условиях.
Под воздействием всех изменений основных показателей колеблются и показатели рентабельности, они увеличивается от +0,113% в базовом 2009 году, до +0,142% в 2011 г.(при отношении прибыли к выручке от продаж). Рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к себестоимости) увеличивается с 0,147 до 0,230 пунктов, рентабельность фондов увеличивается на 22,420 процентных пункта.
Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «ТД Вироско» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, следует отметить положительную динамику по многим показателям.
Основным видом деятельности ООО «Запад - Восток» является оптовая торговля продуктами питания. Фирма является прямым поставщиком этих товаров на рынок г. Владивостока. Ее покупатели представлены в основном розничными и мелкооптовыми торговыми предприятиями. Компания имеет торговый склад, основной задачей которого является прием и хранение товаров с учетом их физико-химических свойств.
Очевидно, что решение о закупках товаров может быть принято лишь после разработки бюджета продаж. Сравнивая ожидаемые продажи с имеющимися запасами товаров на складе, руководство ООО «Запад - Восток» сможет спланировать объем необходимых закупок.
Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела сбыта планов реализации продукции. Он может составляться как по конкретным товарным позициям, так и по основным клиентам Фирмы. При этом необходимо учитывать множество факторов: историю продаж и ценовую политику организации, общее состояние экономики, результаты маркетинговых исследований и т.д.
Работа по оптовым закупкам товаров на ООО «Запад - Восток» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся: изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров; определение потребности в товарах; выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; установление хозяйственных связей с поставщиками; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Наиболее важной задачей закупочной деятельности является выбор оптимального поставщика. Для ее успешного решения в ООО «Запад - Восток» разрабатываются соответствующие критерии оценки потенциального поставщика. Как правило, поставщика выбирают в зависимости от вида продукции материально-технического назначения. Все критерии классифицированы на три группы: техническая, организационно-экономическая, психологическая.
По мере оценки потенциальных поставщиков по представленным выше критериям, их количество будет сокращаться, и в итоге могут иметь место два варианта: останется один поставщик или несколько. Таким образом, будет выявлен наиболее оптимальный и рациональный вариант выбора поставщика.
Проблема выбора поставщика для ООО «Запад - Восток» встает при необходимости поставки товаров, ранее не завозившихся компанией.
Таблица 8 - Классификация критериев выбора поставщика
Группа | Критерии |
1.Техническая
| Конкурентоспособность продукции Техническая мощь Прогрессивность технологии Комплектность поставки Соответствие общепринятым стандартам Развитость инфраструктуры Наличие дефектов в поставляемой продукции Послегарантийное техническое обслуживание |
2.Организационно-экономическая | Доступность продукции Стабильность стиля Условия поставки Сроки поставки Ценовые соображения Удаленность поставщика Финансовое положение Организация и управление Организация логистики |
3. Психологическая
| Надежность поставщика Предыдущая история компании Репутация Степень сотрудничества Трудовые отношения Местонахождение Уровень компетентности Договорная дисциплина Уровень взаимодействия |