Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение
Сущность оптовой торговли
Роль и функции оптовой торговли
Виды предприятий оптовой торговли
Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю
Виды и формы оптового товарооборота
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оптовая торговля 1.docx

— 39.08 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ ДВНЗ:

« КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

им. ВАДИМА ГЕТЬМАНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Инфраструктура  товарного рынка»

 на тему

«Оптовая торговля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Студентка группы МР  – 31 ДФО

Шкляр Алина

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

Сущность  оптовой торговли

Роль  и функции оптовой торговли

Виды  предприятий оптовой торговли

Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю

Виды  и формы оптового товарооборота

Заключение

Список  использованной литературы

 

Введение

 

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние до цивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

 

Сущность  оптовой торговли

 

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной  торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного  потребления.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно  решить эту задачу обусловлена промежуточным  положением оптовой торговли: в ней  концентрируется значительная часть  товарных ресурсов, что позволяет  не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу  производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией  товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место  во всей её деятельности. Оптовые предприятия  призваны совершенствовать звенность  товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с  положительным в деятельности оптовых  предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются  сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет  значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано  не только с развитием оптовой  торговли предметами потребления, но и  с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две  формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических  и товарных ресурсов.

Основной показатель хозяйственной  деятельности предприятий и организаций  оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров  народного потребления и производственного  назначения для последующей реализации населению, а также поставку для  внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход  товаров из сферы производства в  сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий  – выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшения  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения. В процессе анализа  необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины  недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и  разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию  и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в  своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое  развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий  и других поставщиков, наличие у  них товарных ресурсов, объём и  структуру предполагаемого поступления  товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

 

Роль  и функции оптовой торговли

 

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических  связей между районами страны, отраслями  производства, изготовителями товаров  и розничной торговлей. Напр., закупая  у колхозов и совхозов лён и  реализуя его предприятиям текстильной  промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности  поставки её швейникам, также обслуживается  оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

Осуществляя хозяйственные связи  с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает  в качестве заказчика товаров  народного потребления, в её функции  входят закупка и завоз товаров  от предприятий-изготовителей. Следует  отметить, что она призвана активно  вовлекать в товарооборот местные  товарные ресурсы и проводить  децентрализованные закупки товаров  из различных источников. Организуя  завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров  соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий  закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских  качеств.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент  производимой продукции, требовать  замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в  которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и  расширения ассортимента изделий. Оптовая  торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными  о состоянии и перспективных  изменениях ситуаций на отраслевых и  региональных рынках, исследовать и  прогнозировать спрос населения, иметь  представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает  её активное участие в обеспечении  устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах  обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного  наличия в продаже товаров, имеющихся  на складах, участвуют совместно  с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов  в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных  услуг по управлению и консалтингу  своим клиентам.

Функции оптовой торговли можно  подразделить также на два вида:

  1. традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);
  2. новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой купли-продажи  явл. одной из важнейших функций  оптовой торговли с тех пор, как  в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а, предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.

Оптовые предприятия организуют завоз  товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное  разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия  в розничную сеть или внерыночным  потребителям своего региона.

 

Виды  предприятий оптовой торговли

 

Всех оптовиков можно разбить  на четыре группы:

1. Оптовики-купцы: Оптовики с полным циклом обслуживания, торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения, оптовики с ограниченным циклом обслуживания, оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, оптовики посылторговцы;

2. Брокеры и агенты: Брокеры, агенты, агенты производителей, агенты по сбыту, агенты по закупкам, оптовики-комиссионеры;

3. Оптовые отделения и конторы производителей: Сбытовые отделения и конторы, закупочные конторы;

4. Разные специализированные оптовики: Оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционисты.

1. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:

  • хранение товарных запасов;
  • предоставление продавцов;
  • кредитование;
  • обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.

Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных  торговцев с широким смешанным  ассортиментом, а также предприятий  с узкоспециализированным товарным ассортиментом.

Оптовики неширокого насыщенного  ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента.

Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.

Дистрибьюторы товаров промышленного  назначения продают изделия преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям следующие услуги:

  • хранение товарных запасов;
  • кредитование и доставка товаров.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит товар в свой магазин и сам его разгружает.

Оптовик - коммивояжер не только продает, но и сам доставляет товар покупателям. Он занимается ограниченным ассортиментом продуктов и продает их за наличный расчет, объезжая магазины, универсамы, рестораны, гостиницы, заводские кафе.

Оптовик - организатор работает в отраслях, для которых характерно бестарная перевозка грузов, таких, как тяжелое оборудование, лесоматериалы, уголь. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и определенное время.

Оптовики - консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать запасы сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель организует в торговом зале выкладку товаров - косметики, лекарств, книг, игрушек. Таким образом, оптовики-консигнанты оказывают следующие услуги:

Информация о работе Оптовая торговля