Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Ведение…………………………………………………………………………3-4
I глава. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ .
1.1 Понятие конкуренция, её виды…………………………………………...5-8
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………………8-12
1.3. Методология оценки конкурентоспособности продукции…………….12-17
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «Акконд».
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………….18-20
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………..….20-23
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….23-28
III глава. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»……………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33-34
Приложение 1………………………………………………………………….34-35
Приложение 2……………………………………………………………….....36
При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. В этом случае критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж B0i оцениваемого товара по сравнению с конкурентом:
B0i =
где М0 — объем продаж данного товара за определенный период;
М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.
Отрицательной предпосылкой данного метода является то, что в основе оценки лежит экспертный метод, то есть оценка определяется субъективными взглядами экспертов.
Положительной стороной данного метода является то, что в данном методе учитывается влияние различных факторов: технико-экономических, коммерческих, нормативно-правовых.
В основе построения матрицы БКГ лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали — относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке, т. е. являются «звездами»
Рис. 1.
Матрица Бостонской консалтинговой группы
Преимущество
метода заключается в том, что
при наличии достоверной
Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции.
Высокая | ||||
Привлекательность рынка | Средняя | |||
Низкая | ||||
Малые | Средние | Большие | ||
Преимущества по отношению к конкурентам |
Рис.2. Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»
Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.
К недостаткам модели можно отнести следующие:
Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка .
На
основе факторов, наиболее значимых для
конкурентной позиции предприятия, М.
Портер разработал матрицу конкуренции
(рис.3):
Преимущество товара | Преимущество себестоимости | |
Вся отрасль | Дифференцированность | Лидерство по затратам |
Один сегмент рынка | Концентрация на сегменте |
Рис.3. Матрица Портера
1.Лидерство
по затратам: все действия и
решения фирмы должны быть
направлены на сокращение
2.Стратегия
дифференциации: продукт фирмы должен
отличаться от продукта
3.Концентрация
на сегменте: обработка одного
или нескольких сегментов
Основным
недостатком рассмотренных
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «АККОНД».
2.1.
Характеристика предприятия
и выпускаемой продукции
ОАО «АККОНД» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Миссия этой компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Она работает для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Она подарит улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Она делаем нашу жизнь слаще. Основными направлениями деятельности Общества являются:
2.2.
Анализ динамики
и состава прибыли
Показатель | 2008 | 2007 | Абсолютное отклонение |
наименование | |||
Доходы
и расходы по обычным
видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
2620680 | 1869850 | 75830 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 2000275 | 1475637 | 524638 |
Валовая прибыль | 620405 | 394213 | 226192 |
Коммерческие расходы | 47363 | 35923 | 11440 |
Управленческие расходы | - | - | |
Прибыль (убыток) от продаж | 573042 | 358290 | 214752 |
Прочие
доходы и расходы
Проценты к получению |
5984 | 11231 | -5247 |
Проценты к уплате | 461 | - | 461 |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - |
Прочие доходы | 19033 | 10867 | 8157 |
Прочие расходы | 35336 | 33363 | 1973 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 562262 | 347025 | 215237 |
Отложенные налоговые активы | 30 | 1068 | -1038 |
Отложенные налоговые обязательства | 13128 | 4625 | 8503 |
Текущий налог на прибыль | 119380 | 81215 | 38165 |
Прочие расходы | - | 795 | 795 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 429724 | 263048 | 166676 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 2136 | 1490 | 646 |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | - | - | - |
Предприятие не имеет просроченной задолженности по всем видам платежей.
Налоги и платежи в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.
В 2008 году ОАО «АККОНД» получило 562 млн. руб. прибыли, что на 215 млн. руб. больше, чем в 2007 году.
95
% полученной прибыли составляет
прибыль от реализации
1 % - хранение свободных денежных средств;
3 % - от операций с валютой.
Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:
- стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 448 млн. руб.,
в том числе:
- за счет прибыли – 430 млн.руб.
- за
счет отложенных налоговых
- за счет кредита банка – 5 млн. руб;
- коэффициент собственности составил 0,9;
- коэффициент текущей ликвидности 4,1.
Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.
Кондитерские изделия поставляются во многие регионы Российской Федерации:
Чувашия – 40 %;
Москва и Московская область – 10 %;
Новосибирская область –10 %;
Краснодарский край – 7 %;
Мари-Эл – 3%;
Челябинская обл. – 3 %;
Реализация продукции на экспорт составила 4 %.
Индекс цен на кондитерские изделия к прошлому году составил 1,28. Средняя цена на кондитерские изделия в 2008 году составила 75,19 руб., а в 2007 году – 58,9 руб. за 1 кг.
В 2008 году выпуск кондитерских изделий составил 34 758 тонн, за 2007 год – 30 975 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 12,2 % к уровню прошлого года.
Выпуск товарной продукции в действующих ценах за 2008 год составил 2 625 млн. руб., за 2007 год – 1 827 млн. руб.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции