Конкурентоспособность предприятия и продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………3-4
I глава. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ .
1.1 Понятие конкуренция, её виды…………………………………………...5-8
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………………8-12
1.3. Методология оценки конкурентоспособности продукции…………….12-17
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «Акконд».
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………….18-20
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………..….20-23
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….23-28
III глава. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»……………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33-34
Приложение 1………………………………………………………………….34-35
Приложение 2……………………………………………………………….....36

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность предприятия и продукции КОНЕЧНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

    При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. В этом случае критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж B0i оцениваемого товара по сравнению с конкурентом:

    B0i =

,                                              (5)

где    М0 — объем продаж данного товара за определенный период;

    М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.

    Отрицательной предпосылкой данного метода является то, что в основе оценки лежит  экспертный метод, то есть оценка определяется субъективными взглядами экспертов.

    Положительной стороной данного метода является то, что в данном методе учитывается  влияние различных факторов: технико-экономических, коммерческих, нормативно-правовых.

    В основе построения матрицы БКГ лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали — относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке, т. е. являются «звездами»

Рис. 1. Матрица Бостонской консалтинговой группы 

    Преимущество  метода заключается в том, что  при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет  обеспечить высокую репрезентативность оценки.

    Модель  «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции.

  Высокая      
Привлекательность рынка Средняя      
  Низкая      
    Малые Средние Большие
    Преимущества  по отношению к конкурентам

Рис.2. Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»

    Данная  матрица позволяет определить положение  рассматриваемого товара/предприятия  на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению  уровня конкурентоспособности товара/фирмы.

    К недостаткам модели можно отнести  следующие:

  1. Определение факторов модели требует большого количества информации, которая чаще всего бывает просто недоступна.
  2. Трудно количественно оценить качественные характеристики.
  3. Модель статична и отражает только заданный промежуток времени.

    Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка .

    На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рис.3): 

  Преимущество  товара Преимущество  себестоимости
Вся отрасль Дифференцированность Лидерство по затратам
Один  сегмент рынка Концентрация на сегменте
 

Рис.3. Матрица Портера

    1.Лидерство  по затратам: все действия и  решения фирмы должны быть  направлены на сокращение затрат.

    2.Стратегия  дифференциации: продукт фирмы должен  отличаться от продукта конкурентов  и иметь нечто неповторимое  с точки зрения потребителей.

    3.Концентрация  на сегменте: обработка одного  или нескольких сегментов рынка  и достижение там лидерства  по затратам, или особого положения,  или того и другого вместе.

    Основным  недостатком рассмотренных методов  является их ограниченность: или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности предприятия используются  различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

 

II глава. АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ НА ОАО  «АККОНД».

2.1. Характеристика предприятия  и выпускаемой продукции 

     ОАО «АККОНД» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России.  Миссия этой компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Она работает для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Она подарит улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Она делаем нашу жизнь слаще.     Основными направлениями деятельности Общества являются:

    • производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
    • совершенствование системы продаж;
    • совершенствование системы управления качеством;
    • увеличение объемов продаж на экспорт;
    • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
    • создание и развитие транспортно - логистического центра;
    • осуществление международных транспортных перевозок;
    • инвестирование строительства  и развития животноводческого комплекса по производству молока;
    • переработка животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий.         Цель компании - быть лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов в России, сохраняя высокий уровень качества продукции, упаковки и дизайна. А так же обеспечивать непрерывное развитие компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.  Технические возможности фабрики позволяют выпускать более 100 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 35 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований. Шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная, ирис, крекер, печенье… Постоянно появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «АККОНД» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью фабрики. Высокие показатели во всех областях деятельности предприятия позволили добиться признания на национальном и международном уровнях. На отечественном рынке предприятие входит в список номинантов конкурса «Лучшие российские предприятия» и сохраняет лидирующие позиции в области качества. В 2001 году кондитерская фабрика «АККОНД» получила международный сертификат системы управления качеством ISO 9001:2000, в сентябре 2004 года был получен международный сертификат управления качеством на основе принципов ХАССП. Высокое качество продукции ОАО «Акконд» неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медали «Знак качества XXI века», золотая медаль конкурса «Всероссийская марка качества». В ноябре 2000г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской республики в области качества, в октябре 2005 кондитерская фабрика «АККОНД» награждена премией Правительства Российской Федерации в области качества.         Таким образом, благодаря прогрессивным технологиям, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности сотрудников, кондитерская фабрика «АККОНД» является одним из лидеров кондитерского рынка – производителем качественной продукции мирового стандарта.
 
 

2.2. Анализ динамики  и состава прибыли 

Показатель 2008 2007 Абсолютное отклонение
наименование
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

2620680 1869850 75830
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 2000275 1475637 524638
Валовая прибыль 620405 394213 226192
Коммерческие  расходы 47363 35923 11440
Управленческие  расходы - -  
Прибыль (убыток) от продаж            573042 358290 214752
Прочие  доходы и расходы

Проценты к  получению

          5984 11231 -5247
Проценты  к уплате 461         - 461
Доходы  от участия в других организациях - -         -  
Прочие  доходы 19033 10867 8157
Прочие  расходы 35336 33363 1973
Прибыль (убыток) до налогообложения 562262 347025 215237
Отложенные  налоговые активы 30 1068 -1038
Отложенные  налоговые обязательства 13128 4625 8503
Текущий налог на прибыль 119380 81215 38165
Прочие  расходы   -      795 795
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 429724 263048 166676
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 2136 1490      646
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию - -         -
 

     Предприятие не имеет просроченной задолженности  по всем видам платежей.

     Налоги  и платежи в бюджеты различных  уровней и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.

      В 2008 году ОАО «АККОНД» получило 562 млн. руб. прибыли, что на 215 млн. руб. больше, чем в 2007 году.

      95 % полученной прибыли составляет  прибыль от реализации кондитерских  изделий;

      1 % - хранение свободных денежных  средств;

      3 % - от операций с валютой.

Заработанная  прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:

      - стоимость активов предприятия  за отчетный год возросла на 448 млн. руб.,

          в том числе:   

- за счет прибыли – 430 млн.руб.

- за  счет отложенных налоговых обязательств  – 13 млн.руб.

 -  за счет кредита банка – 5 млн. руб;

- коэффициент  собственности составил 0,9;

- коэффициент  текущей ликвидности 4,1.

      Объем реализации кондитерских изделий к  уровню прошлого года составил 111%.

     Кондитерские  изделия поставляются во многие регионы  Российской Федерации:

      Чувашия – 40 %;

      Москва  и Московская область – 10 %;

           Новосибирская область –10 %;

          Краснодарский край – 7 %;

           Мари-Эл – 3%;

      Челябинская обл. – 3 %; 

     Реализация  продукции на экспорт составила  4 %.

      Индекс  цен на кондитерские изделия к  прошлому году составил 1,28.  Средняя  цена на кондитерские изделия в 2008 году составила 75,19 руб., а в 2007 году – 58,9 руб. за 1 кг.

          В 2008 году выпуск кондитерских изделий составил 34 758 тонн, за 2007 год – 30 975 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 12,2 % к уровню прошлого года.

      Выпуск  товарной продукции в действующих  ценах за 2008 год составил 2 625 млн. руб., за 2007 год – 1 827 млн. руб.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции