Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Ведение…………………………………………………………………………3-4
I глава. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ .
1.1 Понятие конкуренция, её виды…………………………………………...5-8
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………………8-12
1.3. Методология оценки конкурентоспособности продукции…………….12-17
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «Акконд».
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………….18-20
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………..….20-23
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….23-28
III глава. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»……………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33-34
Приложение 1………………………………………………………………….34-35
Приложение 2……………………………………………………………….....36
III.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОДУКЦИИ
1.
Повышение эффективности
маркетинговой деятельности
Предприятие - сложный механизм по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.
Возросшие
сегодня требования к управлению
обусловлены увеличением
В
обстановке роста самостоятельности
и ответственности
Для
обеспечения высокой
Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.
Дальнейшее развитие Общества может быть связано с увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы продаж.
Основные направления технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции могут быть:
Разработка и запуск
Для повышения эффективности работы общества основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей.
В качестве маркетингового приема можно использовать дегустацию новых товаров в сети крупных гипермаркетов. Покупатель будет знать вкус новых конфет и будет их покупать без опаски.
Можно использовать применение скидок на некоторые виды товара по праздникам, затраты на скидки с лихвой покроются количеством купленного товара.
Применять яркие упаковки и фантики, это будет привлекать внимание потенциальных покупателей и тем самым увеличивать спрос на продукцию «Акконд».
В качестве средств рекламы Организации необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Можно использовать щиты наружной рекламы. Проводить опросы населения о качестве продукции, о предпочтениях, о пожеланиях.
Осуществляя
рекламу Общества, ни в коем случае
нельзя забывать об устной рекламе. Речь
здесь, прежде всего, идет о вкусе продукции,
эстетического вида и разнообразии.
Следует уделять максимум внимания пожеланиям
покупателя. Довольный уровнем товара
покупатель обязательно расскажет об
этом своим коллегам, знакомым, друзьям,
домочадцам, и те, в свою очередь, непременно
воспользуются рекомендациями, сказанными
из уст человека, которому они доверяют.
Заключение
О конкурентоспособности сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин
«конкурентоспособность»
Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Эффектным
методом анализа главных
В первой главе курсовой работы были рассмотрены виды конкуренции, понятие конкурентоспособности предприятия и продукции, теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятии и продукции.
Во второй главе был проведен анализ конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд». Выявлены основные направления деятельности общества.
Третья глава содержит мероприятия по увеличению конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд».
Список
литературы:
12. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.
13. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5.
18.Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008.
20. http://www.marketing.spb.ru/
22. www.computer-plus.nn
Приложение 2
Результаты
опроса:
1.Любите ли вы сладкое?
1)-да 80%
2)-нет 10%
3)-немного 10%
2.Важно ли вам, что бы продукция была произведена в вашем регионе?
1)-да 59%
2)-нет 41%
3.Какими характеристиками должна обладать продукция, что бы вы её приобрели?
1)-приемлемые цены 94%
2)-натуральные ингредиенты в составе 87%
3)-хорошие вкусовые качества 92%
4)-дизайн упаковки 66%
5)-оригинальность продукции 51%
6)-качество продукции 100%
7)-рекомендации друзей 33%
8)-известность
компании 72%
4.Слышили ли вы о кампании Акконд?
1)-да 100%
2)-нет
3)-немного
5.Любите ли вы продукцию Акконд?
1)-да 83%
2)-нет 5%
3)-немного 12%
6.Чувствуете ли вы разницу продукции между кондитерскими компаниями
«Акконд», «Красный Октябрь», «СладКо».
1)-да 95%
2)-нет 5%
7.Продукцию какой
кондитерской компании вы
1)- «Акконд» 62%
2)- «Красный Октябрь» 22%
3)- «СладКо» 16%
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции