Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Ведение…………………………………………………………………………3-4
I глава. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ .
1.1 Понятие конкуренция, её виды…………………………………………...5-8
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………………8-12
1.3. Методология оценки конкурентоспособности продукции…………….12-17
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «Акконд».
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………….18-20
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………..….20-23
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….23-28
III глава. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»……………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33-34
Приложение 1………………………………………………………………….34-35
Приложение 2……………………………………………………………….....36
Товарная продукция прошлого года в действующих ценах увеличилась на 43,7 %, в сопоставимых ценах – на 19,1 %.
Рентабельность производства кондитерских изделий в 2008 году составила 28,6 %, в 2007 г. – 24 %.
Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2008 год составила 83,2 %.
Низкая
степень использования
- линия сбивных конфет (КШЦ) – 81,1%
- линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%
- линия конфет отливных (тоффи) – 49,0%
- линия конфет № 5 (2-х слойные) – 42,7%
- линия бисквитных вафель (Амбрель) – 42,2%
- линия десертов (пористые) – 13,5%.
Неполное использование производственных мощностей привело к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции.
Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого темпа производства – низкий потребительский спрос на продукцию.
На 1 января 2009 года первоначальная стоимость основных средств составила 1 249 млн. руб. Введено в 2008 г. основных средств на сумму 283 млн. руб. Ввод основных средств осуществлен за счет собственных источников.
В 2008 году предприятием получена
льгота на имущество 4 427 тыс.руб., налог
на прибыль – 3 700 тыс.руб.
2.3
Оценка конкурентоспособности
Основной
хозяйственной деятельностью
Для
определения
известность компании (72%). Все участники анкетирования знакомы с компанией «Акконд», большинство из них любят продукцию этого предприятия (83%). 95% опрошенных чувствуют разницу между компанией «Акконд» и её конкурентами «СладКо» и «Красный октябрь», и 62% предпочитают продукцию компании «Акконд». По результатам опроса видно, что кондитерские изделия этой компании пользуются спросом, она зарекомендовала себя как поставщик продукции высокого качества. Продукция общества удовлетворяет потребности покупателей .
В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников.
На протяжении 3-х последних лет наблюдается незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Качество продукции (ОАО «АККОНД» имеет международный сертификат качества системы ИСО – 9001:2000, ХАССП) позволяет держать конкурентоспособную цену. Осуществляя работу по снижению затрат на выпускаемую продукцию и в целях диверсификации капитала, общество явилось поручителем по договору строительства животноводческого комплекса молочного направления на базе ОАО «Фирма «АККОНД-АГРО», что позволит осуществлять прямые сырьевые поставки молочной продукции на изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий. Ожидаемое уменьшение затрат Общества за счет использования прямых сырьевых поставок молочной продукции составит 9 миллионов рублей в год.
Риски, связанные с рынками сырья, закупаемого обществом не являются критическими. В себестоимости продукции долю, способную серьезно влиять на деятельность общества, составляет только сырье и упаковка. Годовой бюджет Общества составляется с учетом возможных рисков повышения цен на те или иные виды сырья.
Наиболее значимые возможные изменения в кондитерской отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках): рост стоимости сырья и энергоносителей, которые составляют значительную часть себестоимости продукции. Данные риски обществом в настоящее время минимизируются за счет более эффективной организации производства.
Макроэкономические риски – это риски, связанные с изменением экономической конъюнктуры и мировым финансовым кризисом, и как следствие, снижением деловой активности в национальной экономике, нестабильностью ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляцией, изменением банковских процентов.
Макроэкономические риски для общества обусловлены изменением уровня следующих групп экономических показателей:
Увеличение уровня инфляции на 6 % в год в совокупности со снижением реальных доходов населения позволяет сделать вывод об общем ухудшении благосостояния населения страны. В связи с этим, потенциальный потребитель сможет тратить на продукцию не первой необходимости, в том числе и на кондитерские изделия, меньшую часть личных доходов. Таким образом, появляются реальные риски снижения объемов производства и продаж.
Для
того чтобы оценить, является ли продукция
предприятия
Таблица 1. Анализ ритмичности выпуска продукции 2008 года
|
Коэффициент ритмичности равен 97%. Данные таблицы 1 показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции .
Коэффициент
вариации (К
) определяется как отношение среднеквадратическая
отклонение от планового задания за квартал
к среднеквартальному плановому выпуску
продукции :
где -квадратическое отклонение от среднеквартального задания;
- число периодов
среднеквартальный плановый выпуск продукции
Коэффициент
вариации составляет 0,12. Это значит,
что выпуск продукции по кварталам
отклоняется от графика в среднем
на 12% . Причинами аритмичности является
трудности сбыта продукции, не высокий
уровень организации.
Таблица 2.Анализ факторов изменения объема реализации .
Показатели | По плану,
тыс. руб. |
По отчету,
тыс. руб. |
Изменение объема
реализации
тыс. руб. |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года | 23400 | 33000 | +9600 |
2.Выпуск продукции за год | 2602800 | 2625300 | +22500 |
3.Остаток готовой продукции на конец года | 235000 | 329400 | +94400 |
4.Разные поступления | - | - | - |
5.Реализация продукции за год | 2056800 | 2153400 | +96600 |
Данные
табл. 2 показывают, что перевыполнение
плана реализации продукции произошло
в результате роста выпуска продукции,
наличия сверхплановых остатков готовой
продукции и товаров, отгруженных на начало
года, и увеличение остатков товаров, отгруженных
на конец года. Отрицательное влияние
на объем реализации оказало сверхплановое
увеличение остатков готовой продукции
на конец года.
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):
Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.
По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что оцениваемое птичье молоко не уступает базовому образцу по качественным параметрам и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .
На основе проведённых
расчётов можно сделать вывод, что
«Акконд» не убыточное, устойчивое, развивающееся
предприятие, а его продукция является
конкурентоспособной.
Таблица
3. Единичные и групповые
Показатель | Оцениваемый вариант изделия | Изделие конкурента | G | ||
Качественные параметры | |||||
Вес конфеты, г | 30 | 30 | 1 | 0,15 | 0,15 |
Срок годности, дней | 97 | 90 | 1,08 | 0,20 | 0,216 |
Энергетическая ценность, ккал | 131,7 | 123 | 1,07 | 0,10 | 0,107 |
Содержание белка, г | 0,78 | 0,9 | 0,87 | 0,10 | 0,087 |
Содержание
Жира, г |
7,11 | 7,5 | 0,94 | 0,08 | 0,075 |
Содержание
Углеводов, г |
16,8 | 16,2 | 1,04 | 0,09 | 0,09 |
Итого | - | - | - | - | 0,725 |
Экономические параметры | |||||
Цена, т.р. | 202,5 | 203 | 0,9 | 0,6 | 0,54 |
Итого | - | - | - | - | 0,54 |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции