Конкурентоспособность предприятия и продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………3-4
I глава. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ .
1.1 Понятие конкуренция, её виды…………………………………………...5-8
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………………8-12
1.3. Методология оценки конкурентоспособности продукции…………….12-17
II глава. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «Акконд».
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………….18-20
2.2. Анализ динамики и состава прибыли………………………………..….20-23
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….23-28
III глава. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»……………………………………………………………….29-31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33-34
Приложение 1………………………………………………………………….34-35
Приложение 2……………………………………………………………….....36

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность предприятия и продукции КОНЕЧНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      Товарная  продукция прошлого года в действующих  ценах увеличилась на 43,7 %, в сопоставимых ценах – на 19,1 %.

      Рентабельность  производства кондитерских изделий  в 2008 году составила 28,6 %, в 2007 г. – 24 %.

      Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2008 год составила 83,2 %.

      Низкая  степень использования производственной мощности:

            - линия сбивных конфет (КШЦ) –  81,1%

            - линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%

            - линия конфет отливных (тоффи)  – 49,0%

            - линия конфет № 5 (2-х слойные)  – 42,7%

            - линия бисквитных вафель (Амбрель)  – 42,2%

            - линия десертов (пористые) – 13,5%.

      Неполное  использование производственных мощностей привело к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции.

      Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого  темпа производства – низкий потребительский  спрос на продукцию.

      На 1 января 2009 года первоначальная стоимость  основных средств составила 1 249 млн. руб. Введено в 2008 г. основных средств  на сумму 283 млн. руб. Ввод основных средств  осуществлен за счет собственных  источников.

           В 2008 году предприятием  получена льгота на имущество 4 427 тыс.руб., налог на прибыль – 3 700 тыс.руб. 

                               

    2.3 Оценка конкурентоспособности 

    Основной  хозяйственной деятельностью ОАО  «АККОНД» является производство и реализация кондитерских изделий. Основную часть оборота общества составляет продажа собственной кондитерской продукции. 

    Для определения конкурентоспособности  «АККОНД» было проведено анкетирование 100 человек в возрасте от 15 до 47 лет. Каждому опрошенному было задано 7 вопросов связанных с деятельностью компании «Акконд» и её конкурентов «СладКо» и «Красный октябрь». Большинство опрошенных любят сладкое- это составляет 80% , для 59% важно, что бы продукция было произведена в нашем регионе. Для опрошенных необходимо, что бы продукт обладал следующими характеристиками: приемлемые цены (94%), натуральные ингредиенты в составе (87%), хорошие вкусовые качества (92%), дизайн упаковки (66%), оригинальность продукции (51%), качество продукции (100%),

известность компании (72%). Все участники анкетирования знакомы с компанией «Акконд», большинство из них любят продукцию этого предприятия (83%). 95% опрошенных чувствуют разницу между компанией «Акконд» и её конкурентами «СладКо» и «Красный октябрь», и 62% предпочитают продукцию компании «Акконд». По результатам опроса видно, что кондитерские изделия этой компании пользуются спросом, она зарекомендовала себя как поставщик продукции высокого качества. Продукция общества удовлетворяет потребности покупателей .

      В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников.     

    На  протяжении 3-х последних лет наблюдается  незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной  продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Качество продукции (ОАО «АККОНД» имеет международный сертификат качества системы ИСО – 9001:2000, ХАССП) позволяет держать конкурентоспособную цену.   Осуществляя работу по снижению  затрат на выпускаемую продукцию и в целях диверсификации капитала, общество явилось поручителем по договору строительства животноводческого комплекса молочного направления на базе ОАО «Фирма «АККОНД-АГРО», что позволит осуществлять прямые сырьевые поставки молочной продукции на изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий. Ожидаемое уменьшение затрат Общества за счет использования прямых сырьевых поставок молочной продукции составит 9 миллионов рублей в год.

          Риски, связанные с рынками сырья, закупаемого обществом не являются критическими. В себестоимости продукции долю, способную серьезно влиять на деятельность общества, составляет только сырье и упаковка. Годовой бюджет Общества составляется с учетом возможных рисков повышения цен на те или иные виды сырья.

    Наиболее значимые возможные изменения в кондитерской отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках): рост стоимости сырья и энергоносителей, которые составляют значительную часть себестоимости продукции. Данные риски обществом в настоящее время минимизируются за счет более эффективной организации производства.

    Макроэкономические  риски – это риски, связанные  с изменением экономической конъюнктуры  и мировым финансовым кризисом, и  как следствие, снижением деловой  активности в национальной экономике, нестабильностью ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляцией, изменением банковских процентов.

     Макроэкономические  риски для общества обусловлены изменением уровня следующих групп экономических показателей:

    • уровень инфляции;
    • объем и структура ВВП;
    • уровень оплаты труда;
    • уровень безработицы.

     Увеличение  уровня инфляции на 6 % в год в совокупности со снижением реальных доходов населения  позволяет сделать вывод об общем  ухудшении  благосостояния населения  страны. В связи с этим, потенциальный  потребитель  сможет  тратить  на продукцию не первой необходимости, в том числе и на кондитерские изделия, меньшую  часть личных доходов. Таким образом,  появляются реальные риски снижения объемов производства и продаж.

     Для того чтобы оценить, является ли продукция  предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

Таблица 1. Анализ ритмичности выпуска продукции 2008 года

Декады  месяца Выпуск  продукции, тыс. р. Удельный  вес продукции, %
 
 
по

плану

фактически по плану фактически
I квартал 648825 647334 24 23
IIквартал 660337 656316 26 25
IIIквартал 635313 666223 23 26
IVквартал 658325 655427 27 26
Итого 2602800 2625300 100 100
 

                               

     Коэффициент ритмичности равен 97%. Данные таблицы 1 показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции .

      Коэффициент вариации (К ) определяется как отношение среднеквадратическая отклонение от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции :  

                                       ,

где -квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

        - число периодов

     среднеквартальный плановый выпуск продукции

           

     Коэффициент вариации составляет 0,12. Это значит, что выпуск продукции по кварталам  отклоняется от графика в среднем  на 12% . Причинами аритмичности является трудности сбыта продукции, не высокий уровень организации. 

     Таблица 2.Анализ факторов изменения объема реализации .

Показатели По плану,

тыс. руб.

По отчету,

тыс. руб.

Изменение объема реализации

тыс. руб.

А 1 2 3
1.Остаток  готовой продукции на начало  отчетного года 23400 33000 +9600
2.Выпуск  продукции за год 2602800 2625300 +22500
3.Остаток готовой продукции на конец года 235000 329400 +94400
4.Разные поступления - - -
5.Реализация продукции за год 2056800 2153400 +96600
 

     Данные  табл. 2 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и увеличение остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года. 

     Для оценки конкурентоспособности продукции  необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции .

     Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

     

     Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

     

     Интегральный  показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

     

     Если  I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.

     По  данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что оцениваемое птичье молоко не уступает базовому образцу по качественным параметрам и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .

           На основе проведённых  расчётов можно сделать вывод, что  «Акконд» не убыточное, устойчивое, развивающееся  предприятие, а его продукция является конкурентоспособной. 
 
 
 

     Таблица 3. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности птичьего молока.

Показатель Оцениваемый вариант  изделия Изделие конкурента
G
Качественные параметры
Вес конфеты, г 30 30 1 0,15 0,15
Срок  годности, дней 97 90 1,08 0,20 0,216
Энергетическая  ценность, ккал 131,7 123 1,07 0,10 0,107
Содержание  белка, г 0,78 0,9 0,87 0,10 0,087
Содержание

Жира, г

7,11 7,5 0,94 0,08 0,075
Содержание

Углеводов, г

16,8 16,2 1,04 0,09 0,09
Итого - - - - 0,725
Экономические параметры
Цена, т.р. 202,5 203 0,9 0,6 0,54
Итого - - - - 0,54

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции