Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности продукции предприятия.
Главными задачами позволяющими достичь данной цели являются:
1. Описать качество продукции и конкурентоспособность предприятия
2. Изучить методы оценки конкурентоспособности продукции
3. Обобщить понятие и методы оценки конкурентоспособности предприятия
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособность предприятия
1. Понятие и показатели качества продукции …………………………..6
2. Качество и конкурентоспособность продукции предприятия …........9
Глава 2. Конкурентоспособность продукции
1. Оценка конкурентоспособности продукции ...…………....17
2. Методика изучения конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности ………………………………………….........18
Глава 3. Конкурентоспособность предприятия
1. Понятие и оценка конкурентоспособности предприятия ….………...21
2. Конкурентоспособные преимущества предприятий (фирм) …….......26
Заключение ……………………………………………………………………… ....29
Список использованной литературы …………………………………………........31
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ТЕМА: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
по
экономике предприятия
Научный руководитель
____________________________
(ученая степень)
____________________________
Ф.И.О.
Работа защищена
_”___”________________200 г.
с
оценкой ___________________
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….
Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособность предприятия
Глава 2.
Конкурентоспособность
Глава 3. Конкурентоспособность предприятия
Заключение ……………………………………………………………………… ....29
Список использованной
литературы …………………………………………........31
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
В условиях перехода к рыночной экономике решение проблемы качества продукции в России во многом будет зависеть от формирования систем стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение роли и значения стандартов качества в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию «качественная продукция».
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции на рынке по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособности. Это сложная проблема, решение которой связанно с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. связанно с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособности предприятия в целом.
О
конкурентоспособности
Основой
конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности продукции предполагает
выбор номенклатуры
показателей, существенных с точки зрения требований к товару. Определение конкурентоспособности предусматривает участие двух групп показателей: качественных и стоимостных. При их выборе следует учитывать, что конкурентоспособность определяется только теми показателями, которые представляют интерес для конкретного потребителя. Особое внимание следует обратить на регламентируемые показатели которые обусловливают принципиальную возможность реализации товара на конкретном рынке.
Оценка
конкурентоспособности
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
конкурентоспособности
Главными задачами позволяющими достичь данной цели являются:
Теоретической основой данной курсовой работы послужили публикации отечественных и зарубежных исследователей по оценке конкурентоспособности продукции и оценке конкурентоспособности предприятия, а также методике изучения конкурентоспособности продукции предприятий авторов Акулич М., Волков О. И., Горфинкель В. Я.и Швандар В. А., Грибов В. Д. и Грузинов В. П., Лифиц И. М., Москвин В., Родионов А. Н., Тащиян Т., Чепурной И. П. и других авторов занимающихся изучением конкурентоспособности продукции предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава раскрывает понятия,
показатели и качества продукции предприятия,
а также ее основные задачи. Вторая глава
описывает методику
изучения
конкурентоспособность
Глава
1. Качество
продукции и конкурентоспособность
предприятия
Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку, в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения” .
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества».
Однако любой
документ или эталон узаконивает определенную
совокупность
свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются,
поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначеuия, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.
Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия для продукции производственно-технического назначения таким показателем может служить ее производительность.
Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и не которые из указанных показателей.
Безотказность
- это свойство изделия непрерывно
сохранять работоспособность в
течение некоторого интервала времени.
Безотказность чрезвычайно
Долговечность
- свойство изделия сохранять работоспособность
до разрушения или другого предельного
состояния.
Ремонтоспособность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.
145
Сохраняемость
- это способность объекта
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте изделий. Именно с помошью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации изделий.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем больше стандартных и унифицированных деталей в изделии, тем лучше как для производителя, так и для ее потребителя.
Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, автомобилем, расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение и т.д.
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль и т.д.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки различным транспортом без нарушения его свойств.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия