Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – повышение эффективности работы предприятия на основе привлечения инвестиций.
В качестве объекта исследования выбрано СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава».
Для достижения поставленной цели в ходе работы поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятий;
- представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;
- представлены результаты проведенных расчетов, направленных на обоснование необходимости привлечения инвестиций в развитие производства;
- представлены расчеты эффективности привлечения инвестиций.
Из таблицы 2.6 видно, что в 2008 году увеличились такие показатели как: фондоотдача, энергоотдача, электроотдача, трудоотдача, уменьшились показатели: фондоемкость, материалоотдача, энергоемкость, электроемкость по сравнению с 2007 годом.
Фондоотдача в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 13,93%, энергоотдача – на 9,99%, электроотдача – 3,48%, трудоотдача – 25,07%. Фондоемкость в 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшилась на энергоемкость – на 9,09%, электроемкость – на 4,35%.
2.3 Оценка экономических результатов деятельности предприятия
Для
более глубокого изучения причин
изменения себестоимости
Влияние
факторов первого порядка на изменение
уровня себестоимости единицы
где
Сi – себестоимость единицы
Аi – сумма постоянных затрат,
VВПi – объем продукции (работ, услуг),
Вi – сумма переменных затрат на единицу продукции (работ, услуг)
Данные для факторного анализа представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Анализ изменения себестоимости единицы продукции (работ, услуг)
Наименование | Ед. изм. | Факт 2007г. | 2008 год | 2008г к 2007г | ||||
план | факт | +,- | % | +,- | % | |||
Себестоимость продукции | тыс.р | 10898,18 | 21196,67 | 21196,67 | 0 | 100 | 10298,49 | 194,5 |
Таблица
2.8 - Исходные данные для факторного
анализа изменения
Показатель | Ед. изм. | Факт 2007г. | 2008 год | 2008г к 2007г | ||||
план | факт | +,- | % | +,- | % | |||
Объем продукции | Т.т /год | 80702.7 | 98600.5 | 98847.5 | 247 | 100.004 | 641979 | 107 |
Сумма постоянных затрат | тыс. р | 8384 | 9959,4 | 9903,2 | -56,2 | 100,6 | 1519,2 | 118,8 |
Сумма переменных затрат на единицу продукции | тыс. р | 0,267 | 0,392 | 0,390 | -0,002 | 100,5 | 0,123 | 146,8 |
Себестоимость продукции | тыс.руб. | 10898,18 | 21196,67 | 21196,67 | 0 | 100 | 10298,49 | 194,5 |
Используя данные таблицы 2.8, можно произвести расчет влияния факторов на изменение себестоимости продукции (работ, услуг) методом цепной подстановки.
Таблица 2.9 - Факторный анализ себестоимости продукции
Показатель | Модель | Результат | Откл. послед рез-та от предыд. | Причина |
Спл | Апл/VВПпл+Впл | 393,5 | - | - |
С1 | Ао/VВПпл+Впл | 393,6 | 0,1 | Ао↑ |
С2 | Ао/VВПо+Впл | 393,6 | - | - |
Сотч | Ао/VВПо+Во | 391,6 | -2 | Во |
Расчеты показали, что рост себестоимости
в отчетном году обусловлен
ростом постоянных и
Таблица 2.10 - Затраты предприятия за 2008 г., тыс. руб.
Статьи затрат | План на выполненный объем | Факт 2008 г | Отклонение | |
% | +,- | |||
Вспомогательные материалы | 342,4 | 342,0 | 99,9 | -0,4 |
Затраты на оплату труда | 1334,8 | 1324,0 | 99,2 | -10,8 |
Отчисления на соц.нужды | 421,8 | 419,0 | 99,3 | -2,8 |
Амортизация | 645,6 | 635,0 | 98,3 | -10,6 |
Топливо | 136,8 | 135,4 | 99 | -1,4 |
Услуги сторонних организаций | 846,8 | 845,2 | 99,9 | -1,6 |
Всего затрат | 3728,2 | 3700,6 | 99,2 | -27,6 |
Всего затрат без внутрицехового оборота | 3728,2 | 3700,6 | 99,2 | -27,6 |
Как видно из таблицы 2.10 фактические затраты за анализируемый период ниже плановых на 0,4 тыс. р. Экономия получилась по всем статьям. Самая большая экономия по оплате труда – 10,8 тыс. р.
Рассмотрим динамику затрат за 2006 – 2087 гг. (таблица 2.11).
Таблица 2.11 - Динамика затрат за 2006 – 2008 гг.
Статьи затрат | 2006 г. факт | 2007 г. | 2008 г. |
Вспомогательные материалы | 221,0 | 232,4 | 252,84 |
Затраты на оплату труда | 6839,0 | 6950,0 | 6967,19 |
Отчисления на соц.нужды | 2336,0 | 2553,9 | 2554,03 |
В том числе амортизация | 26,4 | 29,1 | 30,90 |
Топливо | 94,9 | 95,26 | 98,47 |
Продолжение таблицы 2.11
А | 1 | 2 | 3 |
Услуги сторонних организация | 10,35 | 11,23 | 11,56 |
Всего затрат | 9527,65 | 9871,89 | 10386,35 |
Всего затрат без внутрицехового оборота | 9527,65 | 9871,89 | 10582,40 |
Из таблицы 2.11 видно, что затраты по управлению растут существенно.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции (работ, услуг) – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любо отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости соответствующей продукции в действующих ценах.
Для проведения факторного анализа затрат на рубль товарной продукции используем данные таблицы 2.12.
Таблица 2.12 - Данные для факторного анализа
Показатель | Ед. изм. | Факт 2007г | 2008 год | 2008г к 2007г | ||||
план | факт | +,- | % | +,- | % | |||
Объем продукции | тыс. р | 21400,8 | 59382,7 | 59433,7 | 51,0 | 100,1 | 38032,9 | 130,6 |
Себестоимость продукции | тыс.р | 10898,18 | 21196,7 | 21196,7 | 0 | 100 | 10298,5 | 194,5 |
Цена реализации | р. | 48,6 | 92,3 | 95,2 | 2,9 | 101,7 | 56,4 | 169,7 |
Проведем факторный анализ затрат на рубль товарной продукции (работ, услуг) за 2008 год (таблица 2.12).
Для проведения факторного анализа используем следующую модель затрат на рубль товарной продукции (работ, услуг):
где З – затраты на рубль товарной продукции (работ, услуг),
В – объем продукции (работ, услуг),
С – себестоимость продукции (работ, услуг),
Ц – цена продукции (работ, услуг)
Таблица 2.12 - Факторный анализ затрат на рубль товарной продукции
Показатель | Модель | Результат | Отклонение (+, -) | Причина |
Зпл | Вп*Сп/Вп*Цп | 1,2669 | - | - |
З1 | Во*Сп/Вп*Цп | 1,2684 | 1,0011 | Во |
З2 | Во*Со/Вп*Цп | 1,2684 | - | - |
З3 | Во*Со/Во*Цп | 1,2669 | -0,0015 | Во |
Зотч | Во*Со/Во*Цо | 1,2453 | -0,0216 | Цо↑ |
Информация о работе Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций