Эффективность работы гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучение эффективности работы гостиничного предприятия.
Задачи работы:
1. определить и изучить особенности организации хозяйственной деятельности предприятия в целом;

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия 5
2. Экономика гостиничного хозяйства в туризме 8
3. Технология работы гостиничного предприятия 14
4. Показатели эффективности работы гостиничного предприятия 20
Заключение 23
Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

тит. лист экономика гост. предприятия.docx

— 65.96 Кб (Скачать)

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

города Москвы

«Московский государственный  институт индустрии туризма

имени Ю. А. Сенкевича

 

 

 

 

Кафедра «Экономики туриндустрии»

 

Дисциплина «Экономика гостиничного предприятия»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

ТЕМА:  Эффективность работы гостиничного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

2 курса  323-ГС учебной группы

Факультета заочного обучения

Жданова Полина Сергеевна

Проверил: д.э.н., проф.

Литвинова О.И.

 

 

 

 

 

2013

Эффективность работы гостиничного предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия 5

2. Экономика гостиничного хозяйства в туризме 8

3. Технология работы гостиничного предприятия 14

4. Показатели эффективности работы гостиничного предприятия 20

Заключение 23

Библиографический список 25

 

 

Введение

 

Индустрия туризма на сегодняшний день – одна из самых динамично развивающихся сфер бизнеса, высоко доходных сфер экономики множества государств. В индустрию туризма входят сфера гостеприимства, а также сфера питания и развлечения.

На современных  этапах развития экономического индустрия  госте-приимства – один из наиболее важных элементов инфраструктуры рынка туристического, что играет самую важную роль в повышении эффективности производства общественного и, естественно, росте жизненного уровня населения.

Область индустрии гостеприимства формирует  сложнейший комплекс разнообразных  сфер и видов деятельности, которые  могут удовлетворить всевозможные потребности туристов или же создать  условия, требующиеся для этого.

На сегодняшний день сфера гостеприимства – одна из самых динамично развивающихся, доходных и перспективных из индустрий мирового хозяйства.

Гостиничная индустрия как вид  деятельности экономической включает в себя оказание потребителю услуг относительно размещения и организации за соответствующее вознаграждение преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и так далее. Туристы сегодня хотят приобрести услугу высокого качества, которая соответствовала бы требованиям мирового уровня. Ростом посещений иностранных государств в целях отдыха обусловлено сравнение хара-ктеристик услуг, которые предоставляются зарубежными и отечественными гостиницами. Получаемые результаты, как правило, могут свидетельствуовать про недостаточно высокий уровень качества обслуживания гостей в Российской Федерации.

Цель работы: изучение эффективности работы гостиничного предприятия.

Задачи работы:

1. определить и изучить особенности организации хозяйственной деятельности предприятия в целом;

2. рассмотреть особенности экономики гостиничного хозяйства в туризме;

3. рассмотреть технологию работы гостиничного предприятия;

4. определить и рассмотреть основные показатели эффективности работы гостиничного предприятия.

 

 

 

1. Особенности  организации хозяйственной деятельности  предприятия

 

Среди наиболее важных вопросов, решение которых на сегодняшний день  требует организации хозяйственной деятельности организаций в условиях  современного мирового рынка,  необходимо в первую очередь   выделить  проблему  формирования  наиболее эффективной  системы управления предприятием, учитывая при этом изменения внешней и внутренней среды.

Под  эффективностью  системы  управления  необходимо  понимать  результат   функционирования ее,  который может обеспечивать предприятию в условиях  конкуренции реализации всех поставленных целей при наименьших затратах на управление. 

Исходный момент в системе менеджмента любого предприятия - это оценка сильных и слабых сторон  деятельности  организации.  Без этого почти  невозможно  построить эффективную систему управления организацией1. Таким образом, схема  оценки эффективности деятельности гостиничного предприятия может быть представлена в виде схемы (рис.1):

 

Рис.1. Оценка направлений анализа эффективности деятельности гостиничного предприятия

 

По  представленным на рис. 1 направлениям можно провести оценку эффективности системы функционирования, которое принимает аналитик.

Обычно  формулировки выводов относительно эффективности системы управления  на  предприятии сводится  к оценке  «Может  ли  бы  признана  эффективность системы менеджмента  предприятия эффективной? Да или нет?»2.

Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный  момент времени3.

Финансовая  деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и  обеспечения сохранности имущества  предприятия, контроля за его использованием4.

Под финансовым состоянием следует понимать способности организации финансировать деятельность свою. Оно может быть охарактеризовано обеспеченностью финансовыми ресурсами, что нужны для нормального функционирования организации, целесообразным размещением данных ресурсов и эффективным использованием, финансовыми взаимо-отношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью5.

Вместе  с тем, финансовое состояние –  это важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия во внешней  среде. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям6.

Все пользователи финансовой отчетности (собственники, менеджеры, акционеры, инвесторы, различные  кредиторы, налоговые службы, органы статистики и др.) ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию.

Финансовое  состояние предприятия – это понятие комплексное понятием, которое напрямую зависит от множества факторов и может характеризоваться системой показателей, которые отражают наличие и размещение средств; к тому же, сюда следует отнести реальные и потенциальные финансовые возможности. Финансовое состояние организации можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив7.

Таким  образом,  при  рассмотрении  методов оценки  эффективности деятельности  малых гостиничных предприятий,  необходимо  учитывать особенности данной  отрасли. 

Сфера  услуг является  быстрорастущей,  с  точки  зрения  количества  возникающих  новых  предприятий,  объемов реализации  услуг  и  т.д.  Комплексная  оценка  системы управления предприятием позволяет определить среднесрочные  и  долгосрочные  перспективы  развития  предприятия,  так  как  от  того, насколько эффективно и рационально построена система менеджмента на предприятии, зависит его возможность к расширению масштабов деятельности и укреплению своих рыночных позиций8.

 

 

 

2. Экономика гостиничного хозяйства в туризме 

 

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и расходах типового для мировой индустрии гостиничного предприятия публикуют ВТО, МГА  и другие гостиничные ассоциации, специализированные исследовательские  и маркетинговые компании. На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная  индустрия функционировала уже  как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначительные изменения9.

Структура доходов. Основными факторами, определяющими                доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг)10.

Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного  фонда увеличился за последние 15 лет  с 61 до 67,7%, что свидетельствует о  стабильности гостиничной индустрии. Средняя стоимость номера в сутки  выросла с 68 до 88,83 дол. США. Средний  доход с номера в сутки достиг 61,43 дол., чистый доход (за вычетом неизбежных платежей) - 11,475 дол. Дифференциация этих показателей для отелей разного класса зависит от размера и географического расположения (по континентам)11.

Среднестатистическая  доходность различных видов гостиничных  услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гостиничных  услуг) выглядит для усредненной  комфортабельной гостиницы следующим  образом: доход от продажи номеров (услуги размещения) - 50% (с разбросом  в минус и плюс до 5-8%); доход  от предприятий питания - 25% (с разбросом  в минус и плюс до 3- 5%), дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, барах, ночных клубах и т. д. - 10% (с разбросом до 3%); доход от реализации услуг (кроме телефона) - 3% (разброс до 1%); доход от телефонных услуг - 1,5% (разброс до 0,5%); доход от сдачи помещений в аренду - 2% (разброс до 1%)12.

Структура расходов (издержек). Основную долю издержек составляют заработная плата и связанные  с ней выплаты (27-32%), поскольку  гостиничное хозяйство требует  большого количества обслуживающего персонала  от очень высококвалифицированных  и высокооплачиваемых менеджеров и  маркетологов до большого количества низкоквалифицированных, но тем не менее хорошо оплачиваемых работников, занятых в контактной и вспомогательной службах, поскольку они непосредственно соприкасаются с гостем и создают необходимый комфорт и среду гостеприимства13.

Следующей большой статьей издержек являются эксплуатационные расходы на содержание номерного фонда - до 12-14% общего объема затрат гостиницы. 5-8% составляют затраты  на организацию питания и 1-3% - на организацию продажи напитков. Остальные  издержки распределяются примерно следующим  образом:

- административные расходы - 3-4%;

- амортизационные отчисления - 3-4%;

- содержание и ремонт оборудования - 3-4%;

- энергоносители - 3-4%;

- маркетинговые исследования и реклама - 2-4%;

- проценты за кредит - 2-4%;

- оплата страховых взносов - 1-2%;

- всевозможные арендные платежи - 1-2%;

- гонорары специалистам по управлению - 2-3%14.

На образование  дохода гостиницы остается от 17 до 35%. А чистый доход, образующийся после выплаты неизбежных платежей (налогов) и идущий на образование резервного капитала комфортабельных отелей, может составлять от 6 до 13% от объема реализации гостиничных услуг. Естественно, что разброс данного показателя прибыльности для разного типа отелей будет значительно больше15.

С точки  зрения бизнеса, гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой товарный продукт в  виде услуги (комплекса услуг); на данный момент рынком является туристская деятельность16.

Услуга - это продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает  владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к  продукту и его использование  в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей.

Исполнение  услуги происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя  с исполнителем, при их непосредственном контакте.

Поэтому качество гостничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная, фронт-офис).

Услугу  нельзя измерить. Ее можно только оценить  после предоставления (иногда через  определенное время). Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировав. Гостиничная услуга удовлетворяет  сиюминутный спрос клиента. И  если она не оказана, то потенциальный  доход гостиницы теряется, не может  быть выполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.

Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен  сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при  существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят  от количества обслуживаемых клиентов (например, плата за коммунальные услуги, амортизация, командировочные расходы  управленческого персонала, оплата их труда и т. п.), а переменные зависят17.

Это требует  привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который  зачастую не может быть патриотом  гостиницы. Он не заинтересован (в нужной степени) в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает  качество гостиничного продукта18.

Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего  качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере еще зависит и от туроператоров  и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установлению цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия конкурентов.

Информация о работе Эффективность работы гостиничного предприятия