Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – повышение эффективности работы предприятия на основе привлечения инвестиций.

В качестве объекта исследования выбрано СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава».

Для достижения поставленной цели в ходе работы поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятий;

- представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;

- представлены результаты проведенных расчетов, направленных на обоснование необходимости привлечения инвестиций в развитие производства;

- представлены расчеты эффективности привлечения инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Курсовая инвестиционная деятельность.docx

— 169.99 Кб (Скачать)

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие  собственных оборотных средств  у предприятия, необходимых для  его финансовой устойчивости. По данному  показателю      (-0,13 – в 2007 году и 0,03 – в 2008 году) предприятие  является финансово неустойчивым.

     3 Оценка потребности  СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО  «Пава» в инвестиционных  ресурсах 

           3.1 Характеристика внутренней  и внешней среды  деятельности предприятия

     Для анализа бизнес-среды можно использовать метод SWOT-анализа (сила, слабость, возможность и угрозы), который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними,  которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.

     Силой и возможностями СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава» являются: возможность повышения качества продукции и качества обслуживания, а также повышения технико-экономических  показателей предприятия за счет высокого уровня квалификации специалистов предприятия. Универсальность и  доступность продукции, выпускаемой  СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава», а также стимулирование работников предприятия на достижение целей способствует поиску новых  потребителей продукции. Высокий и  стабильный спрос на продукцию СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» способствует расширению ассортимента продукции предприятия, а также  повышению технико-экономических  показателей. Повышению технико-экономических  показателей работы предприятия  способствуют также применение научно-технических  методов управления и новых методов  продаж, стимулирование работников предприятия  на достижение целей, а также организация  централизованных поставок (последнее - через снижение затрат на производство и реализацию продукции).

     Слабыми сторонами и угрозами для СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» являются: закрытие предприятия  по причине  высокого морального износа оборудования, низкого уровня инвестиций в развитие предприятия, отсутствие возможностей изменения производства, высокой стоимости энергоносителей, высоких процентов за пользования  кредитом. По этим же причинам угрозой  для предприятия является высокий  уровень конкуренции на рынке.

     Наибольшую  опасность для предприятия составляют следующие угрозы: повышение цен  на энергоносители и средства связи,  инфляция; снижение цен на товарную продукцию, снижение заинтересованности работников СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» в деятельности предприятия. Также среди угроз для предприятия  необходимо выделить такие, как закрытие предприятия из-за низкой рентабельности и закрытие предприятия по различным  причинам. Кроме того, что является наиболее важным, это высокий уровень  конкуренции в отрасли. На снижение вероятности их возникновения оказывают  влияние субъективные факторы, такие, как умение руководства четко  расставлять приоритеты в решении  возникающих проблем, стимулировать  работников на достижение целей.

     Для получения интегральной оценки, показывающей степень важности фактора для предприятия, необходимо составить профиль среды предприятия, который базируется на экспертном методе (таблица 3.1). 

     Таким образом, негативным фактором является снижение авторитета предприятия за счет утраты конкурентных позиций на рынке. Наибольшее негативное влияние  на результаты работы предприятия оказывает  высокий уровень конкуренции. Влияние  этого фактора (интегральная оценка степени важности) составляет -9.

     Следовательно, основные риски организации сосредоточены  во внешней среде, в частности  – это усиление конкуренции.

     Являясь градообразующим, предприятие выпускает  продукцию высокого качества, основной конкурентный фактор – это цена и предоставляемые сопутствующие  услуги. В таблице 3.2 представлен  анализ доли рынка, занимаемого СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» по сравнению с другими  производителями аналогичной продукции.

     Таблица 3.1 - Профиль среды СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава»

Факторы среды Важность для  отрасли А Влияние на организацию  В Направленность  влияния С Степень важности D=
А 1 2 3 4
Высокий уро-вень квалифи-кации специа-листов  
3
 
2
 
+1
 
+6
Авторитет предприятия 2 1 -1 -2
НТУ и  новые методы продаж 3 2 -1 -6
Стимулирование  и мотивация 2 3 -1 -6
Повышение качества работы 3 2 +1 +6
Освоение  новых потребителей 2 2 +1 +6
Высокий уровень конкуренции 3 3 -1 -9

     Таким образом, показатель конкурентоспособности  СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» ниже, чем у других  предприятий, производящих и реализующих  аналогичные с СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава» товары. Причем СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» теряет конкурентные позиции  на стадии продвижения товаров до потребителя. Поэтому доля рынка, занимаемая СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава», составляет всего 39.5%. Для  градообразующего предприятия эта  доля невелика.

     Рынок крупы в г. Ачинске достаточно насыщен крупами производства ОАО  «Русский продукт» и ЗАО «Сибирь».

     Изменения на данном рынке могут происходить  под воздействием следующих внешних  факторов:

     -изменения  происходящие на валютном рынке;

     -предпочтения  потребителей;

     Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы,  оказывающие влияние  на состояние данного рынка:

     - конкуренция;

     - изменение внутреннего состава  участников рынка.

     Таблица 3.2 - Конкурентные позиции СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава»

Показатели  конкурентоспособности Наименование  продукции Средний балл других фирм ОАО «ПАВА»
Хлеб Мука Крупа Комби-корм
А 1 2 3 4 5 6
Доля  рынка            
Другие  фирмы 83% 62% 77% 20% 60.5% -
ОАО «Пава» 17% 38% 23% 80% - 39.5%
1 Характеристики предлагаемого товара:
              1.1 Предлагаемый ассортимент
Другие  фирмы 5 3 3 4 3.75 -
ОАО «Пава»» 5 4 3 4 - 4.0
              1.2 Цена
Другие  фирмы 4 4 5 4 4.25 -
ОАО «Пава» 4 5 5 4 - 4.5
              1.3 Качество 
Другие  фирмы 5 4 4 4 4.25 -
ОАО «Пава» 4 4 4 4 - 4.0
Итого баллов по характеристике предлагаемого  ассортимента:
Другие  фирмы - - - - 12.25 -
ОАО «Пава» - - - - - 12.5
2 Эффективность каналов распределения
              2.1 Эффективность рекламы
Другие  фирмы 5 4 4 - 3.25 -
ОАО «Пава» 4 4 4 - - 3.0
              2.2 Уровень подготовки торгового  персонала
Другие  фирмы 5 5 5 5 5.0 -
ОАО «Пава» 4 4 4 4 - 4.0
              2.3 Быстрота реакции на одобрение  клиентов
Другие  фирмы 4 4 4 4 4.0 -
ОАО «Пава» 3 3 3 3 - 3.0
Итого баллов по эффективности каналов  распределения:

Продолжение таблицы 3.2

А 1 2 3 4 5 6
Другие  фирмы - - - - 12.25 -
ОАО «Пава» - - - - - 10.0
Всего баллов конкурентоспособности:
Другие  фирмы - - - - 24.5 -
ОАО «Пава» - - - - - 22.5

     Все это приводит к постоянным изменениям  на  данном  рынке,  что постоянно  способствует качественному улучшению  состава участников и как следствие  постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых  совместно с предлагаемыми товарами.

     Недостатки  указанных компаний заключаются  в том , что:

     - недостаточное внимание уделяется  стадии упаковки продукции. продукция,  в частности – крупы – пакуются  в стандартные упаковки, причем  в технологическом процессе присутствует  значительный разрыв во времени  между стадиями производства  и упаковки, что снижает качество  круп;

        - более высокие цены на крупы;

     Недостатком СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» является его незначительная доля на рынке и не очень широкая  известность на данном сегменте рынка, но этот недостаток постоянно уменьшается.

     Информация  о ценах представлена в таблице 3.3, 3.4.

     Как следует из таблиц, цена на крупы  и хлеб в СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» и конкурентов ниже, чем цены на этот вид продукции  у конкурентов.

           Кроме того, из таблицы 3.3 видно, что ассортимент круп ОАО  «ПАВА» по сравнению с ассортиментом  основных конкурентов не обширный –  из восьми наименований круп ОАО «Пава» производит всего 3 наименования, что  составляет 37,5% по сравнению с ассортиментом  круп конкурентов.

     К рыночному окружению предприятия  относятся также поставщики, от которых  зависит финансовое состояние предприятия.

     Таблица 3.3 – Информация о ценах СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» и конкурентов

     Наименование  крупы      ОАО «ПАВА»      ОАО «Русский продукт»      ЗАО «Сибирь»
     Пшеничная      -      25,4      27,5
     Овсяная      22,2      24,5      26,7
     Рис      -      33,5      38,4
     Перловая      -      12,5      13,0
     Манная      22,2      23,5      25,6
     Кукурузная      -      24,8      26,8
     Гречка      -      28,6      30,2
     Ячневая      19,4      22,4      25,6
     Средневзвешенная  цена      21,3      24,4      26,7

       Поставщиками сырья и материалов  для производства продукции СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» являются:

Информация о работе Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций