Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – повышение эффективности работы предприятия на основе привлечения инвестиций.
В качестве объекта исследования выбрано СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава».
Для достижения поставленной цели в ходе работы поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятий;
- представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;
- представлены результаты проведенных расчетов, направленных на обоснование необходимости привлечения инвестиций в развитие производства;
- представлены расчеты эффективности привлечения инвестиций.
4.2 Расчет затрат на реализацию проекта
4.2.1 Расчет потребности в крупе быстрого приготовления
Необходимо рассчитать емкость
рынка с целью выявления
Поскольку целевым потребителем в данном случае выступают жители г. Ачинска и Ачинского района, то объем производства крупы следует привести в соответствие с численностью населения. Статистические данные о численности населения в местах расположения точек реализации, принадлежащих СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Статистические сведения о численности населения
Место расположения точек реализации | Численность населения на 1.01.2009 год |
Ачинск | 136.5 |
Назарово | 65.6 |
Боготол | 28.2 |
Ачинский район | 80.3 |
Итого | 310.6 |
Таким образом, емкость рынка производства крупы составляет:
Ер = Численность населения городов × количество кг крупы в средней упаковке (0.5 кг).
Ер = 310.6 × 0.5 кг = 155.3 кг крупы в сутки
Таким образом, емкость рынка СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» для производства крупы составляет 155.3 кг крупы в сутки (155.3 * 365 = 56684,5 кг в год).
По результатам опроса
К = численность населения города * количество дней в году (в среднем по 1 упаковке в день на 1 человека). = 365 * 310,6 = 113369 (примерно 114000 упаковок, 11400 кг крупы).
Причем необходимо отметить, что эти же потребители готовы приобретать крупы в больших упаковках – по 1 кг и более. Из результатов анкетирования ясно, что количество потребителей, предпочитающих упаковки по 1 кг и по 5 кг соотносятся как 4:1, поэтому:
Для того чтобы рассчитать экономический эффект от внедрения оборудования по упаковке и фасовке круп, а также для производства круп быстрого приготовления, необходимо рассчитать себестоимость производства крупы.
4.2.2 Расчет затрат на производство круп
Далее проведем расчет затрат на производство круп: быстрого приготовления в упаковках по 80-100 г, а также в больших фасовках по 1-5 кг.
Наименование статей | Базовый | Проектный | Отклонение | Темп роста |
Объем выпускаемой крупы всего, кг | 55620 | 56685 | 1 065 | 110,87 |
рублей | ||||
Объем реализации крупы всего, кг. | 48120 | 56686 | 8566 | 117,8 |
рублей | 1024956 | 1207411,8 | +182455,8 | 117,8 |
Из таблицы видно, что с
Отдельно необходимо рассчитать себестоимость одной упаковки крупы быстрого приготовления по 0.1 кг.
Таблица
4.4 - Калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Затраты | |
Всего | На 1 упаковку | |
Стоимость сырья | 67570 | 0,59 |
Оплата труда |
298578 | 1,6 |
Отчисления | 109279 | 0,96 |
Расходы на содержание оборудования | 60947 | 0,53 |
Итого основных затрат | 415480 | 1,64 |
Цеховые расходы | 22340 | 0,20 |
Цеховая себестоимость | 437820 | 2,84 |
Общехозяйственные расходы | 25640 | 0,22 |
Общехозяйственная себестоимость | 463460 | 3,06 |
Дополнительные расходы на упаковку | 12130 | 0,11 |
Продолжение таблицы 4.4
А | 1 | 2 |
Итого производственная себестоимость | 775590 | 3,81 |
Коммерческие расходы | 176310 | 0,54 |
Полная себестоимость | 495900 | 4,35 |
Таким образом, затраты на производство 1 упаковки круп быстрого приготовления по 0.1 кг составят 4,35 рублей. Общая сумма затрат на осуществление нашего проекта составят 495900 рублей.
4.2.3 Расчет затрат на производство новых видов хлеба
Кроме круп быстрого приготовления в работе предлагается внедрение в производство новых видов хлеба.
Таблица 4.5 - Прогнозирование объема выпуска и выручки от реализации
Наименование продукции | Структура до расшире-ния ассорти-мента | Удельный вес, % | Товарная продукция, т.р | Структу-ра после расшире-ния ассорти-мента | Уд. вес, % | Товарная продукция, т.р |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Хлеб пшеничный 1 сорт йодированный нарезка | - |
- |
- |
6,78 | 0,22 | 130,08 |
Хлеб пшеничный 2 сорт йодированный | - | - | - | 42,4 | 1,39 | 219,4 |
Хлеб пшеничный 2 сорт йодированный нарезка | - |
- |
- |
14,3 | 0,46 | 86,7 |
Хлеб Ароматный | - | - | - | 34 | 1,11 | 216,9 |
Хлеб Ржаной | - | - | - | 11,6 | 0,38 | 72,15 |
Хлеб Аппетитный | - | - | - | 20,8 | 0,68 | 137,3 |
Итого | 2254,4 | 100 | 11387,79 | 3041,44 | 100 | 17785,66 |
Наименование продукции | Объем выпуска тн. | Переменные затраты на ед. продукции р/кг. | Переменные затраты на весь выпуск т.руб. | Постоянные затраты т.руб. | Полная себесто-имость т.руб. |
Хлеб пшеничный I сорт иодированный | 20,2 | 4,75 | 95,9 | 13,5 | 109,4 |
Хлеб пшеничный I сорт иодированный нарезка | 6,74 |
5,85 |
39,4 |
4,54 |
43,9 |
Хлеб пшеничный йодированный II сорт | 42,6 | 4,46 | 189,9 | 28,56 | 218,5 |
Хлеб пшеничный йодированный II сорт | 14,1 | 5,56 | 78,4 | 9,51 | 87,9 |
Ароматный | 34 | 4,72 | 160,4 | 22,84 | 182,6 |
Хлеб Ржаной | 11,6 | 3,76 | 43,6 | 7,84 | 51,64 |
Хлеб Аппетитный | 20,8 | 4,92 | 102,3 | 14,12 | 116,42 |
Итого | 3041,44 | - | 14422,18 | 2081,76 | 16503,94 |
Таким образом, совокупные затраты на производство запланированных видов хлеба составят 16503,94 тыс. руб
4.2.4 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия
Из
анализа затрат рассчитаем выручку,
полученную от реализации фасованной
и упакованной крупы быстрого
приготовления, атакже запланированных
видов хлеба.
Таблица 4.7 - Расчёт выручки по проектному варианту.
Виды продукции | Объём продаж, шт. упаковок/ кг | Средняя цена, руб./шт. | Выручка от реализации продукции, руб. |
Упаковка по 0,1 кг | 114000 | 6,8 | 775200 |
Хлеб и хлебопродукция | 36228 | 17,0 | 914723 |
Итого: | 1689923 |
Приведенная выше таблица показывает, что выручка по проектному варианту составила 1689923 руб.
Таблица 4.8 - Расчёт выручки по базовому варианту.
Виды продукции | Объём продаж, шт. упаковок/ кг | Средняя цена, руб./шт. | Выручка от реализации продукции, руб. |
Упаковка по 0,1 кг | - | - | - |
Хлеб и хлебопродукция | 24779 | 18,7 | 1186788,8 |
Итого: | 1186788,8 |
Из расчёта выручки, видно,
что произошло увеличение
Информация о работе Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций