Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – повышение эффективности работы предприятия на основе привлечения инвестиций.

В качестве объекта исследования выбрано СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава».

Для достижения поставленной цели в ходе работы поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятий;

- представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;

- представлены результаты проведенных расчетов, направленных на обоснование необходимости привлечения инвестиций в развитие производства;

- представлены расчеты эффективности привлечения инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Курсовая инвестиционная деятельность.docx

— 169.99 Кб (Скачать)

     - зерно и зернопродукты – ЗАО  «Искра» Ужурский район, СХПК  «Причулымский» Ачинский район,  ЗАО «Давыдовское» Большеулуйский  район, ООО «Удачное» Большейулуйский  район;

     - вспомогательные сырье и материалы  – СХПК «Ачинский пелмзавод»  п. ключи, Ачинский район, ООО  «Агро Холдинг «Малиновский»  Ачинский район, ЗАО «Искра»  Ужурский район;

     - топливо: уголь, бензин, газ –  ОАО «РЖД» г. Красноярск, ОАО  «Русал Ачинск» г. Ачинск, ОАО  «АНПЗ ВНК» г. Ачинск;

     - электроэнергия – ОАО «ЗЭС»  г. Красноярск, Дистанция электроснабжения  ст. Ачинск 2;

     - прочие поставщики из г. Красноярска,  Томск, и других городов края  и за его пределами. 

     Таблица  3.4 -  Действующие цены на хлеб по состоянию на  1. 01 2009г

Наименование  продукции Конкуренты  
 
ОАО «Пава»
«Ач. Хлебная база №17» Макарон-ная  фабрика Красно-ярский хлеб ИП «Дюна-Хлеб» Хлебная база ТД Славянский Про-чие
Хлеб  высшего сорта  0,6 - - 11,6 - - 11,5 - 9,5
Хлеб  первого сорта 0,6 9,8 9,9 11,5 10,0 6,1 - 9,2 9,3
Хлеб  второго сорта 0,75 9,5 9,6 11,0 10,5 5,5 12,5 9,0 9,5
Хлеб  заварной 0,6 - - 11,4 11,5 - - - -
Хлеб  Ивановский 0,7 - - 9,5 - - - - -
Хлеб  Грибовский 0,6 - - 11,7 - - - - -
Хлеб  Дарницкий 0,4 - - - - - - - 9,2
Хлеб  Аппетитный - - - 11,5 - - - -
Хлеб  Особый - - - - - - - 9,4
Булка Выборгская - - - - - - - 9,4
Булка Ярославская - - - - - - - 9,5
Плюшка  Московская - - - - - - - 9,0
Батончик  к чаю - - - - - - - 10,4
Батон французский - - 11,0 - - - - 10,7
Батон нарезной - - 11,4 - - - - 9,5
Круасаны     10,5          
Слойка     8,5          
Тесто     18,5 9,4       11,9
Торты бисквитные     121,5         107,5

     Большинство поставщиков находятся на достаточном  расстоянии от СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава», что увеличивает расходы  по доставке сырья и материалов.               

     3.2 Исследование рынка  сбыта продукции

     Продукция СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» (хлебобулочные, макаронные изделия, мука, крупы, пищевые добавки  и т.п.) пользуются спросом у различных слоев населения. Потребителями продукции СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» являются как физические лица - мужчины, женщины, работающие и не работающие, различных возрастных групп, имеющих самых различный уровень дохода (как от обеспеченных всем необходимым, так и необеспеченных слоев населения), различный уровень образования, вне зависимости от состава семьи (одинокие и семейные), состояния здоровья и других факторов; и самостоятельные организации – в частности сельскохозяйственные, которые используют комбикорм для кормления животных (ООО «Агро Холдинг «Малиновский», подсобные хозяйства, частные производители сельскохозяйственной продукции). Универсальность продукции СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» объясняется тем, что предприятие выпускает необходимые продукты питания, которые обязательны для жизнедеятельности каждого человека. Они не дороги, и практически доступны каждому потребителю.

     С целью изучения спроса потребителей на крупу различной фасовки (от 0.5 кг до 5 кг)  было проведено анкетирование. В таблице 3.5 представлены результаты проведенного анкетирования.

              Таким образом, выяснилось, что  потребители склонны покупать  продукцию СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» (86% опрошенных). Продукцию  производства СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» приобретают 68% опрошенных  – часто, 23% - иногда.

              За качество продукции готовы  заплатить больше 65%. С ответом  не определились 7%. 

     Таблица 3.5 - Анализ анкеты потребителей

Вопрос  анкеты Опрошенные, %
А Б В
1 Крупу  какого производителя вы предпочитаете?

А) ОАО  «ПАВА»; б) других производителей

 
86
 
16
 
-
2 Как  часто вы приобретаете продукцию  ОАО «ПАВА»

А) часто; б) иногда; в) редко; г) не приобретаю

 
68
 
23
 
9
3 Крупу  в какой фасовке вы предпочитаете?

А)небольшие  упаковки 80-100 г; б) 1 кг б) 5 кг.

 
54
 
36
 
10
4 Вы  употребляете крупу в пищу  в виде:

А) каши, б) суп

 
76
 
24
 
5 Согласны  ли вы платить больше за  качество продукции

А) да; б) нет; в) не определились с ответом

 
65
 
28
 
7
6 Какой  товар предпочтете при равенстве  цен?

А) любого производителя; б) ОАО «ПАВА»

 
15
 
85
 
-

              54% опрошенных предпочитают приобретать  крупу в маленьких упаковках  (80-100 г), 36% - по 1 кг, и только 10% опрошенных – в больших фасовках – до 5 кг.

              При равенстве цен предпочтение  крупе СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» отдадут 85% опрошенных.

              Материально-техническая база СПП  «Ачинский мелькомбинат» ОАО  «Пава» включает склады, четыре  цеха основного производства. Однако  актуальной проблемой для организации  является эффективное использование  материально-технической базы, поскольку  в 2004 году использование производственной  мощности снижается и составляется 51.9 процента.

              Основными видами деятельности  СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» является производство  и реализация основных продуктов  питания: хлеба и хлебобулочных  изделий, круп, муки, а также комбикормов  для сельскохозяйственных предприятий.  Уплотненная схема бизнес-процесса  в СПП «Ачинский мелькомбинат»  ОАО «Пава» представлена в  приложении А.

     Как следует из представленной в приложении А схемы, бизнес-процесс СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава» включается в себя стадии «Сырье» и «Потребитель». На стадии «Сырье» осуществляется подготовка производства: модернизация и ремонт оборудования, подбор специалистов, разработка рецептур, после которых осуществляется приобретение зерна и направление  его в мукомольное производство. В данном случае мука является и  товаром, и сырьем для производства хлеба и хлебобулочных изделий. Из мукомольного производства мука поступает  либо в оптовую продажу, либо в  производство хлеба.

     Оптовые поставки зерна осуществляются для  производства круп и оптовых продаж муки после перемола.

     Следующим этапом после производства крупы  и хлеба является их  упаковка. Далее составляется бизнес-план и  осуществляется разработка медиа-плана. Затем упакованные товары направляются в оптовую торговлю. Завершающим  звеном бизнес-процесса СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава» является стадия «Потребитель», который получает продукцию предприятия через  розничную торговую сеть.

     Необходимо  отметить, что выделение этапа  «Оптовые продажи муки» отнимают силы, время и средства, поэтому  схему бизнес-процесса в СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава»  можно  упростить путем включения данного  этапа в процесс продвижения  круп и хлеба до конечного потребителя. Кроме того, недостатком приведенной  схемы бизнес-процесса является то, что оптовая продажа муки не включена ни в медиа-план, ни в бизнес-план, что также негативно сказывается на результатах реализации данной продукции.

          Таким образом, с целью освоения  новых рынков потребителей, в  работе предлагается не только  внедрить оборудование по фасовке  и упаковке круп, а также круп  быстрого приготовления массой  до 0,1 кг, но и новых видов хлеба:

      1  Хлеб пшеничный йодированный  первого сорта

     2 Хлеб пшеничный йодированный  второго сорта

     3 Хлеб ржаной

     4 Хлеб Ароматный

     5 Хлеб Аппетитный.

           Расширение ассортимента продукции и внедрение в производство новой технологической линии  требует капитальных вложений, эффективность  которых необходимо рассчитать.

     4 Основные направления  повышения эффективности  инвестиционной деятельности  предприятия  

     4.1 Описание технологической  линии по производству  круп быстрого  приготовления

     Выступая  на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других предприятий, выпускающих и продающих аналогичные  товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, то есть продать как можно больше товаров и захватить максимально  возможную долю рынка. Каждая фирма  стремится создать товар с  лучшими свойства чем у конкурента, для этого необходимо оценить  конкурентоспособность своей продукции  и конкурентов. Если существует необходимость  ее повышения, то следует выбрать  направление с помощью которого эта цель будет достигнута наиболее эффективно.

     В связи с тем, что в настоящее  время предприятий по изготовлению фасовки и упаковки круп стало  очень много, возникла необходимость  в улучшении качества продукции, для этого необходимо купить новое  оборудование линии упаковки и фасовки  круп. Следовательно, целью направления  по повышению конкурентоспособности  продукции предприятия СПП «Ачинский  мелькомбинат» ОАО «Пава» является приобретение оборудования по фасовке  и упаковке круп, конечным результатом  является получение более качественной продукции. С помощью этого оборудования должен улучшится и ускорится  процесс производства.

              Для реализации продукции на  предприятии необходимы значительные  организационные усилия, затраты  времени и других ресурсов. Наиболее  целесообразно осуществлять эту  функцию с помощью специальной  технологической линии цеха по упаковки и расфасовки нашей готовой продукции.

     1 Подача продукции. Движение крупы  по транспортёрной ленте из  производственного цеха либо  со склада готовой продукции.

     2 Бункер-дозатор. Для регулирования  скорости подачи крупы в весовую  систему.

     3 Весовая система для порционного  взвешивания крупы.

     4 Упаковочная плёнка, наполнение  и склеивание плёнки. 

     5 Склад готовой продукции. 

     Для реализации данного проекта требуются  инвестиции в размере 370000 руб., источником финансирования являются краткосрочные  кредиты в банке.

     Замена  оборудования предполагает улучшение  его характеристик, что наглядно показано в таблице 4.1.

     Таблица 4.1 - Технические характеристики оборудования по производству круп быстрого приготовления массой до 0,1 кг

     № п/п      Показатели      Значение
     до      после
     1      Производительность, упаковок/мин      30      40
     2      Размеры оборудования занимают площадь, м2      36 * 36      36 * 36
     3      Давление  гидравлическое, шт./м2      20      25
     4      Максимальное  напряжение, необходимое для станка, В      80      90
     5      Максимальная  температура разогрева станка для  сварки, ˚С      246      243
     6      Минимальная температура разогрева станка для  сварки, ˚С      242      238
     7      Потребляемая  мощность, кВт       20      22
     8      Дополнительные  капиталовложения             370000  

Информация о работе Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций