Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – повышение эффективности работы предприятия на основе привлечения инвестиций.
В качестве объекта исследования выбрано СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава».
Для достижения поставленной цели в ходе работы поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятий;
- представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;
- представлены результаты проведенных расчетов, направленных на обоснование необходимости привлечения инвестиций в развитие производства;
- представлены расчеты эффективности привлечения инвестиций.
-
зерно и зернопродукты – ЗАО
«Искра» Ужурский район, СХПК
«Причулымский» Ачинский район,
-
вспомогательные сырье и
- топливо: уголь, бензин, газ – ОАО «РЖД» г. Красноярск, ОАО «Русал Ачинск» г. Ачинск, ОАО «АНПЗ ВНК» г. Ачинск;
- электроэнергия – ОАО «ЗЭС» г. Красноярск, Дистанция электроснабжения ст. Ачинск 2;
-
прочие поставщики из г.
Таблица 3.4 - Действующие цены на хлеб по состоянию на 1. 01 2009г
Наименование продукции | Конкуренты | ОАО «Пава» | ||||||
«Ач. Хлебная база №17» | Макарон-ная фабрика | Красно-ярский хлеб | ИП «Дюна-Хлеб» | Хлебная база | ТД Славянский | Про-чие | ||
Хлеб высшего сорта 0,6 | - | - | 11,6 | - | - | 11,5 | - | 9,5 |
Хлеб первого сорта 0,6 | 9,8 | 9,9 | 11,5 | 10,0 | 6,1 | - | 9,2 | 9,3 |
Хлеб второго сорта 0,75 | 9,5 | 9,6 | 11,0 | 10,5 | 5,5 | 12,5 | 9,0 | 9,5 |
Хлеб заварной 0,6 | - | - | 11,4 | 11,5 | - | - | - | - |
Хлеб Ивановский 0,7 | - | - | 9,5 | - | - | - | - | - |
Хлеб Грибовский 0,6 | - | - | 11,7 | - | - | - | - | - |
Хлеб Дарницкий 0,4 | - | - | - | - | - | - | - | 9,2 |
Хлеб Аппетитный | - | - | - | 11,5 | - | - | - | - |
Хлеб Особый | - | - | - | - | - | - | - | 9,4 |
Булка Выборгская | - | - | - | - | - | - | - | 9,4 |
Булка Ярославская | - | - | - | - | - | - | - | 9,5 |
Плюшка Московская | - | - | - | - | - | - | - | 9,0 |
Батончик к чаю | - | - | - | - | - | - | - | 10,4 |
Батон французский | - | - | 11,0 | - | - | - | - | 10,7 |
Батон нарезной | - | - | 11,4 | - | - | - | - | 9,5 |
Круасаны | 10,5 | |||||||
Слойка | 8,5 | |||||||
Тесто | 18,5 | 9,4 | 11,9 | |||||
Торты бисквитные | 121,5 | 107,5 |
Большинство поставщиков находятся на достаточном расстоянии от СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава», что увеличивает расходы по доставке сырья и материалов.
3.2 Исследование рынка сбыта продукции
Продукция СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» (хлебобулочные, макаронные изделия, мука, крупы, пищевые добавки и т.п.) пользуются спросом у различных слоев населения. Потребителями продукции СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» являются как физические лица - мужчины, женщины, работающие и не работающие, различных возрастных групп, имеющих самых различный уровень дохода (как от обеспеченных всем необходимым, так и необеспеченных слоев населения), различный уровень образования, вне зависимости от состава семьи (одинокие и семейные), состояния здоровья и других факторов; и самостоятельные организации – в частности сельскохозяйственные, которые используют комбикорм для кормления животных (ООО «Агро Холдинг «Малиновский», подсобные хозяйства, частные производители сельскохозяйственной продукции). Универсальность продукции СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» объясняется тем, что предприятие выпускает необходимые продукты питания, которые обязательны для жизнедеятельности каждого человека. Они не дороги, и практически доступны каждому потребителю.
С целью изучения спроса потребителей на крупу различной фасовки (от 0.5 кг до 5 кг) было проведено анкетирование. В таблице 3.5 представлены результаты проведенного анкетирования.
Таким образом, выяснилось, что
потребители склонны покупать
продукцию СПП «Ачинский
За качество продукции готовы
заплатить больше 65%. С ответом
не определились 7%.
Таблица 3.5 - Анализ анкеты потребителей
Вопрос анкеты | Опрошенные, % | ||
А | Б | В | |
1 Крупу
какого производителя вы А) ОАО «ПАВА»; б) других производителей |
86 |
16 |
- |
2 Как
часто вы приобретаете А) часто; б) иногда; в) редко; г) не приобретаю |
68 |
23 |
9 |
3 Крупу
в какой фасовке вы А)небольшие упаковки 80-100 г; б) 1 кг б) 5 кг. |
54 |
36 |
10 |
4 Вы
употребляете крупу в пищу
в виде:
А) каши, б) суп |
76 |
24 |
|
5 Согласны
ли вы платить больше за
качество продукции
А) да; б) нет; в) не определились с ответом |
65 |
28 |
7 |
6 Какой
товар предпочтете при А) любого производителя; б) ОАО «ПАВА» |
15 |
85 |
- |
54% опрошенных предпочитают
При равенстве цен
Материально-техническая база
Основными видами деятельности
СПП «Ачинский мелькомбинат»
ОАО «Пава» является
Как
следует из представленной в приложении
А схемы, бизнес-процесс СПП «Ачинский
мелькомбинат» ОАО «Пава» включается
в себя стадии «Сырье» и «Потребитель».
На стадии «Сырье» осуществляется подготовка
производства: модернизация и ремонт
оборудования, подбор специалистов, разработка
рецептур, после которых осуществляется
приобретение зерна и направление
его в мукомольное
Оптовые поставки зерна осуществляются для производства круп и оптовых продаж муки после перемола.
Следующим этапом после производства крупы и хлеба является их упаковка. Далее составляется бизнес-план и осуществляется разработка медиа-плана. Затем упакованные товары направляются в оптовую торговлю. Завершающим звеном бизнес-процесса СПП «Ачинский мелькомбинат» ОАО «Пава» является стадия «Потребитель», который получает продукцию предприятия через розничную торговую сеть.
Необходимо
отметить, что выделение этапа
«Оптовые продажи муки» отнимают
силы, время и средства, поэтому
схему бизнес-процесса в СПП «Ачинский
мелькомбинат» ОАО «Пава» можно
упростить путем включения
Таким образом, с целью
1 Хлеб пшеничный йодированный первого сорта
2 Хлеб пшеничный йодированный второго сорта
3 Хлеб ржаной
4 Хлеб Ароматный
5 Хлеб Аппетитный.
Расширение
4 Основные направления повышения эффективности инвестиционной деятельности предприятия
4.1 Описание технологической линии по производству круп быстрого приготовления
Выступая
на рынке, фирма обычно сталкивается
с соперничеством других предприятий,
выпускающих и продающих
В
связи с тем, что в настоящее
время предприятий по изготовлению
фасовки и упаковки круп стало
очень много, возникла необходимость
в улучшении качества продукции,
для этого необходимо купить новое
оборудование линии упаковки и фасовки
круп. Следовательно, целью направления
по повышению
Для реализации продукции на
предприятии необходимы
1
Подача продукции. Движение
2
Бункер-дозатор. Для
3
Весовая система для
4 Упаковочная плёнка, наполнение и склеивание плёнки.
5 Склад готовой продукции.
Для реализации данного проекта требуются инвестиции в размере 370000 руб., источником финансирования являются краткосрочные кредиты в банке.
Замена оборудования предполагает улучшение его характеристик, что наглядно показано в таблице 4.1.
№ п/п | Показатели | Значение | |
до | после | ||
1 | Производительность, упаковок/мин | 30 | 40 |
2 | Размеры оборудования занимают площадь, м2 | 36 * 36 | 36 * 36 |
3 | Давление гидравлическое, шт./м2 | 20 | 25 |
4 | Максимальное напряжение, необходимое для станка, В | 80 | 90 |
5 | Максимальная температура разогрева станка для сварки, ˚С | 246 | 243 |
6 | Минимальная температура разогрева станка для сварки, ˚С | 242 | 238 |
7 | Потребляемая мощность, кВт | 20 | 22 |
8 | Дополнительные капиталовложения | 370000 |
Информация о работе Эффективность работы предприятия на основе привлечения инвестиций