Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

курс. Анализ и план. прибыли Компьютерный салон 949 1.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     2.3. Оценка эффективности  анализа и планирования  прибыли на предприятии 

     Поскольку на предприятии снизилась прибыльность основной деятельности можно провести факторный анализ прибыли от продаж

     Исходные  данные для факторного анализа прибыли  за 2008 - 2009 г.г. представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли за 2008 – 2009 г.г.

Показатели 2008 Показатель 2009 г. пересчитан-ный на цены и затраты 2008 г. (усл.) 2009 Абсолютное  отклонение
1. Выручка  от продаж, тыс.руб.  101222 108640 112890 11668
2. Полная себестоимость реализации, тыс.руб.  72079 79814 89856 17777
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. 7244 8627 10430 3186
 

     Определим влияние факторов на рост прибыли от продаж на 3186 тыс.руб.

     Рассчитаем  вспомогательный показатель:

     КВР =

=
= 1,073

  1. Влияние изменения выручки от продаж:

     ∆П (ВР) = П0 ´ВР – 1) = 7244 ´ (1,073 – 1) = +529

     Рост  выручки от продаж увеличил прибыль  от реализации на 529 тыс.руб.

  1. Влияние изменения полной себестоимости:

     ∆П (Сб) =  Сб1 – Сбусл = 89856 – 79814 = +10042

     Рост  себестоимости сократил прибыль  от продаж на 10042 тыс.руб.

  1. Влияние изменения продажных цен:

     ∆П (Ц) = ВР1 – ВРусл = 112890 – 108640 = +4250

     Изменение цен увеличило прибыль от продаж на 4250 тыс.руб.

  1. Влияние структурных сдвигов в ассортименте и качестве продукции:

     ∆П (ССА) = ∆П – (∆П (ВР) - ∆П (Сб) + ∆П (Ц)) =

     = +3186 – (+529 – 10042 + 4250) = +3186 – 5263= -1977

     Сдвиги, произошедшие в структуре, ассортименте и качестве товаров и услуг, снизили  прибыль от продаж товаров на 1977 тыс.руб.

     Совместное  влияние факторов: +529– 10042 + 4250 -  1977 = -7240

     Таким образом, снижение прибыли от продаж в 2009 г. произошло главным образом  за счет изменения себестоимости  и отрицательных сдвигов в  структуре ассортименте и качестве товаров и услуг. 

     Для оценки эффективности планирования на предприятии в таблице 2.6 выполнен план-факт анализ показателей прибыли на 2009 г. 

Таблица 2.6 – План-факт анализ формирования прибыли ЗАО «Компьютерный салон» за 2009  год

Показатель План  Факт  Отклонение 
(+;-) (%)
Выручка от реализации продукции 116405 112890 -3515 -3
Расходы на реализацию товаров 82891 89856 6965 8
Валовая прибыль 33514 23034 -10480 -31
Коммерческие  расходы 13248 9862 -3386 -26
Управленческие  расходы 11936 9561 -2375 -20
Прибыль (убыток) от продаж 8331 10430 2099 25
Прочие  доходы 4069 104 -3965 -97
Прочие  расходы 405 203 -202 -50
Прибыль(убыток) до налогообложения 11995 3512 -8483 -71
Текущий налог на прибыль 2878 702 -2176 -76
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 9116 2810 -6306 -69
 

     Представленные  в таблице 2.6 данные позволяют сделать вывод, что плановые показатели на предприятии не выполнены.

     Причем  выручка от реализации по факту оказалась  ниже на 3515 тыс. руб. или 3 %.

     В тоже время себестоимость товаров  и услуг оказалась по факту  выше на 6965 тыс. руб. или 8 %. В результате валовая прибыль оказалась ниже плановой на 10480 тыс. руб. или 31 %.

       В течение года руководство  пыталось сократить расходы для  повышения прибыли и поэтому  снизило коммерческие расходы  на 3386 тыс. руб. или 26 %, управленческие  расходы были сокращены на 2375 тыс. руб. или 20 %.

     Предприятие не выполнило план по прочим доходам, и они в результате сократились  на 3965 тыс. руб. или 20 %.

     Положительным фактом является сокращение прочих расходов.

     Но  предпринятые руководством усилия по выполнению плана были недостаточны, прибыль до налогообложения фактически  оказалась на 8483 тыс. руб. или 71 % ниже плановой. Чистая прибыль ниже плановой на 6306 тыс. руб. или 69 %.

     Для более точной оценки эффективности  планирования можно рассчитать коэффициент напряженности планов Кн, который определяется по формуле (1.1). Но при расчете следует сравнить фактические и эталонные показатели, т.к. плановые показатели предприятием не выполняются. Расчет коэффициента напряженности планов рассчитан в таблице 2.7. 

Таблица 2.5 – Оценка качества планирования в ЗАО «Компьютерный салон» в 2009 г.

Показатель 2009 г.
план факт Коэффициент напряженности 
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 9116 2810 3,24
 

     Коэффициент напряженности плана по чистой прибыли  составил 3,24 или 324 %, что говорит о нереальности составленных планов.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  планирование  прибыли в ЗАО  «Компьютерный салон» является неэффективным.

     Необходимо  отметить следующие проблемы, которые  выявил проведенный анализ прибыли  и практики ее планирования.

  1. В 2009 г. была убыточной основная и прочая деятельность ЗАО.
  2. Факторный анализ показал, что снижение прибыли от продаж в 2009 г. произошло главным образом за счет изменения себестоимости и отрицательных сдвигов в структуре ассортименте и качестве товаров и услуг. 
  3. Планирование прибыли осуществляется методом «от достигнутого». При этом не анализируется изменение факторов, влияющих на получение прибыли.
 
 
 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли 

     Для повышения эффективности планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный  салон» необходимо изменить метод планирования прибыли и внедрить аналитический  метод планирования прибыли.

     При использовании аналитического метода планирования анализируются все факторы, влияющие на изменение показателей деятельности  торгового предприятия. Как показал факторный анализ на снижение прибыли ЗАО «Компьютерный салон» повлияло увеличение себестоимости и отрицательные сдвиги в ассортименте, структуре товаров и их качестве. В связи с этим при разработке плана на предстоящий год необходимо провести анализ структуры товаров и услуг, выбрать наиболее рентабельные из них. Это позволит повысить норму прибыли и соответственно долю прибыли.

     Можно предположить, что использование аналитического метода планирования позволит снизить себестоимость и результаты деятельности ЗАО «Компьютеный салон изменятся следующим образом (таблица 3.1)  

Таблица 3.1 – Результаты деятельности  ЗАО «Компьютерный салон» после внедрения аналитического метода планирования прибыли

Показатель 2009 План  Отклонение 
(+;-) (%)
Выручка от реализации продукции 112890 114019 1129 1
Расходы на реализацию товаров 89856 88957 -899 -1
Валовая прибыль 23034 25061 2027 9
Коммерческие  расходы 9862 9862 0 0
Управленческие  расходы 9561 9561 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 10430 5638 -4792 -46
Прочие  доходы 104 104 0 0
Прочие  расходы 203 203 0 0
Прибыль(убыток) до налогообложения 3512 5539 2027 58
Текущий налог на прибыль 702 1108 406 58
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 2810 4432 1622 58

     Как показывает расчет, при планировании не следует в период спада экономики  и покупательского спроса планировать  существенное увеличение продаж. В  тоже время необходимо предпринять меры к сокращению себестоимости. В таблице видно, что увеличение объемов продаж  на 1 %, а снижение себестоимости на 1 % приведет к росту чистой прибыли на 58 %. Следовательно, аналитический метод более эффективен. 

     3.2. Повышение эффективности  планирования за счет использования анализа внешней среды

      

     Как было отмечено в аналитической  части работы в ЗАО «Компьютерный салон» не используется анализ факторов, влияющих на прибыль, не проводятся исследования конъюнктуры рынка, не ведется активный поиск новых возможностей для развития предприятия.  В связи с этим для повышения эффективности планирования необходимо обязательно анализировать внешнюю среду предприятия, особенно те факторы, которые могут позволить предприятию освоить новые виды услуг или повысить качество услуг, получить новые источники финансирования  и т.д.

     ЗАО оказывает услуги по сервисному обслуживанию компьютерной техники, но для этого  необходимо привозить ее в сервисный  центр.

     Для многих владельцев компьютерной техники  гораздо удобнее, когда им не приходится везти  технику в сервисный центр, а, наоборот,  специалист приезжает к ним.  В настоящее время эту услугу ЗАО не выполняет, так как для этого необходимо иметь автомобиль, который  возил бы специалистов по заявкам.  Поскольку за этой услугой все-таки обращаются, работники ЗАО выполняют эту услугу в свободное от работы время и оплату за выполненную работу оставляют себе. Иными словами, мимо кассы компании проходит поток денежных средств, который мог бы улучшить результаты деятельности компании. В связи с этим предлагается организовать выполнение такой услуги населению.

     Для предоставления населению услуг  по обслуживанию компьютерной техники  на дому предприятию практически  не нужно будет вкладывать денежные средства.

     Технология  оказания услуги предлагается следующая.

     Прием заявок на обслуживание компьютерной техники будет осуществлять диспетчер  сервисного центра, который итак в  течение дня работает с клиентами  по телефону, отвечает на вопросы клиентов, принимает заказы на ремонт и обслуживание компьютерной техники, распределяет работу между специалистами сервисного центра. У него вполне достаточно времени для того, чтобы он принимал и заявки на услуги по обслуживанию на дому. Выполнение заявок будут осуществлять специалисты сервисного центра или специалисты, пока не работающие в ЗАО «Компьютерный салон», но имеющие необходимую квалификацию. Поскольку работающие в настоящее время специалисты сервисного центра очень загружены и у предприятия нет автомобиля для доставки специалиста на заявки, то ЗАО выгодно  набрать специалистов, имеющих собственный автомобиль. В целях экономии средств на оплату труда и минимизации налогов и других отчислений рекомендуется заключать договора о сотрудничестве со специалистами, заре-гистрировавшимися как частные предприниматели. В этом случае ЗАО «Компьютерный салон»  будет выступать в качестве посредника между потребителем услуги и ее исполнителем.  При этом, Компания берет с заказчика  фиксированную сумму за прием заказа на услугу, а с исполнителя комиссионные за  предоставленный заказ. Таким образом, специалисты получают гарантированную занятость, так как будут работать под брендом ЗАО «Компьютерный салон», достаточно популярным в г. Южно-Сахалинске, а Компания  дополнительную выручку за посреднические услуги.

Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"