Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
2.3.
Оценка эффективности
анализа и планирования
прибыли на предприятии
Поскольку
на предприятии снизилась
Исходные данные для факторного анализа прибыли за 2008 - 2009 г.г. представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли за 2008 – 2009 г.г.
Показатели | 2008 | Показатель 2009 г. пересчитан-ный на цены и затраты 2008 г. (усл.) | 2009 | Абсолютное отклонение |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. | 101222 | 108640 | 112890 | 11668 |
2.
Полная себестоимость |
72079 | 79814 | 89856 | 17777 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. | 7244 | 8627 | 10430 | 3186 |
Определим влияние факторов на рост прибыли от продаж на 3186 тыс.руб.
Рассчитаем вспомогательный показатель:
КВР
=
∆П (ВР) = П0 ´ (КВР – 1) = 7244 ´ (1,073 – 1) = +529
Рост выручки от продаж увеличил прибыль от реализации на 529 тыс.руб.
∆П (Сб) = Сб1 – Сбусл = 89856 – 79814 = +10042
Рост себестоимости сократил прибыль от продаж на 10042 тыс.руб.
∆П (Ц) = ВР1 – ВРусл = 112890 – 108640 = +4250
Изменение цен увеличило прибыль от продаж на 4250 тыс.руб.
∆П (ССА) = ∆П – (∆П (ВР) - ∆П (Сб) + ∆П (Ц)) =
= +3186 – (+529 – 10042 + 4250) = +3186 – 5263= -1977
Сдвиги, произошедшие в структуре, ассортименте и качестве товаров и услуг, снизили прибыль от продаж товаров на 1977 тыс.руб.
Совместное влияние факторов: +529– 10042 + 4250 - 1977 = -7240
Таким образом, снижение прибыли от продаж в 2009 г. произошло главным образом за счет изменения себестоимости и отрицательных сдвигов в структуре ассортименте и качестве товаров и услуг.
Для
оценки эффективности планирования
на предприятии в таблице 2.6 выполнен
план-факт анализ показателей прибыли
на 2009 г.
Таблица 2.6 – План-факт анализ формирования прибыли ЗАО «Компьютерный салон» за 2009 год
Показатель | План | Факт | Отклонение | |
(+;-) | (%) | |||
Выручка от реализации продукции | 116405 | 112890 | -3515 | -3 |
Расходы на реализацию товаров | 82891 | 89856 | 6965 | 8 |
Валовая прибыль | 33514 | 23034 | -10480 | -31 |
Коммерческие расходы | 13248 | 9862 | -3386 | -26 |
Управленческие расходы | 11936 | 9561 | -2375 | -20 |
Прибыль (убыток) от продаж | 8331 | 10430 | 2099 | 25 |
Прочие доходы | 4069 | 104 | -3965 | -97 |
Прочие расходы | 405 | 203 | -202 | -50 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 11995 | 3512 | -8483 | -71 |
Текущий налог на прибыль | 2878 | 702 | -2176 | -76 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 9116 | 2810 | -6306 | -69 |
Представленные в таблице 2.6 данные позволяют сделать вывод, что плановые показатели на предприятии не выполнены.
Причем выручка от реализации по факту оказалась ниже на 3515 тыс. руб. или 3 %.
В тоже время себестоимость товаров и услуг оказалась по факту выше на 6965 тыс. руб. или 8 %. В результате валовая прибыль оказалась ниже плановой на 10480 тыс. руб. или 31 %.
В течение года руководство
пыталось сократить расходы
Предприятие не выполнило план по прочим доходам, и они в результате сократились на 3965 тыс. руб. или 20 %.
Положительным фактом является сокращение прочих расходов.
Но предпринятые руководством усилия по выполнению плана были недостаточны, прибыль до налогообложения фактически оказалась на 8483 тыс. руб. или 71 % ниже плановой. Чистая прибыль ниже плановой на 6306 тыс. руб. или 69 %.
Для
более точной оценки эффективности
планирования можно рассчитать коэффициент
напряженности планов Кн, который
определяется по формуле (1.1). Но при расчете
следует сравнить фактические и эталонные
показатели, т.к. плановые показатели предприятием
не выполняются. Расчет коэффициента напряженности
планов рассчитан в таблице 2.7.
Таблица 2.5 – Оценка качества планирования в ЗАО «Компьютерный салон» в 2009 г.
Показатель | 2009 г. | ||
план | факт | Коэффициент напряженности | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 9116 | 2810 | 3,24 |
Коэффициент напряженности плана по чистой прибыли составил 3,24 или 324 %, что говорит о нереальности составленных планов.
Таким образом, можно сделать вывод, что планирование прибыли в ЗАО «Компьютерный салон» является неэффективным.
Необходимо отметить следующие проблемы, которые выявил проведенный анализ прибыли и практики ее планирования.
3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.
Внедрение аналитического
метода планирования
прибыли
Для
повышения эффективности
При использовании аналитического метода планирования анализируются все факторы, влияющие на изменение показателей деятельности торгового предприятия. Как показал факторный анализ на снижение прибыли ЗАО «Компьютерный салон» повлияло увеличение себестоимости и отрицательные сдвиги в ассортименте, структуре товаров и их качестве. В связи с этим при разработке плана на предстоящий год необходимо провести анализ структуры товаров и услуг, выбрать наиболее рентабельные из них. Это позволит повысить норму прибыли и соответственно долю прибыли.
Можно
предположить, что использование аналитического
метода планирования позволит снизить
себестоимость и результаты деятельности
ЗАО «Компьютеный салон изменятся следующим
образом (таблица 3.1)
Таблица 3.1 – Результаты деятельности ЗАО «Компьютерный салон» после внедрения аналитического метода планирования прибыли
Показатель | 2009 | План | Отклонение | |
(+;-) | (%) | |||
Выручка от реализации продукции | 112890 | 114019 | 1129 | 1 |
Расходы на реализацию товаров | 89856 | 88957 | -899 | -1 |
Валовая прибыль | 23034 | 25061 | 2027 | 9 |
Коммерческие расходы | 9862 | 9862 | 0 | 0 |
Управленческие расходы | 9561 | 9561 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) от продаж | 10430 | 5638 | -4792 | -46 |
Прочие доходы | 104 | 104 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 203 | 203 | 0 | 0 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 3512 | 5539 | 2027 | 58 |
Текущий налог на прибыль | 702 | 1108 | 406 | 58 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 2810 | 4432 | 1622 | 58 |
Как
показывает расчет, при планировании
не следует в период спада экономики
и покупательского спроса планировать
существенное увеличение продаж. В
тоже время необходимо предпринять
меры к сокращению себестоимости. В таблице
видно, что увеличение объемов продаж
на 1 %, а снижение себестоимости на 1 % приведет
к росту чистой прибыли на 58 %. Следовательно,
аналитический метод более эффективен.
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды
Как было отмечено в аналитической части работы в ЗАО «Компьютерный салон» не используется анализ факторов, влияющих на прибыль, не проводятся исследования конъюнктуры рынка, не ведется активный поиск новых возможностей для развития предприятия. В связи с этим для повышения эффективности планирования необходимо обязательно анализировать внешнюю среду предприятия, особенно те факторы, которые могут позволить предприятию освоить новые виды услуг или повысить качество услуг, получить новые источники финансирования и т.д.
ЗАО оказывает услуги по сервисному обслуживанию компьютерной техники, но для этого необходимо привозить ее в сервисный центр.
Для многих владельцев компьютерной техники гораздо удобнее, когда им не приходится везти технику в сервисный центр, а, наоборот, специалист приезжает к ним. В настоящее время эту услугу ЗАО не выполняет, так как для этого необходимо иметь автомобиль, который возил бы специалистов по заявкам. Поскольку за этой услугой все-таки обращаются, работники ЗАО выполняют эту услугу в свободное от работы время и оплату за выполненную работу оставляют себе. Иными словами, мимо кассы компании проходит поток денежных средств, который мог бы улучшить результаты деятельности компании. В связи с этим предлагается организовать выполнение такой услуги населению.
Для предоставления населению услуг по обслуживанию компьютерной техники на дому предприятию практически не нужно будет вкладывать денежные средства.
Технология оказания услуги предлагается следующая.
Прием заявок на обслуживание компьютерной техники будет осуществлять диспетчер сервисного центра, который итак в течение дня работает с клиентами по телефону, отвечает на вопросы клиентов, принимает заказы на ремонт и обслуживание компьютерной техники, распределяет работу между специалистами сервисного центра. У него вполне достаточно времени для того, чтобы он принимал и заявки на услуги по обслуживанию на дому. Выполнение заявок будут осуществлять специалисты сервисного центра или специалисты, пока не работающие в ЗАО «Компьютерный салон», но имеющие необходимую квалификацию. Поскольку работающие в настоящее время специалисты сервисного центра очень загружены и у предприятия нет автомобиля для доставки специалиста на заявки, то ЗАО выгодно набрать специалистов, имеющих собственный автомобиль. В целях экономии средств на оплату труда и минимизации налогов и других отчислений рекомендуется заключать договора о сотрудничестве со специалистами, заре-гистрировавшимися как частные предприниматели. В этом случае ЗАО «Компьютерный салон» будет выступать в качестве посредника между потребителем услуги и ее исполнителем. При этом, Компания берет с заказчика фиксированную сумму за прием заказа на услугу, а с исполнителя комиссионные за предоставленный заказ. Таким образом, специалисты получают гарантированную занятость, так как будут работать под брендом ЗАО «Компьютерный салон», достаточно популярным в г. Южно-Сахалинске, а Компания дополнительную выручку за посреднические услуги.
Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"