Анализ прибыли ООО "АстСырПром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая_вв и 1.1.docx

— 237.45 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4

1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4

1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9

1.3. Основные  пути увеличения прибыли на  предприятии 19

Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23

2.1. Технико-экономические  характеристики предприятия 23

2.2. Анализ  сравнительно-аналитического баланса  ООО «АстСырПром» 27

2.3. Анализ  прибыли ООО «АстСырПром» 38

Глава 3. Основные направления повышения прибыли  на ООО «АстСырПром» 44

Заключение 53

Список использованной литературы: 55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль - одна из важнейших и самых  сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения).

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение  следующих задач:

  • изучить теоретические основы анализа прибыли организации;
  • провести технико-экономический анализ ООО «АстСырПром»;
  • провести анализ части бухгалтерской отчетности ООО «АстСырПром»;
  • провести анализ прибыли ООО «АстСырПром»;
  • разработать направления повышения прибыли ООО «АстСырПром».

 

В первой главе «Экономическая сущность прибыли и основные понятия» рассмотрены теоретические аспекты прибыли: освещены понятие и значение прибыли, ее виды и функции, необходимость и порядок формирования, а также методика маржинального прибыли предприятия.

Во второй главе «Анализ  прибыли ООО «АстСырПром» дана общая характеристика предприятия, проведен технико-экономический анализ, сравнительно-аналитический анализ баланса и анализ прибыли ООО «АстСырПром».

В третьей главе «Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» предлагается возможное мероприятие по повышению прибыли, актуальное для исследуемого предприятия, произведены расчеты с целью обоснования актуальности предложения и рассматриваются возможности его применения на практике.

 

  1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия.

    1. Понятие прибыли и порядок ее формирования

 

Прибыль - это часть чистого  дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Экономическая сущность прибыли  является одной из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  теории.

С экономической точки  зрения прибыль - это разность между  денежными поступлениями и денежными  выплатами. С хозяйственной точки  зрения прибыль - это разность между  имущественным состоянием предприятия  на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов  над расходами. Обратное положение  называется убытком.

Изучение аспектов, связанных  с прибылью, привело нас к пониманию  того, что прибыль, исчисленная в  бухгалтерском учете, не отражает действительного  результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению  понятий бухгалтерская и экономическая  прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.

Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону1. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей:

1) исчисления налогов;

2) защиты кредиторов;

3) для выбора разумной  инвестиционной политики.

Бухгалтерская трактовка  приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема  для достижения третьей.

Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской  и экономической прибылью:

Бухгалтерская прибыль + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в течение отчетного периода + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль2

Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.

В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают  налоговую и экономическую концепции  прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в  первом - бухгалтерская прибыль равна  налогооблагаемой, во втором - их суммы  не совпадают.

В первом случае взгляд пользователей  бухгалтерской информации устремлен  в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому  прибыль, показанная в балансе и  отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой  уплачиваются налоги.

В современной экономической  литературе есть несколько определений  прибыли, схожих по своему смыслу. Вот некоторые из них:

  • прибыль - выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации;3
  • прибыль - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования;4
  • прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами;

Анализируя различные  научные трактовки прибыли, можно  сформулировать следующее определение.

Прибылью может считаться  только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных  операций и прочие поступления формируют  доход, такой подход требует новой  концепции налогообложения, заключающейся  в раздельном налогообложении прибыли  и дохода. Тем не менее, в действующей  системе налогообложения такое  разделение не предусмотрено. Все поступления  доходов фактически признаются образующими  прибыль за исключением расходов.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме  собственности. 5

Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а  по некоторым товарам - торговые скидки.

За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная необходимость  успешной деятельности предприятия  в рыночной экономике. Недостаток прибыли  и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности  и рискованности бизнеса и  является одной из причин банкротства.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности  деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует  об эффективной деятельности предприятий.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом  предприятий, прибыль приобретает  ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что  предопределяет экономическое поведение  хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в  национальной экономике алгоритма  ее распределения, включая налогообложение.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает  в бюджеты в виде налогов, а  также экономических санкций, и  используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

Таким образом, прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод  вытекает из цели предпринимательской  деятельности. Современная западная управленческая теория финансов действует  на основе предположения о том, что  первичной целью бизнеса является увеличение материальной заинтересованности своих акционеров, т.е. максимизация биржевого курса обыкновенной акции  фирмы. Другие цели также влияют на политику компании, но они менее  важны по сравнению с первой.

Такая постановка цели для  современного уровня развития западной экономики вполне логична. Максимизация прибыли представляет собой краткосрочную  задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени, в то время как максимизация акционерной  собственности - долгосрочная цель, поскольку  акционеры заинтересованы как в  будущих, так и в сегодняшних  прибылях. Максимизация прибыли может  быть достигнута в короткие сроки  за счет долгосрочной рентабельности. К примеру, предприятие в целях  получения краткосрочной прибыли, может отложить проведение ремонтных  работ, рискуя в долгосрочной перспективе  потерять больше средств на восстановительных  работах.

 

 

 

 

    1. Методика  анализа прибыли предприятия

 

Прибыль является важнейшим  показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она  отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий  собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель  вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Величина прибыли имеет  стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных  государственных программ. Исходя из значимости данного показателя, анализу  формирования и распределения прибыли  должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы  ее роста, необходимые для повышения  уровня конкурентоспособности и  финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. 

В процессе анализа прибыли  необходимо решить следующие задачи: 

  • проанализировать динамику изменений показателей прибыли; 
  • оценить состав и структуру нераспределенной прибыли; 
  • провести факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
  • оценить влияние факторов на величину прочих доходов и расходов; 
  • проанализировать распределение прибыли на предприятии; 

Информация о работе Анализ прибыли ООО "АстСырПром"