Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ
сравнительно-аналитического
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55
Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.
В соответствии с поставленной
целью предусматривается
В первой главе «Экономическая сущность прибыли и основные понятия» рассмотрены теоретические аспекты прибыли: освещены понятие и значение прибыли, ее виды и функции, необходимость и порядок формирования, а также методика маржинального прибыли предприятия.
Во второй главе «Анализ прибыли ООО «АстСырПром» дана общая характеристика предприятия, проведен технико-экономический анализ, сравнительно-аналитический анализ баланса и анализ прибыли ООО «АстСырПром».
В третьей главе «Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» предлагается возможное мероприятие по повышению прибыли, актуальное для исследуемого предприятия, произведены расчеты с целью обоснования актуальности предложения и рассматриваются возможности его применения на практике.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Экономическая сущность прибыли
является одной из сложных и дискуссионных
проблем в современной
С экономической точки
зрения прибыль - это разность между
денежными поступлениями и
Изучение аспектов, связанных
с прибылью, привело нас к пониманию
того, что прибыль, исчисленная в
бухгалтерском учете, не отражает действительного
результата хозяйственной деятельности.
Это привело к разграничению
понятий бухгалтерская и
Идея двух трактовок прибыли
(бухгалтерской и
1) исчисления налогов;
2) защиты кредиторов;
3) для выбора разумной инвестиционной политики.
Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:
Бухгалтерская прибыль + Внереализационные
изменения стоимости (оценки) активов
в течение отчетного периода +
Внереализационные изменения
Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
В современной теории учета,
прежде всего англоязычных стран, различают
налоговую и экономическую
В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.
В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Вот некоторые из них:
Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. 5
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки.
За счет прибыли осуществляются
финансирование мероприятий по научно-техническому
и социально-экономическому развитию
предприятий торговли, увеличение фонда
оплаты труда их работников. Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Поддержание необходимого уровня
прибыльности - объективная необходимость
успешной деятельности предприятия
в рыночной экономике. Недостаток прибыли
и ее неудовлетворительная динамика
свидетельствуют о
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Во-первых, прибыль является
критерием и показателем
Во-вторых, прибыль обладает
стимулирующей функцией. Выступая конечным
финансово-экономическим
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль предприятия
- основной фактор его экономического
и социального развития. Этот вывод
вытекает из цели предпринимательской
деятельности. Современная западная
управленческая теория финансов действует
на основе предположения о том, что
первичной целью бизнеса
Такая постановка цели для
современного уровня развития западной
экономики вполне логична. Максимизация
прибыли представляет собой краткосрочную
задачу, решение которой рассчитано
на сравнительно небольшой период времени,
в то время как максимизация акционерной
собственности - долгосрочная цель, поскольку
акционеры заинтересованы как в
будущих, так и в сегодняшних
прибылях. Максимизация прибыли может
быть достигнута в короткие сроки
за счет долгосрочной рентабельности.
К примеру, предприятие в целях
получения краткосрочной
Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ. Исходя из значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи: