Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

курс. Анализ и план. прибыли Компьютерный салон 949 1.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     К важнейшим направлениям достижения качественной системы планирования относятся такие, как совершенствование  методологии развития нормативной  базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и исполнителей планов. Все это указывает на тесное взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  анализ и планирование прибыли являются одним из условий повышения результативности работы предприятия.

     В ходе анализа прибыли выявляются факторы, оказывающие влияние на ее динамику и размеры. При планировании прибыли используются различные  методы: прямого счета, нормативный, аналитический и другие. Выбор  метода планирования зависит от специфики  предприятия, уровня подготовки специалистов, планирующих прибыль.

     Для оценки эффективности планирования прибыли проводят оценку качества планирования – определяют реальность планов, их напряженность. 

2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ  САЛОН» 

     2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон» 

     Юридическое лицо «Компьютерный салон» зарегистрировано в 1996 году как закрытое акционерное  общество.

     Закрытое  акционерное общество (англ. limited/closed joint-stock company) - акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому). Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом. Закрытое акционерное общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры Закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых др. акционерами этого общества. Количество участников Закрытого акционерного общества не должно превышать 50 акционеров, иначе оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

     Вид деятельности предприятия – оптовая  и розничная торговля оргтехникой, проектирование, внедрение и сопровождение современных компьютерных телекоммуникационных технологий, систем бесперебойного питания; конструирование и производство вычислительных систем от компьютеров начального уровня до высокопроизводительных графических станций; поставка полного спектра современной оргтехники. Техническая поддержка клиентов.

     Месторасположение предприятия: город Южно-Сахалинск, улица Чехова, дом 87.  Цокольный  этаж: склад. Первый этаж: сервисная  служба, ремонт техники. Второй этаж: торговый зал. Четвертый этаж: администрация.

      Результаты  деятельности  ЗАО «Компьютерный  салон» представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1- Основные технико-экономические  показатели ЗАО «Компьютерный салон»

Показатели  2008

Тыс. руб.

2009

Тыс. руб.

Изменения
(+;-) (%)
Выручка от реализации, тыс. руб. 101222 112890 11668 12
Себестоимость, тыс. руб. 72079 89856 17777 25
Валовая прибыль, тыс. руб. 29143 23034 -6109 -21
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 11520 9862 -1658 -14
Управленческие  расходы, тыс. руб. 10379 9561 -818 -8
Прибыль (убыток)  от продаж, тыс. руб. 7244 3611 -3633 -50
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 7927 2810 -5117 -65
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 17975 18219 244 1
Среднегодовая численность персонала, чел. 39 35 -4 -10
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. 17321 14258 -3063 -18
Фонд  оплаты труда 21624 22464 840 4
 

     Представленные  в таблице отчетные данные позволяют  сделать вывод, что результаты деятельности ЗАО «Компьютерный салон» в 2009 г. были хуже, чем в 2008г. Сократилась  прибыль от продаж, что вызвано повышением стоимости товаров, которые ЗАО приобретает для перепродажи, ростом транспортных тарифов, коммунальных платежей и других расходов компании.

     В результате рост выручки от реализации товаров и услуг составил 12 %, а рост себестоимости – 25 %. Это привело к снижению валовой прибыли на  6109 тыс. руб. или 21 %. Компания для повышения прибыли сократила коммерческие и управленческие расходы соответственно на 21 % и 14 %. Но, в результате все- равно прибыль от продаж снизилась на 3633 тыс. руб. или 50 %. Чистая прибыль снизилась на 5117 тыс. руб. или 65 %. При этом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 244 тыс. руб. или 1 %, на 4 человека или 10 % сократилась среднесписочная численность персонала, на 3063 тыс. руб. или 18 % сократился среднегодовой размер оборотных средств. Фонд оплаты труда увеличился на 840 тыс. руб. или 4 %.

     Показатели, характеризующие эффективность  работы предприятия представлены в  таблице 2.2. 

Таблица 2.2. – Показатели эффективности управления ЗАО «Компьютерный салон» в 2008-2009 годы

Показатели 2008 2009 Отклонения

(+;-)

(+;-) (%)
Производительность  труда, тыс.руб.

(стр. 1 : стр. 2)

2595 3225 139 5
Прибыль на рубль зарплаты, руб./руб.

(стр. 4 : стр. 3)

0,15 0,13 -0,02 -17
Средняя заработная плата в год одного работника, тыс. руб. 453 482 29 6
Фондоотдача, руб./руб.

(стр. 1 : стр. 2)

9,36 6 -3,16 -34
Фондоемкость, , руб./руб. 0,11 0,16 0,05 47
Фондорентабельность, %

(стр. 3:стр. 2х100)

54 126 72 х
Фондовооруженность, тыс. руб. /чел. 317 521 204 64
Коэффициент оборачиваемости  18 8 -10 -56
Продолжительность одного оборота, дни 

(360 дней : стр. 3)

15 45 30 203
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. 0,82 0,80 -0,02 -3
Рентабельность  продаж до уплаты налогов, % 6 3 -3 х
Рентабельность  продаж после уплаты налогов, % (R2), % 4 2 -2 х
 

     Анализ  относительных показателей позволяет  отметить следующее. Темпы роста  производительности труда ниже, чем  темпы роста заработной платы. Прибыль  на рубль заработной платы сократилась, фондоотдача снизилась, фондоемкость возросла. Отсюда вывод – снизилась эффективность управления основными фондами и персоналом. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился на 10 или 56 %. В результате увеличился период одного оборота на 30 дней или 23 %. Динамика этих показателей говорит о снижении эффективности управления оборотными средствами. Снизилась также рентабельность продаж. Таким образом, эффективность управления всеми ресурсами в ЗАО «Компьютерный салон» в 2009 г. снизилась.

     Вероятно, что это связано с неэффективным  анализом и планированием прибыли.

     2.2. Анализ и планирование  прибыли на предприятии  ЗАО «Компьютерный  салон» 

     Анализ  прибыли выполним по данным таблицы 2.3. 

Таблица 2.3 - Динамика и источники формирования прибыли ЗАО «Компьютерный салон» за 2008 – 2009  годы

Показатель 2008 2009 Отклонение
Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд.

вес, %

(+;-) (%)
Выручка от реализации продукции 101222 100 112890 100 11668 12
Расходы на реализацию товаров 72079 71,21 89856 79,60 17777 25
Валовая прибыль 29143 28,79 23034 20,40 -6109 -21
Коммерческие  расходы 11520 11,38 9862 8,74 -1658 -14
Управленческие  расходы 10379 10,25 9561 8,47 -818 -8
Прибыль (убыток) от продаж 7244 7,16 10430 9,24 3186 44
Прочие  доходы 3538 3,50 104 0,09 -3434 -97
Прочие  расходы 352 0,35 203 0,18 -149 -42
Прибыль(убыток) до налогообложения 10430 10,30 3512 3,11 -6918 -66
Текущий налог на прибыль 2503 2,47 702 0,62 -1801 -72
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 7927 7,83 2810 2,49 -5117 -65
 

     Данные  таблицы 2.3. позволяют сделать вывод, что доля валовой прибыли ЗАО  в 2009 г. сократилась.

     Наглядно  сокращение доли прибыли представлено на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Динамика изменения доли прибыли в 2008-2009 годы 

     На  рисунке 1 наглядно видно, что сокращение коммерческих и управленческих расходов ЗАО «Компьютерный салон» позволило  увеличить долю прибыли в 2009 г., но все доля остальных видов прибыли  сократилась. В связи с этим необходимо провести факторный анализ прибыли (таблица 2.4). 

Таблица 2.4 - Основные факторы, формирующие прибыль  в2008-2010 г.г.

Показатель 2008 г. 2009 г. Темп роста (снижения)

2009 к  2008, %

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 101222 112890 112
Себестоимость оказанных услуг 72079 89856 125
Прибыль от реализации 7244 10430 144
Прибыль от прочей деятельности 3186 -99 -3
Прибыль до налогообложения 10430 3512 34
Чистая  прибыль 7927 2810 35
 

     По  данным таблицы 2.4. можно сделать  вывод, что в 2009 г. была убыточной прочая деятельности предприятия. Прибыльность основной деятельности сократилась из-за роста себестоимости. В результате снизилась общая прибыльность предприятия.

     Планирование  прибыли в ЗАО «Компьютерный  салон» осуществляется в рамках планирования валового дохода предприятия. При этом план валового дохода рассчитывается методом «от достигнутого». Руководство предприятия определяет на сколько процентов считает необходимы повысить результаты деятельности и на этот процент увеличивает все плановые показатели.  При этом не анализируется изменение факторов, влияющих на получение прибыли.  

Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"