Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
К важнейшим направлениям достижения качественной системы планирования относятся такие, как совершенствование методологии развития нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и исполнителей планов. Все это указывает на тесное взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
анализ и планирование прибыли являются
одним из условий повышения
В ходе анализа прибыли выявляются факторы, оказывающие влияние на ее динамику и размеры. При планировании прибыли используются различные методы: прямого счета, нормативный, аналитический и другие. Выбор метода планирования зависит от специфики предприятия, уровня подготовки специалистов, планирующих прибыль.
Для
оценки эффективности планирования
прибыли проводят оценку качества планирования
– определяют реальность планов, их напряженность.
2.
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ
САЛОН»
2.1. Характеристика
и анализ основных показателей
деятельности ЗАО «Компьютерный
салон»
Юридическое лицо «Компьютерный салон» зарегистрировано в 1996 году как закрытое акционерное общество.
Закрытое акционерное общество (англ. limited/closed joint-stock company) - акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому). Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом. Закрытое акционерное общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры Закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых др. акционерами этого общества. Количество участников Закрытого акционерного общества не должно превышать 50 акционеров, иначе оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Вид деятельности предприятия – оптовая и розничная торговля оргтехникой, проектирование, внедрение и сопровождение современных компьютерных телекоммуникационных технологий, систем бесперебойного питания; конструирование и производство вычислительных систем от компьютеров начального уровня до высокопроизводительных графических станций; поставка полного спектра современной оргтехники. Техническая поддержка клиентов.
Месторасположение предприятия: город Южно-Сахалинск, улица Чехова, дом 87. Цокольный этаж: склад. Первый этаж: сервисная служба, ремонт техники. Второй этаж: торговый зал. Четвертый этаж: администрация.
Результаты
деятельности ЗАО «Компьютерный
салон» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Основные технико-экономические показатели ЗАО «Компьютерный салон»
Показатели | 2008
Тыс. руб. |
2009
Тыс. руб. |
Изменения | |
(+;-) | (%) | |||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 101222 | 112890 | 11668 | 12 |
Себестоимость, тыс. руб. | 72079 | 89856 | 17777 | 25 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 29143 | 23034 | -6109 | -21 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 11520 | 9862 | -1658 | -14 |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 10379 | 9561 | -818 | -8 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 7244 | 3611 | -3633 | -50 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 7927 | 2810 | -5117 | -65 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. | 17975 | 18219 | 244 | 1 |
Среднегодовая численность персонала, чел. | 39 | 35 | -4 | -10 |
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. | 17321 | 14258 | -3063 | -18 |
Фонд оплаты труда | 21624 | 22464 | 840 | 4 |
Представленные в таблице отчетные данные позволяют сделать вывод, что результаты деятельности ЗАО «Компьютерный салон» в 2009 г. были хуже, чем в 2008г. Сократилась прибыль от продаж, что вызвано повышением стоимости товаров, которые ЗАО приобретает для перепродажи, ростом транспортных тарифов, коммунальных платежей и других расходов компании.
В результате рост выручки от реализации товаров и услуг составил 12 %, а рост себестоимости – 25 %. Это привело к снижению валовой прибыли на 6109 тыс. руб. или 21 %. Компания для повышения прибыли сократила коммерческие и управленческие расходы соответственно на 21 % и 14 %. Но, в результате все- равно прибыль от продаж снизилась на 3633 тыс. руб. или 50 %. Чистая прибыль снизилась на 5117 тыс. руб. или 65 %. При этом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 244 тыс. руб. или 1 %, на 4 человека или 10 % сократилась среднесписочная численность персонала, на 3063 тыс. руб. или 18 % сократился среднегодовой размер оборотных средств. Фонд оплаты труда увеличился на 840 тыс. руб. или 4 %.
Показатели,
характеризующие эффективность
работы предприятия представлены в
таблице 2.2.
Таблица 2.2. – Показатели эффективности управления ЗАО «Компьютерный салон» в 2008-2009 годы
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения
(+;-) | |
(+;-) | (%) | |||
Производительность
труда, тыс.руб.
(стр. 1 : стр. 2) |
2595 | 3225 | 139 | 5 |
Прибыль
на рубль зарплаты, руб./руб.
(стр. 4 : стр. 3) |
0,15 | 0,13 | -0,02 | -17 |
Средняя заработная плата в год одного работника, тыс. руб. | 453 | 482 | 29 | 6 |
Фондоотдача,
руб./руб.
(стр. 1 : стр. 2) |
9,36 | 6 | -3,16 | -34 |
Фондоемкость, , руб./руб. | 0,11 | 0,16 | 0,05 | 47 |
Фондорентабельность,
%
(стр. 3:стр. 2х100) |
54 | 126 | 72 | х |
Фондовооруженность, тыс. руб. /чел. | 317 | 521 | 204 | 64 |
Коэффициент оборачиваемости | 18 | 8 | -10 | -56 |
Продолжительность
одного оборота, дни
(360 дней : стр. 3) |
15 | 45 | 30 | 203 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. | 0,82 | 0,80 | -0,02 | -3 |
Рентабельность продаж до уплаты налогов, % | 6 | 3 | -3 | х |
Рентабельность продаж после уплаты налогов, % (R2), % | 4 | 2 | -2 | х |
Анализ
относительных показателей
Вероятно,
что это связано с
2.2.
Анализ и планирование
прибыли на предприятии
ЗАО «Компьютерный
салон»
Анализ
прибыли выполним по данным таблицы
2.3.
Таблица 2.3 - Динамика и источники формирования прибыли ЗАО «Компьютерный салон» за 2008 – 2009 годы
Показатель | 2008 | 2009 | Отклонение | |||
Сумма, тыс.руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.руб. | Уд.
вес, % |
(+;-) | (%) | |
Выручка от реализации продукции | 101222 | 100 | 112890 | 100 | 11668 | 12 |
Расходы на реализацию товаров | 72079 | 71,21 | 89856 | 79,60 | 17777 | 25 |
Валовая прибыль | 29143 | 28,79 | 23034 | 20,40 | -6109 | -21 |
Коммерческие расходы | 11520 | 11,38 | 9862 | 8,74 | -1658 | -14 |
Управленческие расходы | 10379 | 10,25 | 9561 | 8,47 | -818 | -8 |
Прибыль (убыток) от продаж | 7244 | 7,16 | 10430 | 9,24 | 3186 | 44 |
Прочие доходы | 3538 | 3,50 | 104 | 0,09 | -3434 | -97 |
Прочие расходы | 352 | 0,35 | 203 | 0,18 | -149 | -42 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 10430 | 10,30 | 3512 | 3,11 | -6918 | -66 |
Текущий налог на прибыль | 2503 | 2,47 | 702 | 0,62 | -1801 | -72 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 7927 | 7,83 | 2810 | 2,49 | -5117 | -65 |
Данные таблицы 2.3. позволяют сделать вывод, что доля валовой прибыли ЗАО в 2009 г. сократилась.
Наглядно сокращение доли прибыли представлено на рисунке 1.
Рисунок
1. Динамика изменения доли прибыли
в 2008-2009 годы
На
рисунке 1 наглядно видно, что сокращение
коммерческих и управленческих расходов
ЗАО «Компьютерный салон» позволило
увеличить долю прибыли в 2009 г., но
все доля остальных видов прибыли
сократилась. В связи с этим необходимо
провести факторный анализ прибыли (таблица
2.4).
Таблица 2.4 - Основные факторы, формирующие прибыль в2008-2010 г.г.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста (снижения)
2009 к 2008, % |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | 101222 | 112890 | 112 |
Себестоимость оказанных услуг | 72079 | 89856 | 125 |
Прибыль от реализации | 7244 | 10430 | 144 |
Прибыль от прочей деятельности | 3186 | -99 | -3 |
Прибыль до налогообложения | 10430 | 3512 | 34 |
Чистая прибыль | 7927 | 2810 | 35 |
По данным таблицы 2.4. можно сделать вывод, что в 2009 г. была убыточной прочая деятельности предприятия. Прибыльность основной деятельности сократилась из-за роста себестоимости. В результате снизилась общая прибыльность предприятия.
Планирование
прибыли в ЗАО «Компьютерный
салон» осуществляется в рамках планирования
валового дохода предприятия. При этом
план валового дохода рассчитывается
методом «от достигнутого». Руководство
предприятия определяет на сколько процентов
считает необходимы повысить результаты
деятельности и на этот процент увеличивает
все плановые показатели. При этом
не анализируется изменение факторов,
влияющих на получение прибыли.
Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"