Планирование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА».
Общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности Общества является осуществление предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в целях извлечения прибыли.
Для достижения поставленной цели Общество в установленном законодательством порядке осуществляет любые виды деятельности в России и за рубежом, незапрещенные действующим законодательством, в частности:

Содержание

Краткая технико-экономическая характеристика объекта……………….8
Анализ доходов ООО «МЕГАПОЛИС УФА» как основа их планирования……………………………………………………………….16
Общий анализ финансового состояния предприятия………………..16
Анализ доходов и рентабельности торгового предприятия
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»…………………………………………..24
Анализ эффективности планирования доходами торгового предприятия ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………30
Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа…………….37
Предложения по совершенствованию работы
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………………………….40
Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения..44

Список использованной литературы…………………………………………46
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 136.92 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Краткая технико-экономическая характеристика объекта……………….8
  2. Анализ доходов  ООО «МЕГАПОЛИС УФА» как основа их планирования……………………………………………………………….16
    1. Общий анализ финансового состояния предприятия………………..16
    2. Анализ доходов и рентабельности торгового предприятия 

    ООО «МЕГАПОЛИС УФА»…………………………………………..24

    1. Анализ эффективности планирования  доходами  торгового предприятия ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………30
  1. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа…………….37
  2. Предложения по совершенствованию работы

    ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………………………….40

  1. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения..44
 

Список использованной литературы…………………………………………46

Приложения

Наглядный материал для защиты отчета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткая технико-экономическая характеристика объекта
 

      Объектом  исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью  «МЕГАПОЛИС УФА».

      Общество  с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

      Предметом деятельности Общества является осуществление  предпринимательской и  иной хозяйственной  деятельности в целях извлечения прибыли.

      Для достижения поставленной цели Общество в установленном законодательством  порядке осуществляет любые виды деятельности в России и за рубежом, незапрещенные действующим законодательством, в частности:

  • Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией;
  • Экспорт и импорт товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции, а также продукции и оборудования научно-технического назначения;
  • Организация дистрибьюторской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ;
  • Организация сети розничных торговых предприятий;

      За  все время работы торговое предприятие  ООО  «МЕГАПОЛИС УФА» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

        Организационная структура в  ООО «МЕГАПОЛИС УФА» линейно-функциональная. Каждый сотрудник работает под управлением одного вышестоящего. Формирование отделов осуществляется по функциональному признаку, т.е. отделы формируются из специалистов, решающих конкретные задачи, а руководители отделов отчитываются перед руководством. Численность сотрудников 121 человек. Высшим органом управления предприятием является генеральный директор. По вопросам, отнесенным к его компетенции, генеральный директор действует на принципах единоначалия. Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляют -   директора: по коммерции, по кадрам, главным бухгалтером и пр. Нижестоящий уровень управления предприятием – руководители отделов: материально-технического снабжения в лице начальника отдела;  отдела закупа в лице начальника отдела; отдел кадров в лице начальника отдела.

      Горизонтальная  организация (горизонтальные связи) осуществляется в процессе работы и проявляется  в форме взаимодействия сотрудников  отделов между собой, обеспечивая  эффективность работы.

      Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «МЕГАПОЛИС УФА» за три года. Представим все необходимые данные в Таблице 1.

Таблица 1 Технико-экономические показатели ООО «МЕГАПОЛИС УФА» за 2008-2010г.

Показатели      Ед.

Измер.

2008 г. 2009 г 2010 г       Отклонение,

2010 г.

Темпы прироста,  2010 г., %
2008г. 2009 г. 2008г. 2009 г.
1.Товарооборот Т.р. 257363 279623 405307 147944 125684 57,5 44,9
2.Товарооборот  в сопоставимых ценах Т.р. 257363 243150 294769 37406 51619 14,5 21,2
3.Себестоимость Т.р. 215829 231639 333247 117418 101608 54,4 43,9
4.Издержки  обращ. Т.р. 32989 39354 56527 23538 17173 71,4 43,6
Продолжение таблицы 1 на следующей странице
5.Прибыль  от реализации Т.р. 8545 8630 15533 6988 6903 81,8 80
6.Прочие  доходы Т.р. 809 2082 3241 2432 1159 300 55,6
7.Прочие  расходы  Т.р. 2822 3156 1157 -1665 -1999 -59 -63,3
8.Прибыль  до налогообложения Т.р. 6532 7556 17617 11085 10061 170 133,2
9.Чистая  прибыль Т.р. 2318 4298 10783 8465 6485 365,2 151
10.Рентабельность  предприятия % 1 1,5 2,5 1,5 1 150 66,7
11.Рентабельность  продаж % 3,3 3,1 3,8 0,5 0,7 15,2 22,5
12.Численность  персонала Чел. 130 128 121 -9 -7 -7 -5,5
13.Товарооборот  на одного работника Т.р. 1979,7 2184,6 3349,6 1369,9 1165 69,2 53,3
14.Среднегодовая  стоимость имущества Т.р. 102616 107300 125516 22900 18216 22,3 16,8
15. Фонд оплаты труда Т.р. 9699 10602 11948 2249 1346 23,2 12,7
16. Затраты на 1 р. реализованной  продукции Коп. 97 97 96 -1 -1 -1,3  
-1,3
 

     Данные  таблицы 1 свидетельствуют о том, что в 2010 году объем товарооборота  увеличился по сравнению с 2008 годом  на 147944 тыс.руб., и на 125684 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. В 2010 году наблюдается резкое увеличение объема товарооборота, что обусловлено тем, что у организации к этому времени появились постоянные покупатели, предприятие заняло достаточно прочное место на рынке данных услуг, качество оказываемых услуг достигло высокого уровня, что оказало влияние на расширение деятельности предприятия, позволило увеличить количество складских помещений, а значит обслуживать большее количество покупателей.

     Рост  объема товарооборота в 2010 году составил  57,5% относительно 2008 года, и 44,9%  относительно 2009 года. На рост товарооборота повлияло также повышение продажных цен  на товары. Индекс продажных цен  по оптовому товарообороту 2009 года к 2008 году составил 1,15 раза, а в отчетном году к прошлому составил 1,18 раза.  Чтобы определить объем товарооборота  в сопоставимых ценах (ценах 2008 года) нужно его величину разделить  на произведение индексов цен за предыдущие периоды. Итак, для 2010 года имеем 405307/(1,15*1,18)=294769 т.р.

     Из  данных аналитической таблицы 1 видно, что  в 2010 году по сравнению с 2008 годом  произошло увеличение себестоимости  на 117418 тыс.руб., а по сравнению с 2009 годом на 101608 тыс.руб.  Главная причина роста себестоимости -  увеличение объема товарооборота и рост закупочных цен на товары. В целом себестоимость продукции в 2008 году составила 83,86 %, в 2009 году 82,84 %, в 2010 году – 82,22% в общем объеме реализованных товаров.

     В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошел  рост издержек обращения на 23538 тыс.руб., а по сравнению с 2009 годом на 17173 тыс.руб. Издержки обращения увеличились в основном за счет роста расходов на рекламу, на оплату труда, на хранение товаров и на содержание складов, транспортных расходов и амортизации основных средств.

     Прибыль организации в 2010 году увеличилась  на 6988 тыс.руб., по сравнению с 2008 годом, и на 6903 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. Прибыль от реализации услуг в 2010 году увеличилась почти в два раза за счет снижения уровня себестоимости реализованной продукции. Темпы прироста прибыли от реализации  в 2010 году составили 81,8% по отношению к 2008 году и 80 % по сравнению с 2009 годом.

     Предприятие снизило в 2010 году прочие расходы. В 2010 году расходы уменьшились по сравнению  с 2008 годом на 1665 тыс.руб., и снизились на 1999 тыс.руб. по отношению к 2009 году. Это связано с тем, что предприятие в 2010 году старалось не нарушать договора и поставлять товары оптовым покупателям вовремя.

     В 2010 году прочие доходы выросли на 2432 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом, и на 1159 тыс.руб. по отношению к 2009 году. Это доходы организации от сдачи в аренду имущества, штрафы и пени, начисленные за нарушение договорных обязательств. Рост прочих доходов произошел в основном за счет роста арендной платы от сдачи складов и помещений в долгосрочную аренду.

     По  имеющимся данным видно, что прибыль  до налогообложения  в 2010 году увеличилась  на 11085 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом  и на 10061 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. Балансовая прибыль увеличилась за счет роста прибыли от реализации и прочих доходов. Темп прироста балансовой прибыли составил 170% в 2010 году относительно 2008 года и 133,2% относительно 2009 года.

     Динамика  чистой прибыли положительная. В 2010 году она увеличилась на 8465 по отношению  к 2008 году и на 6485 тыс.руб. по отношению к 2009 году. Можно сделать вывод, что деятельность предприятия рентабельна, с каждым годом происходит увеличение объема товарооборота, в тоже время издержки снижаются, необходимо и дальше снижать издержки предприятия. В то же время, согласно данным Территориального Органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Республике Башкортостан, 31,8% оптовых торговых предприятий являются убыточными.

     За  три года рентабельность выросла, наиболее результативным был 2010 год. Предприятие  получает 3,8 рубля прибыли с единицы  реализованной продукции. В 2010 году рентабельность увеличилась на 0,5% по отношению к 2008 году и на 0,7%  относительно к 2009 году. Повышение рентабельности связано с тем, что были приняты меры по снижению издержек на предприятии, поставлены цели по развитию предприятия, увеличения прибыльности. Показатель рентабельности отражает воздействие нескольких факторов, таких как цена, структура реализованной продукции и себестоимость.  Согласно данным Территориального Органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Республике Башкортостан, среднеотраслевой показатель рентабельности оптовых торговых предприятий в 2010 году составил 4,1%. Данный показатель на предприятии ниже среднеотраслевого на 0,3%.

     Среднесписочная численность сократилась наряду с увеличением фонда оплаты труда, что характеризует увеличение средней  заработной платы и является положительным  моментом в деятельности предприятия.

     В 2010 году выросла производительность труда. Увеличение произошло вследствие улучшения условий труда рабочих, укрепления трудовой дисциплины, переподготовки кадров, четкого распределения обязанностей между работниками,  повышения  стимулирующих функций оплаты труда, уменьшения среднесписочной численности  персонала, и конечно увеличение объема товарооборота, что вело к  увеличению объема работы на каждого  работника.

     Производительность  труда растет быстрее, чем заработная плата, что является положительным  фактором, так как снижение темпа  роста заработной платы свидетельствует  об уменьшении затрат предприятия, которые  не являются экономически оправданными.

     Из  данных таблицы 1 видно, что затраты  на 1 рубль реализованной продукции  в 2010 году уменьшились на 1 рубль  по сравнению с 2008 годом и с 2009 годом.  Это явилось следствием превышения темпов роста выручки над темпами роста затрат. Снижение показателя  Затраты на 1 р. реализованной продукции является положительным моментом в деятельности предприятия. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Затраты на 1 р. реализованной продукции снизились за счет увеличения объема реализации.

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) реализации продукции. При формировании ассортимента продукции  предприятие должно учитывать спрос  на данные виды продукции.  Выполнение плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах  продукции.

     ООО «МЕГАПОЛИС УФА» реализует следующие  виды товаров: чай, кофе, сигареты, пиво, масло-жировая продукция, консервация, мука, крупы, соки и нектары, макаронные изделия, специи и продукты быстрого приготовления.

     Рассмотрим  динамику и структуру товарооборота ООО «МЕГАПОЛИС УФА»

Таблица 2 Динамика ассортимента и структуры товарооборота ООО «МЕГАПОЛИС УФА» за 2009-2010г.

  Товарные группы  и товары 2009г. 2010г. Изменение  товарообо-

рота,тыс.руб.

(гр.4-гр.2)

Изменение  структуры товарооборо-         та (гр. 5 – гр. 3), %  Товарооборот  отчетного года в % к прошлому году

(гр. 4: гр. 2 х 100)

Сумма, тыс. руб. Удель-ный вес, % Сумма, тыс. руб. Удель-ный вес, %
1 2 3 4 5 6 7 9
Чай, кофе 45786 16,4 73360 18,1 27574 1,7 160,2
Сигареты, пиво 44952 16,1 72145 17,8 27123 1,7 160,5
Масло-жировая продукция 39864 14,3 51879 12,8 12015 -1,5 130,1
Консервация 38552 13,8 62418 15,4 23866 1,6 161,9
Мука, крупы 33087 11,8 49853 12,3 16766 0,5 150,7
Соки  и нектары 29876 10,7 38504 9,5 8628 -1,2 128,9
Макаронные  изделия 26164 9,3 32830 8,1 6666 -1,2 125,5
Специи, продукты, быстрого приготовлен 21342 7,6 24318 6 2976 -1,6 113,9
Итого 279623 100 405307 100 125684 - 145

Информация о работе Планирование прибыли