Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли и рентабельности…………………………………………………….
5
1.2 Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.. 8
1.3 Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности…………………………………………………….
11
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………. 15
2.1 Общая характеристика ООО «Морские технологии»…………. 15
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………..
18
3 2.3 Анализ прибыли ООО «Морские технологии»…………………….
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..………………………………………………………....
21
26
3.1 Планирование валового дохода и валовых издержек………….. 26
3.2 Планирование и распределение прибыли коммерческого предприятия………………………………………………………..
27
3.3 Планирование рентабельности производства…………………... 34
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованной литературы………………………………............... 40
Приложение…………………………………………………………………… 41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | ||
1 | ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ | 5 | |
1.1 | Экономическая
сущность и функции прибыли и
рентабельности………………………………………… |
5 | |
1.2 | Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.. | 8 | |
1.3 | Анализ прибыли
коммерческого предприятия. Факторы,
оказывающие влияние на величину
прибыли и уровень |
11 | |
2 | АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………. | 15 | |
2.1 | Общая характеристика ООО «Морские технологии»…………. | 15 | |
2.2 | Анализ технико-экономических
показателей деятельности предприятия………………………………………………… |
18 | |
3 |
2.3 Анализ
прибыли ООО «Морские ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..……………………………………………… |
21 26 | |
3.1 | Планирование валового дохода и валовых издержек………….. | 26 | |
3.2 | Планирование
и распределение прибыли |
27 | |
3.3 | Планирование рентабельности производства…………………... | 34 | |
Заключение…………………………………………………… |
38 | ||
Список
использованной литературы………………………………........ |
40 | ||
Приложение…………………………………………………… |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
повышению эффективности
Особенно
актуальна в современных
Тема курсовой работы посвящена анализу и планированию прибыли на примере ООО «Морские технологии».
История
существования данного
Целью данной работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях конкуренции рыночных отношений и совершенствование планирования прибыли.
Предметом исследования служат средства совершенствования планирования прибыли предприятия.
Объект исследования - экономические результаты хозяйственной деятельности ООО «Морские технологии» за период с 2009 по 2011 гг., характеризующие действующую производственную и организационную структуру управления предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
1) изучить теоретические основы сущности прибыли и рентабельности предприятии;
2) провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за минувший год и в динамике за 3 года в соответствии с методическими рекомендациями по разработке финансовой политике предприятия. Данный анализ предполагает расчет таких показателей, как:
3) выявить пути повышения совершенствования прибыли и рентабельности производства.
Перечисленные
показатели определяют степень
ликвидности, финансовой устойчивости,
интенсивности использования
Результатом
предпринятого исследования должно
стать определение основных перспектив
развития ООО «Морские технологии»
в направлении совершенствования прибыли
и рентабельности производственных процессов.
1
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1
Экономическая сущность
и функции прибыли
и рентабельности
Разница между общими доходами фирмы и общими издержками производства называется прибылью, которая определяется путем вычета из общей суммы продаж всех видов затрат: амортизации, зарплаты, процентов по ссудам и т.д. В этом случае прибыль называют чистым доходом. В теории К. Маркса прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости и выступает в виде разницы между стоимостью (ценой) и издержками производства. При этом прибыль как искаженная форма стоимости маскирует источник обогащения капиталистов - неоплаченный труд наемного работника. В обычном представлении прибыль выступает как надбавка к цене затраченных ресурсов.
Современная
трактовка прибыли
К. Макконнелл и С. Брю считают плату за выполнение предприятием своих функций нормальной прибылью, а если общий доход выше всей суммы издержек (нормальная прибыль включается в издержки), то разница, по их мнению, будет называться чистой, или экономической, прибылью. Другие экономисты определяют прибыль как вознаграждение за удачное использование факторов производства, смешивая разные формы доходов, или же она выступает как плата за риск [7, c.78].
Прибыль является основной формой доходов и источником расширенного воспроизводства. Прибыль - главный источник инвестирования капитала. Многим предпринимателям этот внутренний источник финансирования предпочтительнее росту внешней задолженности или выпуску акций.
Если разница между общим доходом и издержками достаточно высока, в эту отрасль устремляются капиталы. Каждое предприятие старается на равные издержки получить равную среднюю прибыль, продавая товары или по рыночным ценам, или по ценам производства независимо от сферы приложения ресурсов.
В России итоговым показателем деятельности предприятия является валовая прибыль. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от нереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию включаемых в себестоимость продукции. Доходы (расходы) нереализуемых операций включают доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции.
Рентабельность характеризует прибыльность, доходность использования капитала. Росту рентабельности способствует снижение себестоимости продукции и рост прибыли. Одним из противодействующих факторов является увеличение акционерного капитала (наряду с удешевлением элементов постоянного капитала и т.д.).
Норма прибыли, как писал К. Маркс, имеет тенденцию к понижению (т.е. противодействующие, замедляющие, искажающие факторы). Это связано с ростом органического строения капитала (производства), т.е. ростом фондовооруженности, а также с периодическим обновлением основного капитала и продукции, имеющей цикл жизнедеятельности. Сказывается также противоречие между прибылью (ограниченной целью) и потенциально безграничными возможностями производства на базе НТП [7, c.74].
Различают
расчетную, текущую, нормативную, отраслевую
и народохозяйственную
Существует определенная последовательность для исчисления показателя рентабельности. Сначала определяют чистый доход, затем стоимость производственных фондов и после этого - норму рентабельности, как отношение чистого дохода к стоимости производственных фондов. Показатель рентабельности производства является основным показателем результативности деятельности предприятия.
В рыночной экономике предпринимателю важно знать, за счет каких производственных составляющих достигается эффективность производства. Поэтому широко применяются следующие показатели рентабельности производства и продукции.
Рентабельность продаж.
Рост рентабельности продаж означает:
а) рост цен при неизменном уровне издержек;
б) снижение издержек при неизменных ценах.
Снижение спроса способствует снижению рентабельности продукции, что связано:
а) со снижением цен при неизменных издержках;
б) с ростом издержек при неизменных ценах;
в) с ростом издержек и снижением цен.
Рентабельность активов.
Активы представляют для предприятия итог баланса на конец отчетного периода, включая стоимость имущества предприятия, средства и запасы для уплаты задолженности (материальная собственность, инвестиции, «цена фирмы», патенты, торговая марка, наличные деньги, ценные, т.е. неинвестированные, бумаги, материально-производственные запасы). Рентабельность активов отражает эффективность использования всего имущества фирмы.
Рентабельность основного капитала.
Основной капитал - это использованный основной капитал минус его амортизация на конец отчетного периода. Рентабельность основного капитала показывает эффективность использования основных фондов (фондоотдачу).
Рентабельность собственного капитала.
Риск выражает эффективность использования капитала, инвестированного фирмой за счет собственных источников финансирования. Его динамика влияет на уровень котировки акций на фондовой бирже.
Все
эти показатели в комплексе отражают
действительную картину доходности (убыточности)
фирмы, показывая затраты - объем производства
- прибыль. К примеру, рост рентабельности
основного капитала при уменьшении рентабельности
активов мог бы отражать увеличение оборотных
средств, что привело бы к затовариванию
готовой продукции, наличию излишних запасов
сырья, материалов, росту наличности. Пофакторный
анализ динамики рентабельности отражает
реальную картину доходности и конкурентоспособности
фирмы в условиях рыночной экономики.
Информация о работе Анализ и планирование прибыли предприятия