Анализ, планирование и управление прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:32, дипломная работа

Описание работы

В данной работе проведен анализ источников прибыли предприятия общественного питания, сделан перспективный план по прибыли на следующий период и разработан перечень мероприятий по ее увеличению.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Глава 1. Экономическая сущность прибыли на предприятии торговли и общественного питания 5
1.1. Понятие, роль, значение прибыли на предприятии общественного питания 5
1.2.Классификация прибыли 11
1.3. Распределение и планирование прибыли на предприятиях общественного питания 16
1.4. Анализ источников пополнения и уменьшения оборотных средств 18
1.5. Оценка ликвидности активов баланса и платежеспособности предприятия 22
1.6. Анализ деловой активности руководства предприятия 24
1.7. Анализ движения денежных средств 26
1.8. Анализ вероятности банкротства 29
Глава 2. Анализ финансовых результатов 30
2.1. Анализ источников формирования прибыли предприятия 30
2.2. Анализ рентабельности 33
Заключение 35
Список используемой литературы 40
Приложение 41

Работа содержит 1 файл

Прибыль диплом с огл..docx

— 141.88 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

  1. Глава 1. Экономическая сущность прибыли на предприятии торговли и общественного питания 5

1.1. Понятие, роль, значение прибыли на предприятии общественного питания 5

1.2.Классификация прибыли 11

1.3. Распределение и планирование прибыли на предприятиях общественного питания 16

1.4. Анализ источников пополнения и уменьшения оборотных средств 18

1.5. Оценка ликвидности активов баланса и платежеспособности предприятия 22

1.6. Анализ деловой активности руководства предприятия 24

1.7. Анализ движения денежных средств 26

1.8. Анализ вероятности банкротства 29

Глава 2. Анализ финансовых результатов 30

2.1. Анализ источников формирования прибыли предприятия 30

2.2. Анализ рентабельности 33

Заключение 35

Список используемой литературы 40

Приложение 41

 

 

Введение

Целью данной курсовой работы является оценка финансового состояния  ООО «Эрмитаж» за 2008 – 2010 гг. и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия.

Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние  предприятия зависит от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана  по производству и реализации продукции  происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли  и как следствие — ухудшение  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности

Устойчивое финансовое положение  в свою очередь оказывает положительное  влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть  хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности. 1

Можно выделить следующие  задачи финансового анализа:

Анализ активов (имущества).

Анализ платежеспособности (ликвидности).

Анализ финансовой устойчивости.

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

Анализ деловой  активности (оборачиваемости).

Анализ денежных потоков.

Анализ вероятности  банкротства.

 

 

Глава 1. Анализ финансового состояния

1.1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Демидовская штольня» относится к предприятиям общественного питания в г. Нижний тагил и располагается по адресу: ул. Ленина. д.1

Предприятие специализируется на оказании следующих видов услуг:

- услуги питания;

- услуги по  изготовлению продукции;

- услуги по  организации потребления и обслуживания;

- услуги по  реализации продукции;

- услуги по  организации досуга;

- информационно-консультационные  услуги специалистов;

- прочие услуги (вызов такси, телефонная связь,  заказ цветов, фотографирование  и т.д.).

В соответствии с лицензией, ООО «Демидовская штольня» специализируется на розничной торговле алкогольной продукции без ограничения содержания этилового спирта. Также в соответствии с «ассортиментным перечнем реализуемой продукции в ресторане ООО «Демидовская штольня» предприятие осуществляет торговлю следующими видами продукции:

1. Холодные  блюда и закуски

2. Горячие  закуски

3. Супы

4. Горячие  блюда

5. Сладкие  блюда

6. Холодные  и горячие напитки

7. Прохладительные  напитки

8. Пиво

9. Вино-водочные  изделия

10. Табачные  изделия

11. Фрукты

12. Кондитерские  изделия

Укрупненный состав видов  деятельности ООО «Демидовская штольня» приведен в таблице 1.

 Таблица  1

Укрупненный состав видов деятельности ООО «Демидовская штольня»

Наименование продукции

Доля, %

1.

Продукты  общепита

70

2.

Алкогольная продукция

25

3.

Прочие  услуги

5


 

Структура видов деятельности ООО «Эрмитаж» представлена на рисунке  1.

Рисунок 1 - Структура видов деятельности ООО «Эрмитаж»

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что предприятие  в основном ориентировано на торговлю продуктами общественного питания (холодные блюда и закуски, горячие  закуски, супы, горячие блюда, сладкие  блюда, холодные и горячие напитки, прохладительные напитки, фрукты, кондитерские изделия), их доля в деятельности предприятия  составляет 70%. Также, значительно небольшую долю в деятельности предприятия составляет торговля алкоголем – 25% и лишь 5% - это прочие услуги (торговля сигаретами, торговля продукцией бара, вызов такси клиентам, предоставление справочной информации, предоставление телефона и др.).

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

Более чем  какой-либо другой показатель, прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем  продукции, ее ассортимент, качество, уровень  себестоимости, штрафы, неустойки и  другие факторы. Наконец, получение  прибыли важнейшее условие конкурентоспособности  предприятия.

Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как  рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.  Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных  субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

На основании  отчетов о прибылях и убытков  за 2008-2010 года можно выделить основные показатели деятельности предприятия, которые представлены в базовых ценах в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Основные  показатели деятельности ООО «Эрмитаж»

Наименование

показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

9 884  

9303

8 638  

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

9 898  

9 064  

8 601  

3.

Валовая прибыль, тыс.руб.

-  14

239  

37

4.

Рентабельность 

(по выручке) %

-0,14

2,6

0,45

5.

Рентабельность 

(по себестоимости) %

-0,14

2,6

0,43


 

График себестоимости, выручки, прибыли ООО «Эрмитаж» представлен  ниже (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - График себестоимости, выручки, прибыли ООО «Эрмитаж»

 

По графику видно, что  предприятие работает вполне стабильно. Также можно заметить, что в 2008 году фирма не получала прибыли. Наиболее же удачным для нее был 2009 год (239 тыс.руб.).

Диаграмма показателей  рентабельности предприятия ООО  «Эрмитаж» представлена ниже (рисунок 3).

 

Рисунок 3- Диаграмма показателей рентабельности предприятия ООО «Эрмитаж»

По графику  видно, что предприятие работает не совсем стабильно. Также можно заметить, наиболее удачным для нее был 2009 год, когда рентабельность составила 2,6 % (по выручке).

Таблица 3

SWOT-анализ ООО «Эрмитаж»

 

Возможности:

1.Ориентация на  различные сегменты потребителей

2. Государственная поддержка малых  предприятий

3. Интенсификация межрегиональных  связей и внешнеэкономического  сотрудничества

Угрозы:

1. Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области

2. Приостановление  программ развития Владимирской  области в культурном плане  в условиях экономического кризиса

3. Уровень экономической  стабильности в России, во Владимирской  области

Сильные:

1. Уровень обслуживания  клиентов

2. Приверженность  клиентов

3.Имидж компании

4.Квалификация специалистов

Поле  СИВ: Приверженность клиентов – ориентация на различные сегменты потребителей. Одной из сильных сторон ООО «Эрмитаж» являются постоянные клиенты компании в разных сегментах потребителей. Работа на различных сегментах потребителей позволяет компании постоянно иметь доход от постоянных клиентов с различными уровнями дохода.

«Поддержание хороших  отношений с постоянными клиентами  в различных сегментах потребителей».

За годы успешной работы на международном и внутреннем рынках компания заслуженно завоевала репутацию надежного, безупречного партнера и высоко оценивается в государственных и профессиональных кругах. В условиях кризиса существует вероятность ухода с рынка недобросовестных, не очень успешных туристских организаций. Клиенты задумываются, в какую компанию обратиться, и предпочитают выбирать надежные, опытные фирмы. Таковой является компания ООО «Эрмитаж». То есть, появляется возможность приобрести новых клиентов.

«Поддержание имиджа надежной компании в условиях экономического кризиса».

Поле СИУ: Уровень  обслуживание клиентов – падение  покупательской способности целевых  клиентов. В компании ООО «Эрмитаж» высок уровень сервиса, уровень обслуживания клиентов, что является одной из самых сильных сторон фирмы.

Стратегия: «Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов для сохранения».

Слабые:

1.Реклама на телевидении

2.Инвестиционная  деятельность

3.Квалификация служащих

4.Система поощрения  МОП

Поле СЛВ: Инвестиционная деятельность – государственная  поддержка малого бизнеса. В условиях кризиса инвестиционная деятельность компании приносит уже не те доходы, которые приносила ранее. Целесообразно приостановить инвестиции либо уменьшить их объемы. В этой ситуации «на помощь приходит» государство. Оно продолжает деятельность по поддержке малого бизнеса. На это выделяются немалые средства. Стратегию можно сформулировать следующим образом: «Скорректировать инвестиционную деятельность с целью поддержки отрасли и регулирования своих доходов от инвестиций». 

Поле СЛУ: Инвестиционная деятельность – ООО «Эрмитаж» занимается инвестиционной деятельностью. В планах компании было построение сети своих кафе в городах Золотого Кольца. Но в условиях кризиса это отодвигается во времени осуществления.

Стратегия: «Не допустить окончательного износа туристских объектов в связи со сложностью инвестиционных вложений на их отстройку, реконструкцию».


 

Итак, основными  сильными сторонами деятельности компании ООО «Эрмитаж» являются приверженность клиентов, что обуславливается высоким  уровнем обслуживания и качеством  сервиса. Однако потребители не выбирают компанию «просто так», а основываются на определенных параметрах и характеристиках. Также одной из сильных сторон компании является ее сложившийся имидж  надежного профессионала в своем  деле, гарантирующего выполнение своих  обязательств на высшем уровне.

В условиях кризиса  к слабым сторонам компании можно  отнести приостановление инвестиционной деятельности. Не смотря на рост продаж и доходов, в целях перестраховки  компания не рискует вкладывать деньги в инвестиционные проекты, обеспечивая  тем самым свою наибольшую платежеспособность.

ООО «Эрмитаж» 7 лет функционирует на рынке и  в настоящее время стадию ее развития, жизненного цикла можно охарактеризовать как «зрелость». Жизненный цикл предприятия  и положение компании ООО «Эрмитаж»  в настоящий момент изображено на рисунке 4.


Рисунок 4 - Жизненный цикл предприятия

 

 

1.2. Анализ имущества и капитала

Анализ имущества и  капитала производиться на основе аналитического баланса представленного в таблице  4.

Таблица 4

Аналитический баланс ООО Эрмитаж» за 2006-2009 гг.

 

Актив

2008

2009

2010

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

0

0

0

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

382

310

392

Запасы

Дебиторская задолженность

-92

106

-55

Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

130

261

325

Прочие оборотные активы

0

0

0

Итого по разделу II

420

677

662

БАЛАНС

420

677

662

Пассив

     

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

240

478

476

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

0

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

0

 

0

 

0

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

180

199

186

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

Итого по разделу V

180

199

186

БАЛАНС

420

677

662

Информация о работе Анализ, планирование и управление прибылью