Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

курс. Анализ и план. прибыли Компьютерный салон 949 1.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются  в рассмотрении явлений и процессов  хозяйственной деятельности с позиций  будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

     Последовательность  прогнозного анализа в общем  виде заключается в следующем:

     -определяется  круг показателей, характеризующих  перспективу развития предприятия,  по основным направлениям его  хозяйственной деятельности;

     -строится  график исходного динамического  ряда взаимосвязей показателей  и путем сравнения его с  графиком известных пунктов отбирают  наиболее подходящие;

     -вводятся  в систему дополнительные ограничения,  рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов) [5, c. 109].

     Оценка  прибыльности коммерческого предприятия  проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателям, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности) -

     В ходе анализа выясняется, сумело ли коммерческое предприятие получить запланированную прибыль, по каким  причинам, если такое зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или плохая работа.

     Анализ  прибыли производится в несколько  этапов. [6, c. 123].

     На  первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом  по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал [7, c. 98].

     На  втором этапе оценивается влияние  факторов на прибыль и рентабельность, а также по рекомендациям отдельных  экономистов предлагается рассчитать удельный вес валовых доходов  в товарообороте, удельный вес в  валовых доходах чистой продукции (заработная плата плюс прибыль), удельный вес в чистой продукции прибыли, а затем на основании этих показателей построить график их взаимосвязи и определить достаточность доходов и прибыли для решения основных задач.

     На  третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и возможности их использования в перспективе.

     Анализ  прибыли и рентабельности завершается  обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение  оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения.

     Для углубления анализа необходимо более детально изучить все вышеназванные резервы роста прибыли на предмет реальной возможности их реализации с целью получения более высокой прибыли и рентабельности. В этой связи рекомендуется использовать материалы оперативного анализа. И после этого приступают к прогнозному анализу.

     Глубокий  анализ прибыли и рентабельности представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного  прогноза и на его основе плана  прибыли на перспективу.

     Разработка  плана по прибыли - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов. [8, с. 16].

     На  практике применяются различные  методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета.

     При прямом счете планируемая прибыль  на продукцию, подлежащую реализации в  предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой  выручкой от реализации продукции в  действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции [9, c.253].

     Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод по ассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе).

     Достоинством  метода прямого счета является его  простота. Однако его целесообразно  использовать при планировании прибыли  на краткосрочный период.

     Для составления плана прибыли используются и другие методы, например, анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, а также другие аналитические методы.

     Анализ  лимита рентабельности позволяет оценить  взаимосвязь плановой прибыли и  эластичности предприятия по отношению  к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Обычно строится система графиков, показывающих эту зависимость.

     Важное  значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым  для покрытия расходов, и запланированным  оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала,

     Прогноз рентабельности вложенного капитала основан  на анализе соотношений следующих  величин:

     Анализ  перекрытия ликвидности основан  на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей [10, c. 76]. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия. 

     1.3. Показатели  эффективности анализа и планирования прибыли 

     Анализ  и оценка качества планов являются важным условием поставленных в них  целей и задач, с точки зрения их реализации и совершенствования. Конечные результаты плановой деятельности во многом определяются двумя взаимосвязанными факторами:

     1) качество составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей социально-экономической деятельности предприятия;

     2) уровнем выполнения принятых высшим руководством предприятия первоначальных планов всеми категориями персонала [11, c. 103].

     Поэтому в ходе внутрипроизводственного  планирования и в процессе выполнения плановых показателей возникает  необходимость не только оценки правильного выбора основной цели развития того или иного подразделения предприятия, но и степени достижения запланированной цели.

     Важнейшими  функциями внутрипроизводственного  плана в рыночной экономике являются:  

     - план как экономический прогноз;  

     - план как основа контроля деятельности;  

     - план как средство управления  предприятием; 

     - план как основа выработки  стратегии и цели предприятия [12, c. 187].

     Следовательно, текущая и перспективная деятельность предприятия связана не только с  разработкой, но и с выполнением планов.

     В рыночных условиях качество плановой деятельности предприятия можно  определить степенью согласования и  удовлетворения интересов потребителя  с учетом имеющихся возможностей и ограничений ресурсов, определяющих свободу выбора в процессе производства и реализации продукции. Совокупность отношений производства и сбыта продукции представляет собой динамичное и равновесное состояние предприятия как сложной экономической системы.

     Если  план производства и продажи продукции  сохраняет в течение определенного периода структуру постоянной, то и производственная деятельность предприятия весь этот срок также остается стабильной. Плановая деятельность экономистов-менеджеров играет определенную роль в разработке и корректировке основных показателей планов. В этих условиях невозможно обеспечить получение общих качественных плановых показателей, если не будет качественным каждый из составляющих этот конечный результат показателей [13, c. 97].

     Для оценки качества планов необходимо иметь  систему показателей, характеризующих их реальность и напряженность, обоснованность и оптимальность, степень точности и уровень риска и т. д. Реальность планов отражает возможность их осуществления в ближайший отрезок времени, здесь основным признаком служит уровень их фактического выполнения в конкретных внешних и внутренних условиях. Еще одним важным оценочным показателем качества планов служит уровень их напряженности на всех этапах их существования.

     Коэффициент напряженности планов можно определить путем сравнения соответствующих показателей с установленной мерой или существующим эталоном (например, научно обоснованные или оптимальные плановые показатели).

     Тогда коэффициент напряженности Кн определяется по формуле [14, c.143]: 

     Кнплэ,                                                 (1.1) 

     где Апл – планируемый или фактический показатель плана;

     Аэ – эталонный или нормативный показатель.

     Такой способ расчета коэффициентов напряженности  планов может быть использован для  оценки разнообразных разделов или  показателей плана. На стадии разработок плановых показателей необходимо обеспечить их равновесие с эталонными, что достигается при коэффициенте напряженности, равном 1. Чем больше значение расчетного коэффициента, тем выше уровень напряженности оцениваемых плановых показателей. Превышение планируемых или фактических показателей соответствующих нормативных или эталонных значений в нормальных условиях работы предприятия, как правило, не должно происходить, так как это указывает на некачественное составление планов и необходимость их корректировки.

     Сбалансированность  многих показателей является необходимым условием качественной разработки первоначальных планов.

     На  передовых российских предприятиях машиностроительного производства за основу эталонных нормативов могут  быть взяты следующие стандарты:

     1)     коэффициент использования среднегодовой производственной мощности предприятия – 0,95;

     2)     показатель загрузки технологического оборудования и рабочих мест – 0,8;

     3)     удельный вес новой продукции в годовом плане производства и реализации – 0,25;

     4)     уровень проектной производственной мощности предприятия – 1 [15, c.208].

     Сравнивая соответствующие плановые и фактические  показатели с нормативными, можно  установить не только коэффициенты напряженности  планов, но и степень риска плановой деятельности. Степень риска в  условиях рыночной неопределенности можно оценивать как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных на 10%, высокую – 20%, чрезмерную – 40%, недопустимую – свыше 50%.

     Общим показателем качества планов могут  служить также некоторые важнейшие  плановые показатели – годовой объем, производство или реализация продукции, совокупный доход, прибыль и др.

     Выполнение  плановых показателей оценивается  путем их периодического сравнения  с фактическими значениями по заранее  установленным контрольным точкам (декада, месяц, квартал и год).

Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"